Католицизм и современная культура 8 staniloaie
Одно из самых значительных событий во Французском католицизме стало осуждение движения «Аксьон франсэз» во главе которого стоял талантливый писатель Чарльз Муррра. Движение это, начатое в 1899 году, преследует установление монархического строя, сражаясь с демократией со всеми принципами индивидуальными французской революции. Культ авторитета и дисциплины римской церкви и к тому же такого враждебного отношения к республиканцам, сблизил Аксьон франсез с католицизмом и заставил его служить, как доктрине, так и духу его , как аргументу и поддержке своих интересов. Он ищет солидаризации точки зрения своей политической с католической доктриной и с хорошими католиками , которым удалось занять посты в французской иерархии, с клиром и с четвертью французов, которые на самом деле практикуют католичество.
Несмотря на советы, которые были дадены в 1892 , Лео 13 соревновался с силовым режимом, сражаясь только с законами, которые он считал легальными, католики Франции считали, что они служат идее Церкви, сражаясь с режимом , который в основании своем считался атеистическим и франкомассонским. Тех, кто соревновался было очень не много и те дискредитировались в движение Силлон, идя слишком далеко в уступках перед претензиями демократическими и социальными времени. Оппозиция перед республиканским режимом и, таким образом приверженность к Аксьон франсэз была воодушевлена и ударами данными Церкви в 1903-05 и отношением Пия 10.
Под этим папой был государственный секретарь кардинал Мерри дел Вал и засчёт этого практически все места епископские принадлежали интегралистам утверждаемыми Аксьон Франсэз. Этот папа осуждал мирские движения французов, движение Силлон и межконфессиональные синдикаты, модернизм , утверждая интегрализм. Таким образом под ним, больше чем под Леоном 13, количество католиков, которые слушались и подчинялись республиканскому режиму оставалось маленьким. Столь над государственным режимом, сколь и над социальными движениями, католицизм оставлял впечатление эксплуатируемое врагами и более того, что католицизм есть союзник буржуев и опекун аристократии. Массы нуждающихся католиков , видя себя непонятыми Церковью, падают в руки социализма и других экстремистских поветрий.
Хотя с виду Мурранизм защитник католицизма , на деле он считает католицизм инструментом для своей национальной политики и подстраивается под свою точку зрения, комбинируя позитивизм А. Компта с католицизмом и классицизмом. Из католицизма его интересует только его внешние оружия, организация и дисциплина его.
На практике Мурра присовокупляет Церкви всё, что просил: он просил , чтобы не вступать в состязание ни с одной из правд и свобод. Но был и деликатный пункт: исповедуемый у лона Аксьон Франсэз самыми послушными его шефами . В этой философии нет места для упоминания Бога бесконечного и создающего, ни для упоминаний мистических или моральных греха и искупления основных или одних или других экономий католических догм. Мурра любит католицизм, но в ущерб Евангелию. Мотив почему хвалит римскую Церковь, это трансформация, деформация, уложен, сдобрен посыл Иисуса Христа , чтобы была организована христианская идея Бога, чтобы был вытащен яд.»»Сильный дух римских императоров привнесённый в католическую церковь, заглушил идею пролитую в неё Евангелием и разрушил её развитие. «Мурра связал с католицизмом идеи пришедшие из Германии под элинизмом, школы природы, распылителём жестокости, антидот против отречений и химер христьянских. Осторожность в морали, порядок в стране были привиллегией Греции, изуродованность , беспорядок выражаемый в христианстве, к ней приходили из более глубокого источника, в основном враждебного греко-римскому миру и который в этой форме исторического манихейства представляет вечное зло, приходя из жидовской нации, которая воплощает варварство.
Более того идеи эти списанные не столько в Аксьон Франсэз, сколько в книгах Мурра , скандализируют многих ещё со времени Пия 10 и множества прошений положить предел вере, как высшее Церковно началие согласно со светом в котором Мурра представляет католицизм, принуждаемо 29 января 1914 Конгрегация индекса осудила след письмена: Райская дорога ,Антинея, Любовники Венеции, Три политические идеи, Будущее интеллигенции, Политическая религиозность, и если сила позволяет журнал ежемесячный Аксьон Франсэз. Пий 10, хотя и подтвердил осуждение, сделал последнее усилие, чтобы спасти своего защищаемого , о котором говорит с сожалением, что всё же, он есть хороший защитник закона, оставив за собой власть публиковать его, когда посчитает, что он принадлежит декрету об осуждении.
Бенедикт 15, хотя и не поддерживал интегрализм, не опубликовал этот декрет по причине войны. . Пий 11 продолжая и ведя к хорошему концу политику сближения с французским государством не мог позволить защитить католичество в глазах масс, как инструмент для исцеления политики, как монополию для аристократии, как междоусобицу для тех, кто мечтал о старом режиме. Более того, всё время переговоров с Французским государством и вся доброхотность подстраиваемая нунцием или группировками социально-христианскими М. Лагниера или остальные усилия социального французского католицизма были саботированы или взбаламучены усилиями интегралистов , утвержденными Аксьон франсэз. В консисторальной речи «Милость Божия» от 20 декабря 1926 , показывая мотивы почему осуждена Аксьон франсэз ( служение религии одной политической партии и еретической доктрине), декларирует, что каждый имеет свободу предпочитать любое правление, только если он в согласии с порядком вещей, предначертанных Господом, в области политики, несколько непрямо в церковной области или папы в то же время предполагая, что он зафиксирует политическую линию и может оценить с точки зрения религиозно-моральной . Факт есть , что среди выборов весной 1928, папа нашёл вещь , которая дала направление в выборе католиков во Франции
После осуждения Аксьон Франсэз, кардинал французский от курии Биллот, отличающийся неофомист и профессор григорианский из Рима, был вынужден отказаться от кардинальства и уйти в монастырь. З де Флош директор семинарии, призвал французских католиков более не разделяться из-за власти и даже если они составляют разные партии, объединяться на поле религии для защиты божественных прав Церкви: брак, рождение детей, образование молодежи и взрослых, коротко всё что составляет базу государств.» Организация эта над частями делается в национальной Федерации под предводительством генерала Кастельнау, под правилами католической деятельности. Многие , в первую очередь из Французской деятельности видят в этой деятельности вмешательство папы в политическую жизнь Франции и подчинение Лонто Киара из Рима и шести других профессоров , которые были также вынуждены демисионизироваться , но всё же продолжили распространять в своих учениках идеи Мурранитские. Все иерархи Франции и все богословы и клирики превратились в ревностных защитников папского декрета. Галликанизм в иерархии и клире исчез, когда папа объявил отдельно епископов. Сегодня они подчинились папскому приказу.
Со всем тем, Аксьон Франсэз имеет за собой много приверженцев, даже самых хороших католиков, несморя на угрозы папы быть отлучёнными.
Можно ожидать от французов, что они спутают религию с политикой и папа ожидает, много неприятных сюрпризов для католичества
Свидетельство о публикации №123032803160