Игры нашего двора

                ВСЕМ ДЕТЯМ НАШЕГО ДВОРА ПОСВЕЩАЕТСЯ)))
В наше время детки очень любят виртуальные игры, виртуальное общение, а мне бы хотелось немного рассказать о некоторых дворовых играх, как старых  (моего детства или даже моей мамы), так и о новых. Этим летом, 2021 года  я почти каждый день проводила с сыном и другими детками нашего двора, иногда даже участвовала в некоторых из игр, вот речь и пойдёт о некоторых из них.

Прятки.
Самая любимая игра нашей детворы - это, конечно же, прятки.  В прятки мы играли  со стуками и без стуков. Ведущий считает возле установленного места, например до пятидесяти, а в это время остальные прячутся. Если это игра со стуками, то каждый спрятавшийся ребёнок только и ждёт, когда ведущий отойдёт от кона искать и старается как можно не заметней  (а если заметят, то быстрей) застучаться за себя. «Стук, сам за себя!» Ну, а если ведущий опередит игрока, то застукивая, он говорит: » Стук, имя того кого застучал» Если же игра без стуков, то все игроки прячутся до тех пор пока ведущий не найдёт каждого. В обоих случаях ведущим становится первый игрок, которого  застукали (если он сам не успел застучаться) или тот игрок, которого нашли.

Игры с мячом.

Вышибалы.
Чем больше деток участвует в этой игре, тем лучше. Двое ведущих встают напротив друг друга, остальные игроки между ними, они должны укорачиваться от мяча, если ведущий попадает мячом в игрока, значит его» вышибли» и они меняются с ним местами.


Вышибалы. Кто самый, самый?
Эту новую игру уже придумали сами дети. Играют как в обычные вышибалы, но ведущие не меняются, игрок, которого «вышибли» просто выбывает из игры, в итоге остаётся  только один. У него спрашивают возраст, столько раз ведущие должны в  него попытаться  попасть мячиком, если им это не удаётся, то игрок становится самым, самым, как любят говорить дети « королём двора». Он в следующей игре ведущий и может сам выбрать, кто с ним будет водить.  Если же последнего игрока всё - таки выбили, то следующими ведущими будут два последних игрока, которых выбили мячом.

Собачки.
Двое ведущих напротив друг друга, в середине игроки. Ведущие бросают друг другу мяч как можно выше, чтоб игроки «собачки» его не поймали. Если же игрок ловит мяч, то он  становится ведущим, а ведущий «собачкой».

Съедобное   несъедобное.
Игроки для удобства садятся на лавку, а ведущий кидает мяч всем по очереди, выкрикивая  слова, если они обозначают, что – то, что можно съесть, то нужно мячик поймать, а если нет, то отбить ладошками. Наши детишки придумали всякие заморочки, что - бы  сразу  не понять , что кидают. Например, кидают» машина» и быстро добавляют шоколадная. Так что в этой игре игроки могут съесть то, что поначалу может показаться и не таким вкусным!

Артек.
Ведущий кидает  мячик игрокам по очереди, удобно, как и в предыдущей игре играть сидя на лавке.  Сначала, всем  по очереди бросают имя, затем фамилию, потом отчество. Иногда ребятишки бросают: «Кто ты?», но например: человек, мальчик или девочка, птица, животное. Следом идёт: твоя работа, потом зарплата, причём могут бросать и копейки! Дальше, в каком доме ты живёшь, совсем недавно добавили вопрос: » На какой машине ты ездишь?».  Игрок отбивает ладонями то, что ему не нравится и наоборот ловит, что понравилось, но если прозвучит слово  «Артек», а ты его не поймал, то предыдущее слово перед «Артеком» будет относиться к тебе, ну а вот  если поймал «Артек», то выбираешь сам, что тебе нравится.

Есть ещё одна игра, про которую вряд ли вы слышали, придумала её случайно, что бы дети немного  успокоились  и посидели на лавке, думала, поиграют денёк и забудут, а игра неожиданно прижилась.
Сердитая  контролёрша.
Все игроки садятся на лавку, а ведущий, он  сердитая кассирша, задаёт каждому по очереди вопрос: «Где твой билет?» и, кажется, старается  сказать такой ответ, чтобы он не повторялся. Так как билет спрашивают в основном в транспорте, то ведущий у нас был вначале, как и положено  сердитой контролёршей, но дети потом начали называть его то контролёрша, то кассирша или просто сердитая старушка или дедушка.
Постепенно эта игра стала» обрастать правилами», такие как, что бы ответы ни повторялись, но и конечно  не ругаться  в своих ответах. Только какие версии не предлагали дети, а если ответа не было, то тот игрок, что не может ответить меняется  местами с ведущим. Например, на вопрос: «Где твой билет?», отвечали: «Собака съела», «кошка съела», «Хомячку  или  попугаю в клетку постелил», « кормушку из него сделал или  домик для комариков», но или просто « Забыл или дома оставил». Иногда игрок  даже рассказывал целую историю, что случилось с его билетом.
После нескольких дней, как эта не затейливая игра прижилась  во дворе, рассказала про неё своей Котеньки, моей подружки из Рязани, а через несколько дней она  мне прислала видео,  как они с сыночком играют в эту игру, она ему тоже понравилась! Вот так у нас и появилась новая игра!

Колечко.
Игра довольная старая, я в неё играла в своё детство, а мама рассказывала, что и они, в деревне тоже очень похоже сидя на брёвнах для удобства. Но, а мы садимся для удобства на лавку и начинаем!
Колечко не всегда оказывалось у нас под рукой и детки использовали  другие  не большие предметы: камешки,  цветочки и т.д., главное, что бы ни видно было в ладошках. Игроки держат  руки  лодочкой перед собой, а ведущий тоже держа руки лодочкой, обходит каждого по очереди, проводя своими закрытыми ладошками по закрытым ладошкам  игрока. Его задача положить незаметно одному из игроков «колечко», поэтому все игроки  держат  ладони закрытыми  всю игру. Обойдя каждого, положив «колечко» колечко, ведущий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!», а тот у кого «колечко» должен быстро встать с лавки, пока его рукой не остановили. Если успел, то становится ведущим, но, а если нет, то игра продолжается.

Секретики.
Придумала эту игру спонтанно, как говорится: »  Дело было вечером, делать было нечего….». Берём, какой не будь не большой предмет (это будет секретик): камешек, фантик, не важно, игроки считают, отвернувшись как в прятках, а ведущий в это время прячет. Когда игроки начинают искать,  им   в качестве  подсказки  говорят, если рядом «тепло»,  а если нет «холодно», но, а если совсем рядом « горячо». Выигрывает тот игрок, который первый нашёл секретик, хотя мы иногда даже делились на команды!

Казаки - разбойники.
Это игра ещё моего детства, чем больше в ней участвует деток, тем лучше. Игроки делятся на две команды, первая « казаки»- они будут  искать, ну а вторая « разбойники» они будут прятаться. Пока «казаки» отвернувшись, считают, разбойники отправляются прятаться, оставляя при этом мелом стрелки, что бы  по ним их искать, можно запутывать следы и рисовать стрелки в разные стороны.

Догонялки.
Это, пожалуй, игра известная всем детям и взрослым. Ведущий  должен догнать игрока, и дотронутся до него и тогда игрок водит.
А наши дети так играли в бабку Гремми)))  Тот, кого поймали, становился  бабкой Гремми или дедкой Гремми и они уже все вместе ловили остальных или просто менялись в ведущим местами.

Салки.
Такие же догонялки, но если  тебя поймали, и ведущий дотронулся,  ты  замираешь и говоришь: «Чай, чай выручай!» и если кто ни будь, из других игроков  дотронется до тебя, т.е. выручит, пока его ведущий не поймал, ты снова учувствуешь в игре. Ведущий должен поймать всех игроков.

Сова.
Ведущий – это « сова», ну а все остальные « жаворонки» или « птички».
Каждая « птичка» рисует себе круг - домик и когда  сова говорит: »  День» прыгает, летает вне круга, но  только  сова скажет: «ночь» нужно успеть встать в круг, а тот, кто не успел,  и сова  успела поймать, становится совой. Однажды  получилось так, что  мелков ни у кого не,  оказалось,  придумали играть по-новому, без нарисованных кругов-домиков. Услышав: «ночь» замирать и не двигаться, а ведущий строит  смешные рожицы, смешит, но не дотрагивается. Если рассмешил, то ты становишься «совой», ну а ведущий « птичкой».

Море волнуется раз.
Ведущий говорит» Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Игроки  застывают на месте, шевелиться нельзя, если зашевелился,  становишься ведущим.

Лисичка.
Ведущий стоит на значительном расстоянии от других игроков (им к нему придётся бежать). Все остальные игроки встают рядом и только ведущий - лисичка отвернётся, как можно быстрее пытаются добежать до ведущего, дотронуться до него, а ведущий  может в любой момент повернуться и сказать: «Стоп», тогда все должны застынь на месте, а если кто не будь пошевелиться, то он делает шаг назад. Побеждает тот, кто первым дотронулся до воды – лисички.

Краски.
В этой игре  (тоже, кстати, моего детства) есть покупатель, тот, кто водит и участники - продавец и краски.
Покупатель отходит не далеко, что - бы  не слышать, как краски будут называть свои цвета продавцу. Когда каждый назвал свой цвет, покупатель подходит ближе, делает вид, что   стучит в дверь. «Кто там?» - спрашивает продавец. «Я пришёл за краской!»- отвечает  покупатель. «Какую вам?»  - спрашивает продавец. «Мне, называет цвет»,  если цвет  есть, то краска, которую угадали, бежит в сторону, пока покупатель не крикнет: «Стоп!», затем он говорит, сколько ему нужно сделать шагов до краски, что бы дотронуться, «купить « её. Например: десять обычных или десять гигантских и т. д. Если шагов больше, то покупатель продолжает идти дальше, если меньше старается достать рукой, но игрок - краска может наклониться в сторону.
Цвета.
Ведущий стоит посередине, где  с одной стороны игроки должны перебежать на другую сторону. Ведущий  стоит спиной к остальным игрок спокойно переходит на другую  сторону, ну а если нет, то он должен перебежать на другую сторону, а если ведущий успеет до него дотронуться, то они меняются местами.

Король говорит….
В этой игре тоже необходимо небольшое пространство, чтобы перебегать с одной стороны на другую. В середине стоит ведущий спиной к игрокам, повернувшись, он говорит: «Король говорит…» и дальше даёт задание, как нужно пройти на другую сторону. Например: » Король говорит, что могут пройти, у кого есть солнечные очки» или «Король говорит, что можно пройти,  прыгая на правой ноге». Кто не может выполнить задание короля должен быстро  перебежать на другую сторону и если  до него успеет дотронуться  ведущий,  то он сам  становится ведущим.

Рыбак и рыбка.
Для этой игры понадобиться скакалка.  Все, кроме ведущего становятся полукругом. Ведущий, держа в руках скакалку, проводит понизу быстро со словами: «Рыбак ловит рыбку!» игроки все подпрыгивают, а если скакалка успеет  коснуться ноги игрока, то он пойман и меняется  местами с ведущим.

Правда или ложь.
Ведущий задаёт каждому поочерёдно вопросы, если игрок будет отвечать, он говори: «Правда» и отвечает на вопрос.  А если не хочет, то говорит: «Ложь».  Тогда ведущий  даёт ему задание, которое он должен выполнить. Например: спеть детскую песенку, станцевать танец, помяукать и т. д.

Угадай что.
Это игра у нас получилась как то спонтанно. Все по очереди, только жестами что-нибудь  изображают, остальные угадывают.
Конечно, детки нашего двора играют и в другие игры, как футбол, классики и многие другие. Я вам рассказала только про некоторые  и очень надеюсь , что  может  они  и вам придутся по душе.
Милые детки, больше играйте, ведь ваше детство самая чудесная пора для этого!


Рецензии