Два сложить крыла
Дважды щелкните, чтобы скрыть пробелы,
Чтобы горы срыть, чтобы черти – белы!
Чтоб сиренью пахло в час пик в вагоне,
Чтоб творилось с Музой в ладу, без агоний,
Сохраняй, сохраняй – а не то исчезнет,
Для поэта забвенье – и есть бесчестье.
Не руби, не жги – ныне, присно, вечно.
Остуди чернила, перья и предплечье.
Ну а хочешь пасть, в пасть шагнув, в Геенну?
Или поднырнуть к Афродите в пену?..
Так вперёд! Лишь ответь: Музе как погибнуть?
Два сложить крыла… да в пробеле сгинуть.
20 сентября 2018 года
Свидетельство о публикации №123033005127
Владимир Смирнов 25 31.03.2023 08:18 Заявить о нарушении
С одними <например, стихотворениями> всё понятно, если не с самого начала, так уж точно в конце написания. Замысел ощутим, воплотим и завершён, вид конкретен, акценты расставлены, смыслы канализированы. Связь с читателем прямая, зримая, качественная, рельсо-телеграфная. Читатель всё понимает и ценит именно это, он благодарен автору за своё понятие, за синхронность перевода и восприятия, за авторское снисхождение к нему.
В других ты <автор> сам тонешь с самого начала. В них любую мало-мальскую тему можно разворачивать до бесконечности, в грандиозную эпопею, это сразу чувствуешь, это манит, но и утомляет невообразимо. Эти вещи открыты как небо и тяжелы как вериги в болоте. Эти произведения непонятны тебе самому точно так же, как и читателю. Эти вечно недописанные сюжеты порождают все творческие комплексы неполноценности у каждого автора без исключения, потому что автор в них тонет и чувствует свою мизерную величину в сравнении с замыслом, с возможным размахом. Именно тут расход времени ощущается наиболее болезненно и торжественно, колошматит по темечку чудовищный бой обратного отсчёта отведённого ничтожного времени.
Вторых намного меньше, чем первых, но мне думается, каждый второй неизмеримо дороже всех первых.
С уважением, Игорь Р.
Игорь Родос 04.04.2023 00:26 Заявить о нарушении