Ведь разум возникший стремится к контакту...

«Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье». (Дхаммапада 290)

«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите; и какой мерой мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучек из глаза твоего"; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего». (Мф. 7:1-5)

«Кроткая речь, подобно магниту притягивает сердца человеков. Она – хлеб духовный, придающий словам смысл, она – светлый родник мудрости и понимания…»     (Бахаулла)

«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» (Откр. 3:18-19)   

«О сын человеческий! Испытания – суть провидение Мое: по видимости они - огонь и мучение, но сокрыты в них свет и милосердие. Стремись же к ним, чтобы стать тебе вечным светом и бессмертным духом. Вот Заповедь Моя, внемли ей.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Действительно, никогда ни в социальной, ни в хозяйственной, ни в политической сферах человеческой деятельности не было таких широких и фундаментальных сотрясений, подобных тем, которые ныне происходят в разных частях света. Никогда источники опасности не были так многочисленны и разно видны, как те, которые теперь угрожают структуре общества. Размышляя над современным состоянием необыкновенно расстроенного мира, следующие слова Бахаулла являются действительно знаменательными: "Как долго человечество будет упорствовать в своенравии своем? Сколь долго будет продолжаться несправедливость? До каких пор хаос и замешательство будут царить среди людей? Как долго разлад будет волновать общество? Увы, ветры отчаяния веют со всех сторон и распри, разделяющие и терзающие человеческий род, увеличиваются с каждым днем. Знамения надвигающихся потрясений и хаоса уже различимы, так как господствующий ныне порядок выказывает свою прискорбную несостоятельность". Тревожащее влияние более тридцати миллионов душ, живущих на положении меньшинства по всему европейскому континенту, обширная и все разбухающая армия безработных с ее давящим бременем и деморализующим влиянием на правительства и народы; злостная и необузданная гонка вооружений, поглощающая все большую долю ресурсов уже обедневших народов, полное расстройство, которым все более и более страдают международные финансовые рынки; натиск секуляризма, вторгающегося в доселе считавшиеся неприступными твердыни христианского и мусульманского правоверия - таковы тягчайшие симптомы, которые предвещают несчастье будущей устойчивости структуры современной цивилизации. Не удивительно, что один из величайших мыслителей Европы, чтимый за свою мудрость и умеренность, был вынужден сделать столь смелое утверждение: "Мир переживает наиболее тяжелый кризис в истории цивилизации". "Мы находимся, - пишет другой мыслитель, - или перед лицом мировой катастрофы, или, быть может, на заре более великой эры истины и мудрости". "В такие времена, - добавляет он, - умирают и рождаются религии".» (Шоги Эффенди. Цель нового мирового порядка)

Ведь разум возникший стремится к контакту,
С себе ли подобными или с Творцом,
Он хочет решить, разгадать ту загадку - 
С какой целью создан всеобщий наш дом.

Он хочет узнать, что считается благом?
Узнать кто ж он есть раб, тварь, царь иль творец?
Где Рай расположен и что считать адом?
И есть ли Вселюбящий сей мир Отец?

И есть ль иерархия Духов вселенских?
В чем суть многих тайн, что природа хранит?
Какую из логик считать ему "женской"?
Где кроется кроткого сердца магнит?

Кто делает яды, которые губят
Умы «пропустивших стаканчик» друзей?
Кто судьи и чем руководствуясь судят
Они стариков, молодежь и детей?

Всяк созданный разум стремится к контакту,
Он ищет где выход, где вход и где Свет,
Но если сразила глаза катаракта,
Не сможет узреть он закат и рассвет.

Не сможет узреть он извилистой тропки,
Что через болото и поле ведёт,
И будет реакция разума робкой,
Поскольку не ведает, где поворот.

Нет связи ни с ближним, ни с Делом, ни с Богом,
И нет связи с прошлым, и с будущим - нет,
Чьи очи грязны, проживёт век убогим,
Не вынуть соринки подчас нам без бед.

Лишь беды способны прочистить нам очи,
Во время обстрела солдат Бога чтит,
Весь мир погрузился в тьму дьявольской ночи,
Ему нужен Ангел, что к нам прилетит

На крыльях религии, явленной Богом,
Дающей живущим всем новый подход,
Обретший его зрит на мир ясным оком,
Всегда Слово Божье приносит свой плод.

Сей плод – есть Божественный новый порядок,
Пока мал ещё он, но быстро растет,
Он в нас прорастает: в ум, в сердце, он рядом
И «ветхому» вскоре на смену придет.

Он нас исцелит от безбожья проказы,
Он нас всех научит, как Бога любить,
Чтоб с радостью мы исполняли приказы,
Дом строили вместе, где хочется жить.

(Генцелев А.Н., 03 февраля 2003 г.)


Рецензии