Троица или вначале была любовь Dumitru Staniloaie

СВЯТАЯ ТРОИЦА ИЛИ ВНАЧАЛЕ БЫЛА ЛЮБОВЬ
Святая Троица есть высшая тайна жизни, которая объясняет всё или без которой невозможно объяснить ничего. Поэтому хотя она есть высшая тайна, она есть отчасти понятна, сообразно логическому моменту.
Она представляется такой, как реальная метафизика или как фундаментальная бездна, но как что-то понятное всему миру. Философии, которые говорят о метафизике остаются совсем непонятными, с точки зрения метафизики, о которой они говорят. Для них эта метафизическая реальность есть сущность, подверженная эволюции или эманации, из которой исходит всё, владычествуемое тем же законом. Но кто мог дать этот закон, который показывает независимость , но невозможно сказать от кого исходит. Метафизика философии представлена прямо лишённой любой логики.
Самая маленькая по отношению к Святой Троицы,  цель, которую Она может преследовать , доступна, с точки зрения логических законов. Она есть любовь без начала и преследует расширение любви. И что может узаконить существование более, чем любовь?
Любовь не насыщается ничем, никогда. Таким образом может быть без начала и без конца.
Любовь без начала и без конца, даёт полную благодарность жизни, таким образом, свет. Метафизика философии слепо подчинена закону, без начала и без конца, и не даёт света.
Вторая вещь, которую мы должны обсудить в этом вступлении есть то, что Православная Церковь видит Святую Троицу, как любящего Господа в сердцах верующих, до того, как возвести в состояние любящее между Её персонами. Именно из-за этого, Святые Тайны имеет решающее значение в их жизни. Засчёт них, Святая Троица сама работает в их жизнях засчёт Святаго Духа, в то время как в Католичестве имеет место быть, сотворённая благодать, засчёт чего согласуются некоторая закономерность и верующие в супразаслуженной жертве Христа, как и в некоторых других религиях, близких к католичеству., которые не дают никакого места Тайнам в них. Православие имеет засчёт этого акцентированный характер и святых. Православным христианам засчёт этого в юридическом смысле не прощаются грехи в этой жизни (для католических верующих и для протестанских в будующей), но им сообщается сила Божия любить, засчёт Его Святого Духа, и Бога и ближних, и отказываться от своих эгоистических страстей и по их силам из-за того что они делают усилие.
Православие не имеет только во Христе, дискурсов, но Христа, который любя Отца, во Святом Духе, передаёт и верующим эту любовь  Святой Троицы. Православие помогает своим членам воодушевиться засчёт аскетических преград и засчёт этого освятиться засчёт силы Троицы, в которой живут ещё на Земле, но предваряя царство любви в будущем.

СУЩЕСТВОВАНИЕ ОСОЗНАННОЕ И СВОБОДНОЕ, БЕЗ НАЧАЛА И БЕЗ ПРИЧИНЫ  И СУЩЕСТВОВАНИЕ НАЧАТОЕ И СОЗДАННОЕ
Мы не можем представить, что было когда-то так, что ничего не было. Святой Григорий Нисский говорит про это во многих местах. Господь говорит: всё есть Моё. (Ис3, 14) не имея начала, и не имея где начать. Откуда могло появиться существование, если бы не было всегда. Существование от века или без начала есть  необъяснимая тайна. Но  одновременно и всё объясняет. Но из неё знаем, что мы переживаем, есть причинное существование. Но как может существовать причинное и начальное, если бы не было существом без причины и без начала?
Таким образом можно сказать: из того, что причинно или знаемо, можем знать о божестве непричинном или непознанном, из существования непричинного понимаем о причинном. Есть взаимная связь между катафатическим и апофатическим, катафатическое открывает апофатическое и апофатическое открывает катафатическое. Апофатика не совсем неизвестная, и катофатика тоже, имея своим создателем апофатический абсолют. Что-то причинное знаем из-за законов его, из-за зависимости его. Но законы и зависимость от них предполагает беспричинное существование, независимое, абсолютное. Но безпричинность, независимость, абсолютный её характер остаётся для нас большой тайной. Всё же, тот факт, что существование не только не противоходом причинному и независимому , но есть и та, которая объясняется этим , нам делает возможным познание её, но знание, которое во многом необъяснимо, данное, будучи наше понимание  совпадает с многим причинным и зависимым , из-за закона, будучи не подверженным закону жизни. . Апофатика не есть тотальное незнание, и катофатика не есть тотальное знание. Последнее мы в нём знаем из-за знаемого, и знаемое мы знаем всегда не до конца, потому что никогда не понимаем причину его непричинную. Апофатика прооливает свет на незнание, но и тайна, и также катофатика, мы знаем их обоих, не зная их полностью, и нам открывается тайна, познавая их. Так мы можем использовать кое-что из знаемого, в мире причинности, чтобы узнать кое-что из их причинности, которая в основной части остаётся неизвестной.
То, что мы можем знать о существовании вечном непричинном или засчёт себя, используя негативное знание причинное, есть то, что непричинное существование есть по порядку духовное остаётся, потому что духовное , даже в уменьшенной форме, которое мы проживаем, не подвергается суровым законам, но в большой мере есть свободная жизнь. Но существование без начала и без конца, и без независимости, которое есть в совокупности в себе, не могло бы быть полной в себе, но зависит от закона, о котором он должен думать , или о которой мы должны думать и объяснять. Относительное существование не может быть полным, потому что режим в котором о них думается, не может быть режимом далёким от них. Но как может быть закон вне жизни, закон, который не был бы положен в другой жизни. Таким образом где-то должно быть существование, без которого нету высшего закона, но есть засчёт неё закон, засчёт высшего качества, закон и свобода вначале.
Невозможно утверждать, что это существование без начала, получило своё бытие из бесконечности, будучи вынужденной произвестись со временем, засчёт сознания и свободы, заставляемая получиться сознанием, которое получилось и с другой стороны свободой, которая сопровождает его.







Это и заставляет Господа быть Троицей Персон, объединённых самой большой любовью.
Только жизнь преуменьшенная, или отсутствие благости или незнание ведут к отсутствию коммуникации. И это собственность тварного мира, который не имеет бытия.
Три формы составляющих Его естество, существование засчёт Себя, могут быть поняты как полная правда. Поэтому Христос назвал себя вочеловечившимся Господом и правдой.
Он так и говорит про себя: « Я правда и жизнь». А если знание имеет правду и есть одно и то же, что и свет , Христос смог сказать так про то что Он есть правда: «Я есть свет миру. А если свет  есть  знание правды, то Он смог сказать про Себя самого: «Тот кто ходит в Нём, не бродит во тьме. Таким образом он отождествил Себя и с любовью.
Так, но в словах Иисуса, засчёт которых он говорит, что Он свет , мы должны видеть утверждение, что Он есть любовь. Да и говорит, что этот свет  есть жизнь. «Я есть свет миру и так кто грядёт по мне, не блуждает во тьме, но будет иметь свет жизни. (Ин 8, 12).
Но это говорит и апостол Павел о Христе, когда  Он называет Его: Сила и Ум Бога (1 Кор 1, 24) . Что сила есть и жизнь, и Ум есть свет и любовь.
Всё это формирует содержание существа Божия, и в нём оно безгранично. И имея всё это засчёт себя, Он есть источник этого и для нас. А Иисус Христос, будучи одного существа с Отцом, имеет всё это от Отца.
Сотворённые, не имея этого засчёт себя, значит не имеют существования засчёт себя, не имеют безграничности. Но не имея жизни от себя, они имеют её, засчёт творческого акта Господа. Всё же это означает не только ограниченность их,  и зависимость их от Бога, но и связь обязательную с существом Божиим, и со всеми её формами , таким образом и способность принимать ограниченно всё существо Его, и жажду иметь его как можно больше. Но эта жажда к безграничности, может и кривить их, некоторых людей, которые будут стремиться к безграничному росту их я.
Хотя человек и не имеет связи с Богом, как существа равные Ему, таким образом ни любовь от их части в зримом режиме и так же как радость любви их по отношению к самим себе , как и тех, кто имеет нужду в Его любви, сделала Господа множеством персон, чтобы они расширили как можно больше зону их любви, жажду её и понимание богатства её.
 А это и даёт границу им. И они возрастают в любви в безграничной Её, засчёт любви ближних и засчёт радости ещё больших.
С другой стороны, сколько бы много не было людей с которыми реализовывались бы отношения любви, они не могут удовлетворить человека полностью, потому что в них отношений любви вечной. Он остаётся жаждущим и до отношений любовных с Господом.
ТРИ ПЕРСОНЫ, НОСЯЩИЕ ОДНУ СУЩНОСТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЕ И НЕПОВТОРЯЮЩИЕСЯ, КАК ОДИН ГОСПОДЬ, МОДЕЛЬ И ЦЕЛЬ СУЩЕСТВ СОТВОРЕННЫХ С ПОЗНАНИЕМ
Никакое из существующих существ не бывает без ипостаси или персоны: божественное существо в трёх Персонах, человеческое во многих персонах, без этого не осуществляется ни Бог, ни человеческая судьба, исполненная в любви и засчёт этого счастливая.
Если бы Господне существо было бы из одной Персоны, не была бы благой или любящей от вечности, таким образом не было бы Богом. Но если бы и Он был из множества Персон, ценность их, достойная любви, и способная к безграничной любви, должна была бы различаться, таким образом это множество не было бы божественным. Только существуя в трёх Персонах, эти три Персоны божественные, потому что имеют ценность и отношения между собой, которые им дают достоинство и способность к абсолютной любви. И они такие, потому что один в другом, насколько видим целый Господь, не будучи тремя Богами. И они таковы потому что они представлены во всех трёх лицах, поскольку в каждом виден целый Бог, не будучи тремя Богами. На предмет того, что Господь не может быть одной персоной, скажем следующее, опираясь на Святых Отцов:
Господь многоперсональный, таким образом, не может быть ни Господом, ни персоной. У него будет отсутствовать совершенство. Вседержительство Его тогда не будет объединено с благодатью и любовью. И могло бы быть это всемогущество, как деспот неспособный клюбовной связи с другими формами существования? В таком случае, что бы придумалось создать другую форму существования, из ничего, если бы не видеть в этом, как раз неспособность творить? Потому что, что бы заставило желать общения с собой одному существу, созданному во времени?
Многоперсональный Господь должен был бы приблизиться к существу неперсональному, подверженному закону эволюции или эманации, необъяснимому с точки зрения своих корней или того, что происходит от её движений.
Поэтому Святые Отцы решительным образом сражались с ересями: арианской и пневматологической, которые отвергали божество Иисуса Христа и Святого Духа, с подтекстом, что отвергают политеизм: называли Святаго Духа и Иисуса Христа тварями, превыше первосозданных.
Говорит святой Афанасий: Говорится о Сыне, что если его нет, то это дерзость, задевающая естество Отца, что может ли не быть то, что Его собственность? Это также, как сказать: Отец может не быть благим. Но поскольку Отец вечно благ по естеству, также Он вечный родитель по естеству. Но говорится, что Отец не хочет , и Сын не хочет показывать антицидентство ( рождения), но отмечает автотентичность такого же духа, и качество и равенство естества.
Не существо неипостасное, как Отец рождает Сына, но из вечности существо высшее, ипостазируется в Отце Родящем и Сыне Рождённом. Касается того, что так оно ипостазируется. Касается что благодать так от вечности ипостазируется в Отце и в Сыне. Невозможно мыслить в божественном существе предшествовавшее бытие ипостаси Отца или Сына. Дано по благодати  быть Отцом от вечности, ипостазирумом в Отце и в Сыне.
А святой Василий Великий усваивает отношения Отца и Сына Господа , благодати и силе Его. Добро (благодать) есть всегда в Боге, превыше всего , но есть добро (благодать) быть Отцом, таким образом Сына, таким образом никогда не отсутствует добро (благодать) в Нём, не хочет быть Отцом без Сына, а желание не без силы, а хотя и может, таким образом он предвечно с Сыном, потому что хочет, чтобы всегда было добро (благодать)
Господь не был бы добрым и аутентичным, если бы в Нём не было Персоны, которая всегда делает добро другой Персоне, и не имела бы силы делать так. В таком случае Он не был бы превыше всего, засчет свободы показывать благость во веки и бесконечно. Потому что в этом случае Он был бы подвержен одному закону. Больше и всегда показывает благодать Персона, когда один-Отец, а второй-Сын от века и во веки веков
Но перед утверждениями этих еретиков, или других, когда они утверждают, что в Персоне Троицы существуют три бога, так если бы  случилось и если ты бы знал трёх человек, или больше среди них, святой Григорий Нисский говорит: «Но здесь ( у людей) общество встречаемо лишь  мыслью. Индивиды очень различны по времени, засчёт перенесённого, и засчёт силы. Но утверждая единство Божие, А отмечая единосущность Бога перед всеми богами эллинов, Святой Григорий говорит : «Но для нас не существует кроме одного Бога , потому что божественность одна. И те, кто от неё, остаются  в ней, потому что мы верим, что есть Три. Потому что нету одного большего Бога или одного меньшего Бога. Ни Одного раньше, ни Одного позже. Не прячется в желании, ни разделяется в силе. Ничего из того, что есть разделённое, не находится здесь. ( в Одном существе), но божество есть неразделяемое , к чему Он себя направляет, если нужно говорить коротко. Есть как один свет в трёх солнцах, которые проникают взаимно, без того, чтобы друг друга потопить. Когда смотрим на божество, на первую причину, и на единственный принцип (монархия), проступает в нашем сознании их единство. А когда смотрим на одного, в котором есть божество, те Кто выходит из первопричины в режиме невременном, будучи из неё и из-за этого, поклоняемых Три. А когда смотрим на Того в котором есть Божество, Те кто выходит из первопричины в режиме вневременном, будучи из неё и та же слава, поклоняемые, их Три.
Святой Иоанн Дамаскин говорит также: "Три солнца, которые поглощаются есть один свет". А тропарь из службы погребения говорит: " Господь в трёх сияниях."
У людей общую сущность имеют множество персон, засчёт повторения его в этих персонах, таким образом не полностью объединённых в их персоны. В божественных персонах сущность не повторяется, но обла;даема в полном общем режиме. Святой Василий Великий говорит, что у людей сущность разбросана, или в ипостасях видим ту же сущность повторяемой, не до конца объединённой и идентичная в этих повторениях. Поэтому персоны передают, только когда хотят, то,что есть одиннаковое, засчёт одного и того же жизненного устроения, показывая, что  жизненное устроение у них одиннаково. Среди человеческих существ общего жизненного устройства, существует пространство, которое заставляет их повторяться и не быть в полном общении. Этому способствует и тот факт, что человеческое устройство состоит из души и тела, и если дущи ещё могут легко сообщаться, тела их запинают и делают это общение мизерным.
В Святой Троице, однако, есть безграничное общение или непрерывное общение, в содержании, которое даёт им Святая Троица. Мышление не видит ( в Боге) остановки, из-за пространства, которое существует между Отцом, и Сыном и Святым Духом. «Не есть ничего, что бы чередовалось между ними, никакая-либо другая вещь существующая, кроме божественнаго существа, которая могла бы разделить, засчёт вкропления чего-то другого, ни голость какого-либо существования , без существования неипостозируемого, которое произвело бы трещину в божественном существе, прерывая последовательность, засчёт вкрапления голого.» Если мы представляем Отца, как неприступного, как несотворённого, представляем и Сына и Духа Святаго также,
Пропуск
РАЗЛИЧИЕ ТРЁХ ПЕРСОН ОДНОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ НЕПОВТОРЯЮЩЕЙСЯ В ОБОБЩАЮЩИХ ОТНОШЕНИЯХ

Божественное существо существует из вечности, таким образом, без начала, в трёх Персонах: в нерождённом Отце, в Сыне рождённом от Отца и в Духе Святом излитом от Отца к Сыну. Таким образом одно не раньше, чем другое. Это означает, что не было ни существа божественнаго имперсонального предшествовавшего существованию их в трёх Персонах. Хотя Отец не рождён, а Сын рождён и Дух исходит , не рождение Отца не имеет преимущества между ними. В первой молитве святаго Василия Великого, перед Святым Причастием, говорится к Сыну: « Владыко Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Тот кто источник жизни и бессмертия… Сын Отца безначального, Тот кто вечен вместе с Ним и безначальный.» Таким образом, одна и та же сущность Отца не рождённая от вечности , но в то же время рождена в Сыне от вечности и в Святом Духе излита от вечности. Но поскольку она безгранична, она не дублируется и не соединяется засчёт этого, но Отец имеет её от вечности нерождённой в режиме рождённого от Отца и Святого Духа от вечности в режиме исхождения от Отца к Сыну. Поэтому не сущность в себе рождает и исходит , но поскольку есть в Отце есть такая от вечности. Потому что если бы она не была рождена в себе она должна была бы родиться, существуя в себе,таким образом имела бы место эволюция от состояния неперсонального к состоянию Трёх Персон. От вечности  божественное существо не существует по-другому кроме как в Персоне Отца нерождённого , Родителя и Испускателя и в Персоне Сынв, Рождённого и Приёмника Святаго Духа.
Существо единственное от вечности  имеет в Отце качество нерождённости, но и от рождённого и исходящей и засчёт этого имеет от вечности в Сыне качество рождённого и в Духе исходящее. Таким образом не проходит времени от качества нерождённого к рождённому и исходит от качества существа Отца, к сущности Сына и Святаго Духа. Но есть от вечности в нерождённой Персоне , но и рождающей и испускающей  Отца и в Персоне рождённой Сына и в исходящей Святаго Духа. Все три Персоны от вечности, не пришедшие по очереди к существованию. Таким образом, есть от вечности каждая Персона в остальных двух, не переходя насильственно от Отца к Сыну и к Духу Святому на базе закона об эманации , в пантеистическом режиме. Не происходит по очереди , по желанию. В этом случае, мы считаем Отца временным перед остальными, что бы свело Господа к существу моноперсональному соответствующему эссенции и закону развития. ,Не произошли они ни из-за желания всех Трёх. Это означает также закон существующий перед ними. Они есть от вечности в актуальной любви, без начала. Весь характер божественный – от того момента, когда существовало в режиме сознающем, таким образом от вечности – есть сосредоточено в трёх Персонах. В её благости , в её добре дан вечный режим и свободный существования Трёх божественных Персон. Божественные Персоны, как существующие от
 вечности, показывают, что любовь есть без начала и причина и от факта что одна из Персон есть Отец, другая Сын  и имеют третью Святой Дух любви, который отправляется от Отца к Сыну и возвращается как ответ  Сына к Отцу. Потому что нет любви более глубокой и более чистой, чем та, которая между Отцом и Сыном, но ещё больше, когда Отец называется Папой и Сын, только Младенцем. Любовь самая полная показывает Персону , дарованную Самим Собой, как Отец и ответ самый полный на этот дар есть Сын, более того Младенец. Первоперсона засчёт этого нерождена и только Рождающая. А если высшее существование есть высшая благость она не сочится без воли, но есть дар общий Себя существованию , которое не приняло ничего в полной свободе, но дар, который не может не жить счастием ответа на дар собственной любви. Тот, кто так любит предаётся весь и принимает любовный ответ на это дарование.
Если бы не был Персоной нерождённой не было бы ни единой , то был бы только Папа и Отец последний. И до куда дошло бы с рождением от другого и от другого.? Единение всовершенство их видно.
Желая даровать от вечности целое существование нерождённое, первая Персона рождает от век Персону, которой он дарует. Но именно потому что даруется целая Этому, он в Этом , но и Этот в ней. Живя от века, как происхождение последнее всего существа или всей благодати , он дарует целое одной Персоне, которая засчёт этого, есть равная и объединённая полностью с Собой. Совершенное единение от благости делает от первой Персоны происхождение Персон, которые принимают цельную Его благость, чтобы радоваться и Ей от Их ответа , как дарование жизненное. Без происхождения Персона даёт рождение происходящему, даруясь цельно ему, как это купаясь в благодати или в существе принимаемом , со всей её благодарностью , Персоны без происхождения, которая ей даровалась.
Даже мы, люди испытываем факт, что сколько мы отдаём другим, настолько же мы обогащяемся.  Отец даруя Себя целого, рождает засчёт этого дарования от Себя Того, которого Он принимает , чтобы принять от Того, как ответ Его дарование. Но не может не даровать Тот, Кто рождён засчёт дарования Себя как другое доказательство Своей любви, Духа Святого не как брата Того, но как Один, который становится и Того, которому показывается Своя любовь , чтобы произвести и в Том благодарность любовную Своей любви. 
Святой Григорий Нисский говорит об этом так: «Итак, если есть в нём (в божественном характере) различие выраженное засчёт номера , несть обрезания вбытии. Поэтому монада «от начала» ( от начала вечного существования её) двигается к двойне до троицы. И это для нас Отец и Сын и Святый Дух. Первым есть Родитель и Испускатель и это в теле безстрастном и временном и безтелесном. Среди других, Один Рождён, Другой Исходящ или не знаем как его назвал кто-то, в режиме совсем отличном от видимого. Потому что не будем дерзать говорить об исхождении благодати , то что дерзали сделать вначале первые от эллинских философов, говоря о первопричине и причине второй, что первая как кратер, которая исходит от истечения. Не введём рождение нежелаемое и рода натурального исхождение и  неудержимое, которое не соответствует нашим идеям о Божественности. Поэтому, оставаясь в наших границах, отметим нерождение и рождение и исхождение от Отца, как кое-где говорит Бог Слово (ИН15, 26). И откуда по времени они?Они превыше чем когда-либо. Или, если нужно говорить с каким-либо куражом, они есть с того же момента, с которого Отец. Но с какого времени Отец? Не было времени, крогда Его не было.
Если существование есть засчёт Себя от вечности, оно не может быть кроме как высшая благодать, она не могла быть рождённой когда-либо, ни нерождающей, которая есть автодарование тотальное от Себя. Но потому что это существование, одно с безграничной благодатью, не может преумножаться, дарование и принятие не есть такое преумножение, но акт, который заставляет жить  двух, лучше сказать трёх сознаний, засчёт дара и принятия, цельное бесконечное которое есть это существование или благодать безграничная.
Существование сознательное Себя от вечности , имея в Себе благость непроисходящую от никого, таким образом безграничную, не может не быть и устремляющейся к производству все большего. Но обращение к большему доброделанию не состоит в прогрессе существования, которая безгранична, но в способности рождать и другое сознание, или два другие сознания, которые  радуются от этой благодати. В глубине благодать не может не переживаться вместе с большим количеством сознаний и именно три, не больше, чтобы не было относительности в этом.
В Себе самом сознание существования засчёт Себя, будучи сознанием увеличивающегося добра, имеет способность  и отправление рождать другое сознание, или два других сознания, которым даруется совсем всё что она имеет.
Поэтому Отцы видели отношения между Отцом и Сыном как отношения между Умом и Разумом, или как отношения триперсональные, исполненные как раз в Персоне Отца. Мы могли бь сказать что это отношение имеет характер автопонятия существования от себя, которое принимает характер триперсональный.
В сознании от Себя, существование без начала , которое есть тотальное существование, имеет Своё тело, которое не может быть избавлено от реальности, потомку что тело чисто мыслимое не дало бы ему никакой реальной радости. Но это тело не может быть ни реальностью отрезанной от Себя. В Разуме (Логосе), высший Ум обнаруживает полностью Себя для радости о Себе, полностью радуется содержанию своей безграничности. Разум есть акт ума, или Субъекта, который осознаёт Себя. В Разуме, понимание Высшего субъекта мыслит Себя.
Одно сознание не может быть ни человеком, настолько же меньше Богом. Свет и радость их стоит в в общении с другим сознанием. Насколько должен быть одним, я смотрю на себя, как на частично другого , я говорю с собою, радуюсь себе, вдохновляю себя, исправляю себя.  В Боге этот разговор Отца с Сыном есть только позитивный, есть только любовь и только радость.  Господь не исправляет Себя в Персоне Сына , но радуется Себе. 
Поэтому Святой Евангелист Иоан говорил о персональном Слове без начала к Богу, как о другой Персоне. Вначале было Слово…И Господь был Слово и Слово было у Бога» (Ин1, 1-3). Слово, которое слышит Отец от Своего Сына есть на самом деле как от другой Персоны совсем о т находящейся в согласии с Ней. Эта Персона говорит , отвечая, как Персона Слово, Его слова. А говоря Ей Отец, слово, которое говорит становится Слово-Персона, отличный от Себя , который отвечает , показывая характер Персоны который взял слово Отца. В диалоге Отца с Персоной Словом, открывается и кладётся в полный свет жизнь Господа как любовь, полная радости. Кладётся во свет полный чувства, разума, божественное существование. Сын Божий называется Слово или Разум, рождённый Отцом и для того, которого имеет в Нём, Тот кто содержит в Себе все разумы, потом созиждут всё мирское.
В этом смысле мы можем понимать слово святого Максима Исповедника: «А Голова Христа, или Разума отвергнутая тайна засчёт перехождения, есть Разум поднятый в абсолютном и бесконечном режиме среди всего и во всём теле. Засчёт этого, Христос, Который понимается духовно, как Разум Ума засчёт сущности, делается знаемым, достойными.
Это показывает что между миром созданным и Господом, у Которого есть Сын нету тотальной обособленности. Господь имеет Сына, благодаря Которому Он дал известный рационализм созданному миру. Люди есть и они разумы или слова воплощённые, сделанные, чтобы знать посредством Сына Господа Отца; сделанные, чтобы объединиться вместе засчёт слов со Словом Отчим. Разумы мира сделаны для гармонии в них, которые приходят от Бога, и они ведут к Господу, таким образом они не противоположны Богу Слову и любви.
Более точно говорится об этом в одной из его схол. Например: «Поскольку одновременно с Разумом, который Делатель всего, мыслится и Ум, к которому рапортует Разум, как к Своей причине, назвал Отца главой Христа, в качестве Его Ума, которая рождает засчёт нрава Разум.
Отец как Ум есть Голова Разума, в которой существует в гармонии разумы тварного мира. Если используем разум в правильном режиме, не можем не видеть засчёт него гармонию разумов от мира, которая просит себе объяснения в единении разумов от Сына и таким образом в последнем их истоке, в Отце. Это показывает что в разумах есть единство больше чем они сами, как любой разум одной персоны просит  понимания с другой персоной и с разумами одного мира, который не существует, засчёт него самого. 
Разумы искомые и сообщаемые разумом человекасообщаются засчёт слов  между персонами которые ищут понимания более глубокого, более общего и более объясняемого мира с происхождением более высокого от нее. Разум божественный единственный, который может объяснить мир и в этом смысле он есть Разум мира, но есть в то же время, более высокий, чем эти разумы.
Связь между Разумом божественным и миром, но узнанный засчёт мира, превосходя мир, выражает Святого Максима и в следующем режиме: «Тот кто принял в теле непознаваемом, засчёт отвержения в чувстве превосхождения того, что сотворено, само ведение неопосредованное  Разумов тех, кто превыше любого разума имеют правильную главу автонический Разум , через который и с которым не существует  другого разума засчёт сущности. Он имеет как родителя по естеству единый Ум, к которому он обращаясь как к главе его, ум который следует за Ним, засчёт Духа, который по сущности с Ним, даёт ему жизнь.
Высший разум объясняющий мир ведёт человеческий ум , который ищет этого объяснения к жизни, как к смыслу всего того, что существует. Среди разума и жизни стало быть есть связь. Но настоящая жизнь не без любви, которая есть гармония среди людей и которой модель и высший источник есть Бог. Это чувство есть одно с  высшим Умом. От неё и к ней, как от Отца и к Отцу, или к источнику всего, есть Разум по которому создалось всё и засчёт которой взбираемся к Отцу засчёт разума , который собирает разумы вещей внутрь к Высшему Разуму, который как и причина их, объясняет всё.Но засчёт Разума восстаём к Смыслу всех, который больше не имеет н «еобходимости к обьяснению. Потому что освящает засчёт Себя всё.
«Глава Разума самого высшего… есть Ум необусловленный естеством, мыслимый  вместе с Разумом , которого она причина. Потому что тот, кто видел засчёт веры Разум видел одновременно с Разумом и Ум, который рождает в теле безвременном Разум, считая себя в Разуме по существу. Высший Разум, который объясняет всё, будучи выше наших сил понимания, одновременно привлечена засчёт веры. Среди веры и Разума, я очутился в тайном режиме в высшем Уме, как Чувстве всего.
В Слове имеет место не только встреча среди людей, но и между ними и божественным Словом. Засчёт Слова нам было показано от Святого Евангелиста Иоанна  не только межперсонализация божественная, но и желание и божественная сила, но и желание и сила Господа встречаться и помогать им встречаться друг с другом и с Ним лично.  Потому что Он опустил в них веру и возможность для Своего божественнаго Слова или встречи их с божественным Словом.  Но не другое понимание выражения: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога и слово было Бог,» есть вечность Сына Божия в собеседовании с Отцом. Потому что Он был, когда было начало в основном или было любое начало., таким образом от всего принимает себе существование от времени. Он был перед временем. Он от вечности. Потому что иначе ничего бы не было через Него. Он просто-напросто не имеет начала, хотя и рождён от Отца. Потому что Он рождён прежде любого времени, как и Отец. Один нерождён, другой рождён, таким образом Он обретает в нерождённом Отца, но поскольку никогда не было, чтобы Господь не был Отцом, таким образом
Не было никогда, чтобы Он не имел бы Сына. Держась вечности Он должен был быть не последнего происхождения минорного и несознающего , но одного Субъекта с Собой  в безграничности и бесконечности Своей. Это есть вечное общество  или любовь полная всякой радости и жизни –безконечная.
Смысл слова, что встреча между персонами, таким образом вместе Сына с Отцом показывает нам термен румынского народа , для коммуникации среди персон, засчёт разговора. Румынский народ засчёт термена слово , обозначает не только выражение мыслей кого-либо, но и приход на место одного или более персон. Засчёт конвинтуса чистого и свободного, или пришествия Отца и Сына и Святого Духа был сотворен и мир. Слово Божие показывает, что люди могут и отказаться на зов Господень от Того, что просит Сын Господень , потому что Слово это свободный акт, потому что Слово это свободный акт, используемый человеком не всегда для хорошего, как у Бога, засчёт хорошего характера. Господб выступая перед людьми со Словом, уважает свободу их в употреблении слова. Господь уважает свободу их. Как говорит Он, когда создаёт, но реализуя всё к добру, даёт им силу употреблять .Как говорит Он свободный, но образуя всё к добру, он даёт возможность говорить всем не только образуя любовь, и чтобы объединяться один с другим  и со Словом, проводником к единению с Ним , но и наоборот противу Его слова, оставаться противоречиво связанными с ближними и с Богом.
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОТЦОМ И СЫНОМ-КОРЕНЬ ХАРАКТЕРА СЫНОВЬЕГО ЛЮДЕЙ И ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ ИХ.
Если бы в Боге не было бы вечных отношений между Отцом и Сыном, не было бы созданий тварных, позванных на вечное блаженство жизни, дружественных отношений с Сыном, а лучше сказать к бесконечному окормлению, от вечных отношений и засчёт Отца и Сына. И не может быть судьбы более благоприятной, чем эта для человечества.
Только потому что Он Отец, который от века имеет Сына, создал Господь таких тварей, которые показывали бы Его любовь к Сыну и Его Сына к Отцу и друг ко другу.
Поэтому Сын имел работу более приближенную в творении мира и людей из него, но и когда они отдалились от этого своего качества. Во втором случае они стали людьми , моделями и силой для любви Божией и между собой.
Не может быть существования более высокого, и без начала, и цели более высокой как такой Бог.
Святые Отцы говорят, что если бы не был бы Отец одного характера с Сыном, не было бы людей , которые подобну Сыну любят Отца, который любит Сына и который возлюблен Им, и не было бы кого-то Кто подобно Сыну возлюбил бы Отца и сотворил бы Ему людей, чтобы они любили подобного Отца. Господь должен был бы остаться в фатальном режиме без Всемогущества,
Оторванный от людей, Он был бы подвержен закону одной эссенции.
Поэтому, когда люди отказались ответить Богу на любовь Его, он послал Сына воплотиться с любовью к Нему и силой делать это. Но как возможно, что люди не любили Его, подверглись смерти, Сын Божий остался в любви безграничной к Нему и к людям.
Этот болезненный факт из истории человечества объясняется тем, что люди не могли быть приведены к существованию как дети Бога без начала, но как ограниченные твари. Они ещё приняли и тела, чтобы помогать себе и другим и сообща святить Бога и Вселенную. Помимо этого они были созданы, как существа свободные. Сын Божий имея в себе всю полноту безграничности Отца, который может их снова поднять к похожести с Отцом. К этому добавляется ещё и то, что Сын имел перед Отцом и любовь по естеству, и имел её от вечности,, одновременно с появлением. И имели в этом желание и тенденцию продвигаться в продолжении их жизней, есть данная их граница. Но засчёт этого, человеку было дано быть легко заманиваем засчёт его мыслей, что должны бороться против собственнаго субъекта, чтобы продвиигать свою жизнь, и засчёт этого быть менее заинтересованными Богом и другими, или даже драться с ними, что означало привлечение из материального мира их продвижение, засчёт других.
Потеряно
Все три бесконечно едины.
Работа Сына вочеловевшегося в нас, по вознесении и сотрудничество Духа и святых.
Сын Божий, засчёт Духа Святаго работает и в нас, чтобы преодолеть состояние рабства и воспринять состояние Сынов, в котором Тело изменено внешне или обожествлено.
Христос осуществляет эту работу в нас, засчёт Духа, так же, как Он совершил в деле Своего Вочеловечивания. Дух Святой совершает эту работу в нас, также, как со Христом, когда Он был воскрешён и делает нас сияющими и обожеными. Это дело Духа жизнетворящее и святительное.
Таким образом Дух един с Сыном, также как с Отцом и та работа , которую Он делает в Сыне, есть работа и в нас, которые отпали от Сына, и делает Сам Сын, который един с Духом и с Отцом.
Эта работа Сына со Святым Духом совершается в том числе для привлечения пророков, которые открывали бы глаза людям.
Поэтому Святый Дух в Никео-Цареградском Символе Веры называется , как тот который говорил через пророков.
Слово невоплотившееся приготовило людей к работе которую совершит, воскресший и обожествленный в Духе.
Воскрешающая работа Сына и Святаго Духа имеет продолжение. Павел Евдокимов видел это продолжение , как возвышение дел всегда видимых Сына и Святаго Духа, лучше сказать Обоих, проявляющихся когда Один, когда Другой в этой работе. Сын и Святой Дух делают эту работу по воскрешению тел умерших верующих. По ведению пророков , Ветхий Завет есть пятидесятница предварительная, перед пришествием Девы и Её Сына. Потом Пятидесятница предстает как конечная цель троичной икономии спасения. Следуя за великими пророками затем можно сказать , что Сын Великий Предтеча Духа. С другой стороны Павел Евдокимов замечает, что Они всегда вместе, но иногда на первый план выходит Первый , а иногда Другой. Во время земных дел Христа работа Духа, осуществлялась Им. Напротив после Пятидесятницы отношения людей с Богом реализовывались , засчёт Святаго Духа. Но Пятидесятница открывает людей , как учеников Христа.
Была необходима подготовка Святаго Духа, чтобы люди восприняли Христа, когда Он придёт в чудесном облике. И было необходимо пришествие Сына, чтобы оживотворить тела верующих и подготовить их к воскресению. Но была необходима и Его работа, Его воплотившегося и воскресшаго, засчёт Святаго Духа, чтобы можно было людям вести такую же жизнь, какую Он явил.
Западное богословие не даёт никакого ответа на запрос о работе Духа Святого, после воцарения Христа, только дискуссии. Православие единственное говорит о работе Святаго Духа животворящей и освещающей. Той, засчёт которой Христос нас делает Сынами Бога, воскрешает вместе со всем творением. Для православного не достаточно быть прощённым засчёт сверхзаслугам Христа, или верить в Христа и Его жертву, но постоянно совершенствоваться ,приводя себя к преображению, засчёт Святаго Духа. Для православия нормально то, что Христос усвоил себе человечество, для преображения его к святости.
Но для этого нужно, чтобы и мы вели жизнь на Земле, насколько это возможно по модели Христа. Она начинается по Крещении, которое нам даёт Святой Дух. Дух нас делает участниками Христу и засчёт этого освещает и святит нас.
Спаситель обещает нам и даёт нам первый раз Духа Святого, чтобы мы перестали быть рабами материального. (Гал 4, 7, 9)
Он говорит Никодиму: «Правда, правда говорю тебе, что если кто не родится от воды и Святого Духа не может войти в Царство Небесное. Рождённое от плоти , плоть есть, рождённое же от духа, дух есть. Нужно родиться свыше. « Но это рождает как детей Божьих и Сын Божий объединяется с ними, засчёт Духа. «Те, кто был рожден от Духа, им Он даёт силу становиться детьми Божьими. «
Поэтому священник спрашивает у тех, кто приходит к нему креститься : «Ты отвергаешься от Сатаны? И ты объединяешься со Христом»  А тот отвечает утвердительно. Засчёт Духа, приходит Христос или засчёт Христа, приходит Его Дух, который Его возвеличил.
И в молитве на преосвящение святых Даров, священник говорит: « И сотвори убо хлеб Святое Тело Христа Твоего, а сие вино, Его святую и честную кровь. «Это совместная работа: Отец превращает святые дары, но не без Святого Духа, и без желания Христа они не могут превраьтиться в Его Тело и Кровь.
Тайна Исповеди совершается работой Святого Духа. Потому что Христос дунул и Его Апостолы стали безгрешными. В этой силе был тот же Святой Дух.
В освещении воды всё тот же Дух: священник говорит тому кто пришёл воспитать людей : «И посли Духа Святаго Животворящего на воды сии, который освещает всё и освяти их. « 
Дух , который всегда с Отцом, посылается от Сына, чтобы возвысить жизнь людлей и возможно исцелить любую болезнь.
Творение зиждется Отцом и едино Духа, но с человечностью Христа. Человечность освещается Отцом, и уподоблена Христу , во образ Святой Троицы , Духом.
Любовь от Отца отправляется к Сыну Духом и берет за образ человечность.
Но неменого остановимся на ипостаси Святаго Духа и на Его работе в людях. Святой Дух даёт исправление и жизнь в продолжении душам людей, погрязших в удовольствиях и бедности эгоизма. Поэтому в молитве Троице, Отец называется Боже, Сын – крепкий, как победивший смерть, претерпев её и Дух- Безсмертным. Он дал нам засчёт Крещения жизнь, неослабляемую духовной смертью и постоянный духовный рост.
Апостол Павел описывает в послании, жизнь тех, которые приняли Духа возгорания.Он говорит, что, приняв Святаго Духа, мы становимся хозяевами Небесного Царства вместе с Троицей. Это означает , что мы поучаствовав в Христовом страдании, становимся великими.
Но страдания не могут быть без Христа, который отпускает нам почувствовать в этой жизни все несчастия и невзгоды. Поэтому принимаем Христа, чтобы могли пожертвовать нашу жизнь без удовольствий. Эта жизнь была проведена Христом в посте, ударах, страхе смерти, невзгодах, без славы. Это большая тайна, как Христос, воцарившийся как человек в полном божестве может дать нам выдерживать болезненные страдания. Он не остаётся безучастным к этим нашим страданиям. Это похоже на маму, которая страдает со своим сыном и вылечивает его. Объявление о страданиях, заставляет Христа переживать их снова и помогать тем, кто страждет. Это заставляет человека быть более вовлеченным в духовную жизнь, об этой жизни так сказал апостол Павел: «Я уверен , что ни жизнь, ни смерть, ни силы, ни глубина, ни высота, ни низ, ни то, что было, ни то что будет не может нас разлучить от любви Божией, во Христе.
Засчёт смерти Иисуса Христа носим его мертвость в теле, чтобы и его жизнь была видна в нас. 
Потому что Господь, который сказал: «Да возсияет во тьме свет. Он возсиял в сердцах наших , чтобы возсияло знание славы Господней, на лице Христа, который принесёт и нам славу вечную сокрытую.
Дух Божий есть Дух дарующий жизнь, потому что Он есть Дух, засчёт которого Отец через Сына доходит и до нас принося славу, святость и чистоту. Дух называется дыханием Божиим или ветром радости, ветер любви и ветер чистоты. Засчёт этой любви, в нас Святой Дух есть как глас, который не знаешь откуда пришел и куда направляется. Так происходит со всяким, рожденным от Духа, как сказал Спаситель Никодиму (Ин3,5)
Засчёт этого тайного ветерка, ты познаешь Бога, но и Он познаёт тебя и делает тебя известным тебе самому. И позная Бога и познавая путь , который ведёт тебя к совершенству, ты перестаешь служить идолам и начинаешь служить Богу, который тебе обеспечивает вечную жизнь. «Тогда вы служили бездушным стихиям, которые не суть Боги. Теперь же познав Бога и себя, как вы обращаетесь обратно к стихиям, которые не принесли вам пользы?
Вера во Христа или сознание присутствия Христа не может иметь никого, кроме как засчёт Духа. Это показывает насколько едины Дух и Христос в  верующих. Но помимо жизни чистой и любящей Бога, Дух даёт каждому дары , способствующие его естеству. Никто не может сказать: Господь есть Иисус, кроме как в Духе. Дары различно, но один и тот же Дух. Одному даётся дух понимания, другому дух знания. И дары многих составляют общее и пригодны всем. Потому что самое высокое качество, есть любовь. Поэтому если кто имеет какой бы ни был большой дар, а любви не имеет, лгун есть. Святой Василий сказал по этому поводу, что какой дар кто имеет, не для себя только, но в первую очередь для других.
Важность работы Святаго Духа, которой освещаются все работы видна из молитвы царю небесный, которой начинаются некоторые службы православной Церкви. В этой молитве мы говорим Царю Небесный, потому что Святый Дух царствует над материальным. Он есть утешитель, потому что утешает нас от тяжестей и обстоятельств нашей жизни. Он есть Дух истины, потомку что наставляет нас на прямой путь к Богу. Он есть Один и Тот же, объединяя и наставляя всех. Он исполняет все, потому что избавляет нас от недостатков и нам дарует жизнь во Христе, которая нас удовлетворяет во всём. Он есть сокровище благих, потому что Он даёт нам всё и мы можем передать это другим. Этим исполняется всё. Он есть Жизнеподатель потому что избавляет нас от смерти и даёт нам жизнь , полную счастия. Мы просим Его Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, тем самым спасая нас.

СВЯТОЙ ДУХ, КОНЕЦ ОТ МИРА У БОГА, ДЕЛАТЕЛЬ И ПРОВОДНИК ЛЮДЕЙ ПО ОБОЖЕНИЮ И ОСВЕЩЕНИЮ.
В книжке напечатанной по-гречески в типографии Константинополя в 1799 году и переведённой на румынский язык в монастыре Нямц, в 1827 году приведены 7 молитв Святому Духу, которые есть настоящее богословие аскетическое и мистическое. Они описывают с нюансами , дорогу по обожению и единению с Богом, засчёт Святаго Духа, который поддерживает усилия верующего, в  стиле., который недоступен теперь. Молитвы составлены служителями Церкви и духовными наставниками, начиная от Симеона Нового Богослова и продолжая последующими веками, в них доказывается, что Церковь никогда не переставала настаивать на житии с Богом. В связи с этой книгой меня привлёк профессор Вирджил Кындя, который мне дал её ксерокс. Первую книгу напечатанную кириллицей, я перевел и прокомментировал. Первая книга посвящана радости молящегося, которую приносит Святый Дух. В ней отмечается и свет , который даёт Святой Дух и очищение от страстей:
Приходит жизнь весёлая и правильная и вечная во вседержительстве Основателя и Жизнеподательного Духа, который в Троице, имеет то же достоинство и равенство и Единство, как Отец и Сын. Прииди Боже мой, тот, которого желала и желает моя исковерканная душа. Прииди, сделавшийся желанием и тот которого желает моя душа, совсем неблизкий. Прииди, радость и восторг и слава. Прииди дыхание мое, жизнь моя и утешение души моей. Сделайся со мной один дух, Благостный Владыко, без проникновения, без изменения, сделайся во мне всем во всем,  пищей несказанной , которая возвращается на усты моя и перетекай во источнике моего сердца, одеждой которая блестит и наконец попаляет демонов, чистотой которая меня моет слезами, которых даёт Тот, который приходит, Сделай меня светом незатухающим и солнцем незаходящим, Тот который не возвращается ни к кому не желающему исповедовать грехи своя и не идти к Отцу. Изгони из меня всё возвышение и дай прозреть моим очам. Дай моему языку хранение. Покажи моему слуху благорасположенному Святые Твои заповеди. Дай мне терпение в бедах. Вдохнови и просвяти душу мою к любви, состраданию, милостыни, смиренному познаванию, к борьбе с леностию в которую я впадаю , как в сладкие объятия. Дай мне просветление в мыслях, чтобы видеть какой из них послужить. Дай мне отлепиться от дьявола и послужить Тебе, неся свой крест и ожидая пользы. П/отому что ты моя жизнь , вместе с Свобождающим Отцом и вечным Сыном всегда ныне и присно и во веки веков, аминь.
Вторая молитва Святому Духу написана Иоаном диаконом , который был братом Марка, епископа Ефесского.
Кажется разговор о Марке Ефесском , который в 1434 году бился с католиками против филиокве. Отметим, вначале, выражение Исполнение Троицы. Потому что никогда не обратится Сын к другому Отцу, если не по любви. Также, что обожествление Троицы является, как обожествление Её дел. В ней чувствуется, как и в делах законченных, план Святой Троицы.
Утешителю, Благий, Дух Правды, который вместе с Отцом и Духом управляешь и святишь всех, который есть обожествитель и Бог, который освещаешь место Твоё и делаешь всех достойными Тебя и Твоего дара, который есть вместе  Создатель со Словом и с Первым Умом всех, который сделал Слово воплощенным и дух наш. И после снизхождения, Ты не перестаешь освещать всех. И языки Твои священные Ты послал на Апостолов и сделал их Просвятителями. И ныне любитель и податель даров, посети смирение моё на месте на котором с недостоинством призываю я Твоё Святое Имя. И не ожесточись на меня, любитель благодати, за мои непотребные и скверные дела. И как  помог праотцу Давиду, вынь меня из тины погрузившей меня в себя, и помоги мне с кротостью и Твоим даром.
Освяти меня, Тот который построил всё Своим Духом. Попали бездну грехов моих, Тот который разрушает козни дьявола. Разбей его голову, оружием света меня одень. Словом Божиим меня освяти. Сердце чисто созижди во мне, и духом владычним вдохнови мя. Увенчай меня венцом славы , Ты который имеет всю небесную силу. Прославь меня Твоими дарами, которые не имеют числа. Даруй мне дух крепости, дух знания, дух премудрости, дух понимания, дух страха Божия. Вдохнови меня бороться с грехом. Благостию кротости запечатлей меня. Силой веры облагодетельствуй меня. Тишиной благодати проводи мои мысли. С милостью долготерпения направь мою неблагодарную волю. Сладкий мир дай силам души моей. Любовью к ближним дай мне стать совершенным в глазах Твоих.
Утешителю, мой ум, обдержанный страстьми спаси.Часть души моей безсловесной, сделай словесной. Дух мой оледенелый леностью, согрей. Ярость мою направь только на борьбу со змеем греха. Аппетит мой направь только на Себя. Словословие мое направь на всё и на святую волю твою. Дай мне славословить Тебя, хвалить Тебя и поклоняться Тебе.
Ты Утешителю, есть совершитель Таинств Церкви. От тебя я снова родился , обновился и обратился к Богу. От Тебя , от святой трапезы я стал Господом. Ты есть податель девства чистым. Ты помоги мне Своей неизреченной силой. Не дай мне оказаться в лапах дьяволов и так наполняющих мою душу. Дай мне до последнего издыхания призывать Тебя. И оказаться в благословенном раю сладости. И тебя, Утешитель я славлю, пою во веки веков аминь.
Отметим, что в этой молитве тайна миропомазания Духом открыта, как царствование над верующими.
Отметим и бездну грехов и тайну безсловесия. Глубина молчания и глубина незнания отвечает бесконечности знания и бесконечной жизни во Христе.
Сила святости есть в то же время сила очищающая. Сколько ты преуспеваешь в жизни, настолько ты и чист и наоборот. Потому что жизнь будучи одной с Богом, есть щедрость и благодать.
Отметим и словосочетание «тишина благодати». Благодать не боится ничего, потому что она питается из безграничности жизни.
Засчёт Святого Духа реализуется весь диалог между Богом и человеком.


Рецензии