Даешь фанфары, фейерверки, туши,
Шеренги хрусталя, улыбок сад!
Виват! Хоть и слепее мы и глуше,
Чем те, кем были десять лет назад,
Когда, всей жаждой горнего взыскуя,
Спускались вниз, как в катакомбный храм,
И в первый раз входили в мастерскую,
И в первый раз там были рады нам.
Да, мы спускались вниз
И дверь открыли, но
Нас развернуло ввысь,
А мы легли на дно.
Совсем не пахло красками и лаком.
Богемным бытом и дурным концом.
Холсты серели спинами, однако,
Художник повернул их к нам лицом.
И на часах как бы застыли стрелки,
Огонь сомненья вспыхнул и погас,
И собственная жизнь ничтожно мелкой
Вдруг показалась каждому из нас.
Да, мы спустились вниз
И дверь открыли, но
Нас там позвали ввысь,
А мы легли на дно.
« Нам ввысь, покрытым гордости корою,
Имеющим изнеженную плоть?»
Там, в вышине, над Лысою горою,
Распятый на кресте алел Господь.
«Мы горнего алкали в самом деле,
Но не в поту ж, не в муках, не в крови.
Ведь быть должны разумными пределы
Для самоотверженья и любви.
Да, мы спустились вниз
И дверь открыли, но
Нам там - давайте ввысь!
Ан мы легли на дно».
Так вот, сегодня мастерской той нету,
Художник ходит в голи-голытьбе,
Он никому ненужные портреты,
Те, наши с вами, вынес на себе.
О да, почти библейское закланье.
А нам… Нам лишь ночами снятся сны,
Как горним, или внутренним сияньем
На тех портретах мы озарены.
«Да ну, какая высь?
Неправда ли, смешно?
Гораздо легче вниз,
В уют, в тепло, на дно».
Июль О4г. д. Пантелиха
Свидетельство о публикации №123032503932