Исток зла - отвернуться от Господа Бога...

«Исток всякого блага — упование на Бога, покорность Его заповеди и довольство Его святой волей и повелением. Суть мудрости — страх Божий, трепет пред Его карой и наказанием и постижение Его справедливости и предопределения. Суть религии — свидетельствовать о том, что явил Господь, и следовать тому, что предписано Им в Его могущественной Книге.
Исток всякой славы — приятие всего ниспосланного Господом и довольство тем, что Бог предписал. Суть любви — обратиться сердцем к Возлюбленному, отдалиться ото всего, кроме Него, и не желать иного, помимо того, что возжелал Господь…
Суть отрешения — обратиться ко двору Господа, войти в Его присутствие, созерцать Его Лик и быть свидетелем пред Ним. Суть понимания — признавать свою скудость и покоряться Воле Господа, Владыки, Благого, Всесильного. Исток мужества и силы — провозглашение Слова Божиего и неколебимость в любви к Нему. Суть милосердия для слуги — поминать благословения Господа своего и возносить Ему хвалу во всякое время и при всех обстоятельствах…
Исток всякого зла для человека – отвратиться от Господа и предать своё сердце тому, что нечестиво». (Бахаулла. Слова мудрости.)

«О дети нерадения и страсти! Вы позволили врагу Моему войти в Мой дом и изгнали друга Моего, ибо допустили в свои сердца любовь к иному, чем Я. Прислушайтесь к словам Друга и устремитесь к раю Его. Мирские друзья выказывают взаимную любовь из личной корысти, а истинный Друг возлюбил и любит вас ради вас самих; воистину, ради вашего водительства претерпел Он бесчисленные невзгоды. Не предавайте такого Друга, нет же — поспешите к Нему. Се дневное светило речей истины и верности, что взошло на небосклоне пера Господа всех имен. Прислушайтесь, дабы внимать слову Бога, Помогающего в Опасности, Самосущного.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Всякий может быть счастлив в состоянии благополучия, спокойствия, здоровья, удовольствия и радости; но если человек останется счастлив и доволен во времена трудностей, невзгод и мучительной болезни, сие будет свидетельством благородства.» (Абдул-Баха)

Исток зла, ясно мне самому, -
Отвернуться от Господа Бога,
Обратив свое сердце к тому,
Что развратно и мыслью убого…

«Мене, мене, текел, упарсин»*
На стене уже явлено миру
И сей образ сильнее картин,
Нам рисует в сознанье секиру.

Ту, что много веков возлежит
У корней древ в сем цикле творенья,
Пусть возможностью люд дорожит
Стать участником мироспасенья.
 
Все рождённые в свой час пройдут
Испытанья на Делу причастность,
В новый цикл в Сонмы Вышних войдут
Невзлюбившие похоть и праздность. 

Тот, кто мысли держал на борьбе,
Кто хотел поддержать Божье Дело,
Не желал лучшей доли себе,
Сеял Слово и честно, и смело,

Те пройдут и помогут другим 
Претерпеть все невзгоды и беды,
Хоть им ведомо слово враги,
Но в ином они зрят суть победы.

В мире сотни и тысячи душ,
Обрекают себя на страданье,
Увлекая себя в даль и глушь
От Того, Кто есть Цель мирозданья.

От Того, Кто к ним с Книгой пришел,
Явил Свет, объявив Божью волю,
Кто сквозь гнев и наветы прошел,
Не впадая в унынье от боли,

Не впадая ни в гнев и ни в стон,
Ни в апатию, ни в словопренье,
Он учил, как прервать долгий сон,
Что упадок несёт и растленье.

Всё «посчитано, взвешено» всё,
И «разделена» ноша живущим **,
И кому Богом много дано,
Предстоит впереди быть идущим…

Уклонившись от тягот судьбы,
Мы лишь явим своё малодушье,
Лучше нам осознать – мы рабы,
И страх Божий есть наше оружье.

Не рабы низких подлых страстей,
А послушны мы Гласу Аллаха,
Тот не пленник лишь адских сетей,
Кто исполнился Божьего страха.

Уповая всегда на Него,
И всё делает ради Благого,
Хлеб Небесный и Божье Вино,
Раздаёт он во славу Родного,

Всемогущего мира Творца,
Кто в любви всех взрастить нас желает,
Ощущаем Его как Отца
Кто всё ведает и понимает.

Виночерпием Судного Дня
Бог поставил влюбленного в Речи,
Кто услышал и суть их понял,
Подставляет и спину, и плечи

И готов на край света идти,
Если будет на то воля Божья,
И готов всё снести, чтоб нести
Горний Свет в темноту бездорожья.

*- (см. Валтасар) «Посчитано, взвешено, разделено» (прочитано Даниилом, см. Дан. 5)

(Генцелев А.Н., 04 августа 2003 г.)


Рецензии