Притчи и пр... подступ к книге. Дополняется...
1. СТАРУХА
Лежит старуха, не шевелится почти.
Бледная.
Почти не дышит.
Все вокруг нее на задних цыпочках прыгают.
С ложечки поят.
Всё, думают, пропала старуха.
Отжила.
А старуха собралась с силами, да как пёрнет на всю избу.
Аж порозовела вся.
А через полчаса на кровати присела, ноги свесила.
А потом встала, до кухни доковыляла.
Тут уж и свои домашние докумекали - оклемалась старуха.
Рраз - ей на загривок коромысло!
- Сходи-ка ты бабушка за водой, а то чего так стоять-то.
Належалась уже.
2. ГОЛОДНЫЙ
Бродит голодный безработный по улицам большого города. Ищет работу. И вдруг объявление "Работа!!!" Он бежит скорей туда. Прибегает. Ему говорят, что платить будем хорошо (и прямо говорят сколько, а это Ог-гого!), но работа специфическая.
- Я на все согласен!
- Не спешите так. Вам. Придется есть говно.
- !!!!!?????
Не беспокойтесь. Все будет по благородному. Говно будет подаваться на красивых чистых тарелочках, тщательно продезинфицированное, посыпанное особым порошком, чтобы запах был не очень уж. Ко вкусу скоро привыкните. Поешьте и запишите в особую такую книжечку ваши впечатления.
Ужас что, думает голодный, а с другой стороны больше я уже не выдержу, загнусь совсем. Зато получу первую получку, пойду в ресторан и нажрусь там в три горла. И соглашается.
День работает. Два работает. Сначала было противно. Но потом втянулся в трудовой ритм.
Отработал до аванса и в ресторан. Заказал самых деликатесов. Много. Глядит на тарелку, а есть не может. Чувствует, что сыт уже по горло. Уговаривает себя - поешь хоть немножечко, хоть маленечко. Поешь нормальной пищи и пойдешь храбро искать новую работу, не такую специфическую. Но понимает, что привык уже к говну. И в работу уже втянулся - научился разбираться в сортах говна. И кажется ему эта ресторанская пища пресной и слишком уж какой-то традиционной, что-ли, устаревшей, что-ли.
3. СОВЕРШЕННЕЙШИЙ
Когда совершенейший перерадеет обо всех человечествах, он станет дико озираться по сторонам в поисках о ком бы порадеть еще и увидит у себя под ногами свою домашнюю кошку.
И примется радеть о своей домашней кошке.
Когда кошка от радения сдохнет, примется радеть о собаке.
Когда и корова и свиньи околеют, вспомнит о всяческих птичках, о воронах, о волках в лесу, о дождевых червяках и всем ближним совершеннейшего станет слегка полегше.
Они, ближние совершеннейшего, снова заведут корову, свиней, только будут держать их подальше от глаз совершеннейшего.
Совершеннейший же, не найдя дальнейших предметов радения, станет радеть о мельчайших зверюшках в своей утробе и умрет от кишечных колик.
Тогда ближние совершеннейшего тихо прошепчут:
- О-хо-хо...
А потом громко проорут:
- Эй! Эй! Эй!
А потом задумчиво поборбмочут:
- Ну-ну-ну..
А потом уверенно провозгласят:
Фсё, робяты, таперчи можно!
И тогда все уже закрутится, все завертится, затрещит, заскрежещет, захлюпает.. . . ...
4. УЧИТЕЛЬ
- Ученики, дело в том, что...
- ............................................
- Почему же вы молчите?
- У вас свое мнение, а у нас свое, мы ваше мнение уважаем, но оно нам не интересно..
- Так чего тогда вам от меня надо?
- Ничего нам не надо, но мы заплатили вам деньги, вот и учите нас.
- Так вам же не интересно.
- А вы сделайте за наши деньги так, чтобы интересно.
- А как вам интересно?
- Ну, спойте нам, наденьте что-нибудь яркое..
- Может быть вам и сплясать еще?
- А и спляшите, мы же заплатили.
- Это не вы заплатили, а ваши родители.
- Но деньги были не ваши, а стали ваши, вот и учите, доставьте нам радость.
- Я вашим родителям скажу..
- Родителям по барабану, а за деньги они вас засудят.
- Они не мне деньги платили, а в кассу.
- А вам из кассы зарплату платят.
- А на деньгах не написано - ваши или не ваши, и, вообще, это деньги ваших....
- Родителям по барабану, а за деньги они вас засудят.
- А я скажу, что вы учиться не хотите.
- Почему, мы же пришли и сидим, а вы сделайте так, чтобы интересно.
- Может быть вам и сплясать еще?
- Вот-вот, и спойте, наденьте что-нибудь яркое, и на голову еще такое блестящее....
- Ага, красное, раздвоенное и с бубенчиками...
- ............................................
- Почему же вы молчите, вы не знаете слово "бубенчики?
- ............................................
- Вы и вправду не знаете слово "бубенчики"?
- А зачем нам знать слово "бубенчики"?
- ...........................................,,,
5. ПИВО
Перед вами картина художника Столбова А. С. «Пьют пиво». Написана в 1967 году.
Один пьет, а двоим не досталось и они обиженно от него отвернулись, а может быть эти двое идут туда, где нельзя, чтобы от них пивом пахло, они могли бы выпить пива, но терпят - от этого им вдвойне обидно.
Тот, что в белой, модной в тем времена кепке с подрезанным козырьком, отвернулся в полоборота и насвистывает, но левым глазом вполглаза на чужое пиво нервно поглядывает, а тот, что в синей, он совсем отвернулся, глаза совсем зажмурил, чтобы на пиво это чёртово не смотреть, но губами своими толстыми почмокивает, будто пьёт его, это пиво всё-таки - сейчас бы развернулся и этому хаму, на его глазах пиво смакующему, так бы и врезал хуком с левой, а потом прямым с правой. Но хам этот его на голову выше и он побаивается, только впустую почмокивает - и все дела.
Так стоят они все трое и не расходятся, а хам этот здоровенный смотрит на двоих этих - одного в синей кепке и другого в белой кепочке с подрезанным козырьком, своими холодными, надменными, зелёными своими глазами и наливается такой холодной и зелёной злостью на них, что кажись допьёт он своё пиво почти до донышка и свистуну в белой кепочке опитками в глаза брызнет, а губастому в синей кепке пустой кружкой по зубам хряснет, поставит кружку аккуратно на залитый пивом прилавок - раз он пиво из кружки пьёт, значит они все у кивосочка пивного стоят, а кивосочек слева, за рамой золочёной картины этой - справа кивосочка не видно, там только две старухи на лавочке осуждающе лясы точат, так поставит он кружку и кулаками этих завистников окончательно отделает, если они к этому времени не разбегутся кто куда по закоулочкам.
А разбегутся они обязательно. И возьмёт он тогда еще одну и выпьет до самого донышка спокойно, без завистливых взглядов. И станет на душе его ясно и солнечно, несмотря на все невзгоды и печали его, огромного хама, одолевающие - и у таких свои печали имеются.
6. ЛЯГУШКА
Когда я был в деревне на фольклорной практике, местные ребята сажали лягушку на щепочку и пускали по ручейку.
Лягушка смирно сидела на щепочке до тех пор, пока щепочка не выплывала на середину ручейка.
Достигув середины ручейка, лягушка прыгала с щепочки и плыла к берегу.
Опыт повторяли неоднократо и всегда с тем же результатом.
Я спросил ребят, запускавших лягушку:
- А почему она прыгает только тогда, когда щепочка достигнет середины ручейка?
- А у неё тенденция такая! - радостно отвечали ребята.
Вот, пожалуй, и всё.
7.МЕРТВЕЦ
А чего такого на кладбище найдешь?
Что днем, там, и ночью то же самое.
В городе кое-где пострашнее будет.
Вот одна девочка заблудилась в лесу, еле выбралась и бежала ночью домой через кладбище, чтобы поскорее.
Смотрит, стоит мужичок, оградку красит.
Она ему:
- А вы дяденька, что ли, мертвецов не боитесь?
А он ей:
- А чего нас бояться-то, чего такого мы вам сделали, а?
8. ШАПКА
В У-Удэ был такой случай. Женщине, чтобы добраться до дому надо было с трамвайной остановки пройти через небольшой, но темный пустырь. Дело было зимой в восьмидесятые годы прошлого века. Пустырь был завален снегом и к ее кварталу вела узкая тропинка. Подойдя к тропинке женщина остановилась, боязливо задумавшись.
В это время на тропинку ступил и спокойно пошел, как ей показалось, солидный мужчина. Приободрившись, она пошла следом и, когда дошла до середины пути, солидный, а на самом деле толстоватый, оказавшийся грабителем, развернулся, кинулся и стал стаскивать с головы у женщины шапку. Соболиную. Этого она не стерпела. Завязалась борьба. Шапка упала с головы и они следом упали в снег. Нащупав в снегу шапку, женщина схватила ее и побежала.
Прибежав домой она в прихожей стала рассказывать мужу, что ее чуть не ограбили.
- Но я успела шапку схватить и убежать.
И показала мужу добротную мужскую ондатру. Когда муж стал помогать снимать ей извалянное в снегу пальто, он обнаружил сзади на плечах, висящую на резинки ее соболиную.
9. ХУДОЖНИК
Был художник австралийский абориген Альберт Наматжира - настоящий талантливый оригинальный художник. Не народный аборигенский, а скорее професиональный в европейском стиле, но не без национальной специфики. Всемирно прославился.
Подросли его сыновья и тоже стали художниками - тоже настоящими, кто получше, кто похуже, но все на уровне. Тоже продавались и жили с этого.
Потом художниками стали племянники, двоюродные племянники, родственники, родство которых просто так и не выговоришь, не зная аборигенского языка, да и просто земляки Альберта Наматжиры.
Потом подросли скророспелые внуки Альберта Наматжиры и их дети. Картин и изготовлявших их художников становилось все больше, а цена отдельно взятой картины все меньше.
Какое-то время производство картин аля Альберт Наматжира поддерживалось в виде народного промысла, но иностранных туристов больше привлекали натуральные аборигенские картины в виде повторяющихся извилистых линий, имеющих символическое значение, нарисованные не на холсте масляными красками, а подручными натуральными красителями на лубе местных деревьев, на кустарных аборигенских тканях или просто на кусках картона и тарной мешковины.
Постепенно промысел заглох, часть художников спилось, сидючи на пособии, а наиболее трезвые и здравомыслящие занялись кто чем, лишь бы не спиться.
4. ЗЕРКАЛО
Выцвело зеркало. Стало негодно в комнатах. Вынесли зеркало на задний двор. Прислонили у забора.
Что-то в зеркале отражается, а что отражается, то никому не ведомо. Никто в зеркало не смотрит. Всяк своим делом занят.
5. СОБАКА
Лежит собака на сене.
Сама не ест и другим не дает.
Пришли мужики, собаку убили.
Сено съели.
(Левтолстой)
ОПЕРАТОР
- Надо построить кадр и держать камеру пока в кадре не произойдет нечто законченное: действие, состояние, проявление чувств...
Персонажи могут двигаться в кадре, входить и выходить из кадра, присутствовать в кадре частично, но камера не должна двигаться за персонажем, иначе на экране зрители увидят бессмысленное дерганье.
Когда это "нечто законченное" в кадре закончится - переходить к построению следующего.
Выбрать новый план, ракурс и т.д. или оставить все как было.
Панорамирование и зумирование должно быть оправдано, равномерно и плавно, а главное не часто и не навязчиво.
Если опыт и талант оператора позволяют, можно делать все, что душе заблагорассудится, не оглядываясь на все правила и рекомендации.
- Да, последнее Ваше предложение - очень важное, классическое, дополнение.
- Познай Бога и делай что хочешь.
МЫЛО
- Периодически не дает покоя мысль, а почему новое хозяйственное мыло имеет в разрезе квадрат, но по мере использования, этот квадрат превращается в прямоугольник?
- Некоторые стороны измыливаются сильнее случайно (с этой начали, или эта была помякше), а потом преимущество усиливается, потому, что так держать удобнее.
МЕРКУРИЙ
В семидесятые годы двадцатого века в Улан-Удэ работал ювелир по фамилии Андриевский. Имя его я забыл - скорее всего, его звали Саша. Образование у него было четыре класса.
Его жена работала поваром в столовой при ПТУ. Она выделила ему под мастерскую комнатку рядом с кухней. "Саша" работал там года четыре, пока не взялся золотить что-то весьма крупное, вроде серебряного кубка. Амальгамным способом. Он растворил в кипящей ртути золото, покрыл амальгамой поверхность позолачиваемого предмета и начал выжигать ртуть бензиновой горелкой. Золочение удалось на славу. Андриевский ушел домой и вечером умер. Экспертиза определила ртутное отравление.
Вдова получила от заказчиков деньги за предмет, убивший ее мужа (из серебра, размером с кубок), а мастерскую быстренько ликвидировала.
Никакой демеркуризации в столовой и на кухне не проводилось. Никто даже не поинтересовался, где именно отравился ртутью ювелир Андриевский. Вдова проработала в столовой до пенсии. Лет, примерно, двадцать. Я это точно знаю, будучи с ней шапочно знаком - здоровался, иногда разговаривал, но так и не поинтересовался, как ее зовут. Она жива до сих пор и лет ей уже далеко за семьдесят.
Случаев отравления ртутью птушников тоже не зафиксировано. Конечно, как и во всякой организации общественного питания, столовую и кухню ежедневно проветривали, а в генеральную уборку пол и столы мыли с хлоркой.
Добаволю, что ПТУ готовило чеканщиков, и они в силу своей профессии уже до инцедента с амальгамным золочением на кухне были уже достаточно меркуризированы. Многих выпускников я знаю лично. Не все дожили до нашего времени, но смерть их была связана не с меркуризацией, а с банальным пьянством - такова участь многих русских ремесленников.
ДЕНЬГИ
Таракана как только рублем юбилейным, железным придавить или коробочку из бумажного доллара склеить и посадить туда, в эту коробочку, он уже не вылезет, так и засохнет там, если разве уж какая добрая душа не найдется выпустить его, таракана, на волю.
Меланхолические прозекции.
1. АНГЕЛ
Грязный неряшливый ангел, (кто сказал: Сатана?) ниспроверженный, сверзившийся, загремевший, пропёртый, раздербаненный. Лез во все дыры, не слушался старших, все ему надо было потрогать и вот результат - куда ему теперь? Вот-вот: самая эта депрессия за ним хвостом и тянется, покрывает темным шлейфом места, над которыми он пролетал. Да нет, этот, скорее, растяпа и неумеха, да и не депрессия за ним тянется, а некая дураковатость, частью деловитая, за все хочет руками взяться, все попробовать, все покрутить, что-нибудь отломать ненарочно, а рук на все не хватает, хоть и много их, а частью дураковатость эта то неровно (или нервно)-веселая, то виновато-серьезная, в патетических моментах торжественная, тишиной своей оглушающая (вот смотрите, что я наделал), не вспышкой не тьмой, а белизной своей, какой-то матовой не ослепляющая даже - в оцепенение ввергающая (что бы не предпринял, как бы не ответил - все боком выйдет, лучше в неподвижности и безмолвии переждать), поэтому и шлейф этот пресловутый за ним не темный, а сперва полосатый, а потом полоски все тоньше и - в горошек рассыпаются, плывут эти горошины в пространстве то плавно, то рывками в сторону, и не черные уже, а пестрые, разноцветные (с грязцой, правда, что уж тут поделаешь), на пол падают, по полу скачут, под стол, под кровать, под диван закатываются, под комод; то прямо катятся, то боком вдруг отъезжают, за углом исчезают, в щели половые попадают, в форточку вылетают, в вентиляции застревают, в канализации тонут, с мусором выметаются, из карманов с крошками выгребаются, за подкладкой прощупываются, в носу свербят, в ухе стреляют, на зубах скрипят, в глазах цветными кругами и темными пятнами расплываются - все мельче и мельче становятся: сперва как пылинки в августовском низком и густом медовом луче, а дальше, как микробчики какие невидимые совсем, микроскопические - и нет ничего, совсем нет, а что есть? Недоумение и задумчивость, это есть, да на что они, куда их приспособишь, по какой статье спишешь? Ни по какой их статье не спишешь - так с тобой и останутся. А что касается Сатаны, так он из другой сферы, а здесь у нас в наличии и не сфера вовсе, а так закоулочки..........
2. ЧЕРТИКИ
"Тогда", "Потом".... да и "Сейчас" тоже никакого и нигде нет. О прошлом и будущем хоть гадать можно, а "сейчасы" придется делить на "сиюминуты", а "сиюминуты" на "сиюсекунды", "сиюнаносекунды" и так до тех пор, пока кто не сжалится и не выдумает "квант времени", чтобы прекратить это бессмысленное безобразие, но будет уже поздно, ибо останется пустое и непредставимое, даже в виде мысленного эксперимента. Чепуха одна, нечто незаполненное, бессобытийное и противоречивое в себе самом. Но, если рассматривать это, эту "чепуху" как нечто бессобытийное и противоречивое из себя самого, то окажется что она, если внимательно и в то же время рассеяно ее рассмотреть, заполненной кишащей массой мелких, склизких и зеленоватеньких таких чёртиков. Но если рассеянность взгляда несколько умерить и сосредоточить его на одном единственном этом чёртике, то он, этот чёртик окажется не склизким и гладким, а, наоборот, белёсым, грубым и топорноватым в изготовлении (кем?), и части его тела будут не плотно прилегать (расти из) его (чёртика) туловища, а находиться от него на некотором расстоянии (с зазором), выполняя как бы спортивно-рок-н-рольно-синхронные, однообразные и механические, исполненные угрожающего идиотизма, движения, а харичка этого, уже и чёртиком его не назовешь, окажется туманно-сглаженной, предельно редуцированной и ни на чёрта не годной.
Вот вам и миг.
Мигать не вредно, а толку?
3. ОВЕЦ
У овец глаза (и голос) очень похожи на человеческие, но совершенно пустые.
Когда гонишь стадо овец, слышишь их блеяние, на которое хочется откликнуться, что-то ответить.
Смотришь в их прозрачные, пустые и бессмысленные глаза, кажется, что идешь среди грешников - у них отняли все, даже способность осознавать свое состояние и страдать.
Оставили им только возможность что-то на кратчайшее мгновение смутно вспомнить и тут же забыть.
Будто идешь в толпе давних когда-то знакомых. Ты их забыл, а они тебя вспоминают, но сказать им тебе нечего.
4. ИСКОРКА
Эту штуку надо просматривать дважды в день - утром, на свежую голову и на ночь – для загрузки в подсознание.
Конечно, все это уже имманентно присутствует и в чайнике на плечах и вне чайника, откуда вторично трансцендируется обратно в чайник.
Но, чтобы не погрязнуть в безобразии, необходимо ежевременно вводить эту штуку в светлые слои и пузырьки кипения каждого чайника - иначе эта штука останется закапсулированной искоркой на на самом дне отстоя.
5. АМБЬЕН
...даже не амбивалентен, а амбиентен, но не эмбиент, не в смысле радиа..., а как у П.К. амбьен. Дело не в связях, а в общих свойствах противоположностей, не в структуре, а в вязкости и тянучести...
Это как из одного пластика бубльгума с одним, вроде, именем и фамилей же, выдуваешь каждый раз новое лицо и оно тянет за собой другое имя и другую фамилию, а пластик один, только сильно уже изжёван и обслюнявлен...
...и так фром хиа энд ту энтёнити...
6. УЗНИК
в полусне звоночек
узник
не отзывайся
в полусне звоночек
возникнуть
возникнуть
в полусне звоночек
узко
узко
не отзывайся
7. МЫ
Как скелеты мы маленькие.
8. ТОЧКА
Точкой назначения кажется любой промежуточный пункт в обратной перспективе "от случившегося".
Кажется, что к нему сходятся мировые линии, и он предстает "точкой назначения".
Но это свойство почти всех "промежуточных пунктов", для кого-то в чем-то значимых.
9. САМО
Как не противоречить себе, если бытие само, все из себя, противоречиво, хаотично и складчато.
10. КОНЕЦ
Вопрос: Если (когда) наступит конец света, но вам выпадет шанс на спасение, какие книги (фильмы) вы возьмете с собой?
Ответ: Даже если можно будет что-нибудь взять, ничего не возьму. Буду сидеть, если там можно будет сидеть и смотреть в одну точку, если там будет хоть одна.
Вопрос: А почему так?
Ответ: А кому я там буду рассказывать про эти книги (фильмы)?
Вопрос: А вы там не помрете со скуки?
Ответ: Вопрос еще, а будет ли там еще и скука. А помереть лучше, даже не от скуки, а сразу, мгновенно.
Вопрос: А.....
Ответ: *** на!
11. КРЫЛЬЯ
Закрываю глаза, затыкаю уши большими пальцами рук и машу ладонями как крыльями.
12. ПУСТО
Пушкин для Натали чудная оправа.
Ониксовый чертик при чистом, безмятежном, пустом зеркале.
13. ЛИФТ
Не до средних слоёв, а значительно выше.
В стратосфере он, этот лифт, иногда тоже мельком проявляется.
Но кого он туда забрасывает и с какой целью, вот это до сих пор и не выяснено.
14. КНИГА
Явление еще одной новой Книги изменит умы, нравы, но не природу. Тем более внеприродного Бога. Он еще дальше от умов и нравов.
Сновидения.
1.ЛЕНИН
Едем с Пашей Большешаповым в купе.
Выпиваем.
Вдруг в глазах у меня помутилось.
Смотрю - Ленин.
Присмотрелся - вроде, слева Ленин, только левой стороной весь какой-то голубо-радужный - весь лучисто-переливающийся, а справа тоже не Пашка, а такой молодой-красивый.
Есенин?
Нет не Есенин.
А кто?
Может быть молодой Ленин - красивый еще?
Нет не Ленин. ЛЕНИН
Головой потряс - опять Пашка.
С чубчиком и в шляпе на затылок.
А тот, вроде был Ленин.
Но только очень молодой, лысый и красивый.
И на Ленина не похож - только справа, вроде как похож.
Что за видение?
А?
2.КОРАЛЛ
Редчайший вид сухопутного коралла произрастает в некоторых местах по берегам Байкала.
Но любоваться его ярко-красными, твердыми, звенящими на ветру ветвями можно только со стороны воды - там, где они омываются волнами прибоя.
С противоположной стороны они грязно-бурого цвета и напоминают сухой прибрежный тальник.
Некогда широко распространенный, покрывающий сплошной стеной все побережье - Байкал называли тогда "Сапфиром в коралловой оправе", этот вид полипов со сверкающим коллективным скелетом был варварски уничтожен еще до начала нашей эры.
Небольшие остатки сухопутных коралловых рифов скрываются только в самых труднодоступных местах легендарного озера-моря, но и там они исчезают под натиском технического прогресса и капиталистических отношений.
3.КОРОВА
1. Это особая геномодифицированная и биороботизированная корова.
2. Она идет по полю и поедает траву, а так же все, что ей попадется по пути.
3. Идет она прямо, не сворачивая ни на сантиметр и всем, кто перед ней размером меньше слона, следует разбегаться от ее всепожирающей пасти.
4. Так она бредет по полю как какой-то биотанк, а все съеденное перерабатывает в своем ужасном биороботизированном нутре в молко и мясо.
5. И высерает эта высокопродуктивная корова не, как бы вы подумали, навоз, а именно молоко и мясо в раздельных увесистых прозрачных пластиковых пакетах килограммов этак по пятьдесят.
6. Эти пакеты вы можете видеть позади этой коровы, если ее так можно назвать.
7. Таких пакетов из нее выходит штук по тридцать в день.
8. Для тех, кто додумался подкрадываться к ней сзаду, она является кормилицей.
9. И горе тем, кто окажется перед ней спереди - она пожрет его и переработает на молоко и мясо для тех, подкрадется к ней сзади.
10. Если ему, конечно, удастся перехитрить охрану, зорко наблюдающую за теми, кто попытается это молоко и мясо спереть.
11. Если охрана такого поймает, она немедленно вытолкнет его вперед по ходу этой коровы и прикладами подпихает к ужасной пасти этой суперкоровы и она съест его.
12. Правда в сутолоке бывает, что и охранник какой попадает туда же, но охранникам хорошо платят за их нелегкий труд, и риск для них считается оправданным.
13. Ведь на полученные за охранительный труд деньги, они могут купить себе в супермаркете молока и мяса, сколько их душенька пожелает и быть сытыми.
14. А у тех, кто пытается украсть пакеты из прозрачного пластика, высераемые этой замечательной суперкоровой, денег на покупку молока и мяса от этой супереровы в супермаркете нет.
15. Не всем, ведь, удается устроиться охранником.
16. Замечу в конце повествования, что воров и охранников попадает в пасть этой коровы, коровушки, нашей кормилицы примерно поровну.
17. Почему так, да потому, что все хотят устроиться охранниками, но не всем удается. Поэтому воров становится все больше и несворованных пакетов, остающихся от коровы, остается все меньше.
18. Компания, управляющая коровой, чтобы не разориться, вынуждена разбавлять молоко водой, а в фарш из мяса суперкоровы добавлять навоз.
19. Охранники, суперкоровы, покупающие мясо и молоко в супермаркете обнаруживают, что вкус молока и мяса уже не тот и начинают тоже подворовывать молоко и мясо непосредственно за суперкоровой.
20. Пойманных на воровстве охранников, вновь образованная служба по охране суперкоровы от недобросовестных охранников, пытается запихнуть в пасть суперкоровы, но не всегда и не со всеми это удается.
21. Избегнувшие наказания охранники переходят в стан воров и воруют они одетые в форму охранников, что мешает честным еще охранникам разобраться, воры они или просто охранники.
22. Остальные воры, видя преимущество ношения ношения формы при совершении актов воровства, тоже всяческими путями добыть себе такую же.
23. Таким образом получается, что вокруг суперкоровы постоянно суетится толпа людей в форме охранника и понять кто из них кто совершенно невозможно.
24. Бизнес вокруг суперкоровы приходит в упадок. Компания, управляющая суперкоровой разоряется. Супермаркет, торгующий мясом и молоком, производимыми суперкоровой, закрывается.
25. Но эта особая геномодифицированная и биороботизированная корова (супер), созданная по последнему слову науки и техники, столь прочна, столь самодостаточна, столь неуязвима, а встроенный в нее искусственный интеллект столь высок и продвинут, что все попытки отключить ее, разобрать и сдать в утиль, чтобы оплатить долги компании были ей проигнорированы.
26. Она, особая геномодифицированная и биороботизированная корова все так же как и раньше идет по полю и поедает траву, а так же все, что ей попадется по пути.
27. И сзади и спереди этой коровы все так же суетятся профессионалы, то есть воры-охранники, совершенно уже неразличимые кто из них кто.
28. Однако, мы видим, что вокруг этой, не будем уже полностью величать ее, особой коровы суетятся и прочие: перекупщики, представители оптово-закупочных организаций, жулики, бандиты, фальсификаторы, просто окрестные поселяне, да и просто любопытные.
29. И так далее. И тому подобное. И, как говориться, той же кобыле по тому же самому месту.
4.СОВА
- Дочка, что с тобой?
- Мама, мне на голову села сова. Слева...
- Ой!
- Она уже у меня в голове. Почти...
- Слева?
- Слева...
- Это еще ничего...
Штудии
colonus - clown - колонизатор - заселенец от победителей
*
В еврейской библии палестинцы это "пелештим" - первоначальное население земли обетованной. В русском переводе библии Самсон воюет с ними же как с филистимлянами, а немецкие бурши-студенты времен романтизма называли их филистерами и подразумевали уже не пелештим, а мирное население университетских городков, над которыми они безобразничали. Карл Маркс называет уже филистерами бюргеров с их узким нереволюционным мировоззреним, а в русском языке 19 - начала 20-го века слово "филистерство" стало синонимом слова "мещанство" в его специфическом горьковско-интеллигентском смысле и дожило в этом же смысле до хрущевсой "оттепели".
*
По моим наблюдениям слово "озвучить" уже в 1980-х означало в том числе и "предать гласности", "ввести в оборот", "заострить внимание вне способа передачи - устно ли, письменно. Было даже выражение "озвучить тему". "Такой-то озвучил тему".
*
Американские сокращения и аббревиатуры создаются не то что с презрением к корнесловию и словообразованию, но с абсолютным непониманием и полным бесчуствием к этим несуществющим для американцев предметам.
*
...даже не амбивалентен, а амбиентен, но не эмбиент, не в смысле радиа..., а как у П.К. амбьен. Дело не в связях, а в общих свойствах противоположностей, не в структуре, а в вязкости и тянучести...
Это как из одного пластика бубльгума с одним, вроде, именем и фамилей же, выдуваешь каждый раз новое лицо и оно тянет за собой другое имя и другую фамилию, а пластик один, только сильно уже изжёван и обслюнявлен... ...и так фром хиа энд ту энтёнити...
*
Геродот - дар, точнее датое Герой, то, что Гера дала, а Гера жена Зевса, Заса, Зюса. Ева Браун на Геру не тянет.
*
Очень удачно само собой получилось слово "твердт".
Оно много тверже слова "твердь".
"Твердт" это высшая степень затвердения?
Иерархия миров?
Тогда должны быть названия и других "твердей".
"Тверьж? Твержд? Твердь? Твердт? Твррддтт?
Чем выше, тем твёрже?
Или ещё как?
А может быть "твердь" это просто всего навсего жена "твердта"?
- Правда немецкое "рдт" как муж русской "едь" попахивает цитатой из майнкампфа, но мы об этом промолчим.
- Ехида!
- Ну считай, что это еврейское "рдт", Гердт, например. Обидно, но не посадят.
*
Неопалимая купина? Не знаю какое дерево - купина.
- Купина это куст - то есть веточки КУПно, совоКУПно, вкКУПе.
- СОВОкупно - там, значит, сова? Она тоже неопалимая?
- Если сова опалимая, то и купина опалится от горящих совинных перьев, не так ли?
- А вот КУПюры опаляются, горят даже...
- А причем они?
- Потому, что КУП!
- Сходи-ка исКУПайся, или хоть, под душ...
-Ааа...
*
Т. Л:
- У Хлебникова смешное слово - "злец" злой человек, тот , кто исходит злостью. Не обязательно злой человек - злодей, то есть делающий зло. (дей-действие). Зло может быть свойством характера, эмоций, мировоззрения. Такого злого, но не злодействующего уместно называть злецом, как подлого - подлецом, лгущего - лжецом. Есть правда "злюка", но оно имеет снисходительный оттенок, добродушный. По аналогии добрый-добрец. Та же модель:
мудрый-мудрец.
хитрый-хитрец.
храбрый-храбрец.
добрый-добрец.
Юрий Извеков:
- "Злец" слышал от людей и не подозревавших о Хлебникове.
Злец - охотник до чего бы ни было.
Злец на баб.
Злец до пива.
Злец поработать.
Она у нас на розы злец - других цветов не признает. И т. д.
Т. Л:
- На розы злец!!!!!!!!, Ах...
Юрий Извеков:
- В народе говорят так. "Злица" звучала бы литературно. Подобное встречал только у Шефнера. То ли это стишки дяди Бобы, то ли оттуда же женщина-педолог Татьяна Робинзоновна просит беспризорника продолжить стихотворние:
праздник рады детки все
радостные лица...
Он добавил:
на трамвайной колбасе
едут шкет и шкица.
В последующих изданиях ответ был заменен на "лев и львица", но имелось в виду именно "шкет и шкица".
Шефнер сам был беспризорником и пробыл год в "слабоумном доме", но фольклор ли "шкица" или самостоятельное ироническое творчество - сказать трудно. Звучит красиво, но слишком для речи беспризорника утонченно.
*
Вуй - в речи не слышал, но читал о вуе.
Дерибать, дерябать - небольшая разница, понять можно. Дерябать в современной речи встречается - всю морду раздерябал.
Ендова - в исторических романах встречается часто.
Клоб-клуб - в романах часто "английский клоб".
Выдень в деревне слышал - так трудодень называли.
Хухря-хохря - фамилия Хохряков осталась.
Мимозыря - слово зырить осталось, употребляется, понять можно. В воспоминаниях Греча встречается "слабосеря".
Странь - странник, в контексте понятно. Новое поколение знает "срань".
Рюма - почему звукоподражание? Подражание какому звуку - рюм-рюм? Обрюмился - слышал, в смысле напился или в смысле обрыбился, есть такая присказка - "а не обрыбишся?". Бесстужев-Рюмин.
Бабайка - в пору моего детства распространенное слово. Бабайка было пугательным словом - пережиток ига. Бабай по татарски отец.
Байдак, шитик, карбаз - виды лодок.
Балагта, болото - понять можно.
Босовики, боски, босоножки - понятно. Труднее понять бусовик - мелкий дождик. Бусы - первоначально - капельки.
Вакация - в книгах часто, а всвязи с нынешним распрочстранением английского языка любой подросток поймет - "вокейшен".
Гребля, как запруда или нагребная дорога в литературе присутствует - "ходили с ней гулять за мельницу на греблю".
Десть - "не бумажные дести, вести спасают людей.
Намале - и сейчас говорят. С деньгами намале. Бензин на нуле.
Орать - "оратай" жизненнго поля.
Росстани - даже в советских песнях случалось.
Кавыглаз - "кав(б)ы в глаз" - понятно.
Шандал - употребляется и поныне. Шулера бьют шандалом.
Юшка, красная юшка, как кровь из носа - дети говорят до сих пор. Писатели-деревенщики любят это слово.
Ширинка - "ширинку застегни". По своему поймут, а в народных песнях и сейчас поют о ширинке как о полотенчике.
Божедом - в Москве Божедомка - улица Дурова.
Голомянка - на Байкале есть такая глубинная рыбка, прозрачная. Сквозь ее можно читать газету. "Мористие и голомя".
Зрелки - если сказал с кем ягоды вместе собирали - понятно.
Мизгирь - дети и сейчас так пауков называют, а в народе это паук-крестовик. У Островского в "Снегурочке" есть, и там он никакой не моззгляк и плакса, а даже наоборот.
Тарасун это бурятская молочная водка. В позапрошлом году был на Ольхоне - там в каждой кафешке предлагают. Мутновато белая, опалесцирующая, градусов двенадцать-пятнадцать, пьется легко, момент опьянения замечается, когда встать из-за стола не можешь. Если догнаться им после казенной водки, то ужас что. Память отшибает.
Скрин молодежь поймет по своему.
"Вложи убрус со огнем в скрыню, и помале возгореся скрыня и потом весь дом изгоре..."
*
Мы как-то с Рахметом Шоймардановым подробно разбирали бурятские стихи.
Проясняли значения слов, их связи, семантические поля.
Выясняли почему так хорошо, а так не очень.
Потом я его спросил его напрямую:
- А как отличить хорошее бурятское стихотворение от плохого?
Он мне ответил так:
- А что по бурятски ни напиши - все будет прекрасно.
Нет различия.
Язык такой.
Пойдём еще бутылку возьмём.
*
По русски земляника это "лесная поляна с ягодами земляники - из земли под солнцем", а клубника это "клубничка" - теплично-приторно (клиторно)-клубное (клу(м)бное).
*
когда? - как "да"
тогда - то где
*
...кретин не искажение, а русская транслитерация французского слова кретьен - христианин. Такова была фамилия врача впервые описавшего эту форму слабоумия - молва его и наградила. По французски оба этих слова пишутся и произносятся одинаково.
Аналогично русский человек, ругая кого-нибудь гондоном, произносит на этот раз слегка искаженную фамилию достойного человека Чарльза Кондома, придумавшего это полезное приспособление.
*
- Болгарам легче учить английский, чем русский из-за похожей грамматики. Мне тоже было легче овладеть английским после болгарского.
- В английском нет такого понятия как "постпозитивный член".
- А в русском есть такое понятие?
- В русском языке постпозитивный член не столь актуален из-за наличия падежей, но в диалектах случается: "столп-от", "старуха-та".
*
пестик - ****ик
тычинка – ***нка
*
"Ага" это не по сибирски. так в семье говорила только моя мама. По сибирски согласие выражается частицей "но", но это режущее слух просторечие почти пропало из из живой речи.
*
Если уж ввели в супералфавите особый знак для русского звука "у" в виде медицинской банки горлышком вверх, то могли бы и ввести для русского звука "ц" русскую букву "ц", а не английское сочетание "ts", тем более, что русское и английское "цэ" произносятся немного по разному, а вообще "у лукоморья" читается буквально, если не с первого, то со второго слова точно, хотя оглянуться и пришлось, но на секундочку. И слово зелёный читается как "зильоьный", а не "зйильйьоън'й" - нет йотирования звуков "и" и "оъ", да и звук "ы" вполне распознаваем, а не редуцирован, скорее уж "й" редуцирован - дурацкий международный супералфавит, русская академическая транскрипция лучше.
*
Вага. Уважить - приподнять (взвесить - определить весомость) нечто тяжелое, весомое, важное.
Кстати, "гуру" в дословном переводе с санскрита это не учитель, а тяжелый, весомый, важный.
Т. е. человек, требующий уважения.
Не обязательно умный, мудрый, а "занимающий положение", старший родственник, начальник и т. д.
Русское слово "груз" исторически однокоренное с санскритским словом "гуру".
К слову, по бурятски учитель - багша, а начальник - дарга.
*
- Отчаявшийся бог - это человек.
- Да-да, от чая - вши. Сапог - это человек...
*
Я тоже заметил, что думая, что они говорят по украински, подставляют в сложившийся в голове русский текст украинские слова, часто не те, и не к месту, а синтаксис, междометия, ругательства, устойчивые обороты и т. д. в речи остаются русскими и это настолько утомительно и требует таких затрат внимания и памяти, что вполне умные люди подчас несут несусветицу и даже не замечают
"....тем, что это русский, в который подставлены украинские и неукраинские слова, с русскими интонациями, синтаксисом, междометиями, ругательствами... - всем тем, что делает самостоятельный язык самостоятельным языком, большинство думающих, что они говорят по украински говорят быстро, но их ум занят подстановкой "украинских" слов в русские шаблоны, на остальное ума уже достает, он весь расходуется на действительно тяжелую и механическую работу..."
этого.
*
Мне узбек объяснял, что по узбекски нет слова "назад".
- Как нет, а если ехал вперед, а потом развернулся и поехал в противоположную сторону?
- Развернулся обратно, но вперед же поехал, не задом же едешь.
Зандан Дугаров:
- Задом ехать, например, на машине.
Юрий Извеков:
- А он говорил, что все равно задом, но вперед.
Зандан Дугаров:
- Узбек, наверно, плохо русский знает.
Юрий Извеков:
- Для нынешнего узбека неплохо, мы с ним долго говорили, но так и не сошлись в мнениях.
Ираида Осипова:
- Не, он мыслитель!
Зандан Дугаров:
- В буряцком есть. В тюркском тоже должно быть.
Юрий Извеков:
- Мне бурят из местных говорил, что по бурятски тоже нет такого понятия.
Зандан Дугаров:
- Тупил наверно. Чтобы правильно трактовать, надо хорошо знать оба языка. "Неплохо" не канает.
Юрий Извеков:
- Ремонт делал года два назад, разговаривал с бригадиром плиточников, он достаточно образованный был.
Пахом Головин:
- У тюрок же отдельные глаголы приходить, уходить. У турок есть и идти назад dёnmek. Но это огузская изоглосса.
Юрий Извеков:
- Разговор шел не о лингвистике и наличии конкретных слов в языке, а о понятиях и смыслах - "развернулся, но движешься все равно вперед", "по какому направлению и каким образом ни движешься, для нас это вперед, но в другую сторону" - что-то так. То есть смысл движения понимается не от "карты с изображением маршрута движения", а от "ощущения наблюдателя, находящегося в субъекте движения". Надо было написать "понятие", а не "слово". Но в разговоре упоминалось именно "слово" - "понятие" для него было бы уже слишком.
Пахом Головин:
- Наверное так и есть, когда для каждого направления своя лексема. Идти назад для него это что то вроде пятиться, а не возвращаться. Но индоевропейский тип деривации, когда глагол уточняется превербами, должен быть ему по идее знаком из таджикского.
Юрий Извеков:
- Если он знал таджикский.
Пахом Головин:
- Там практически все знают таджикский. Узбекский забит заимствованиями, словообразовательными моделями и грамматическими элементами таджикского.
Юрий Извеков:
- Тюркский суперстрат - персицкий субстрат, но в этом случае нужно осознанное понимание, а у актуальных носителей языка все на уровне подсознания.
Пахом Головин:
- Понятно, но модели исподволь работают. Бессознательно.
Юрий Извеков:
- Бригадиру плиточников сложно сформулировать структуру своего языкового бессознательного.
*
Русское слово ***к" от монгольского "***аг"- доспехи. По русски переосмыслено как звукоподражание - звук удара меча по доспехам.
*
- Бедлам от "Bethlehem" - Вифлеем, но дословно: "bed" кровать, а "lam" - типа "hit", но поздоровше, типа "вломил" - "I'll come over and lam you in the mouth in a minute". Вот, еще и "лом" выплыл.
- Действительно, исходным именем для "Бедлама" послужил Вифлеем. Но непосредственно Бедлам произошел от Бетлема. Всего лишь.
- Так "Бедлам" это русское слово от английского "Бетлем" или "Бедлам" это английское просторечие от литературного "Бетлем", ставшего русским Бедламом? Пока это обстоятельство не разъясним, дальше не пойдем.
- Слово "bedlam" уже существовало в английском просторечии, а, следовательно, англичане могли в нем слышать и "bed" и "lam" и находить в них и их сопоставлении названные смыслы.
- А "лом-влом" я уже услышал по русски.
- Последовательность, думаю, такая: Вифлеем (город) - больница Бетлем (с полным титулом) - просторечное Бедлам (скорее даже особенность местного произношения) - калька в русском языке Бедлам.
- Ну да, типа "голо-сование" или "место имения".
- Если учесть разницу в строении языков, да.
- Правильно, "bed" - "кровать" это как раз место для имения и голо-сования.
- Так и я о том же.
- Я только чуточку конкретизировал.
*
- Интересно, «не мог не сказать» и «мог сказать» это одно и то же?
- В "не мог не" усилено должествование, присутствует нравственный императив. Высказывание устремилось вверх по лестнице модальностей.
- То есть, «не мог не мочь не...» это еще более стремительное вверх по лестнице?
- А это уже клоунада с элементами эквилибристики.
*
- В народе кетчуп стали называть кетчиком, а хот-доги ходоками.
- Ходоки с кетчиком.
- Ходоки с кечиком на столе у Ленина.
- Не ходокИ, а ходОки.
- У нас еще сосиски сосишками называют.
- Не в Москве.
- В Москве все уже наполовину по американски говорят, русского языка не чувствуют.
*
- Вы знаете, слово "приколоться", оказывается, из криминального жаргона?
- И "тусовка" слово лагерное. Это когда по плацу на прогулке ходят не строем, то один к другому быстренько подойдет, слово скажет, то группа на несколько секунд соберется, перетрут и разбегутся, потом снова в другом составе. Вот это и называется "мужички тусуются".
*
- Кто бы из них умел читать?
- Они прочитывают то, что им хочется, чтобы было написано, т. е. уже знают заранее, что написано, не прочитав, так что это умение для них сомнительно.
*
Отец рассказывал, что в конце 50-х он, проезжая по южному Китаю на открытом автомобиле, наблюдал, как местный крестьянин, совсем старик, пытался сдвинуть с места забравшегося в глубокую грязную лужу вола, ну никак не желавшего идти дальше.
Он его и бил палкой и кричал на него по своему, а когда все аргументы были исчерпаны, страшно заорал не сразу и не без труда распознанной русской сакраментальной фразой - и и вол встал и пошел.
Ни китайский крестьянин, ни вол по русски не могли понимать одинаково, но последнее средство подействовало безошибочно.
К случаю вспомнился и ужасный "абанамат" армянского дедушки из автобиографического рассказа Довлатова.
*
В момент затишья в застольном разговоре, когда, как говорилось в таком случае: "милицонер, наверное, родился", откинувшийся Боря Воронов патетически-иронистически восклицал:
- Эх, разошлась!
- ?
- Жопа.
- ?
- На две полужопины.
И разговор живо возобновлялся.
*
"Мент" дореволюционное интеллигентское слово, сокращенное от "ментор" - так гимназисты и студенты первоначально называли инспекторов, надзирателей и прочий непреподавательский состав гимназий и университетов, позже это слово распространилась и на неугодных учителей и преподавателей, а после 1905 года и на полицейских чинов.
"Мент" от "ментор" я встречал в некоторых дореволюционных и сразупослереволюционных романах на молодежные темы, как правило второстепенных и третьестепенных, но достаточно скрупулёзных.
Вспомнить сразу могу только "Ёлоп" Мих. и Чесс.
*
"Энтропия"любимое словечко русской интеллигенции шестидесятых годов двадцатого века.
Это слово научное. Наука помогает при инженерных вычислениях, но мало что объясняет, точнее, дает "научные объяснения", т. е. той же кобыле да по тому же месту.
Александр Князев:
- Кому как... Мне смешно.
*
Принял же русский язык к середине 19-ого века примерно 2000 французских слов и уже почти все они не воспринимаются как заимствованные.
Кто скажет, что жулик и шаромыжник это французские слова с русскими окончаниями, а кучер, а тулуп...а муди...а сортир....а... и так 2000 штучек.
Маяковский в стихотворении о монтере Ване считал, что французское слово "монтёр" это русское, а немецкое "электротехник" это французское.
Кроме того русский язык имеет способность терминологизировать заимствованные иностранные слова и находить для них особую нишу, отличную от сферы бытования синонимичных русских слов.
А до французской волны была еще и польская, голландская, немецкая, тюркская, монгольская, страроболгарская, греческая...
Лев Пирогов:
- Ничо не понял, но не согласен: тюря и окрошка рулз, а гаспаччо сакс! Такое моё мнение.
Юрий Извеков:
- В деревне уже хот-доги часто называют "ходоками".
Лев Пирогов:
- Поспорили однажды хот-дог и кул-кьюкамбер...
*
- Ребенок, не умеющий читать, пользуется интернетом. Открывает поисковую строку, по какому-то наитию выдает набор букв, по которому получает нужную игру или мультик.
- Так они клавиши с нужными буквами и видят как картинки.
- Дети звуки ассоциируют с картинками, которые для нас буквы.
- Так же воспринимают надписи многие неграмотные и полуграмотные французы, да и англичане-американцы. Заметив этот феномен некоторые французские лингвисты склонны считать их систему письменных знаков иероглифической. В русском языке связь между литерой и звуком менее опосредована, но для неграмотных малышей и этого достаточно, чтобы усвоить "китайское" восприятие родного письма.
- Впрочем, подозреваю, что и русские неграмотные запоминают назначение вывесок таким же образом.
- Но если говорить о "китайском восприятии", то, ведь, китайские иероглифы не просто картинки-пиктограммы. Каждый иероглиф это система знаков, а в них выделяются "подзнаки" - ключи, лигатуры, графемы, черты и пр. Все это надо выучить и понимать.
- Так для этого надо много учиться, прилагать труд и усилия, а для простых, не продвинутых читателей достаточно запомнить "картинку".
- Получается, что любая письменность иероглифическая?
- Это для кого как.
*
Пакетики (на один прием) с лекарством от тибетской медицины (эм) местные русские называют "задачками".
*
В русском языке нет слова для работы-праздника.
Работа - занятие раба.
Труд - болезнь.
Творчество - Творение. Дело Бога. Для человека это занятие, с точки зрения Бога, весьма сомнительное.
*
Мужик - мУжик (маленький (малый) муж) - мужчина (мужичина) - здоровенный мужик.
*
"Момент преодоления запрета" даёт колоссальную вспышку адреналина, а без запрета и санкций матерщина превратится в "просто слова" и возникнут новые "запретные слова", как уже бывало не раз.
*
Моя бабушка говорила, что пословица "подвести под монастырь" происходит из обихода слепцов-странников и их поводырей, полностью звучит "подвести под монастырь срать" и означает "заставить нечаянно осквернить святыню".
*
Н. А.:
- Пожертвовала вчерашний вечер на «Ленинград». Тот же гламур и та же попса, только с противоположным знаком. Кстати, насчёт, ихнего мата – не виртуозы они, нет, не виртуозы
Ю. И.:
- Тоже вчера веселился "Лабутэнам" и "В Питере пить" - оч. мило, гладко и чистенько.
А насчет матов - у американцев были маты, теперь их нет. Скоро и у нас не будет. А когда припрёт, чем выматериться? - а нечем будет.
Вот пока "зазор" и "напряжение" ещё тепляться - с паршивой питерской овцы хоть шёрсточки клочок на "последочек".
Н.А.:
- Не. Не согласна. Как эмотивное средство мат явление вечное, а как эстетическое – периодическое.
Ю.О.:
- Тогда это будет другой мат, с другой лексикой. Этого другого мата пока нет. И до него ещё оч. далеко. А наш "Классический Русский Мат" уже на полпути к частицам, связкам и прочим служебным словам будущего "Российского Аналитического Языка".
Н.А.:
- Не уверена. Редко бываю в его традиционной среде устного функционирования. Надо, наверно, идти в народ и записывать тех, кто ещё не утратил навык.
Ю.И.:
- В "традиционной среде устного функционирования" мат еще продержится, пока носители-традиционалы не сойдут с дистанции по возрасту. А вот стоит прислушаться к тем, за кем будущее - к "вяло и бессознательно матерящейся" нашей молодёжи. И никакой "эмотивности" у этих "молодёжев". Так для связи слов послюнявить.
Н.А.:
- Думаю, вялая интеллигентская молодежь погоду не делает. Уверена, пока человечество обеспечивает своё пропитание тяжелым физическим трудом за мат можно не беспокоиться.
Ю.И.:
- Так я не выделяю из молодёжев "интеллигентских" каких-то особых, работяги ещё раньше перестали понимать смысл матов - помню еще пр совке молодой папаша, трудяга из простых нес пятилетку-мальчика на руках по зебре и был чуть было не задавим лихачом-нарушителем. Папаша ловким пируэтом не без помощи трёхэтажного матерного рёва ловко увернулся, а сыну на вопрос (очень спокойный, дитя ни чуточки не забоялось), типа, папа, папа, а что это было? - стал тоже очень спокойно объяснять, что же это было бессознательно-вялой матерной речью, оч. близкой речи современных "интеллигентских" молодёжев.
Н.А.:
- Во-во! главное попасть в ситуацию, требующую мата, а у нас с этим запросто - доктора наук в третьем поколении пробьёт!
Ю.О.:
- Да, должен признаться, - мат амбивалентен.
*
Кондово-купеческое старорусское слово "пуд" заимствовано из французского языка, где означает всего-навсего "вес".
Отсюда английская денежка "фунт" и русское же "фунт" = 400 граммов.
*
Гендиректор - и гендерное и ректальное.
*
Память - по(а)мят(н)ое отражение.
Отражение помялось, став памятью.
*
....это о том, что каждый язык создает свой тип личности и где в одном случае целые миры, в другом пустота или сухой отросточек и наоборот.
*
Брод слово конкретное, а бродвей непонятное.
*
1.
Поляки приняли латиницу, их тексты состоят из скопления согласных да еще с массой дополнительных значков.
Если польский текст записать кириллицей, он станет в полтора раза короче и намного понятнее русскому.
Не продираться через лес согласных.
Латиница подходит для латинского языка, синтетического, простого, ясного, организованного (но со списком неправильных глаголов), без шипящих.
А для новоевропейских языков, аналитических, с множеством внешних показателей, с дифтонгами, с новообразованными звуками латиница малопригодна и каждый такой язык имеет свой, непохожий на другие вариант латиницы, где многие звуки передаются не одним знаком, а сочетанием двух, трех или четырех, да еще с дополнительными (в каждом случае своими) подстрочными и надстрочными значками, да еще в каждом из этих алфавитов есть свои дополнительные буквы и по несколько вариантов одной буквы и т. д.
Да и правила чтения в каждом европейском языке разные.
Нельзя зная, например, правила чтения английского языка, читать по испански (отсюда мы называем джип "Паджеро", а не "Пахеро"), французски, немецки.
Некоторые французские ученые из-за множества исторически обусловленных прочтений слов (когда одно слово из двух звуков записывается восемью знаками, а другое слово из тех же двух звуков в том же порядке шестью другими знаками) небезосновательно называют свою письменность иероглифической.
То же самое и с английским, почему мы читаем "даун", но "гон", по одним правилам надо бы "гаун".
Знание некоторого количества романских и германских корней создает иллюзию, что латиница как-то объединяет языки, ею записанные, но попробуйте прочитать что-нибудь по фински или по венгерски.
И языки народов бывшего СССР перевели с первоначальной латиницы на кириллицу не по идеологическим причинам, а из-за большего удобства.
Все-таки кириллица богаче, логичнее, яснее и проще в использовании, чем бедная убогая, на костылях и подпорках, латиница.
2.
То, что Кирилл выдумал искусственную азбуку Глаголицу, это очевидно, выдумать можно только только нечто искусственное.
То, что варианты Кириллицы существовали до Кирилла и Мефодия - найдены докирилловские надписи.
Кириллица естественным путем развилась в результате приспособления к нуждам славянского письма элементов уже существующих алфавитов.
То, что не без усилий Кирилла и Мефодия встал вопрос об упорядочении протокириллиц это тоже очевидно.
Организованная Кириллица живет и здравствует.
Кириллица, как и Латиница, а также греческое, арабское, еврейское, монгольское письмо имеют семитские корни и восходят к финикийскому, что называется, письму.
Что касается ведических корней Кириллицы, так это только будущее жестко предопределено, что подтверждают и данные современной науки и древние учения о судьбе (карме), которую не обманешь, и врожденные понятия существующие в любой почти человеческой голове, да и не только человеческой - всякая собака, ворона и прочие скоты знают об этом и не рыпаются.
А, вот, прошлое чрезвычайно пластично и, как все думают, что так было - так и будет, что так было, и нужное из-под земли будет выкопано в нужное время, а как оно там в земле самозародится, это уже не нашего ума дело.
Современная наука в лице Квантовой механики в современном изводе и это уже доказала.
Да, что там современная наука, Гераклит Эфесский уже допер-таки, что будущим заведует Логос, а прошлым Докса.
Так, что и Ведические корни скоро будут вырыты из-под, отмыты, очищены и отполированы.
И нынешние поколения об этом будут официально в свое время извещены и об этом (этих корнях, кто не понял).
*
Выпивали. За разговором я бессознательно стучал пальцами по столу.
Вдруг он нехорошо посмотрел на меня и спросил:
- Ты чё, совсем обнаглел?
Радиста звали Георгий Иванович Соколиков.
*
Мат это экстремальная лексика.
Без запретов она теряет свою энергию.
Жаль сегодняшнюю вяло и бессознательно матерящююся молодежь.
Понадобиться выматериться - а нечем.
*
Лошадь по монгольски "морин".
Да, а значение сузилось, скорее всего, потому, что монголы раньше начали вываливать жеребцов.
А на Руси тогда князья с дружинами воевали на жеребчиках, а смерды пахали на кобылках.
Вообще в русском огромное количество монгольских слов, даже кое-что попало в военно-морские термины, например спасение по монгольски "аврал".
Маяк (маяаг) - "фигура, очертание, ориентир на местности".
Сталь - болд (бурятск. булаад), вспомните Болдино, (сталинская осень)
*
- Вот, ведь, смотрите: "нет, не надо" и "да, не надо" означают одно и то же.
- Почему, в первом примере модальность усилена, кроме того второй пример будет означать полный и несомненный отказ, если только сделать интонационное ударение на "да" или на "не", если же акцентировать внимание на "надо", то это высказывание будет означать неопределенность желания или даже приглашение к торгу.
- А про чайник, который "долго закипает" и "долго не закипает" что скажете?
- Скажу, что "долго закипает" это констация технического устройства чайника т.е. объективное утвержднеие о состоянии данного прибора или устройства, а "долго не закипает" - обнаружение нетерпения и досады поставившего чайник на плиту - состояния субективного.
- Еще таблетки «для головы» и «от головы».
- Так, «для (лечения) головы», «от (боления) головы».
*
Не поймем? - поймём!
Вуй - в речи не слышал, но читал о вуе.
Дерибать, дерябать - небольшая разница, понять можно. Дерябать в современной речи встречается - всю морду раздерябал.
Ендова - в исторических романах встречается часто.
Клоб-клуб - в романах часто "английский клоб".
Выдень в деревне слышал - так трудодень называли.
Хухря-хохря - фамилия Хохряков осталась.
Мимозыря - слово зырить осталось, употребляется, понять можно. В воспоминаниях Греча встречается "слабосеря".
Странь - странник, в контексте понятно. Новое поколение знает "срань".
Рюма - почему звукоподражание? Подражание какому звуку - рюм-рюм? Обрюмился - слышал, в смысле напился или в смысле обрыбился, есть такая присказка - "а не обрыбишся?". Бесстужев-Рюмин.
Бабайка - в пору моего детства распространенное слово. Бабайка было пугательным словом - пережиток ига. Бабай по татарски отец.
Байдак, шитик, карбаз - виды лодок.
Балагта, болото - понять можно.
Босовики, боски, босоножки - понятно. Труднее понять бусовик - мелкий дождик. Бусы - первоначально - капельки.
Вакация - в книгах часто, а всвязи с нынешним распрочстранением английского языка любой подросток поймет - "вокейшен".
Гребля, как запруда или нагребная дорога в литературе присутствует - "ходили с ней гулять за мельницу на греблю".
Десть - "не бумажные дести, вести спасают людей. Пачка бумаги толщиной в ладонь.
Намале - и сейчас говорят. С деньгами намале. Бензин на нуле.
Орать - "оратай" жизненнго поля.
Росстани - даже в советских песнях случалось.
Кавыглаз - "кав(б)ы в глаз" - понятно.
Шандал - употребляется и поныне. Шулера бьют шандалом.
Юшка, красная юшка, как кровь из носа - дети говорят до сих пор. Писатели-деревенщики любят это слово.
Ширинка - "ширинку застегни". По своему поймут, а в народных песнях и сейчас поют о ширинке как о полотенчике.
Божедом - в Москве Божедомка - улица Дурова.
Голомянка - на Байкале есть такая глубинная рыбка, прозрачная. Сквозь ее можно читать газету. "Мористие и голомя".
Зрелки - если сказал с кем ягоды вместе собирали - понятно.
Мизгирь - дети и сейчас так пауков называют, а в народе это паук-крестовик. У Островского в "Снегурочке" есть, и там он никакой не моззгляк и плакса, а даже наоборот.
Тарасун это бурятская молочная водка. В позапрошлом году был на Ольхоне - там в каждой кафешке предлагают. Мутновато белая, опалесцирующая, градусов двенадцать-пятнадцать, пьется легко, момент опьянения замечается, когда встать из-за стола не можешь. Если догнаться им после казенной водки, то ужас что. Память отшибает.
Скрин молодежь поймет по своему.
"Вложи убрус со огнем в скрыню, и помале возгореся скрыня и потом весь дом изгоре..."
ПРОСТРАНСТВОВРЕМЯСОЗНАНИЕ
*
...это в теории - математически можно доказать всё что угодно. Если эту мысль продолжить, то можно утверждать, что изменившиеся, разрушенные или уничтоженные объекты продолжают существовать где-то в своём первозданном виде (а так же все в во всех стадиях становления, изменения, уничтожения) - где?
Что касается "уж слишком большое множество трактовок прошлого существует" - так это от того, что "прошлого" во всей совокупности всех стадий становления, изменения, уничтожения объектов уже не существует. Остались только фиксации: естественные - следы и скелеты динозавров, свет давно погасших звёзд, руины, рукотворные - результаты анализов, фотографии, кардиограммы, слепки, а также субъективные - всевозможные записи, рисунки, сохранившееся в памяти различных субъектов. Все эти фиксации по своей природе неполны - требуют различных интерпретаций - потому они и множественны и противоречивы.
Прошлого уже нет и остаются домыслы - молва или как говорили древние греки "докса" - доксу они противопоставляли "логосу", но логос это не знание о прошлом во всей своей целостности и совокупности, а общее представление о некоторых подмеченных закономерностях.
О "квантовой физике" - разговор отдельный.
*
Сознание (или причастность сознанию?) присуще в большей или меньшей мере и аппаратам, приборам, устройствам, механизмам, музыкальным инструментам (инструментам вообще), предметам культа, жилищам, часто посещаемым местностям - всему, что как-то связано с человеком.
Это хорошо знают, но не всегда осознают те кто с этим имеет дело: шофера, фотографы, музыканты, медики, ремесленники (достаточно проанализировать их речь). Но и в предметах и явлениях не имеющих отношения к человеку часто чувствуется какое-то особое, не побоюсь тавтологии, нечеловеческое сознание, иногда пугающее, а иногда очень далекое и непонятное.
Похоже, что сознание это не феномен сложности организации чего либо, а некая данность, причем "личность" и "индивидуальность" это признак неполноты, ограниченности сознания в отдельных проявлениях.
*
Совершенное сознание чуждо памяти и разделения.
*
..."пьяный ощупывающий себя", добавим "в темноте" это как раз пример проявления чистого сознания. Он не помнит кто он, как его зовут, как он выглядит, и он ли тот, кого он ощупывает и вообще "есть ли другие" - но что он это он, он сознает...
*
Можно записать на диск содержание конкретного сознания, но не само сознание.
Сознания можно достигнуть, быть причастным к нему, наполниться им, но не создать его, сделав сложную машину.
*
Память - по(а)мят(н)ое отражение.
Отражение помялось, став памятью.
*
Кришнамурти соприкоснулся высшего, чистого сознания, в силу своей однородности и незамутненности чуждого памяти.
"Однако, механизмы, которые здесь обсуждаются, иногда ведут себя странным образом. Например, есть люди, у которых "вытеснены" огромные куски жизни, при этом их поразительная ясность не вызывает сомнений. Джидду Кришнамурти (знаменитые "Дневники" и мн.др.)не помнил ничего до 12 лет, а сны он вообще не видел, не то чтобы вспомнить не мог, а именно не видел, так он говорил. Он говорил, что если огонь восприятия горит, то в нём сгорает прошлое, практически без следа, так я
понял.
Рь Голод"
*
Н А:
- Прошлое-то у нас бесперечь меняется с невообразимой скоростью.
Ю И:
- На то оно и прошлое - прошло и кто теперь знает как. Прошлого уже нет и мнения множатся. Остались от прошлого фиксации, имеющие различную природу: воспоминания, хроники, рисунки, фотографии, кости динозавров и людей и т. д. А фиксации требуют интерпретаций. А интерпретации это те же мнения и не более того.
*
...........время - умственная абстракция, помогающая ориентироваться в изменениях, происходящих в пространстве.
В этом смысле времени не существует.
Но если время все-таки как-то существует, то оно сознание, но не то ущербное и кособокое сознание, являемое в "индивидуальностях" и "личностях", подобно пузырькам болотного газа, малых и побольше, стремящихся к поверхности водоема........ .........вот и волны.........
Истинное всеобъемлющее и неразделимое сознание это воздух над водоемом, чем выше, тем чище и однороднее......
*
"Более правильная картина мира получится, если мы изобразим
время как поток, в который входят вещи из лежащего вовне вечного мира".
- Хранятся они там, да ещё во всех своих состояниях от начала становления до полного разрушения и окончательного исчезновения. Лопнет этот вечный мир и разлетится на мелкие клочки. Вот башмак целый новый, а вот он с одной царапинкой, вот с двумя-тремя, а вот разношенный, но годный, а вот уже он на помойке и его из помойки вытащили (кто?) и к остальным в вечный мир запихали. Фулл этёнити - фул этёнити. Что было и не стало, того уж нет и не будет. И останется это, что было только в различных фиксациях боле-менее достоверных или совсем недостоверных. Министерство образрвания дает гранты дуракам и жуликам под откат. Рейхенбах сказал одну умную вещь, что о времени мы можем что-то сказать толко используя пространственные метафоры. Времени как физического феномена не существует. Это только умственная абстракция, помогающая наблюдателю как-то упорядочить свои представления о возникновениях, изменениях, передвижениях, разрушениях и преращениях существования объектов (предметов) находящихся в прострнстве.
*
Сознание и память как понятия могут казаться чем-то близкими, разными сторонами одного и того же.
Как сущности они они совершенно различны и не во всем совместимы.
Память может быть и бессознательной, крайний случай фиксация механическая или природная - фотография, кардиограмма или кости динозавров.
Высшее сознание чуждо памяти в силу чистоты и однородности, а память неоднородна, это всегда код: (+/-), (0/1) и нечиста - неизбежны ошибки при фиксации, хранении, копировании.
Сектор сущностного совпадения сознания и памяти можно назвать временем, но этим время ни как сущность, ни как понятие не исчерпывается.
*
Высшее сознание бесструктурно в силу своей чистоты и однородности.
Поэтому оно лишено памяти.
Память это свойство более низких уровней сознания, его разложения, потому, что память это всегда код: 0/1 или +/- и подвержена искажениям и ошибкам при записи, хранении, передаче, т. е. нечиста по своей природе.
Отсюда и проблема так называемого "времени".
Ниже только деградация и распадение на отдельные "сознания" - личности, индивидуальности.
Александр Князев:
- Бесструктурность - признак склонения к энтропии. То же самое и с однородностью.
Юрий Извеков:
- "Энтропия" любимое словечко русской интеллигенции шестидесятых годов двадцатого века. Это слово научное. Наука помогает при инженерных вычислениях, но мало что объясняет, точнее, дает "научные объяснения", т. е. той же кобыле да по тому же месту.
Александр Князев:
- Кому как... Мне смешно.
*
Время можно соотнести не с пространством, как данностью, а с линиями координат, ментально проецируемых на пространство.
Пространство это не только "сетка координат", а время это только "стрела времени".
*
Юрий Извеков:
- Чтобы нагляднее составить себе представление о пространстве, соорудим из подручного материала, например из проволоки и щепочек, трехмерную модель сетки пространственных координат. Рассматривая эту модель, мы обнаружим, что она находится в пространстве.
А теперь, чтобы нагляднее составить себе представление о о времени, соорудим из подручного материала, например из проволоки и щепочек одномерную модель стрелы времени. Рассматривая эту модель, мы с удивлением обнаружим, что она тоже находится в пространстве. Более того, еще внимательнее рассматривая эту модель, мы с еще большим удивлением обнаружим, что эта модель стрелы времени не одномерная, а все-таки трехмерная.
И какой из этого вывод?
1. Может быть, что явственно ощущая, что время существует, даже научившись его, это время измерять, мы ничего не можем сказать о времени в его временных составляющих, а только используя пространственные метафоры. Время течет, время летит, время остановилось, время пошло вспять, выпал из времени....
2. Может быть... Что может быть?
Наталья Ахпашева:
- Не-не-не! время – это конструкт, который сидит у нас в голове, как гвоздик. а вокруг него вращаются мысли и образы мира. время нам нужно, потому что мы мыслим последовательно, сначала одну мысль, потом другую. а когда научимся мыслить все мысли сразу, даже не мыслить, а интуичить, время больше не понадобиться, а будет одно пространство –n+1мерное. Dixi.
Юрий Извеков:
- Отсюда вывод: время это не космологическая данность, а умственная абстракция, помогающая человеческому наблюдателю (не уверен, что нечеловеческому наблюдателю такая абстракция понадобится, также как не уверен, что то, чем мыслит нечеловеческий наблюдатель это тот же ум, порождающий мысли, что и человеческий ум о котором мы кое-что знаем), разбираться в изменениях (возникновении, становлении, разрушении, перемещении, исчезновении) объектов, находящихся в пространстве. Кант относил к таким абстракциям и пространство, но он был закапсулирован в пространстве комнаты плюс несколько сотен шагов до аудитории, где он излагал продукт деятельности своего мозга, а это очень куцее представление о пространстве. поэтому он просмотрел коренное отличие пространства от времени, а именно, что в пространстве, на различных объектах а нем находящихся, могут присутствовать наблюдатели, могущие обмениваться порожденными их волей сигналами, содержащими а том числе и однозначную, не требующую интерпретации информацию. В то время как сигналы, получаемые из прошлого и будущего всегда гадательны, ибо будущее поливариантно и многозначно, прошлое уже было, но в настоящий момент его уже нет и судить о нем можно по ставшимся от него фиксациям, как то: отпечаткам, следам, например следам динозавров, окаменелостям, мифам и легендам, в так же измерениям и записям или фотофиксациям и все это данные, требующие интерпретаций, по своей природе многозначных и гадательных. О моменте настоящего скажем, что это, при тщательном рассмотрении невозможный объект, но доказательства этого приводить не будем, чтобы не отвлечься от наших рассуждений. О чем это я? - Да об "будет одно пространство –n+1мерное". Во первых оно не будет, а уже есть, так как является космологической данностью, а во вторых его нет, поскольку оно плод математических измышлений, в природе не наблюдаемый. А что наблюдается, а наблюдается, подтверждаемое нашими чувствами, банальнейшее трехмерное пространство. Вот из него и будем исходить. И не надо сюда приплетать Эйн, так сказать, штейна - не зря он наплёл всякого, а после всем прочим язык казать начал по поводу своего словоплётства, как на официальном товарном знаке Роллинг стоунз. В этом смысле он несомненный пророк по части продаж. Гёте, он даже очки не признавал за объективный
инструмент, а чтобы он сказал о космическом телескопе Хаббл?
Юрий Извеков:
- Сохранил, а замечания не вычитываются, наделал опечаток, а уже не исправишь. Пардон муа, не исправляются, потому и не вычитаешь никак. А то клава моя абсолютно лысая и и буквы на ней весьма гадательны.
Наталья Ахпашева:
- Вот и у меня аналогичная клава. Пока на автомате тыкаю - получается без ошибок, но стоит только задуматься - и ужас, что получается. И насчёт пространственных объектов. Я не уверена, что когда я отвожу от них взгляд, они не исчезают или, в лучшем случае, не перемещаются на другое место. А особенно удивительно, когда просыпаешься там же, где уснул. И да. Трёхмерность нашего пространства не есть свойство самого пространства. это, смею заметить, специфика наших органов чувств. вот у червячков, которые ощущают мир одной только и всей поверхностью своих кожных покровов мир, очевидно, двухмерен.
Юрий Извеков:
- Про клаву: я тоже раньше печатал десятью пальцами и не глядя, но в районе (пространственная метафора)семидесятилетия и на фоне перенесенных разной степени ковидов, пальцы мои обрели столь нахальную самостоятельность, что мало того, что они печатают абракадабру, они еще печатают столь безграмотно, что мне как иркутскому студенту, учившемуся грамоте у Киры Борисовны Воронцовой, становится за них стыдно. Мысль о червяке, живущем в двумерном пространстве одновременно крайне субъективноидеалистична и в тоже время наивнореалистична и подобна попытке Даниила Андреева изобразить одномерное пространство, получившееся у него бесконечно длинной узенькой трубочкой, очень неудобной для проживания, но все-таки трехмерной. Даже линия, проведенная по бумаге, имеет длину, ширину и выпуклость. Все в нашем мире трехмерно, прочее - математические измышления. Показания органов чувств корректируются очной ставкой и сверкой показаний. Пространственные предметы, если они пространственные предметы, а не продукт головы, могут делать все, что им заблагорассудится. Я подчас тоже им удивляюсь. И их безобразиям. Но терплю и веду себя кротко, абы что...
Наталья Ахпашева:
- О! Уважаемый коллега! Ваша толерантность по отношению к пространственным предметам достойна однозначного восхищения. Тем более, что абсолютная уверенность в отношении их реальности достижима с большими оговорками. В общем же случае под сомнением, увы, остаётся не только их пространственность, но и предметность, сиречь феноменальность. Тут, полагаю, даже никакие очные ставки и сверки показателей не являются правомочными. Поскольку трехмерностная ограниченность органов постижения внешнего мира распространяется на всю совокупность человеческих индивидуумов.В практическом аспекте я, подобно Вам, уважаемый коллега, стараюсь относиться к пространственным предметам, как к самостоятельностным сущностям. Но при этом никогда не исключаю, что данная ощущаемая предметность есть всего лишь случайная флуктуация мировой субстанции. Уф-ф...
Юрий Извеков:
- Думаю завершить дискуссию мыслью К. Г. Юнга о том , что когда он впервые коснулся внутренних объектов, он считал, что они, как листья на дереве, а оказалось, что они как звери в лесу. Так чего тогда нам ждать от объектов внешних. И, добавим, что есть объекты внутренние, а что есть они же внешние? И будет ли паранойей утверждать, каждый субъект это объект, а каждый объект это субъект, сиречь наблюдатель. И куда от низ всех вообще нам деваться. Как ни стараешься куда-нибудь деться, а там уже кто?
*
В прошлом нет ничего, даже этого «ничего».
Движение времени это наблюдаемая совокупность изменений, имеющих самую различную природу.
Фрактальное понимание реальности предполагает "точку бифуркации", после которой исчезает всякая информация о предыдущих состояниях системы, в том числе и о законах, эти состояния порождающих.
Графически фракталы это фигуры, распространяющиеся в пространстве (на бумаге - двух измерений).
Фрактальное понимание времени есть пространственная метафора.
Графическое изображение времени пространственно, математическое воображаемо.
Объекты времени те же объекты пространства, но существующие в исчезающе малом промежутке, все уменьшающимся по мере пристальности наблюдения.
Несуществующее, но воображаемое можно описать только соотнося его с чем-то существующим.
Время имеет иной модус существования, чем пространство.
Пространство является данностью, в нем расположены объекты, наблюдатели могут находиться на разных объектах, перемещаться с одного объекта на другой, обмениваться сигналами.
О времени мы можем рассуждать только с помощью пространственных метафор.
Объекты времени это те же объекты пространства, но если их рассматривать во временном аспекте, то наблюдатель не может передавать сигналы и перемещаться из одного момента времени в другой (с одного "объекта времени" на другой).
О состояниях объектов в разные моменты времени наблюдатель может судить только опосредованно, истолковывая собственную память, а также фиксации, как рукотворные, так и природные.
Такое истолкование будет по определению неполно, вариативно и гадательно.
Изменения объектов первичны, а время это способ структурировать наблюдения за изменениями объектов в пространстве.
Грубо говоря, мы можем представить "оси пространственных координат", и если мы соорудим их из подручного материала, то они, сделанные из лучинок или проволоки будут располагаться в пространстве, а если мы подобным же образом соорудим "стрелу времени", она будет располагаться тоже в пространстве.
Пространство достаточно субстанционально, а некоторая субстанциональность времени зависит от взаимосвязанности и взаимозависимости объектов, находящихся в пространстве.
*
"...пылесоса Roomba, ставшего способным выполнять функции повара" - чего он там наготовит с пылью напополам?
Молочная говновозка.
Какое отношение имеет к сознанию искусственный интеллект?
*
Время можно соотнести не с пространством, как данностью, а с линиями координат, ментально проецируемых на пространство.
Пространство это не только "сетка координат", а время это только "стрела времени".
*
Время это умственная абстракция, помогающая наблюдателю ориентироваться в изменениях объектов, находящихся в пространстве.
Никакой физики времени не существует в том смысле, в каком существует физика пространства и находящихся в нем объектов.
Разрушенные, исчезнувшие объекты в своих бывших состояниях нигде не существуют реально, они могут существовать только в памяти или в разного рода фиксациях и существование это неполно и гадательно.
Прошлое также гадательно, как и будущее, а настоящего не существует не только физически, но и идеально, его невозможно даже представить себе непротиворечиво.
Но объекты, имеющиеся в пространстве взаимосвязаны и взаимозависимы, изменения их происходят в определенном порядке, ощущаемом как ритмы.
В этом смысле время существует не только как умственная абстракция наблюдателя.
Отсюда два куцых вывода:
1. время не может быть четвертым измерением пространства.
2. машина времени невозможна ни в каком виде.
Ираида Осипова:
- Наверное, так и есть. Просто люди придумали это для удобства ориентации в окружающем мире и оценки всего, что видят. Это так же, по-моему, как 2х2=4 - это неизвестно, просто люди так договорились. Они много о чём договорились. А какой на самом деле окружающий мир, мы не знаем.
*
Физика свелась к психологии восприятия.
Теоретик стал так быстро бегать вокруг "столпа науки", пытаясь ухватить реальность, что в результате ухватил самого себя за свою собственную задницу.
Подозреваю, что и эксперимент свелся не к поиску того, что есть, а к выбиванию, того, что уж получится.
Вот у фарфорового чайника, кроме самого чайника или, назовем его корпусом (чайника) или, как я от некоторых слышал, "котелок", есть крышечка, носик, ручка, донце.
На "котелке" нанесен цветной рисунок.
В ходе эксперимента мы можем снять с чайника крышечку, аккуратно отделить от "котелка" носик и все перечисленное, но если мы будем продолжать "эксперимент" дальше, то в зависимости от инструментов, которыми пользуемся и усилий, которые мы прилагаем, мы будем получать "частицы", имеющие самые различные цвета, формы, массы и очертания.
*
Эти "частицы" можно описать и построить на основе этих описаний "Теорию чайника".
http://stihi.ru/2023/04/01/1471
http://stihi.ru/2021/06/13/2743
http://stihi.ru/2015/10/17/2570
http://stihi.ru/2022/05/29/4436
http://stihi.ru/2023/09/29/1458
http://stihi.ru/2021/10/20/4213
Свидетельство о публикации №123040101471