Исцеляя образ
Как я стала иконописцем? Вопрос на который сложно ответить в двух словах. Ведь это не просто выбор увлечения или хобби, это определенный итог многолетних исканий души: чего-то важного, что даёт чувство полноты и осмысленности жизни. В моем случае эта замысловатая цепочка событий представляется мне в виде светлых маячков. Все началось ещё в детстве , когда я торжественно нарисовала на обложке какой-то серьезной книжки образ девочки. Я помню, что очень настраивалась, старалась и результат мне показался таким прекрасным. Это был первый раз, когда у меня получился человек: с головой, руками и ногами. Конечно, глядя взрослыми глазами, это были всего лишь неровные круг (голова) и треугольники (руки и платье). Но тогда мне казалось, что все прекрасно! Помню с каким восхищением пришла показать эту работу маме и не совсем поняла, почему она не обрадовалась так же сильно, как я. Наверно, ее смутило, что нарисовано было на книжке. Но за это меня не наругали, хотя и не особенно похвалили. Радость переполняла меня и мне просто необходимо было разделить ее хоть с кем-то и так как никого больше дома не было, я направила ее прямо во вселенную: что-то говорила любуясь своим рисунком. Знала ли я, что с Богом разговариваю? И насколько вообще понимала что-либо про веру? Не помню. Но это яркое, светлое событие запечатлелось в душе, потому что было полное ощущение, что меня слышат и одобряют. Шли годы, появилась семья. Вера в Бога теплилась в сердце, постепенно укреплялась и после трагических событий в судьбе, преобразилась в осознанный путь. Вот тогда и начались настоящие чудеса. Их было много. Всех и не упомнишь. Сначала в купленных книжках иконы оказывались в виде закладок, потом "приходили" в виде подарка от знакомых, затем более чудесные варианты, например, буквально за пару дней перед поездкой в Москву к мощам святителя Николая Чудотворца старинную медную икону с его образом нашел металлоискателем отец. Интересно, что отец, нечаянно благословил меня на иконопись ещё за года два до того, как я вообще начала размышлять об этом. Это произошло, когда я искала реставратора для домашней иконы, а папа сказал, что не доверяет отдавать никому и как-то странно обмолвился: "Вот если бы ты сама написала". Не зря говорят, что родительское слово - это вещее слово, хотя даже они родители не всегда это осознают. Так и случилось. Были ещё моменты удивительные, например, когда я иконы вышивала бисером. Вот тогда очень почувствовала, что это не обычное вышивание, что духовно соприкасаешься к святому. Это сложно объяснить, ведь неземное материальными словами трудно передать, лишь сердце и душа чувствуют нечто, и ещё идёт реальная информация, связанная с тем образом, над которым работаешь. В школу "Ставрос" меня привела Ольга Иванова иконописец и реставратор. Мы встретились в общей компании и тогда я решилась попросить помочь мне отреставрировать икону так, чтобы работу выполнила я сама, но под ее руководством. Но Оля поступила мудрее и договорилась о собеседовании с Василием Николаевичем Морозовым - руководителем школы "Ставрос". Вот так, я и стала иконописцем и реставратором, ну или, вернее, пока ещё только учусь.
На земле, как и на небе, нет ничего ценнее души человеческой. В одном из интервью об иконе "Исцеляя образ" мне понравились слова Василия Николаевича, смысл которых в том , что душа исцеляется при соприкосновении с иконой. И это действительно так: сердце чувствует радость, растет доверие к миру и людям, возраждается вера в любовь. И эта самая большая ценность и награда , которую мы получаем уже сейчас и которая останется нашим потомкам.
/К статье прикреплена работа безрукого художника —иконописца Григория Журавлёва (1858—1916)/
© Copyright:
Инна Шиляева, 2023
Свидетельство о публикации №123032808164
Рецензии