Полянка

Старик был обречён.
Ничего не предвещало ситуации с которой пришлось всего лишь через несколько  часов после выхода из дома столкнутся  Иванычу .

В деревне с ранних лет его начали звать по отчеству -  в меру его не по возрасту рассудительности и разумности . Даже взрослые люди , прожившие не один десяток лет на этом свете - приходили за советом к тогда ещё совсем молодому Пашке и уходили от него говоря - ну спасибо Иваныч - рассудил .
Так всю Пашкину  жизнь - все деревенские - вместо имени - звали его по отчеству .
Он привык к этому обращению и не пытался как либо поправить людей - обращавшихся к нему за помощью .
Откуда в его голове - простого деревенского парня - имелся ответ на любой вопрос - Пашка даже не задумывался  - а зачем !? Люди всегда оставались довольными , а Пашка радовался тому , что мог кому-то хоть  чем-то помочь .
Даже - казалось бы - в сложных технических вопросах , о которых он не имел не малейшего представления - так как не имел возможности учиться - в силу жизненных и семейных обстоятельств - Пашка указывал  направление при движении в котором спрашивающие находили верное решение .
Семья у Пашки была большая - мать и шестеро братьев и сестер - поровну - он был седьмым и самым старшим .
Отец умер давно , надорвавшись на корчевке леса и со страшными проклятиями покидавший этот мир  - поэтому Павел вынужден был заботиться о всей семье -так как был единственным кормильцем - мать присматривала за младшими детьми .
На сезон он нанимался в крупные хозяйства в округе , а зимой жил в семье -  дома . В город Павел не хотел уезжать - боялся оставить мать с детьми на волю случаю .
Так и проскочило незаметно - аж 60 годков . Мать давно умерла - все до единого дети разъехались кто куда и за прошедшие годы ни разу не наведывались в родную деревню и не давали о себе знать  ни одной  весточкой .
Так и остался Павел Иванович - в родном доме один - за всю жизнь ту единственную - которой мог бы отдать сердце - он так и не встретил .
И даже если бы завтра к нему на огонек заглянула Смертушка - то даже похоронить некому было бы - в деревне доживали свой век одни древние старики - такие же как и Павел .
Пенсию Павел за всю жизнь не заработал - накоплений не имел и поэтому - выжить или умереть ему от голода - лежало на его собственных плечах . В меру возможности он старался помогать ещё и своим соседям - такой вот странный был Иваныч .

Эту полянку Паша обнаружил  ещё будучи ребенком , когда ходил в лес за малиной . Старался чтобы никто не заприметил её и поэтому ходил всегда за ягодой  в одиночку и полянка всегда радовала его богатым урожаем .
Так было и в этот раз , если бы не неожиданная встреча с хозяином леса , который тоже наведался за лакомством .
Иваныч увидел медведя первым  - точнее спину и не утруждая себя взаимными объятиями ,  педальнул чтобы было сил назад в деревню - а сил - как раз и не было - отходился и отбегалсч Иваныч - поэтому всего через 50 метров он уже дышал как лошадь на скачках и с ужасом наблюдал , приближающегося через подлесок медведя . Всего что и успел Иваныч - это сигануть между двух здоровенных березин  - куда уже через секунду влетел , ослеплённый злобой косолапый и ...попался  в живой капкан .
Медведь угодивший между двух деревьев - яростно пытался освободиться , но ещё больше спускался к корням и от этого ему становилось ещё больнее и он начинал реветь на всю округу - впрочем это не могло ни на что повлиять - до ближайшего жилья был не один километр - и лес умел хоронить свои тайны .
Пашка остановился - вроде бы он спасся , но как оставить медведя умирать - ведь это Павел пришел на территорию медведя и посему значит Он виноват в том , что приключилось с хозяином леса !?

Вопрос - КАК ПОСТУПИТЬ-  в том или ином случае - он же всегда идёт не от обстоятельств нас окружающих - а от нас самих - от нашего внутреннего содержания , от нашего стержня - того что ведёт нас по Жизни  и не позволяет отступить даже на сантиметр от предназначенного Пути .

P.S.
Эссе - из франц. essai - попытка , проба , очерк - литературный жанр , прозаическое сочинение небольшого объема , свободной композиции , подразумевающее впечатления и соображения  автора по конкретному поводу или предмету .


Рецензии