Проповедь на Крещение, м. Алексий
Спасти бо приидох Адама первозданна.
Передает стихира праздничная празднолюбцам-прихожанам
Начало разговора Господа с Крестителем на бреге Иордана.
Предтеча, ещё будучи младенцем в недрах матери своей движением
Откликнулся, взыграньем духа своего на ощущение
Присутствия в Плоде Марии Девы Бога
И встрепенулся радостно, Елисаветы Праведной исполнив сердце многой
Провидческой премудростью и благодатью Пресвятаго Духа. И позднее
Уж в зрелом возрасте, был призван на Служенье посложнее, потруднее-
Пророческое. Из пустыни. Тем же Самым Духом зовущего народ ко исправлению
Своих движений нравственных и мыслей внутренних и побуждению
Желаний, чувств- не поиск в жизни своего- ответственного исполнения Святой
И Божьей воли. Предлагая всем засыпать покаяния горой
Богозабвенья окаянного самодостаточностью вырытые ямы человеческой.
И себялюбия сравнять холмы гордыни.
Для Господа соделать-сотворить пути прямыми
И люди, привлекаемые неизбывной силой благодати ,
Проведав и узрев, что дар ему пророческий был дан
На правду откликались властного призыва очищающего совесть вЕщей стАти.
И каялись в своих неправдах. Приходя на Иордан .
И исповедовали вслух грехи , всему народу
И в знак прощенья погружались Иоанном с головою в воду,
Что по-славянски называется крестились . Было откровение-
Он совершает это всё не только чтоб моральное почувствовали облегчение
И боли совести, душевной муки утоление
Но указать всем людям на Того-
Пришедшего общенье Духа даровать Святого и Животворящего.
Предтеча ожидал увидеть среди толп крещающихся от него
Младого человека неизвестного ему, но на Которого
Сойдёт и почиет Дух Святый в виде голубя при выходе Его
Из вод реки- Тот Агнец Божий, вземляй на Себя грех мира,
Творец Соделанное в дни Творенья не оставил сирым.
Иисуса Назорея преобычное и вкупе удивительное приближение,
С младенчества знакомое, почувствовал Креститель трепетное ощущение
Неимоверной Бога близости и Духа СвЯтаго. Пророческое Просвещение
На голову Христа руки предтечевой удерживает возложение-
Ведь это мне тобою нужно быть крещеным. Весь объят смущением
Нет у тебя греха, ничто не нужно исповедовать публично,
А у меня нет права. Да и просто неприлично
Ставить, погружая вместе с грешниками в ряд один. ДолжнО отлично
От других- Мне нужно, чтобы Ты крестил меня, Ты чтоб погрузил в реальность,
Которая присутствует в Тебе природно, в Изначальность.
Ибо в Тебе доподлинного естества
Вся полнота телесно прибывает Божества.
Имеют лишь теперь в Тебе и через Тебя все остальные люди
Возможность прикоснуться человечностью Твоей , никто не остановит, не осудит-
К непостижимому и недоступному по Сущности Своей святому Богу
И обрести реальное единство с той живоначальной жизнью Вас Троих [все смогут]
Собезначальных лиц и Пребожественных ... и живоносным тем Истоком,
Которых есть та Самосущая Отеческая ипостась.
[В дому днесь подобает быть твоём- Закхей! Потщися! Слазь!]
В ответ Предтеча слышит от Христа: Cейчас не время
Исполнить должно волю Божию не соревнуясь во смирении .
Пришёл спасти Адама Первозданного с земного праха , Мною, сотворение .
По воле Отчей, при содействии Святого Духа благодатным дуновением
Живой душою ставшего. СамОсознАющей инаковостью, свободным по произволению
И в выраженьи творческом своЕго отношения
К тому, кто одарил его всем этим. К сожалению
В единстве с Богом вместо своей жизни благодатью наполнения,
В любви к Нему ответной, через воли Его послушанью- пением,
Адам решил в самодостаточности утверждаться через отвержение
И Вложенных Творцом в мир сил витальных самочинное употребление,
И через то наследовал и смерть и тление,
И заразил своих потомков всех
Наследственной болезнью- назовем ее мы амарТиа-грех.
Но с покаяньем погружающегосЯ в Крещенья воду,
Усваивал себе всю очищающую Иордана благодать, одним заходом,
Врачующую и его индивидуальную человеческую сущность и природу,
Соделывая через это единорокровным, сотелесным Мне народом.
И членом тела Моего- церковного собрания
(Коринфянам глава 12- стих 27ой, из первого послания.)
Теперь, чтоб человека первого спасти и воссоздать нам от Отца
Адам был послан Новый, Ипостась Второго нераздельной Троицы Лица
Поскольку в Первом умерли все, так во Мне ожили
Нет ничего и никого способного со Мной сравняться в силе
И человечество Моё, что с Божеством Моим всем, а не с частью
Соединённо неразрывно находящееся под Моею властью
Собою возглавляет целостность- единосущную ему
Всю человеческого естества, достаточную полноту,
И обладаемого всеми остальными
Людьми и сиречь человеческими личностями тварными, простыми
Для этого Я каждому дам человеку
Кто любит Бога, в Сына верует от века
Возможность в таинстве крещениЯ
[Крещаемые во Отца и Сына и Святого Духа от Меня]
Родиться. Умереть должны юдоли прозябания, унылости убогой-
Воскреснуть со Христом для жизни добродетельной и радостной по Богу.
Для этого, как пред рождением на белый свет,
Ребёнок погружённый воды в лоне матери свободно плаваЕт,
Так пред рождением для жизни в Боге, с Богом
Тот , заражённый порчей грехолюбия наследственной, с порога
Жизненного человек участвует в обряде в воду погружения,
Сообщена которой сила исцеления
Мною будет и бессмертия и обновления.
Осуществить сейчас нам предстоит с тобою, в охоту,
То, что похоже на Красильщиков работу
Берущих полотно, что вкупе чистое, честное
Льняное, шелковое, хлопковое , кружевное-
И погружающих его в раствор-коллодий. От этого труда
Окрашивается оно, а осветляется вода.
Так Божьим Промыслом Мне надо быть погруженУ
В людских пороков отягченной скверной воду Иордана глубину
Как очищается вода в красильне , так и во Мне нетленной
Силой Божества, Могущественной и Священной
Действующей в человечестве Моем, в смиренности
Мне предстоит всю силу истощить греха и тленности
И, обеспечив, даровать воднОму естеству
Несокрушаемую силу возрождать для жизни вечной- рождеству
Всех, кто сознательно отрекся от работы сатане
И дел, служения в гордыне диавольской и въяве, и во сне...
Дух СвЯтый личностным обрАзом каждого
В отдельности, из членов тела Моего единого
Предтече открывая- путь домостроительства и БожьегО
Спасенья мирозданья Агнец утверждает правильность его
Мысли о необходимости ему креститься от Христа,
Чтобы сообщником быть Богочеловечества.
И в нём Святого Духа благодатью
Усыновиться Богу и Отцу, всей крепостью и статью.
В смирении перед путями Промысла, отставив мыслей вереницу,
Христу, Предшествующий Солнцу, позволяет погрузиться-
В струи Иордана, и возлагает вверх Главы его свою десницу,
Осуществляя правду всякую, что гласом ГромовОм
С небесного чертога засвидетельствана Богом и Отцом
Сей Сын Возлюбленный, Мое благоволение
В Котором. И Духа СвЯтого, сошедшим в виде голубя, явлением
Итак, на бреге Иордана Божия явилась благодать
Спасительная людям всем. (Послание, глава вторая, к Титу, стих одиннадцать)
Привлечь, принять, вместить и удержать которую- да удостоимся и мы
Единым сердцем и едиными усты!
И ныне имени Творца восплещем! Воспоем : Честь и Держава
Отца и Сына, Духа СвЯтаго. Аминь и Богу Слава!
Свидетельство о публикации №123040101025