Самая странная спасательная операция девятая истор
девятая история
Мир вам. Новый, первый, смешанный гражданско-военный экипаж спасателя дизель-электрохода СБ – Орион, был наконец сформирован, и даже основательно обучен… Вплоть до поджигания учебного корабля и последующего тушения, или заделки разных пробоин, тоже на спец.учебном судне – когда отовсюду хлещет вода, и надо по правилам, быстро всё заделать, иначе затапливает весь отсек, правда вверху, у самого люка сидит мичман и вовремя выключает насосы…
Даже выходили много раз в море, но всё в относительно спокойную погоду, так для внутрифлотских маневров…
Но однажды поступает сигнал SOS – гибнет итальянский лесовоз у берегов Болгарии…
Всё – тревога! Заводится главный дизель, появляется своё электропитание, я сматываю длинный кабель, которым подключался к берегу, и вдруг грохот башмаков…
На борт поднимаются штук 40 бравых моряков, все рослые, крепкие ребята…
Ну, всё живы будем – это прибыла аварийно-спасательная команда для высадки на гибнущий лесовоз…
Выходим экстренно в море, а там шторм разыгрался не по-детски, гигантские волны, и, понятно, у многих появилась морская болезнь…
На моём боевом посту, около гребного эл.двигателя был всего один сменщик – молодой парень, только что пришёл из училища в г.Кронштадте, отучился один год, и должен был отработать три года, после этого получают военный билет, как будто отслужил срочную – такой был бонус…
Так вот – сменщик исчез…
Последний раз его видели висящим на леерах, в середине судна, на главной верхней палубе, травящим за борт…
Доложил в Центральный пост, те капитану, он выделил мне боцмана, и мы приступили к поискам…
Осмотрели досконально все закутки и отсеки, ни одного метра без внимания, ничего – его нет…
А везде картина маслом: сидят группы этих бравых моряков, вокруг тазиков, и то хором, а то по очереди травят туда… Сидят везде: и в кубрике, в предбаннике душевой, и в самой бане-душевой – оттуда эти все тазики и нашлись… Но кто-то травил и под себя… Вонь, особенно в общем 28 местном кубрике, стояла ужасная, от этой вони даже мне дурно стало…А сменщика нет…
Осталось одно место – это на большой высоте, подвешенный на огромных рычагах, спасательный 32 местный, полностью закрытый, с иллюминаторами, спасательный катер…
Принимаюсь, как обезьяна карабкаться туда, а потом пробираюсь вдоль катера… Капитан, с верхнего мостика, чтобы подстраховаться, кричит: привяжись поясом, а к чему, и как потом двигаться? – но добрался до входного люка, и прокричал внутрь – отозвался, еле живой, мой напарник, но наотрез отказался выходить, то ли слабость, то ли страх парализовали всего…
Что же мне делать? Пошёл опять в этот 28 местный кубрик, поднял, с помощью соседа, лежащего трупом, на моей койке морячка, достал из наволочки вторую подушку, да снял второе одеяло… С этим имуществом и отправился на свой пост… Надо нести вахту…
По правилам я должен каждый час делать обход всего оборудования, проверять температуру эл.двигателей, там водяное и воздушное охлаждение главного эл.двигателя, переключаться на резервные, следить за подшипниками, на один постоянно, с помощью насоса лилось масло, , замерять этот уровень масла, да у себя в отсеке работает ещё мини электростанция – обратимый генератор-двигатель, для выработки именно переменного напряжения 50 герц, а всё остальное работало от главных дизелей на постоянном напряжении. И ещё проверять и самый дальний кормовой отсек, где находилась группа электрооборудования: двигатель-генератор-двигатель, для управления громадной рулевой насадкой…
Довольно немалая нагрузка. И если стоять вахту одному, то и невыполнимая… А в центральном посту всё это записывается в спец.журнал, все обходы и цифры, под роспись старшим электриком, но тот, под свою ответственность, разрешил делать обходы через два часа…
А шторм дошёл просто до озверения, потом нам рассказали, что на вахте, если точно считать, то вели судно семь человек, и семьдесят в трюме… Хорошо что не пришлось никого спасать…
Итальянцы сели в катера и удрали в Болгарию, им нельзя было самим ничего предпринимать, сбросить лес с верхней палубы – поставят на счёт, лучше погубить судно, и будет страховка…
Но на лесовоз высадились моряки, с нашего же военно-вспомогательного танкера, обрубили тросы, и спустили весь лес с верхней палубы за борт, и судно выровнялось, отбуксировали потом к себе в Союз… Наверное сделали потом разведчиком, у нас почти все разведчики были лесовозы…
А что наши пассажиры-морячки? – да, наверное, просто вывозили молодняк на обкатку, знакомили с морем, там оказалась сборная солянка с нескольких, наших же военно-вспомогательных судов – Аварийно Спасательной Службы…
Да, я ещё умудрился, во время этого шторма, изготовить некое подобие пищи… Так как, понятно, трое кухонных женщин и нач.прод лежали трупами, и ничем не могли помочь остатку ещё живых из команды…
Сварил на камбузе картошки, да достал большую жестяную банку с огурцами, да такую же с сухим хлебом, да заварил чай с сахаром и ещё с чем-то, тем и поддерживали силы…
Был ещё один, такой же зверский шторм, когда даже образовалась пробоина в мой отсек, и мне пришлось экстремально её заделывать, даже накрыло волной, но это уже другая история.
Книга «СЕМЬ, СЕМЬ, СЕМЬ» – 780 стихотворение цикла
«Я Тебя никогда не забуду»
Всемером вели мощное судно
Среди бури, почти двое суток,
Не меняли меня, и день судный
Наступил, и всё было без шуток…
Я тогда ещё был, как электрик,
Это после пробился в радисты,
Но прошёл на спасателе сектор
Испытаний, и с этим всё чисто…
А свои все лежали вповалку,
А «спасателей» пришлых штук сорок,
Нам учебку подсунули, скалкой
Обкатать их, чтоб нюхали порох…
Всего семьдесят – круглая цифра,
И сейчас здесь сошлись все семёрки,
Это промысел Божий, все вихри,
Те шторма и текущие тёрки…
После – семечки, мини экстримы,
Что встречались по жизни на суше,
Всё уверенно было, не кинут
Был ни разу – где горлышко уже…
Но не каждому звёзды так светят,
Не моя это в общем заслуга,
Так вели в темноте, и без Света
Пробирался болезнями туго…
Но недаром всходила семёрка,
На флагштоке души моей верой,
В этой книге весь замысел твёрдый,
Здесь с семёркою масса примеров…
30.06 2019г Стихотворение-страница 780, цикла "Я Тебя никогда не забуду". С 706 стихотворения 7 часть-книга "СЕМЬ, СЕМЬ, СЕМЬ" - дают часть-книгу - железное Слово. Весь цикл "Я Тебя никогда не забуду http://www.stihi.ru/2017/07/25/25
ПРЕДИСЛОВИЕ
Цикл «Я Тебя никогда не забуду» – начинался седьмой
книгой в творчестве, все стихотворения из семи четверостиший, книга «СЕМЬ, СЕМЬ, СЕМЬ» – седьмая
в цикле, и обложка с фоном из семи цветов радуги.
Если в первых шести книгах творчества я творил сам – иногда по вдохновению, иногда просто нарабатывая технику, то начиная с седьмой начала возникать мысль, перешедшая после этой книги в уверенность, что творит Господь.
Темы и строки приходили в полусне, уже готовые: с завязкой, сюжетом, развязкой…
Стихи шли - небывало мощным потоком от 2х до 9 стихотворений в день, а в остальных книгах цикла обычно давали по одному.
Я всего лишь сосуд, который их зафиксировал…
ИМЕЮЩИЙ УШИ УСЛЫШИТ
______________________________________________
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Книгу «СЕМЬ, СЕМЬ, СЕМЬ» – давали Свыше в течении 42 дней – шесть седьмиц, с 27 мая по 7 июля.
Окончание в рождество Иоанна Крестителя,
в седьмой день, седьмого месяца, с явной перекличкой(ровно полгода) с седьмым января – Рождеством Христовым. И внутри, как раз этой книги, есть и семьсот семьдесят седьмое стихотворение всего цикла. Всё – все семёрки замкнулись.
Правда, каноническая правда, ничего кроме правды!
ИМЕЮЩИЙ СЛУХ УСЛЫШАЛ
=======================================
Изображение - примерно так взлетало и наше судно, но оно было на одну палубу поменьше, и поэтому крутило, как мячик, да и черноморская волна самая злая - короткая и высокая...
========================================
Судно мячиком в небо взлетает На волну, потом вновь в преисподней
Судно мячиком в небо взлетает
На волну, потом вновь в преисподней,
И когда же конец, мы не знаем?
Проверяли на что мы способны.
Оказалось не так уж и много:
Из солянки, с эрзац экипажем,
Да учебка, из срочников – в «гробе»
Они все, кто из слабых не ляжет.
Всемером вели судно, на вахте
Двое суток, а семьдесят в трюме…
А не так ли в духовном: кто трактор,
А кто раньше в греховности умер.
Всё, без нас там нашли лесовоза,
Итальянцы покинули судно…
Это где-то геройская поза,
А там шкуру попортить не трудно.
Ощущаю, что эту проверку
Предоставили мне персонально,
Запах вони, блевотины терпкий,
Вроде вони на суше, анальный.
Сорок лет, а всё видится чётко:
Красоты нет в романтике буден,
Но нас в жизни почистили щёткой –
Это мы никогда не забудем.
Так в духовном: кто пашет, кто с ложкой,
И один к десяти выбор веры,
Те кто в трюме – пусть дышат, немножко,
Кто на вахте – бодритесь, ход смелый…
===========================================
===========================================
Мир всем. Начал первую в своей жизни книгу в прозе - "САМЫЕ, САМЫЕ ВДОХНОВЕННЫЕ В МИРЕ".http://stihi.ru/2017/07/29/9722 Пока что буду публиковать их в том порядке, как пришло вдохновение и всплыло в памяти, потом, возможно, рассортирую истории по порядку жизни... К каждой истории будет прилагаться своё стихотворение - это к девятой истории...
Свидетельство о публикации №123032600330