Католичество и Современная Культура 4 Staniloaie
Католическая деятельность.
Католичество носит на своей груди гены сотрясений, которые происходили с интервалами большими или меньшими. Преувеличенный централизм ведёт к реакциям от груди народов, впитывает и трансформация всей религии в нормах права, ведёт к реакциям народа, изголодавшегося по религии Привлечения философской системы в неосхоластическом духе ведут к реакциям в каждом поколении, которое культивирует мысль с её эволюционированием. Излишний клирикализм ведёт к идентификации клириков с мирянами. Преувеличение не может родить ничего кроме преувеличения.
И кажется, что Церковь западная потеряла эластичность, следуя инертно и фатально по дороге со всеми адаптациями к современному времени. Так объясняется тот факт, что упомянутым желаниям западная црковь отвечает усилением централизма и каждую инициативу проводит сквозь епископское решение соответственно папское. Как раз на пороге нового времени, в Русалии 1917 года , Бенедикт 15 ввёл новый Кодекс Юридических Канонов, и тогда ещё в 1904 Пий 10 изготовил кодификацию церковного права. Корпус юридических канонов до сего времени со структурой его усложнённой и множеством дополнений был частной коллекцией, не кодексом избранным Церковью. Засчёт такого его характера была возможна большая разница в церковном праве, каждая страна отличалась суммой своего церковного закона. Новые кодексы отражают самое полное единство. Идея центральная пересекающая его есть централизация и папализация церкви. Епископат папы привёлся к полной реализации. Папа есть пастор универсальной его Церкви и всех Церквей по отдельности. Рукоположенные каждого места, епископы и приходы есть только чередующиеся. Епископализм, независимость епископов , водимых святым духом умер совсем.
Пример объединяющей пользы нового Кодекса есть положение его, по которому поднимая привеллегию, полагающуюся одной стране (Германии), провозглашение недействительным брака католика с некатоликом, считающимся некатолическим .
Неослабевающе действует авторитет папской курии и в области историческо-экзегетических исследований или другой природы. Библеистко-римская комиссия разрешила в последнюю четверть века почти все библейские проблемы. Папа Бенедикт 15 в энциклике «Иеронимус» все обязательные решения обязательной библейской комиссии «Конгрегация Святого Оффиса, которая приняла от 1917 года пользу Конгрегации Индекса, распущенного тогда, осудила засчёт декрета 15 декабря 1923 года тома Вигорю, Бакуеза и Брессака. 28 марта 1924 года был отлучён священник и профессор религии города Рима, Эрнесто Буонайути, все его писания были осуждены, а он был остановлен в письме или учении о религиозных вопросах. Через год были пущены в индекс книги И.Ф.Хенна профессора Ветхого Завета из Визбрука . В конце 1930 года была отправлена книга «Мессианство», ценного профессора Деннефельда из Страсбурга, книга, которую профессор того же факультета и епископ посчитали «ничего не стоящей», а раньше она была опубликована с заглавием «Мессианизм» в Словаре католической теологии, редактируемом профессором того же факультета Е. Амманом! «Лучи света» январь-февраль 1931-55.
Самая новая методика по централизации католичества и усилению клерикализма была найдена ещё знатоком Пием 11 в Деятельности католической , по которой за каждую концессию, что делают миряне, желающие поучаствовать в жизни церкви, он просит дарение недвижимости, которая находится под управлением мирских организаций, под своё епископство. Будущее время нам покажет, если такое усовершенствование затронет людей и какой осадок, не будет ли это сотрясением с роковыми последствиями для западной Церкви.
«Католическая деятельность» засчёт способа которым спускался Царь Христос ко всему обществу, самое дорогое занятие Пия 11. Этот Папа, говорит кардинал архиепископ Фаулхабер из Мюнхена , может остаться в истории, как Папа «католической деятельности» . Название «католической деятельности» существовало и раньше, но точный смысл его присваивают Пию 11. Началась эта деятельность в Италии. 2 октября 1923 Папа утвердил устои, «Католической деятельности», после чего, ещё 23 декабря 1922 г., энцикликой «Здесь скрыт Бог», к ней зафиксировал директивы. «Деятельность католическая итальянская»(А.К.И.) сформировала ассоциации 4 х национальных федераций: 1. Итальянская Федерация Мужчин-Католиков, которая содержит неженатых мужчин и женатых от 35 лет, 2 Общество католической молодёжи, которое включает всю молодежь, кроме университетской, с целью сформировать её культурно, морально, религиозно и подготовить к возложению на них апостольства. По такому к ней прилепляются организации театра, спорта, путешествий и т.д. 3. Всемирная Ассоциация Католиков итальянцев , включает университетскую молодёжь мужского пола. 4. Организация женщин католиков в группах: а. организация из женщин католиков Италии. Б. Молодёжь –женщины католички Италии, состоящая из молодёжи В. Университет католический, студентки, и с 1926 г. Г.Дети католики, включая детей с 6 лет.
Этой горизонтальной организации отвечает вертикальная. В каждом приходе есть приходской совет, который состоит из представителей всех этих групп. Все организации советы в составе епархии, формируют ассоциацию, во главе которой один совет епархиальный. Все ассоциации, группы епархиальные формируют затем Католическую Деятельность с советом центральным ( Совет центральный Католической Деятельности ), состоящий из 12 членов, из 4 мужчин , представителей соответствующей федерации, женщин, молодых и студентов, 4 представителей федерации женщин, из 4 членов назначенных Папой и из председателя, избранного также папой. Все председатели федераций, как и советов в подчинении –миряне, но не избранные, а поставленные папой или епархиальным епископом. Председатели епархиальных советов назначаются священником. Все они далее имеют своего наставника-клирика.
Организации политические и экономические не имеют отношения к «Католической Деятельности».
Политическая организация не может быть частью К.Д.Ит., потому что католики по их мнению разделены надвое. Народная партия, установленная в 1919, во имя своего демократического духа, беря отношение вражеское фашизма, жестоко подавленное , а часть из неё под именем национального центра , сформировалась как часть независимая, утверждающая фашизм. Католическая деятельность интересуется политикой, только поскольку та касается интересов религии, с моралью и публичным благом. В этом она есть спутница и советница католиков. Но они не учавствуют в политике партий. Вожди локальные и из центра руководствуются принципами её избегать в интересах религии и организации церковной , которая ей служит , любого внешнего вида единства с политикой и не принимать какой-либо роли политической партии. В пространстве политико- социальном Католическая деятельность больше не принимает под своё крыло профессиональные синдикаты, она отказалась от этого в непосредственной деятельности.
Кроме этого засчёт закона 3 апреля 1926 правительство Италии запретило вместе с синдикатами социалистов и католические, признавая только синдикаты национальные с атрибутами публичного права в регулировании условий работы. С тех пор входят и католики в них , и тогда они приняли 3 условия , что эти синдикаты будут иметь только экономическую активность и не будут осуществлять политику партий , будут уважать сознание религиозное и моральное членов и смогут работать дальше во имя культурных требований и для помощи их членам. Отсюда перед «щитом работников пролетариев уважаем только тот синдикат, который одобрен законом.»(Осс.Рим. 1926 с 65). Деятельность Католическая , которая должна была радоваться только непрямому влиянию на экономику и политику, установила в Институте Католической Деятельности социальной орган, который имеет миссию помимо учения христианского современного , готовить католическую деятельность в лоне синдикатов легально признанных. (Осс. Рим.111 от 3 июля 1926). Кат. Деят-сть постарается потом организовать снова все профессии (художников, писателей, медиков, адвокатов, напр) и обнаружить в них интерес к возложению апостольства.
Католическая Деятельность стала распространяться по желанию папы во всех странах по итальянской модели. Вначале привлекла епископа тирольского из Воральберга, доктора Веитса в 1926. Во всей Австрии торжественно было основано в присутствии глав церквей и делегаций всех организаций мирян . В Югославии решили на конференции епископов в 1927 трансформировать ассоциацию хорватскую католическую переименовать в Католическую Деятельность. Примерно в это же время конференция епископов решила привнести в Чехословакию Католическую Деятельность. В отличае от других гос-в в Чехословакии, Католическая Деятельность не только центральное бюро для других организаций , не есть таким образом федерация обществ, которые существовали до этого , но создана из отдельных членов , есть само по себе общество. В Польше была основана Католическая Деятельность на первом конгрессе католиков в 1926 году. Во Франции Католическая Деятельность была противопоставлена Французской Деятельности и стоит вместе с организацией национальной французской, начатой в 1924 году генералом Кастельнау для того, чтобы низложить организацию враждебную Церкви. В 1927 насчитывала 2, 5000000 членов. В Бельгии кардинал ван Рои из Мехельн, последователь Мерсьера, дал Католической Деят. Край, направленный против Фламандского национализма. И здесь, как и во Франции превалируют крестьянские организации. Приготовления начались с 1926. В Литве видно из договора 27 октября 1927 года, статья 25 полная свобода от части государства для организаций, которые следуя в первую очередь за религиозными целями формируют Католическую Деят. и находятся под владычеством епископа. Засчёт этого видно, что Католическая Деят. часть из официальной Церкви. В Испании кардинал Рейги Касанова сформировал в октябре 1926 года комитет по приготовлению Кат. Деят. , реализуя её засчёт аккомодации организации Сообщества Центрального Кат. Деят. , которая существовала с 1900 года. В Венгрии эту роль приняла католическая федерация , которая существовала с 1986( Совет католической организации), который содержит примерно 500 сообществ. В Англии отвечает этому Католическая Конфидерация Англии и Уэльса, имея председателем кардинала Буерна. В Швейцарии носителем Католической Деятельности является федерация католическая швейцарская поделённая на ассоциации кантонов. В США такую роль несёт Национальная Католическая Благотворительная Конференция .
В Германии началось позже. Перед тем как начать работать официально, были слышны голоса неодобрения. К. Неундорфер в своей книге «Между Церковью и миром» , 1927 и в других статьях не верят в силу активации воли мирян , когда она подавлена видением иерархов. В воскресной газете «Небесное Царство» номер 140, 1926 выражаются суждения очень скептические: Так например, «Много рецептов , но апостольское призвание до сих пор не перешло из сферы экспериментов.» или «Сколько не говорят про Католическую Деятельность, это как свист дудочки, сколько не говорят, а ничего не происходит.»
С другой стороны все устали от народа в сотнях ассоциациях и в тысячах сообществ , которые воруют время и тратят его на бюрократию в различной форме. Множество раз одни и те же люди стремились попасть в множество сообществ, с целями практически идентичными, платя контрибуции секретарям и требуя участия во всех заседаниях обществ. Приходы, также плакали от сверхнагрузок, когда они должны быть всем, на всех местах как советчики и как сопровождающие, им не оставалось времени на реорганизацию и для настоящего пастырства.
Свидетельство о публикации №123032803054