Убийство Авеля Каином ритуальное жертвоприношение?

           Продолжение статьи "Был ли отец у диавола? Начало ереси. Лукавый ум"

1. БОГ отверг дар Каина и принял дар его младшего брата Авеля. «Каин сильно огорчился, и поникло лице  его» Быт.4,5.
Он был зол на Авеля и обижен на БОГА. Уязвлённая гордыня, зависть и злоба толкнули Каина на убийство брата. Это было первое на Земле убийство человека.
«И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт.4:8).

2. Ув. Сергей П. пишет, что Ап. Иоанн, якобы, == утверждает, что Каин совершил не просто убийство, а жертвоприношение==. И что, якобы, ==церковнославянское слово «заклать», как и греческое «;;;;;;;» (Эсфаксэн), в отличие от русского «убил», означает не просто убийство, а ритуальное жертвоприношение ==

 это не просто неправда, а несколько неправд.

1 неправда.
Автор вводит в заблуждения читателя тем, что, якобы, Ап. Иоанн "утверждает", что Каин совершил не просто убийство, а жертвоприношение и приводит, как бы, в «доказательство» этого  часть (и в этом есть лукавство!) стиха из  Ап. Иоанна: «Каин от лукаваго бе и закла брата своего…» (1Иоан.3:12).

Но во второй части этого же стиха (которую Сергей.П., как бы, не замечает), Ап. Иоанн говорит о причинах убийства: «А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».

Ап. Иоанн в этом стихе ни слова не говорит о ритуальном жертвоприношении, более того Апостол ясно и определенно объясняет  причину убийства и акцентирует на это внимание читателя.
По сути  причины убийства личные – «оскорблённая» гордыня, зависть и злоба. И нет никаких религиозных мотивов.

Вот, полная цитата:
Пе;рвое посла;ние Иоанна, гл.3, стих 12
11. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, 12. не та;к, ка;к Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

Церковнославянский (рус)
11. Я;ко се; е;сть зав;ща;нiе, е;же слы;шасте испе;рва, да лю;бимъ дру;гъ дру;га, 12.не я;коже Ка;инъ от¬ лука;ваго б;; и закла; бра;та сво¬его;. И за ку;ю вину; закла; его;? Я;ко д;ла; его; лука;ва б;;ша, а бра;та его; пра;ведна.

Апостол отметает все домыслы еретиков о религиозных мотивах убийства Авеля и «ритуальном жертвоприношении», указывая в качестве причины личные мотивы Каина  – его зависть и злобу.

Но ув. Сергей П., не обращая внимание на ошибочность своих выводов, вводит читателя в заблуждение новым «аргументом».

2 неправда.  Ув. Сергей П. настаивает, что церковнославянское слово «закла» имеет одно значение – принести в жертву. Однако это слово (от старославянского «колоть», «закалывать», «заклать»), как и греческое  =эсфаксэн= имеют несколько  значений:
1) убить, заколоть, зарезать
2) принести в жертву - заколоть, зарезать, убить во время жертвоприношения.

Ап. Иоанн в Новом Завете использует «заклать» в нескольких значениях:
5 раз «убить» - дважды в 1Ин.3,12 (убил брата), в Откровении 6,4 (чтобы убивали); 6,9 (убиенных); 18,24 (всех убитых),
1 раз  - «смертельно раненная» Откр. 13,3 ,
4 раза - как «принесённых в жертву,  т.е. убитых ритуально». Откр 5,6; 5.9; 5,12; 13,8

То есть, ув. Срегей П. заблуждается,  уверяя читателя, что слово «закла» связано именно с ритуальным убийством, жертвоприношением. Это не так.
«Заклать»  - старославянское слово, гораздо чаще используется в древнерусских  текстах и Новом Завете как «убить, заколоть, зарезать», а не как ритуально убить.

То же самое  =эсфаксэн=  в Библии на греческом языке, в чём можно убедиться,  посмотрев греческие тексты и построчные переводы Нового Завета с греческого. Основной перевод =эсфаксэн= – убить.

Следовательно в Послании Ап. Иоанна: «Каин 12. Ка;инъ от¬ лука;ваго б;; и закла; бра;та сво¬его;.» (1Иоан.3:12) использование слова «закла» вовсе не говорит о ритуальном убийстве, как настаивает Сергей П. На греческом и русском языках стоит «убил». И вторая часть этого стиха «А за что убил?...» определённо показывает, что это не ритуальное убийство.

1.3 Но беспокойный ум не смиряется, и «находит» ещё один «аргумент».
Есть якобы, подтверждение ап. Павла  о ритуальной жертве (Евр.12:22-24), который сравнил «пролитую кровь Авеля с Заветной Кровью Христа: «Но вы приступили… к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».

И в этом ещё одна неправда.

Авелева Кровь пролилась на землю, и  принята землёю с гневом на Каина.
Ничто не было «окроплено (ни реально, ни мистически) кровью Авеля «в очищение или освящение», поскольку убийство  Авеля не было ритуальным жертвоприношением.

Тогда, как Кровь Христа стала духовным очищением людей от греха.

Даже  «кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление (ритуал) освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел (Евр.;9:12–14).
Освященные христиане выделены «к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.;1:2).

Это ещё раз подчёркивает разницу по мотивам  и последствиям  между ритуальным убийством Христа и неритуальным - Авеля.

1.4  Общее в убийствах Авеля и Иисуса состоит в том, что в этих преступлениях присутствует  невинная жертва, её пролитая кровь.
Это общее касается  также миллиардов убийств, совершенных и совершаемых на земле, но это не значит, что все они - ритуальные.

Ритуальное убийство — разновидность убийства: лишение жизни жертвы, имеющее своей целью исполнение определённого религиозного ритуала.
Ритуальные убийства осуществляются в процессе жертвоприношения по религиозным, культурным и этническим мотивам.

Распятие Христа на Кресте было ритуальным убийством и жертвоприношением, ибо совершено по религиозным мотивам с исполнением определённого ритуала, который был описан ещё в ВЗ.

Жертвоприношение Христа, смерть, принятая им добровольно, и последующее Воскресение  стали спасением для человечества.
В обращении к верующим мы читаем, что человеческие сердца мистически «кроплением (Крови Христа) очищены... от порочной совести» (Евр.;10:22).

1.5 В убийстве Авеля  Каином отсутствие религиозного ритуала, самого процесса жертвоприношения, религиозных мотивов и последствий  показывает, что  ни о каком ритуальном жертвоприношении речи  не идёт.
И это  полностью опровергает еретические вымыслы лукавых умов.

Да вразумит нас всех Господь!


Рецензии