По другую сторону судьбы
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ повести состоит из 12 глав, каждая из которых имеет свое название. Повествования в первой части повести отражают реальные события жизни автора, происходившие в личной жизни.
Перед читателем развертывается хроника событий жизни автора в течении большого промежутка времени, начиная со школьных лет до настоящего времени.
Повествование ведется от лица автора, тонко обрисовываются душевные переживания, разочарования и радости, вдохновение и отчаяние, раскрываются живые картины из школьных воспоминаний.
Автор показывает, что все обстоятельства, описанные в повести, основаны на событиях реальной жизни и в некоторых моментах даже автобиографичны.
Вторая ЧАСТЬ называется «Повествование Физика» и состоит из 10 глав, каждая из которых имеет свое название.
Повествование во второй части повести отражают события жизни второго литературного героя и от его имени перед читателем развертывается хроника его жизни, некоторых событий.
В этой части показана история любви учителя к ученице. Это чувство героя проходит через всю хронологию событий, изменяя его мировоззрение, жизненные позиции, разрушая обычный жизненный устой.
Путь от стремления к мечте и плана реализации, нахлынувшей любви к потрясению и безысходности занимает все повествование героя, где раскрывается его поведение, стремления, переживания и в конце повествования вырисовывается в трагический конец.
…Подтекст этой повести состоит не только в любви двух людей, а в том, чтобы каждый человек, прочитав повесть, задумался: свою ли жизнь он проживает? И что бывает, когда человек отказывается от своей мечты.
(Повесть в жанре пьесы для сценария)
ГЛАВА 1
ПРЕДИСЛОВИЕ
Прошло уже очень много лет, но как сейчас я вспоминаю мой 10 «б» класс и все события, происходящие в то далекое время, которые не только оставили след в моей памяти, но и повлияли на всю мою дальнейшую жизнь и судьбу.
Вспоминаю одноклассников, уроки в школе, учителей. Уроки физики вела учительница Галина Ивановна, «физыня» - так называли мы ее за ее сварливый характер. Узкогубая, с короткой стрижкой, в больших темных очках, из - за которых мы никогда не видели ее глаз, она всегда отчитывала нас за маленькую провинность, не стесняясь в выражениях. Я всегда смотрела на нее и думала, что она, видимо, никогда не была замужем, и что личного счастья у нее не было.
Но, однажды, к своему удивлению, я узнала, что она замужем и через некоторое время пойдет в декретный отпуск. А вместо нее у нас в классе физику будет вести ее муж, который тоже работал учителем и вел физику в других классах. Я никогда не обращала внимания в коридорах школы на других учителей и сейчас представила такого же брюзгливого, с похожим характером, ее мужа. Каково было мое удивление, когда однажды в класс вошел новый учитель физики, и звали его Николай Иванович.
Я смотрела на высокого, темноволосого, стройного молодого учителя. Смотрела и не могла понять: как такой мужчина мог жениться на Галине Ивановне. Дальше было еще удивительнее. В характере Николая Ивановича не было ничего противного, похожего на «физыню». Немногословный, спокойный, он прекрасно вел урок, не повышая ни на кого голос, обладая великолепными знаниями по своему предмету. Мы спокойно работали, слушая нового учителя. И на последующих уроках я не заметила ничего отрицательного, что могло бы его характеризовать, он прекрасно знал свой предмет, лаконично выражал свои мысли.
Мне стали нравиться уроки физики. Прошло некоторое время, на уроках физики я заметила, что он часто поглядывает на меня. Я ловила его взгляд и опускала голову, делая вид, что не замечаю этого. «Что происходит?» - задавала я себе вопрос. Но ответа на него я придумать не могла.
ГЛАВА 2
ДИСПУТ
Однажды в нашей школе среди старших классов и учителей проходил диспут на тему: «Какую профессию мы выбираем». Я сидела на первом ряду, поглядывала на Николая Ивановича и мне хотелось задать ему вопрос. Наконец, я встала и громко спросила, обращаясь к нему:
- «Николай Иванович, вам не скучно проводить уроки на одни и те же темы каждый год? Вам бы не хотелось что-то изменить в своей профессиональной деятельности?» - Я на мгновение испугалась, тактичны ли мои вопросы, поэтому я стояла и ждала реакции. Но ничего особенного не произошло. Физик помолчал, слегка улыбнулся и ответил:
- «Я тоже об этом думаю, но с другой стороны, кто же будет учить вас, если все разбегутся, чтобы повышать свой профессиональный уровень».
Я задавала Николаю Ивановичу вопрос за вопросом, он отвечал, и мне казалось, что кроме нас двоих никого в зале не было. Вдруг я услышала недовольный голос завуча, которая вела диспут:
- «Миронова, вы здесь не одна, сядьте на место и успокойтесь» – громко сказала она. Я села и замолчала надолго.
ГЛАВА 3
ОТКРОВЕНИЕ
Мне нравились уроки физики. Но при виде учителя меня охватывало волнение, я наклонялась к парте, будто что-то писала в тетради, а когда ловила его взгляд, опускала глаза. Это незнакомое мне чувство целиком поглотило мое сознание. Я была втянула в какую-то игру взглядов, у меня было ощущение, что я прыгнула в реку и плыву, волны которой несли меня к неизвестным мне берегам….
Прошло немало времени и наконец, я с ужасом поняла, что влюбилась в своего учителя. Я ждала уроки физики, время от времени меня охватывали и ужас и радость и смятение, я не могла разобраться в себе, и не понимала, что происходит.
ГЛАВА 4
В РАЗДЕВАЛКЕ
В нашем классе был урок физкультуры, все уже ушли после урока из раздевалки, а я потеряла заколку и искала ее, ползая и передвигая скамейки.
Вдруг, подняв голову, я увидела перед собой Николая Ивановича, он стоял и молча наблюдал за мной. Я не заметила, когда он вошел.
– «Что вы делаете, Вероника?», – спросил он.
– «Заколку ищу», – вставая, сказала я.
- «Красивые волосы», – произнес он, и, будто смутившись, быстро вышел из раздевалки. Я схватила портфель и бросилась к выходу. В коридоре его уже не было. А в конце коридора стояла Галина Ивановна и смотрела в мою сторону. Я медленно подошла к нашему классу.
– «Миронова, ты что как «лохудра?! В таком виде я запрещаю входить тебе в класс!» – громко сказала «физыня». Меня взяло такое зло, что невозможно описать.
– «Никакая я не лохудра, завидуйте молча», – сказала я и вошла в класс.
«Ну, вот и все, появилась на работе "физыня" и теперь она будет на мне срываться. А Николая Ивановича я больше не увижу» - с грустью думала я.
В этот день, как ни странно, Галина Ивановна вела урок спокойно, размеренно, не повышая голоса. Я успокоилась, однако в последующие уроки физики Галина Ивановна будто не замечала меня. Не вызывала, не делала замечаний, но настойчиво ставила мне тройки. Дома меня за эти тройки ругали, мой отец занимал большую должность в городе, и считал, что его дочь должна учиться на десятки. Николая Ивановича я видела редко, издалека, и очень страдала от этого.
Так проходили школьные дни, наша "физиня" опять вошла в свое обычное настроение, кричала на нас, обзывала, явно придиралась ко мне по пустякам. Я сидела с Наташкой, моей подружкой, и она удивленно спрашивала: Что она к тебе придирается? – «Не знаю, наверное, завидует» – отвечала я.
ГЛАВА 5
ВСТРЕЧА
Итак, я влюблена в физика. Трудно описать мое моральное состояние в то время. Я была подавлена, жила с чувством тоски и безысходности моего положения, часто плакала. Это назревшее чувство перевернуло и изменило мое отношение к происходящим событиям вокруг меня, я стала более внимательной, вдумчивой, рассудительной. От моей легкости и беспечности не осталось и следа. Теперь, я предпочитала лучше промолчать и выслушать своего собеседника, не перебивая его, без шутливых эмоций. Никто, конечно, не замечал перемену моего морального состояния. Я старалась держаться спокойно и быть по мере возможности, веселой и беспечной. Но, в то же время мне так хотелось рассказать кому–то о своих чувствах, а главное – посоветоваться, что мне делать и как жить дальше.
Однажды я шла домой из школы. Навстречу мне шел... Николай Иванович. Я внутренне перепугалась такой встрече, но взяла себя в руки. Мы поравнялись и остановились, он смотрел на меня, я смотрела на него молча.
«Даже не поздоровались», – про себя усмехнулась я. Затем он открыл портфель и вытащил мою заколку,
– «Вероника, ваша?» – спросил он, протягивая заколку мне. Я быстро взяла заколку и улыбнулась ему, а он, внимательно посмотрел на меня, затем обогнул меня и стал переходить на другую сторону дороги.
– «Николай Иванович, спасибо. Если что-то еще найдете, несите мне», – шутливо крикнула я.
Он кивнул и ушел. Он ушел, а я осталась стоять на месте, как завороженная. Эту заколку я потом долго хранила у себя, держа ее в красивой коробке, предназначенной для подарков.
ГЛАВА 6
ПРЕДАТЕЛЬСТВО
В один из школьных дней я шла из школы домой с учительницей по домоводству Еленой Григорьевной, она жила в соседнем доме. Мне так захотелось вдруг ей рассказать о моих страданиях. И я начала издалека, осторожно спросила у Елены Григорьевны про физиков, а узнала следующее:
У Николая Ивановича и "физыни" родилась прелестная дочка, все учителя были на крестинах. Родители счастливы. Я слушала, едва сдерживая слезы, а Елена Григорьевна, видимо, заметила мое состояние и спросила:
– «Он тебе что, нравится»?
– «Он прекрасный преподаватель и мы все его любим» – быстро отрапортовала я.
Дома я долго плакала. «Если ты влюблена без взаимности, то это чувство бессильно, и оно — несчастье». Успокаивало лишь только то, что может быть станет легче, если я больше не буду его видеть. Однако я понимала, что неразделенное чувство окончательно никогда не покинет мое сердце, так как может перейти в обиду на всю жизнь.
Любовь – это прекрасное чувство, которое вдохновляет человека на какие-либо действия, дает второе дыхание. Но случается и так, что любовь может быть безответной, которая приносит боль и тоску на душе. Человек может быть безответно влюблен в того, кто уже счастлив в других отношениях.
Любовь без ответа – это жизнь среди зеркал, которые вместо тебя отражают другого человека.
И еще: Из всех насмешек судьбы над человеком — нет убийственнее безответной любви.
ГЛАВА 7
ЭКЗАМЕН
Наступил конец года, все готовились к экзаменам и к выпускному вечеру. В школе царила атмосфера праздника, и в то же время – атмосфера напряженности. Я тщательно готовилась к экзаменам, училась всегда хорошо и была уверена в своих знаниях.
На экзамене по физике я надеялась, что в экзаменационной комиссии будет присутствовать Николай Иванович, однако, физика не было. Я взяла билет и села готовиться. Галина Ивановна ходила по классу, что – то подсказывала ученикам, делала замечания. Вдруг она подошла к моей парте, засунула в руку в стол и вытащила ворох бумаги – шпаргалки. Потрясла ими в воздухе, и громко сказала, обращаясь к комиссии:
– «Миронову нет смысла слушать, вон из класса!»…
Потрясенная, я вышла из класса, что было потом, я плохо помню, помню то, мне стало физически плохо, а когда я пришла домой, отец вызвал скорую и меня увезли в тяжелом состоянии в больницу, в которой я пролежала около месяца. Экзамены я сдавала позже, а экзамен по физике у меня принимала завуч, которая вела уроки физики в других классах, она поставила мне «хорошо», сказав, что я отвечала на «отлично», но, в году было много троек.
Прошедшее событие на экзамене наложило огромный отпечаток на мое внутреннее состояние в дальнейшей жизни. Оно как бы нейтрализовало мои чувства к учителю, но в то же время наградило новыми эмоциями, к которым я причисляю – это чувство обиды, злости, ненависти. До настоящего времени внутри остался осадок и боль от произошедшего события на экзамене, как будто это произошло недавно.
После больницы история любви с физиком несколько притупилась, как будто это было не со мной, а произошло во сне. Я как бы освободилась от состояния безысходности, тоски и это меня радовало.
ГЛАВА 8
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР
Экзамены остались позади, в школе царила атмосфера праздника, наряжали школу. Учителя бегали с разноцветными шарами.
Я тщательно готовилась к выпускному вечеру, в ателье сшила платье, сделала прическу. Впереди меня ждала новая жизнь. Я перестроилась морально и жила настоящим. На выпускной праздник я шла нарядная, с хорошим настроением.
Когда я зашла в школу, первая, кто меня встретил это Елена Григорьевна: Она тут же затащила меня в угол и прошептала:
– «Не волнуйся, Галины Ивановны нет, и Николая Ивановича не будет, он в совхозе с учащимися».
В один миг на меня как будто вылили ведро воды. Я оторопела и с ужасом поняла, что история эта еще продолжается, я резко повернулась, чтобы выйти из школы вон, но тут ко мне подбежали одноклассники, стали всучивать мне цветы для преподавателей, Сашка Назаренко схватил меня за руку и потащил в класс, где были накрыты столы для празднования. А Сережка Дуденко сказал, что я самая красивая девчонка в классе и это меня радовало. Я с трудом успокоилась, с усилием отогнав все негативные мысли.
...Потом все пошли в актовый зал. Учителя бегали по залу, ученики толпились у стен. Играла музыка. Сашка Назаренко постоянно приглашал меня танцевать. Наташка играла в школьном ансамбле и то и дело, махала мне рукой. Заиграло танго, Сашка подхватил меня, и мы закружились в танце. Вдруг мой взгляд упал на дверь, в дверь вошел… Николай Иванович. Пробравшись сквозь толпу ребят, он быстро подошел к нам с Сашкой.
– «Разрешите», – сказал он Сашке, отстранил его и встал на его место. Я очень испугалась его действиям. Я видела недоуменные взгляды учителей директора школы, завуча.
– «Как Вы себя чувствуете Вероника? Вы простите меня», - он смотрел прямо мне в глаза.
– «Не понимаю, за что прощать?» – пробормотала я.
Но, в этот момент подошла директор школы и забрала Николая Ивановича, сказав, что ей срочно нужна его помощь.
Я вышла в коридор и стала перемалывать в уме все, что произошло только что.
О, если бы я знала всю правду, я бы никогда не пошла на выпускной вечер. Я не знала того, что Елена Григорьевна рассказала "физыне" о нашем с ней разговоре, не знала и о том, что "физыня" ходила по школе и собирала информацию об, якобы наших с физиком отношениях, а затем звонила моим родителям и устраивала им скандалы, и что после этого мой отец ходил разбираться в школу. Но, я этого ничего не знала. Я узнала о событиях того времени позже, от моей матери.
А в тот вечер, я долго стояла в коридоре, обдумывая произошедшее, но ничего не придумала и, в конце концов, пошла гулять с классом.
ГЛАВА 9
ОТКРОВЕНИЕ
Первое время после окончания школы невозможно передать словами, как я тосковала по своему учителю. Мне часто казалось, что я упустила свою судьбу, которая пошла не по той дороге, а свернула куда-то в сторону, проскочив счастливые моменты в моей жизни. Почему у меня было все не как у других людей? Можно ли было изменить что–то, поступить иначе? Сколько возможностей и отличных шансов было пропущено? Ощущение, что я словно потеряла очень важное, не покидало меня многие годы.
История моей любви к учителю, не прошла бесследно и оставила огромный след в моей судьбе. Она повлияла на мой характер, на отношение к людям, к жизненным ситуациям.
Та боль, которая я пережила когда то – осталась, и при малейшем воспоминании возвращалась вновь и приводило меня в невыносимое чувство утраты и неудовлетворенности в судьбе. В этот момент я вновь переживала события прошлых лет, как будто это было вчера. А ночами мне снилось, что я постоянно ищу своего учителя. Сон, постоянно повторяющий сон, меня преследовал много лет: – прихожу в школу, хожу по коридорам, ищу Николая Ивановича, но его нигде нет. Этот сон воспринимался как явь, после которого я долго не могла прийти в себя.
ГЛАВА 10
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Встреча с выпускниками.
В молодости ты ожидаешь, что тебя ждет светлое, счастливое и неизведанное будущее. Оно будет насыщенно яркими событиями, незабываемыми впечатлениями и потрясающими ощущениями. Ты представляешь, как будешь брать от жизни все, путешествуя, знакомясь, рискуя и идя к своим мечтам.
Лучшие годы прошли и остались позади. Много интересного подарила мне судьба, но не скажу, что мне досталась легкая и беззаботная жизнь. Жизнь моя вплотную связана с историей СССР, России, пришлось пережить непростые годы застоя, перестройки, рыночной экономики. Где-то ожидали меня взлеты, где-то падения. Много мне еще пришлось учиться после школы и передавать свой опыт подрастающему поколению.
Однажды мне позвонил бывший одноклассник Вовка Морозов и сообщил, что в школе юбилей, приглашают всех выпускников на это мероприятие.
– «Я на вечер не пойду» – решила я. «А зачем? Придут 4 человека с разными судьбами» - рассуждала я. «Да и физика не будет. Столько лет прошло,» – вдруг мелькнуло у меня в голове.
Через несколько дней Вовка Морозов опять позвонил и сообщил, что был на вечере, все было отлично и там был учитель физики - Николай Иванович и Вовка с ним даже разговаривал. А самое главное, он спрашивал про меня и тот дал ему мой телефон. Я обомлела: «Значит, физик был на вечере. Как же я могла не пойти туда?» Я быстро поговорила с Вовкой, бросила трубку, чтобы хоть немного отойти от информации, мне даже показалось, что у меня поднялась температура.
Я несколько дней ждала телефонного звонка от Николая Ивановича, ночью соскакивала, и бежала к телефону, так как мне казалось, что звонит он.
В одну из ночей снится мне сон: – звонок по телефону –
– «Вероника, ты где…..» – я слышу ясно голос Николая Ивановича.
Я отвечаю, а он меня не слышит и зовет, я ему отвечаю, но он меня не слышит, как будто мы находимся в разных измерениях.
Но, в реальности телефон молчал, и я решила взять инициативу в свои руки. Я знала, что среди школ в городе проводится конкурс музеев. И я пошла в школу. Школьным музеем заведовала учитель истории, я обратилась к ней с предложением, сказав, что я представитель нашего класса, и мы с одноклассниками хотим отдать свои школьные фотографии для музея, и конечно, сразу же спросила про учителя физики.
Вот что я услышала: Николай Иванович давно живет один, его жена, Галина Ивановна много лет назад ушла из жизни, он был женат еще раз, но не сложилось и он опять живет один. У него взрослая дочь, с семьей она живет отдельно. Сказав эту информацию, она протянула мне телефон физика, сказав, что дозвониться до него крайне сложно, так как он не берет трубку.
Я вышла из кабинета истории… Как же так, ну почему я не узнала об этом раньше?! Но тут же успокоилась. Видимо, наши дороги сильно расходятся, и соединить их никто не в силах. Но что произошло, то произошло.
Но у меня его телефон и это удача, я шла и думала, что срочно позвоню ему, тем более, есть повод. В течение нескольких дней подряд я звонила Николаю Ивановичу, но безрезультатно, но однажды, я, наконец, услышала его голос:
– «Да, слушаю»…
– «Здравствуйте, Николай Иванович, я представитель школьного музея и мы к конкурсу оформляем музей. Мне поручено взять у Вас некоторые фотографии».
– «Хорошо. Приходите, я подготовлю фотографии». И он назвал свой адрес.
Сердце мое бешено билось. Все эмоции, чувства вернулись в одночасье. Как будто не было прожитых лет. Почему все вернулось? Ведь прошло столько лет, все должно исчезнуть, не оставив следа чувств, эмоций, боли, которые я когда – то пережила. Неужели пройденная жизнь не накопила тот опыт, на который опирается человек и который называется – накопленная мудрость.
ГЛАВА 11
У ФИЗИКА
Дверь открыл мне высокий немолодой мужчина, немного похожий на того молодого учителя, каким он был когда то.
– «Здравствуйте, Николай Иванович» – сказала я, всматриваясь в его глаза, проверяя реакцию встречи, узнал он меня или нет.
– «Вероника… я знал, что это ты»...
– Ну и почему Вы мне не позвонили? Вам же Морозов дал мой телефон?» - спросила я.
– «Я стеснялся», - сказал он улыбаясь.
«Ну да, можно подумать, стеснялся он» – думала я. «Наверно не хотел ворошить прошлое и сомневался, звонить или нет».
Мы прошли в комнату и долго разговаривали, рассматривая фотографии разных лет.
– "Ты замужем?» - спросил он.
– «Нет!»,- ответила я.
Теперь он называл меня на «ты», и это я отметила сразу. Как ни странно, я чувствовала себя спокойно, как будто пила чистую родниковую воду, наслаждаясь этим состоянием общения. Я шутила, была в меру веселой, то есть такой, какая я была всегда. Мне не нужно было притворяться, выдумывать фразы, все было легко и свободно.
Он помнил весь наш выпуск и назвал каждого ученика по фамилиям, другие классы он не помнил.
Так началось наше дружеское общение. Не могу сказать по – другому, но я была в эйфории все это время и было ощущение, что не ходила, а летала, будто у меня выросли крылья. Все изменилось вокруг и весь мир засветился в для меня в новых красках. Я чувствовала, что нам обоим было комфортно общаться, мы понимали друг друга с полуслова. Однако, встречи были нечастые. Но телефонные звонки дополняли наше общение.
Однажды при встрече, я заменила, что ему плохо физически. На столе стояла большая коробка с лекарствами и пахло корвалолом.
- «Как вы себя чувствуете?», - спросила я.
- «Между плохо и очень плохо», - был такой ответ.
- «Помощь нужна»? - спросила я.
Он усмехнулся, затем улыбнулся и сказал:
- «Мне ничего уже не поможет».
Я взяла его руку и пощупало пульс. Сердце билось неровно с большими перерывами.
– «Понятно», – произнесла я. «Но я могу помочь. Я занимаюсь методикой «Многомерная медицина» – это система знаний и методик самоисцеления человека основана на теории квантовой физики. Принести Вам эту книгу»?
– "Ну, принеси, я посмотрю", – ответил он.
– «Ты пока не приходи ко мне, меня кладут в больницу и желательно, не звони. Я сам позвоню по возможности» - сказал Николай Иванович, когда я уже уходила.
-«А что с вами? Почему в больницу? А какой диагноз»? - Я забросала его вопросами.
Он промолчал, и я прочувствовала, что он не хочет отвечать, но через несколько секунд сказал:
– «У меня диагноз – депрессия, да еще снег чистил на днях, неудачно упал, короче все в кучу…».
Последующий месяц мы не общались, он не звонил, и я не беспокоила его звонками. Один раз приготовила передачу с вкусными продуктами и пошла к нему в больницу. Меня как–то сразу пропустили в палату, но он спал и я, поставив пакет на стол, ушла. Звонила потом врачу, узнавала о его здоровье.
Так прошел месяц. Я считала дни и ждала телефонного звонка, но была тишина.
– «Ну вот все и закончилось, моему учителю никто не нужен», – думала я.
Но, однажды все–таки раздался телефонный звонок и хрипловатый голос Николая Ивановича произнес:
– «Здравствуй, Вероника. Ты можешь прийти?»
Мы сидели на кухне, на столе стояла та же коробка с лекарствами, и пахло сердечными каплями. Он отдал мне книгу.
– «Я просмотрел, но читать не было сил пока», – с грустью произнес он.
Его настроение передалось и мне, я молчала. Он вдруг внезапно взял мою руку.
– «Вероника, я давно хотел тебе это сказать. В течении всех прожитых лет меня волновала и преследовала одна мысль. Как отразилась на твою жизнь, то, что произошло тогда в твои школьные годы, какой след оставило в твоем сердце. Я считаю себя виновным, в том, что произошло».
Я слушала его, и сердце мое бешено колотилось.
– «В пору мне бы сейчас не помешали сердечные капли» - подумала я.
Слезы подкатили к моим глазам, я еле сдерживала их, чтобы не разрыдаться. Если бы я была сейчас одна, вот дала волю бы слезам, затопила все вокруг. Я засобиралась, мне надо было срочно уйти.
- «Вероника, ты хоть простила меня?» - он смотрел на меня, ожидая хоть какого то ответа.
– «А я уже ничего и не помню», - сказала я, опустив голову, и встала на выход.
– «Подожди, Вероника, я еще хотел сказать: наша судьба, возможно, была запланирована… но она прошла по другую сторону наших судеб, которые мы с тобой прожили. Я всегда понимал это, понимал, что живу не своей жизнью и это меня всегда угнетало. Но мои желания и мечты остались только мечами. Обстоятельства не давали мне осуществить задуманное. Я не знаю, кого в этом винить. Поэтому виню только себя. Я не сумел подняться на тот пьедестал, о котором мечтал. В молодости я был влюблен в замечательную девушку, но и ее я не сумел удержать. И это была ты, Вероника. Я осознаю, что и тебе я принес много горя и это также отразилось на твоей судьбе. Я виноват. Прости меня, Вероника»….
Он встал и проводил меня. Когда он открывал дверь, руки у него дрожали. Он никак не мог попасть ключом в скважину.
Я решила немного подбодрить его и с шуткой сказала: – «Дверь не пускает меня».
Он слабо улыбнулся, затем чуть пошатнулся, и я прочувствовала сама, что ему действительно плохо.
– «Прощай, Вероника», - сказал Николай Иванович и выпустил меня.
Я шла и думала, что этот человек очень болен и у него ни на что сейчас уже нет сил. Плакать мне расхотелось, и я думала только о его сказанных словах.
После этой встречи, телефонные звонки прекратились, я звонила Николаю Ивановичу, но он не отвечал. Меня волновало это и я, в конце концов, позвонила в школу, чтобы хоть что – нибудь узнать о нем.
– «Николай Иванович ушел из жизни, похороны уже состоялись». Вот что я услышала.
ГЛАВА 12
НА КЛАДБИЩЕ
Мне сказали, в каком секторе похоронен Николай Иванович, и я долго искала его могилу, но так и не нашла. Я продолжаю искать место его захоронения.
ЧАСТЬ 2
ПОВЕСТВОВАНИЕ ФИЗИКА
ГЛАВА 1
УЧИТЕЛЬ
Учителем физики я стал недавно, по распределению я попал в школу, недалеко от места моего проживания. Вместе со мной пришла работать в эту же школу моя жена, с которой я дружил со школьной скамьи, моя соседка по дому. Мы вместе сдавали экзамены и по ее настоянию вместе поступили в институт, а затем пришли работать в одну школу.
В институте преподаватели пророчили мне большое будущее. Заведующий кафедрой не раз предлагал мне начать заниматься научной деятельностью, а после окончания института остаться на кафедре. Меня это радовало, я представлял себе этот путь в дальнейшем, и ни на минуту не сомневался в том, что буду в будущем ученым.
Когда я получил диплом с отличием, меня вызвал зав. кафедрой и сказал, что для меня держит место в аспирантуре и место на кафедре. Я окрыленный таким известием, пришел домой и сразу же рассказал об этом своей жене. Но, к моему удивлению, услышал следующее:
– «У тебя семья, тебе надо зарабатывать деньги, а не витать в облаках, тем более, что у нас планируется в будущем рождение ребенка.»
Информационный удар со стороны жены был настолько сильным, что я сначала опешил, а потом, придя в себя, закрылся в комнате и долго думал над сложившейся ситуацией.
– «Да, она права, сначала надо поработать для семьи, аспирантура никуда не денется», – рассуждал я.
Итак, решение принято, и я стал работать в школе.
Поначалу мне нравилось преподавать, мне нравились любознательные ученики, нравилось давать им новые знания, рассказывать о том, что мне самому было интересно. Но время шло, и я понял, что скучаю на базе школьной программы, проводя одни и те же уроки. Мне стало тесно в стенах школы, хотелось большего. Я стал захаживать на кафедру физики в институте. Но это не нравилось моей жене. Она нервничала, часто срывала свое настроение то на мне, то на учениках, но я оправдывал ее поведение тем, что она ждала ребенка. Я радовался этому и чувствовал ответственность за семью.
Однажды мне позвонил зав. кафедры и пригласил на разговор в институт. Там он мне сказал, что освободилось место, и меня ждут работать на кафедру. Я шел домой с твердым намерением уговорить жену, ведь это же будущее нашей семьи. В школе я уже поработал. Теперь пора повышать свой профессиональный уровень.
Дома меня встретили «в штыки».
– «Ты опять об этом, не выдумывай, прекрати нести эту ересь. У тебя скоро родится ребенок, я уйду в декретный отпуск, и ты заменишь меня на уроках физики. Решение принято и больше, чтобы я об этом не слышала».
«Вот и все», – подумал я и, но в связи с ситуацией в семье, подчинился молча. «Ну, ничего. Это тоже временно. Зато у меня скоро будет пополнение в семье», успокаивал я себя.
ГЛАВА 2
10«Б» КЛАСС
Итак, я стал вести уроки в 10 «Б» классе, заменив жену. На первых уроках я рассматривал новых моих учеников и складывал первое впечатление о каждом.
– «Сильный класс, много перспективных ребят», - думал я
Вечером, за ужином я рассказывал жене о своих впечатлениях и задавал вопросы. Она кратко характеризовала каждого учащегося, и ее мнение примерно совпадало с моим мнением, кроме одной ученицы по фамилии Миронова.
Про нее она сказала:
– «Вероника Миронова, высокомерная, наглая девица. У нее отец большой начальник в городе, но я с ней не церемонилась. И ты будь с ней «построже».
В основном класс мне нравился. Продолжая изучать поведения ребят, я украдкой поглядывал и на Миронову. Однако, я не видел в ее характере ни наглости, ни высокомерия, о чем говорила мне жена. Наоборот, общительная, веселая, на переменах всегда в окружении одноклассников. Видно было, что ребята ее уважали, она пользовалась авторитетом среди учащихся класса.
Мне нравилась Вероника. Нравились ее манеры, движения, как она поправляет волосы или склоняется над тетрадью. Я часто ловил себя на мысли, что слежу за ее действиями и вдруг я заметил, что наблюдая за Вероникой, постоянно ловлю и ее взгляды. Я неожиданно пришел к этому выводу.
– «Какая-то «игра взглядов. Надо это прекращать», – думал я.
ГЛАВА 3
ДИСПУТ
Однажды в школе проходил диспут между старшеклассниками и нами, учителями на тему: «Какую профессию мы выбираем». Задавались вопросы, обсуждали насущные проблемы. Диспут вела завуч школы, она контролировала ситуацию проведения.
Я, как обычно, поглядывал на Веронику, но она молчала. И вдруг, она подняла руку и попросила слова. Затем она встала и, обращаясь непосредственно ко мне, громко спросила:
– «Николай Иванович, вам нравится работать учителем? Вам не скучно проводить уроки на одни и те же темы? Вам бы не хотелось что-то изменить в своей профессиональной деятельности?»
Она забросала меня вопросами, как будто в зале, кроме нее и меня, никого не было. Я ей отвечал. Голос завуча пресек наш диалог, Вероника вдруг смутилась, села и больше не выступала.
После диспута я шел домой и думал, что как же права эта девочка, она растревожила мое внутреннее состояние. В последнее время, я как то успокоился, а вот сегодня волна сомнений о правильности моего выбора, вновь поднялась с новой силой. Я когда-то отказался от своей мечты в пользу семьи, но тревожное состояние, постоянно не отпускающее меня, иногда ослаблялось, а иногда нарастало с новой силой, заранее выискивая себе лазейку для оправдания за принятое решение.
– «Бездействие порождает сомнение и страх. Действие порождает уверенность и мужество. Если вы хотите победить страх, не сидите, сложа руки, и не думайте о нем. Идите и займитесь делом. Никогда не поздно стать тем, кем ты хотел - бы стать», – рассуждал я сам с собой, вспоминая классиков. (Дейл Карнеги).
ГЛАВА 4
ВЕРОНИКА
Прошло немало времени, все шло своим чередом. Моя жена вернулась в школу и стала вести уроки в 10 «Б» классе. Однажды я увидел, что их класс выходил из раздевалки после урока физкультуры. Я по привычке стал искать взглядом Веронику, но ее, почему то не было. Когда все ушли на урок, я заглянул в раздевалку и увидел Веронику. Она на корточках что – то искала на полу. Длинные волосы рассыпались по ее плечам и густыми золотистыми волнами обрамляли лицо. Я стоял и любовался этой картиной, затем спросил:
– «Что вы делаете, Вероника»? – спросил я.
Она резко встала.
– «Заколку ищу», – сказала она, поправляя волосы. Солнечные лучики светились и путались в ее распущенных волосах.
– «Красивые волосы», – вырвалось у меня. От этого я смутился и быстро вышел из раздевалки.
Вспоминаю, что через некоторое время я вернулся в раздевалку, нашел заколку в надежде отдать Веронике при удобном случае. Я, почему – то перестал видеть ее на переменах, а среди одноклассников ее не было. «Что с Вероникой?» – часто думал я. Я знал, по какой дороге она ходит домой и часто ходил по этой дороге в надежде встретить Веронику.
ГЛАВА 5
ВСТРЕЧА
И вот однажды, я увидел Веронику, она шла навстречу мне.
Но что с ней? Что случилось с веселой, шутливой, жизнерадостной Вероникой? Вероника шла медленно, опустив голову.
– «Идет, как старушка», - подумал я. Мы поравнялись и встали молча, глядя друг на друга. Затем я вытащил заколку и протянул Веронике.
– «Вероника, это ваша заколка?», - спросил я ее, глядя в ее глаза, пытаясь уловить ее настроение.
Вероника вдруг улыбнулась. Искорки заиграли в ее глазах, и она в шутливой своей манере мне ответила.
– «Николай Иванович! Если еще что – нибудь найдете, несите мне!»
Я не ожидал такой смены ее настроения, кивнул, резко повернулся и ушел, перейдя на другую сторону дороги. Я шел и ругал себя.
– «Она, видимо, смеется надо мной, и ничего такого с ней не произошло. А я – то, напридумывал себе. И вообще, это надо прекращать», думал я с грустью, затем я дал себе слово поставить точку и никогда ни при каких обстоятельствах не вспоминать, что была какая – то Вероника.
ГЛАВА 6
СПЛЕТНИ
О, если было бы все так просто – дал себе слово и выполнил, поверил в мечту, стремился к ней – и она исполнилось. Но такое бывает только в книгах или в песнях. Жизнь вносит свои коррективы, не спросив порой тебя, нарушает перспективы, меняет курс жизни.
Заканчивался учебный год, выпускники усиленно готовились к экзаменам, проводились консультации. В один из таких дней меня вызвала к себе директор школы.
– «Николай Иванович, мне пришла информация, что у вас отношения с ученицей 10 класса, Мироновой. Вы, учитель, женатый человек, как вы могли допустить такое? Я понимаю, что вы еще совсем молодой, а эта девочка просто красавица, но я не позволю, чтобы в моей школе учитель вел аморальный образ жизни. Короче, пишите заявление об уходе», – она смотрела на меня с глубоким укором, а я не выдержал и рассмеялся.
– «Чему вы радуйтесь?» – спросила она – «Наверное, тому, что я остаюсь в конце учебного года без учителя физики? Значит так: отрабатывать две недели Вы будете в совхозе с учащимися. Чтобы я вас в школе больше не видела», - категорично заявила она.
Я вышел из кабинета, шел и мысли мои носились в голове, как бешенные. Кто? Зачем? Почему? Вопросы, вопросы. Оказывается, за моей спиной плели сплетни. За себя я не переживал, а больше всего переживал за Веронику. А если она узнает! Как эта чистая девочка перенесет данную информацию. Ужас охватил меня после этих выводов. Я решил спросить учителя физкультуры, это был мужчина. С женщинами, я понял, говорить не о чем. И вот, что я узнал.
Кто-то распространил сплетни среди учителей, что у меня отношения с ученицей. Эти сплетни, конечно, дошли и до моей жены.
Вечером, когда я пришел домой, разразился большой скандал. Я пытался оправдаться, но это было бесполезно, я собрал вещи и ушел из дома и некоторое время жил отдельно. В это же время, я с учащимися уехал в совхоз на практику.
В это нелегкое для меня время я очень много думал, рассуждал о своем бытие, и месте, которое я занимаю в этой жизни, о своей дороге, по которой иду.
Жизнь, которую я проживаю, это зал ожидания на вокзале, где уже куплен билет, подошел поезд, а я не решаюсь сесть в вагон. Я сижу и жду чего то, вдруг что – нибудь произойдет и моя жизнь наконец начнется….
Люди часто проживают «не свою жизнь», а жизнь, навязанную другими …
В совхозе я не находил себе места, постоянные мысли о произошедшем до того сильно угнетали меня, что я не выдержал, отпросился на день и поехал в город. Здесь я узнал, что мою Веронику выгнали с экзамена по физике и сделала это моя жена. Я также узнал, что Веронику в тяжелом состоянии увезли в больницу, а моя жена звонила ее родителям и устроила скандал, а в школу приходил отец Вероники.
Я узнал о местопребывании Вероники в больнице и купив фрукты, пошел к ней в больницу.
В коридоре больнице я ждал посещения Вероники, но вдруг ко мне подошел мужчина.
– «Вы зачем сюда явились? Уходите немедленно, чтобы я вас здесь не видел никогда», – громко с раздражением, произнес он. Это был отец Вероники. И я, извинившись, ушел.
ГЛАВА 7
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР
Я решил найти Веронику и извиниться за ту боль, которую я ей причинил. Это мысль не покидала меня ни на одну минуту. Я не думал о том, правильно ли я выбрал данное решение. Мне очень хотелось увидеть ее и как то успокоить. Я узнал о выпускном вечере и пришел в школу. Мнение других меня не интересовало. Да я об этом и не думал.
… Я вошел в зал, все танцевали и я сразу же увидел мою Веронику. Она танцевала с одноклассником. Не долго думая, я быстро подошел к ним.
– «Разрешите!» – сказал я ее партнеру», – слегка отодвинул его и встал на его место. Продолжала играть музыка и мне пришлось вести Веронику в танце. Вероника испугано смотрела на меня, а потом оглянулась вокруг.
– «Что вы делаете? Зачем все это? - спросила она.
– «Вероника, как вы себя чувствуете? Я пришел сказать вам… – простите меня, это я во всем виноват»
– «Не понимаю, за что прощать?» – пробормотала Вероника.
Но в этот момент подошла директор школы и, прервав наш диалог, забрала меня, сказав, что ей нужна моя помощь, не дав договорить с Вероникой. Через несколько минут я снова вернулся в зал, но Вероники там уже не было. Я прошел по коридорам, вышел на улицу, но ее нигде не было. Я сел на скамейку возле выхода из школы и ждал, пока закончится вечер, чтобы увидеть Веронику. Ждал долго, весь уже расходились, а я все сидел и ждал чего – то, реально понимая, что это конец и я, наверное, никогда я больше не увижу мою Веронику.
Домой я пришел разбитый, уставший и совершенно расстроенный. Я не выполнил то, что задумал сделать с утра.
Случаются жизненные ситуации, которые нам неподвластны, но которые причиняют нам боль, вредят какой-либо сфере жизни, разрушая мечты, желания. Но надо продолжать жить и работать, идти вперёд, несмотря на трудности и тупики.
Но, с другой стороны, если нельзя изменить, значит надо принять. С такими мыслями я оправдывал свои действия.
В совхоз я больше не вернулся, забрал документы и перешел работать в другую школу, а через некоторое время по настоянию жены, вернулся в семью. И на этот раз судьба скорректировала мои дальнейшие действия, вопреки моим желаниям.
Мне часто снился один и тот же сон. Я приходил в школу и искал Веронику, ходил по коридорам, заглядывал в классы, но ее нигде не было. Сон, как явь, не давал забыть о прошлом.
ГЛАВА 8
ВСТРЕЧА
Проходили года, я успокоился морально, продолжал жить по инерции. Но жизнь продолжала и продолжала вносить свои коррективы. В эти года по болезни ушла из жизни моя жена, я остался один, и это семейное горе еще больше усугубило мое внутреннее психологическое состояние. Я стал необщительным, замкнутым, безразличным, ориентированный больше на свой внутренний мир.
Однажды, в супермаркете я заметил женщину, лицом, похожим на далекую Веронику. Она ходила по залу и выбирала продукты, а я стоял за колонной и наблюдал за ней. Затем она расплатилась и вышла на улицу, а я сам того не ожидая, пошел за ней. Вдруг пакет ее разорвался, и продукты посыпались на асфальт, я подбежал и стал ей помогать, затем сходил в магазин, купил пакет и, мы переложив в него продукты, пошли рядом, разговаривая на отвлеченные темы. Я узнал, что ее зовут Ирина и живет она недалеко, с дочерью. Так я познакомился с Ириной и в последствии, мы стали жить вместе.
Прошло немало времени и, однажды, мне Ирина сказала:
– «Николай, я ухожу от тебя. Мне с тобой скучно, ты постоянно молчишь, а мне хочется веселья, праздника».
Услышав это признание, я, на удивление, почувствовал облегченье. Мы расстались, и мне стало свободнее, как – то комфортнее жить.
ГЛАВА 9
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Моя жизнь пошла под уклон, пришло время собирать урожай, накопленный годами. То, что было когда-то моим смыслом жизни, стало теперь ненужной для меня помехой.
Где то я прочитал о самовыгорании личности и мне запомнились эти слова, которые так подходили и ко мне:
- «Иногда жизнь настолько изматывает, что хочется сказать: – «Гори все огнем! Жизнь не удалась, и я оставляю старания». Кто-то опускает руки и замыкается в себе, а кто-то приходит к саморазрушающему поведению: зависимости, агрессивному и рискованному поведению, неспособности расслабиться, безостановочному стрессу — у каждого свое. Результат — истощение, апатия, упадок сил, болезни».
В этот круговорот попал и я. В моей жизни начался новый виток судьбы – борьба с болезнью. Начались головные боли, от которых тяжело освободится, за ними последовали другие нарушения моего здоровья.
Но, повествование продолжается, моя история еще не окончена.
Однажды, позвонили мне из школы, в которой я начинал работать и пригласили на вечер встречи с выпускниками. Я, конечно, согласился. У меня было мало разнообразия в жизни, это мероприятие меня взбудоражило.
Вечер был подготовлен на достойном уровне, много народу, цветов, поздравлений. Учителей пригласили на сцену, а учащиеся представили концерт, посвященный нам. Я был в нормальном расположении духа, мне все нравилось, я пытался найти выпуск, в котором училась Вероника со слабой надеждой и ее увидеть. Но, конечно среди такой массы людей кого – то разглядеть было невозможно. Вдруг ко мне подошел мужчина.
– «Здравствуйте, Николай Иванович. Я, Морозов Владимир, помните меня»?
– «Конечно. Володя. Я отлично тебя помню», – сказал я.
Мы разговорились, и я спросил про Миронову.
- «Она в городе никуда не уехала, мы иногда перезваниваемся», – был ответ.
Я попросил у Владимира телефон Вероники и записал его.
Я шел домой в приподнятом расположении духа, просто от вечера и, конечно от того, что у меня в кармане лежит листок с телефоном самой Вероники. Шел и перебирал в памяти свои воспоминания прошедших лет, работы в этой школе.
В те далекие молодые мои года я был влюблен в замечательную девушку и это чувство сохранилось на всю остальную мою жизнь. Оно несколько стерлось, так как рядом не было предмета любви, но воспоминания и ощущения никуда не исчезли.
Я шел и представлял себе сегодняшнюю Веронику. Интересно, какой она сейчас стала? Как она живет? И много других вопросов возникало у меня в голове, на которые я не мог дать ответ.
Дома у меня разболелась голова, я выпил кучу таблеток и лег. Ночью мне стало еще хуже, и я вызвал скорую помощь.
Веронике я так и не позвонил. Безнадёжность моего физического состояния, приводила меня к безразличию и обреченности.
ГЛАВА 10
ВСТРЕЧА С ВЕРОНИКОЙ.
Однажды, в один из дней раздался телефонный звонок и женский голос сказал:
– «Здравствуйте, Николай Иванович, я представитель школьного музея и мы к конкурсу музеев, Который проводится в нашем городе, оформляем наш школьный музей. Мне поручено взять у вас некоторые фотографии».
– «Хорошо, приходите, я подготовлю фотографии», сказал я и назвал свой адрес.
Я сразу не сообразил, кто звонил, но вдруг меня словно осенило.
– «Да это же звонила Вероника», – подумал я.
Весь оставшийся день я не находил себе места, не зная, как реагировать на ее приход. Я так разволновался, что забыл про свои болезни. Как ни странно, моя голова ни разу не напомнила о себе, только сердце билось неровно и я это чувствовал.
На следующий день раздался звонок в дверь. Так и не решив, как себя вести, я открыл дверь квартиры. На пороге стояла высокая стройная женщина. Это была Вероника.
– «Здравствуйте, Николай Иванович», - с улыбкой сказала она, всматриваясь мне в лицо, проверяя видимо мою реакцию.
– « Вероника… я знал, что это ты», – медленно произнёс я.
– «Почему вы мне не позвонили?» – спросила Вероника.
– «Я стеснялся», – я больше ничего придумать не мог.
Мы прошли в комнату и долго разговаривали, рассматривая фотографии разных лет.
– «Ты замужем?» – спросил я.
– «Нет», – ответила она.
– «С такой внешностью и не замужем», подумал я.
Я смотрел на Веронику и сравнивал ее манеры, черты характера с той девочкой, когда она "сидела за школьной парто". Нет, она практически не изменилась внутренне, только внешне года ее, конечно изменили…
Вероника была спокойная, я не заметил ни капли волнения в ее голосе, ни в поведении. Мы встретились, как давешние знакомые, разговаривали, вспоминали, рассматривали фотографии. Разговор вела Вероника в шутливой форме, в основном вопросы задавал я. Мне не нужно было притворяться, выдумывать фразы, все было легко и свободно.
– «Вот поэтому среди всех я обратил внимание именно на нее, мы с ней очень похожи, – думал я.
Так, началось наше дружеское общение. Наши встречи были нечастые, но их дополняли телефонные звонки.
В один из дней нашей встречи, я плохо себя чувствовал, пил много лекарств, Вероника сразу же заметила мое состояние.
– «Помощь нужна»? – спросила она. Затем она взяла мою руку и пощупала пульс.
– «Понятно», – произнесла она и бросила взгляд на кучу лекарств на столе.
– «Я могу помочь. Я занимаюсь методикой «Многомерная медицина» – это система знаний и методик самоисцеления человека основана на теории квантовой физики. Принести Вам эту книгу»? – добавила она, помолчав.
– «Мне ничего уже не поможет, но книгу принеси, я посмотрю», – ответил я.
– «Меня кладут в больницу, ты мне не звони пока» - сказал я, когда она уходила.
– «Какой у вас диагноз? – спросила Вероника.
Я промолчал, не хотел озвучивать, но подумав, сказал:
– «У меня диагноз – депрессия. Да еще на днях чистил снег, неудачно упал, короче все в кучу».
Вероника задала мне еще несколько вопросов, но я не хотел уже отвечать и проводил ее.
Последующий месяц мы не общались: я не звонил, и Вероника меня не беспокоила меня звонками. Один раз она принесла мне передачу, но я притворился, что спал, мне никого не хотелось видеть.
Целый месяц я пролежал в больнице, и кажется, мне стало лучше. Но меня кололи разными препаратами, я вышел уставший, равнодушный, индифферентный ко всему.
Спустя некоторое время, я почувствовал себя бодрее обычного и позвонил Веронике, позвав ее к себе.
В этот раз я заметил волнение и смущение Вероники, и, в основном она молчала. Разговор не получался. Я отдал ей книгу.
– «Я просмотрел, но читать не было сил пока», – сказал я.
Ее настроение передалось и мне.
Я, решил сказать ей то, что хотел сказать много раз при встрече, но не было подходящего момента.
– «Видимо этот момент наступил, и может мы больше не увидимся», – с горечью подумал я.
– «Вероника, я давно хотел тебе это сказать», – я, вдруг замолчал, увидев реакцию Вероники. Она почти испуганно посмотрела на меня, волнение резко отразилось на ее лице. Я растерялся не зная, или успокаивать ее, или продолжать говорить начатое. Усилием воли я продолжил свой монолог.
– «Вероника, в течении всех прожитых лет меня волновала и преследовала одна мысль. Как отразилась на твою жизнь то, что произошло тогда в твои школьные годы, какой след оставило в твоем сердце. Я считаю себя виновным, в том, что произошло. Вероника, ты хоть простила меня?» – я смотрел на Веронику, ожидая хоть какого то ответа.
– «А я уже ничего и не помню», - сказала она, опустив голову.
Я почувствовал, что от моих слов у нее внутри все перевернулось, затем она резко встала на выход.
– «Николай Иванович, я пойду», – сказала она.
Ох, зачем я ей это сказал. Я расстроился, но все равно продолжил:
– «Подожди, Вероника, я еще хотел сказать: наша встреча в этой жизни, возможно, была запланирована…, но она прошла по другую сторону наших судеб, которые мы с тобой прожили. Я всегда понимал это, понимал, что живу не своей жизнью и это меня всегда угнетало. Но мои желания и мечты остались только мечами. Обстоятельства не давали мне осуществить задуманное. Я не знаю, кого в этом винить. Поэтому виню только себя. Я не сумел подняться на тот пьедестал, о котором мечтал. В молодости я был влюблен в замечательную девушку, но и ее я не сумел удержать. И это была ты, моя Вероника. Это чувство я пронес через свою неудачную судьбу. Я осознаю, что и тебе я принес много горя, что также отразилось и на твоей судьбе. Я виноват. Прости меня, Вероника»….
Я замолчал, у меня вдруг резко заболела голова, я испугался и быстро проводил Веронику, чтобы она еще не дай бог не была свидетелем моего приступа.
– «Прощай, Вероника», – непроизвольно вырвалась у меня эта фраза.
Послесловие:
…. Жизнь сложна, ничего в этой жизни не дается легко. Чтобы ваша цель была достигнута, надо преодолеть определенные барьеры, при этом ограничивать себя в чем - либо, тратить свои силы. Но иногда бывают минуты, когда, казалось бы, что сил больше нет для продвижения вперед, хочется все бросить и отказаться от мечты.
В этот момент необходимо сосредоточится и разделить оставшееся движение на две части. Первая – это представить тот пьедестал, к которому вы придёте, когда достигните успеха. И вторая часть, это перечень того, что вы потеряете, если сдадитесь, и признание того, во что тогда превратится ваша дальнейшая жизнь.
И тогда вы поймете, что те, кому удалось реализовать себя и постичь суть успеха, - счастливые люди, которым приходилось преодолевать те же страхи и комплексы в стремлении к мечте, а также приходилось погружаться в саморазвитие, чтобы открыть свои лучшие качества.
Мы все рождаемся с безграничным потенциалом, но лишь некоторым удается понять, как его использовать во благо себе.
Свидетельство о публикации №123032901285