Исихазм - бриллиант православия

Как увидеть Божественный Свет? Как выглядит благодать, которая для ума есть  Свет,а для всего нашего существа - реки Воды живой текущей в вечность?

Естество ума подобно Божественной природе.
А потому Божественный Свет,который сила исходящая из Божественного естества,
можно видеть,в предстоянии Богу, через созерцание природы нашего ума,
которая обнаруживается безвидной и не имеющей образа,
подобной несуществованию - как то, чем выглядит для мiра и сам Бог.

Вследствии такого взгляда,и мы в целом,будучи по преимуществу умом, обнаруживаемся неким несуществующим "ничем",
отчего происходит настоящая смерть человеческого гордого устроения,
которая вхождение в полноту смирения, чему, согласно писанию,и дается благодать (1Пет. 5:5),
а в данном случае и вся ее полнота - лицезрение Бога в благодати Света и жизнь Им в потоках Воды живой.

Опыт исихазма прямо научает подвижника вглядываться в природу собственного ума,позволяя ему видеть себя именно так - "ничем", безвидностью,духом.
Сквозь это раскрывается,
с одной стороны - бездна невидимого существа Духа,как некая "Божественная тьма" или Незримость естества мiра и самого подвижника,
а с другой - он в созерцании,как безвидность, весь заполняется Светом Божественной благодати.


Рецензии
Упавший Духом гибнет раньше срока

Оксана Свичкарёва   06.04.2023 21:58     Заявить о нарушении
Отторгающий Духа - пал и уже погиб...но только не видит этого.
Пока жив,каждый павший может подняться и стать "побеждающим и наследовать всё"(Откр. 21:7)

Димитрий Дубовицкий   06.04.2023 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.