Католичество и современная культура 10 staniloaie
Кризис католического «движения»
В манифестациях подписанных католичеством, мы видели обозначенные круги, особенно молодёжные в желании новизны, в желании выйти из этой нечувствительности , в жизнь более интенсивную , желание которое предназначало себе, да и решило в какой-то мере католическое движение. Это движение было от вины носителей его, но больше по вине Католической церкви, которая не поняла его и не смогла удовлетворить его, что привело к острому кризису с церковью официальной , привело себя к кризису всё возрастающему до 1925 , когда наконец возросло до кульминации. Этот кризис и причина этого кризиса, здесь раскрывается в том, что папа Пий 11 сделал усилие по созданию «Деяний католических», как реакция против злоупотреблений католических, а также как возрождение всего хорошего для Церкви.
Католическая жизнь характеризуется в первую очередь требованием мирян активно участвовать в жизни церкви. Они больше не хотели благодарить, как перед войной , в роли постоянно кающегося перед дверьми церкви или в роли подчинённого, получающего сентенции от дверей церковного авторитета , но хотели жизни и позитивной закваски Христа в своих телах, который собирает всех членов Церкви в одно Тело. Эта тенденция к практической реализации догмата про мистическое Тело Христа была преувеличена во много раз. Преувеличение это нашло своё выражение в памятных трудах Иосифа Виттига, профессора истории Церкви из Университета Бреслау. Он доходит до того, что считает Церковь , основанную снизу до верху, душой, которая имеет в себе Христа и не свыше, засчёт воли воплотившагося Христа. Души первых христиан, практиковавших и предсказывавших любовь одного к другому, создавали засчёт самого этого факта общину любви, которая есть Церковь. Ошибочно говорить об основании Церкви, как об основании какого-то сообщества, засчёт стабильности устава, засчёт основания одной целостной юридической системы. Вся эта часть рождённая последней, несущественна. Внешняя организация, служебная лестница имеет собственную её цель, привести к вершине всех, не оставлять всегда их хранителями служебной лестницы, а остальных всегда младшинствующими.
Как несущественное и проходящее смотрит на юридическую систему Церкви и Эрнст Мишель проф. В Академии Труда из Франкфурта на М. Церковь в основном есть «форма действия» спасающей любви Господней в мире, с цельюпереместить людей в Царство веры, надежды и любви. Более определённое Тело Господне сакраментальное содержащее в себе спасающийся народ. Форма и культура общения видимого есть собственность Церкви, но не специально обозначенная форма содружества. Эта форма специальная подчинена всегда силе Церкви трансформироваться из любви к миру. Церковь знает как форму её организации влияет например или даёт власть обозначенной формы организации в мире, которая стоит перед ней. Поэтому из любви, которую она несёт миру из желания служить, умиляться , затмевать себя, как Спаситель засчёт воплощения, беря обозначенные формы , которые она видит как соответствующие новой реальности социальной жизни и в этом смысле вдохновлять людей или влиять на них более легко. Так и взяла Церковь по этому мотиву, юридическую форму государства, хотя которая и не является ей существенной. Сегодня Церковь должна оставить эту модель монархического Царства, иначе разделит судьбу государств, которые вымерли. Мир стремится организоваться по-другому на базе распространения труда. Церковь отрывается этой новой системе, получая толпы снова для себя. Она отказывается от всей политической системы до сего дня , которая есть не что иное, как система защиты бюргеров, в соответствии со временем в котором это сообщество и утверждает засчёт «да» проблемы сегодняшней реальности. В основном Церковь не имеет судить вещи по норме абстрактной невариативной , вытянутой из обозначенного момента социальной эволюции, но критерий её признания вещей да будет их реальность. Она в себе не есть ни монархистская, ни республиканская, но признавая каждую из этой формы , когда одна из них уже достигла верховенства.
Эрнст Мишель не пошёл всё же так далеко, как Виттиг, потому что признавал , что статичны в Церкви принципы её сакральные , а именно отличительное положение священства, которое одно может совершать Таинства. Виттиг всё же последовал идее, что Церковь это реализация души христианина , что она есть сообщество любви и совсем не юридическое отрицает специальное положение священства. Священство как специальное положение может быть только там, где народ не в состоянии сам приблизиться к Богу и во имя Его , народ направляет другой. Но христиане все дети Божии, итак более, чем любой священник. Поставленные совершать Таинства , не принимают особой силы к этому, но делают это в силу того факта, что и они дети Божии.
Со всем тем, как Эрнст Мишель и И.Виттиг относят себя к чадам Церкви католической, книга первого «Политика из веры» всё же не была подвержена со стороны официальных лиц «санкциям», после многочисленных затягиваний была внесена в индекс , а некоторые книги последнего тоже были включены в индекс Конгрегации Святого Оффиса 22 июля 1925.
Оба всё же заслуживают симпатии, потому что их книги представляют собой экспрессию диспозиции нового поколения. Поэтому цензура их произведений была встречена с сожалениями и многими с возмущениями.
Свидетельство о публикации №123032803376