прояснение смысла 56 - странствие

1) странствовать значит отбрасывать тень.
находиться в тени значит отдыхать между трудными переходами.
кто старше - путешественник, или тень его? 
изначальный свет творчества не понимает вопроса. (60, 1)

2) странствовать значит находиться в поиске.
внутренняя триграмма Гэнь символизирует младшего сына,
то есть получившего в наследство лишь стоптанные башмаки.
внешняя триграмма Ли символизирует царскую дочь,
или волшебное существо, исполняющее желания. (56, 2)

3) начальная трудность для путешественника - найти друзей.
то есть тех, кто искренне и серьёзно отнесётся к его мечте. (13, 3)

4) неопытный путешественник сам не относится всерьёз к своей мечте.
единственное, в чём он или она постоянны -
беспредметное томление, безадресная ностальгия. (32, 4)

5) необходимость ждать решительного наступления.
бескомпромиссный разворот в сторону непостижимого и неопределенного.
странствие это поиск встречи с судьбой, приготовление к ней. (10, 5)

6) справедливость в качестве общего блага
предполагает миссионерскую деятельность,
требует некоторого базового уровня готовности
к контакту и взаимодействию с незнакомцами.
хорошим подспорьем для поддержания этого базового уровня
служат занятия поэзией, шахматами, иностранными языками... (48, 6)

7) жертвенник это предназначение.
связующее звено с высшей истиной, изначальным замыслом
всякого существования.
предназначение войска - экспансия благой вести,
распространение вируса неудовлетворённости гомеостазом. (50, 7)

8) поиск убежища для короля в изгнании.
поиск уединения, где можно
более не притворяться никем. (33, 8)

9) радость странника - в малом сбережении.
мимолётный, случайный уют повседневности. (58, 9)

10) незнакомцы все - поэты, безымянные цветы.
но хотят быть как конфеты - сразу и вкусными, и дешёвыми. (38, 11)

11) ситуация упадка неблагоприятна для путешествий.
без ясной цели, без существенной надобности -
лучше даже не думать о них. (39, 12)

12) обладающий великим гостеприимством
любую крышу над головой воспринимает как временную. (19, 14)

13) скромность легка на подъём. (35, 15)

14) сосредоточение подобно лучнику,
путешественник - выпущенной стреле.
в этой метафоре вольность заключается в том,
чтобы осознать себя целью. (52, 16)

15) семья путешественника следует за ним.
невидимо и неощутимо для него самого.
путешественник чувствует себя сиротой.
путь его - послушание тоске по дому. (37, 17)

16) если разрешена порча -
разрешено и её исправление.
путешествие это необходимый ингредиент. (40, 18)

17) осознание наблюдателем своего воздействия на наблюдаемое -
уже путешествие. (31, 20)

18) стойкость в невыносимых условиях -
уже путешествие. (36, 21)

19) путешествие это роскошь.
долго зреет, а длится не больше мгновения.
силы и красоты хватит на дюжину судеб,
а о пользе лучше и не вспоминать - обидится. (51, 22)

20) перед богом отшельник и странник равны
не только меж собою, но и с любым живущим.
поэтому говорит псалмопевец:
"пришлец аз есмь на земли,
не скрый от мене заповеди твоя." (62, 23)

21) лучи возвращаются в сияние как пчёлы в улей. (30, 24)

22) поиск завершён обретением беспорочности. (63, 25)

23) разлука возможна лишь благодаря нетерпению.
если бы никто не мечтал о странном,
странствовать было бы просто некуда. (54, 26)

24) работа путешественника - благодарить и восхищаться.
хорошо сделанная, она обеспечивает изобилие
тому месту и времени, где происходит путешествие. (55, 27)

25) в великом прохождении, в состоянии транса
путник чувствует себя осколком изначальной катастрофы,
семенем и ростком животворящего взрыва. (59, 28)

26) повторная опасность - переченье.
потерять смысл, забыть о цели. 
оказаться препятствием на пути,
камушком, попавшим в ботинок. (44, 29)

27) убыль могущества неизбежна. (41, 34)

28) равно как и приумножение странностей,
увеличение нужды в обновлении. (49, 42)

29) однако выход - не здесь. сердце далеко. (61, 43)

30) неторопливое, неуклонное воссоединение
каждой уникальной капли "сейчас" с океаном "вечности". (53, 45)

31) бесконечно растущая последовательность шагов - вот путь. (64, 46)

32) ветер странствий немилосерден.
путешественник должен уподобить себя сухому листу. (57, 47)


Рецензии