Как не заразиться беснованием в нашей жизни?

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА,
недавно расшифрованные из аудиофайлов

Проповедь на Воскресной Литургии в воспоминание исцеления бесноватого в Казанском Храме пос. Октябрьский

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Сегодня Святая Православная Церковь в этот Воскресный день вспоминает случай с исцелением бесноватого. Мы с вами сейчас за Божественной Литургией читали о том, как Господь исцелил бесноватого, а потом люди, которые так страдали от него, ибо в этом человеке был легион бесов, и они охраняли его и цепями связывали. Он сильно обижал людей, нападал. Эти страдающие люди потом, после исцеления бесноватого, выгоняют Иисуса Христа из свои пределов и говорят: «Уходи от нас». Что же это произошло? Как же люди могут выгонять Бога из своих селений после того, как Он оказал такую помощь, когда Он избавляет огромное количество людей от такой страшной напасти? Разве, дорогие братья и сестры, не происходит тоже самое и сейчас? А разве мы сейчас не также поступаем с вами? Когда Господь Иисус Христос установил Храмы по всей Руси, и каждый человек может приходить в Храм и там беседовать с Богом и выгнать из самого себя и своих близких бесов. Ибо, когда мы с вами делаем какой-либо грех, то бесы начинают нами управлять, и мы становимся рабами дьявола. И вот мы, порабощённые дьяволом, приходим в Храм и можем исцелиться, а можем прогнать Бога.
Мы часто, живя на этой земле, думаем, что мы правы и не замечаем, что происходит внутри нашего сердца. А Бог, как и раньше, 2000 лет назад пришёл на землю, так и сейчас Он на здесь на нашей земле, Он никогда то жил, Он сейчас живёт. Он сейчас нас также исцеляет от беснования, Он сейчас исцеляет и помогает нам. В каждом Храме Он присутствует, и все, приходящие в Храм исцеляются, если только этого захотят.
Но что же часто происходит после того, как мы исцеляемся?
Мы просим Бога уйти от нас.
Как же это происходит?
Это происходит, когда после Божественной Литургии, после причастия, после исцеления, после изгнания бесов мы с вами уходим по каким-то другим делам и совершенно забываем Бога.
Ведь что хочет от нас Бог?
Бог хочет, чтобы мы, хотя бы один день из семи, т.е. одну седьмую часть времени посвятили Ему. Если бы это было так, то всё бы в нашей жизни изменилось. Мы бы не выгоняли Бога из своей жизни, как поступили Гадаринские жители.
Давайте с вами порассуждаем на тему, почему с ними это произошло, и почему они попросили уйти Бога из своей жизни, и почему мы это делаем? В этом есть глубокая связь между временами.
Если мы посмотрим на Ветхий Завет и Новый Завет, то мы увидим глубокую связь. Если мы посмотрим на те события в Новом Завете и посмотрим на нашу жизнь, то мы тоже увидим глубокую связь и поймём, как же нам исправить свою жизнь.
Мы можем видеть в Ветхом Завете, как 40 дней выводил Моисей людей из Египта, и потом 40 лет они ходили по пустыне, потому что не слушались его. И потом видим, как 40 дней Господь Иисус Христос побеждал дьявола. Мы можем увидеть, как Господь давал манну в пустыне, и можем увидеть, как Господь в Новом Завете даёт возможность причаститься этой Небесной манны. И сейчас мы с вами можем причащаться. Мы можем увидеть, как Святой Пророк Илия исцелил отрока, и как Господь также исцелил сына вдовы, и сейчас мы с вами тоже воскрешаемся от греха, когда приходим в Храм Божий.
Мы можем увидеть, как Святой Пророк Илия умножил хлебы, когда к нему пришла и кормила его бедная вдова, так и Господь умножил хлебы, когда к Нему пришли ученики, так и сейчас Господь умножает нашу пищу, когда мы молимся и просим. И мы насыщаемся даже в пост самой скромной пищей. Всё это мы с вами видим, и это есть великие чудеса, если только мы с вами постараемся увидеть в этом промысел Божий.
Почему же произошло такое с Гадаринскими жителями? В этом есть связь между Ветхим и Новым Заветами, связь с нашим современным миром. Когда Моисей выводил из пустыни израильский народ, то он согрешил из-за того, что не послушался Господа малой вещи, и должен был вывести уже народ Иисус Навин – это прообразительно то, что именно, как Иисус Навин выводил из пустыни, так Иисус Христос уже выводит христиан из этого египетского рабства и вводит в Царствие Божье. Именно Иисус Христос и спас всех нас.
И вот, когда Иисус Навин подводил к земле Обетованной 12 колен Израилевых, то два колена захотели остаться на восточном берегу Иордана. Они не захотели переходить в землю Обетованную и сказали: «Нам здесь хорошо: здесь луга, поля, вода. Почему мы должны переходить в землю Обетованную?» Именно тогда и произошёл вот этот слом в их сознании. Они сказали: «Мы будем воевать и пойдём вместе с вами, но мы хотим возвратиться и жить здесь». Т.е. они хотели отделиться от всего израильского общества и остаться, как бы с краюшку. Они захотели остаться и жить отдельно от всего церковного общества. И что же с ними произошло?
Когда пришёл Иисус Христос на землю, то они уже настолько смешались с язычниками, потому что они жили отдельно, что они уже стали свинопасами. А вкушать свиней запрещалось в израильском обществе. Они не только выращивали свиней, но они выращивали их для продажи, обогащались. Многие из нас, дорогие братья и сестры, видели, например, стадо овец. Стадо коров. А представьте себе стадо свиней, как это страшно. И вот они разводили свиней и это было очень мерзко в глазах Божьих, потому что это было строго на строго запрещено. Вот поэтому Господь и попустил, что в одном бесноватом собралось такое огромное количество бесов. Это являлось наказанием Божьим. Так вот в этом и заключается смысл того, что тогда произошло: они, когда-то упустили очень важный момент и не пошли со всеми в землю Обетованную, остались за рекой Иордан, и поэтому пришло наказание для их потомков, потому что отступление становилось всё больше и больше.
И также и мы, дорогие братья и сестры, когда Бог зовёт нас в землю Обетованную, в Царствие Божье, мы не должны останавливаться и оставаться на полпути, потому что мы погибнем без Церкви, мы погибнем без Христа. Некоторые люди говорят: «Зачем нам ходить в Церковь? Мы можем помолиться и дома». Так вот остаться дома в Воскресный день – это остаться там, за рекой Иордан и не войти в землю Обетованную. Поэтому очень важно быть со всеми христианами вместе, чтобы не происходило, какие бы бури за окном Храма не происходили, мы должны быть в Храме вместе, и только тогда мы сможем быть со Христом.
Как же нам излечиться от того, что происходит с нами сейчас? Очень важно каждое Воскресный день приходить в Храм и смотреть глаза в глаза. Посмотреть в глаза Спасителя на икону: не укоряют ли глаза Спасителя нас, не сделали ли мы что-то плохого? А, если мы сделали что-то плохое, то быстрее бежать на исповедь и там очищать свою совесть, и вместе с чистой совестью плыть на корабле спасения в Царствие Божье. Как и поступил этот бесноватый, который встал у ног Спасителя и не хотел от Него никуда уходить. Но Господь сказал ему: «Иди в свой дом, и ты будешь свидетельством того, что Господь тебя исцелил». Вот это тот путь, по которому нам всем нужно идти: быть рядом с Господом, хотя бы один день в неделю, а потом после Богослужению идти и помогать своему ближнему. Весь день посвятить своим далёким и близким родственникам, и тогда весь день будет посвящён Богу. А после этого в своей жизни проповедовать Христа. И тогда никто из бесов на нас не будет нападать, потому что не будет сил у бесов, потому что с нами будет Христос. А Христос есть Свет, Истина и Жизнь.
Во время крещения священник читает такую молитву, что бесы даже не имеют власти войти в свиней. Напоминая, священник говорит, что у Господа во время того, как Он изгонял легион бесов из человека, то бесы спрашивали у Него: «Можно ли нам войти в свиней?» Так вот бесы не имеют никакой власти над людьми, если только люди сами не дают эту власть.
Помогай нам, Господь, всегда держаться за Господа, никогда от Него не отходить, и тогда мы будем свободны от бесов, страстей, от наших прихотей и похотей.
Помогай нам, Господь, быть всегда с нашим любимым Спасителем, и тогда ничто и никто не повредит нам.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!


Рецензии