Вселенная 137 версия 110

Вселенная №137 версия 110

Армянское радио спросили:
— У кого сильнее развита сила воли: мужчины или женщины?
— Конечно, у мужчины! Разве женщина способна, например, три дня спокойно ходить мимо мойки с кучей грязной посуды?

Армянское радио:
— Как разделить пук на 5 частей?
— Нужно пукнуть в перчатку…

Армянскому радио задали вопрос: "Правда ли, что у всех девушек облегченного поведения в темноте глаза светятся?"
Пока армянское радио раздумывало над ответом, включилось одесское:
— Если бы это было так, то в Одессе были бы белые ночи!
Тут же подключился Санкт-Петербург:
— Господа, вы на что намекаете?

Люди и динозавры: тайна закодированная в «Камнях Ики».
В 1961 году река Рио-Ика вышла из берегов и затопила часть пустыни Окукахе. Было ли землетрясение причиной наводнения? Когда вода отступила, местные фермеры осмотрели нанесенный ущерб. Их скудные поля были полностью опустошены.
Там, где они могли выращивать урожай, тонкий слой плодородной почвы был полностью смыт. Пока местные фермеры ходили по земле, они сделали удивительное открытие: силы природы раскопали камни разного размера, которые долгое время лежали в сухой земле. Вероятно, река отполировала эти камни в течение многих веков.
Выгравированные камни были гладкими, округлыми, из серого андезита, который является очень твердой породой. Это свойство делает андезит предпочтительным материалом для мощения площадей. Благодаря своей выдающейся способности противостоять атмосферным воздействиям и особой твердости он идеально подходит для строительства дорог.ама
И все же камни Ики с их своеобразными гравировками были из андезита. Из-за своей твердости они не стали бы первым выбором для любого художника, чтобы создать тысячи и тысячи резных произведений искусства. Обедневшие фермеры были в восторге от своих находок и продавали эти произведения искусства туристам. Предприимчивые местные жители сделали гравюры популярными как "искусство инков".
Разграбление мертвых
Занятые торговцы камнями, безусловно, знали одно: если выгравированные камни были настоящими археологическими находками, то они были дважды виновны в нарушении действующего законодательства. Грабить археологические раскопки и продавать доисторические находки было строго запрещено - если человек не был археологом. Высылать такие артефакты за пределы страны, разумеется, не разрешалось. Доисторическое наследие Перу принадлежит Перу и не должно продаваться за границу.
Поэтому местные жители выходили по ночам на поиски выгравированных камней. Их уже не устраивало просто собирать их с земли. Они начали систематически копать. Они не были новичками в этом деле. Сельское хозяйство на протяжении веков приносило не слишком большие урожаи, а грабеж могил был гораздо более прибыльным делом. Настоящие армии - так сообщил мне профессор Хавьер Кабрера Даркеа - отправлялись в путь, особенно в ясные звездные ночи.
Всегда можно было найти какую-нибудь находку: в частности, текстиль времен до инков, который сухая земля пустыни сохранила удивительно хорошо. Грабители могил систематически искали, находили и грабили гробницы, также относящиеся к доинкским временам. Во время работы они носили амулеты, защищающие их от гнева духов умерших. Во время своей ночной деятельности грабители меньше боялись полиции, но тем более мертвых, так как у них отбирали могильное имущество.
Доисторическая резьба?
В 1966 году профессор Кабрера получил один такой резной камень в подарок на день рождения. В том же году архитектор Сантьяго Агурто Кальво проводил археологические раскопки в Ике. Он неоднократно находил гравированные камни. Кальво убедился, что гравюры принадлежат художникам доинкского периода. Он тщетно пытался вызвать интерес к загадочным находкам со стороны ведущих археологов.
Профессор Кабрера постоянно получал гравированные камни, особенно от людей, которые были благодарны ему за то, что он помог им, не требуя платы за свои услуги. Вскоре у знаменитого сына города Ика появилась настоящая страсть к коллекционированию. С годами сотни гравированных рисунков выросли до тысяч. Профессор Хавьер Кабрера Даркеа, читавший лекции в Национальном университете Сан-Луис Гонзага, вскоре понял, что, помимо простых геометрических рисунков, на них изображены растения и животные доисторических времен. На каменных поверхностях были вырезаны четко идентифицируемые динозавры.
Откуда люди до инков должны были знать, как выглядели динозавры? И еще более фантастична такая мысль: художники, создавшие несметное количество изображений, изобразили людей и динозавров как современников. На других камнях изображены сложные медицинские процедуры, даже пересадка сердца и операции кесарева сечения!
Библиотека в камне
Я неоднократно посещал музей в Ике. Профессор Кабрера всегда был чрезвычайно любезен. Я понял, что пренебрежительное отношение ортодоксальной науки раздражало и огорчало его. Он часто выражал свое возмущение по поводу отказа ученых признать подлинность библиотеки в камне. "Выгравированные камни можно читать, как книгу!" - убежденно повторял аргументированный директор музея.
Большинство ученых придерживаются совершенно иного мнения: человек и динозавры - современники? Высокоразвитая цивилизация, освоившая передовую медицину со сложными хирургическими операциями? Люди, которые были не только выдающимися врачами, но и посвятили себя науке много тысяч лет назад? На большом количестве камней в музее можно увидеть человеческие существа, которые смотрели на небо с помощью телескопов.
Для ортодоксальной науки ответ был очевиден: не могло быть такой высокоразвитой цивилизации много тысяч лет назад... потому что признание находок подлинными сделало бы всю современную концепцию человеческой истории абсурдной.
Гравюры не могут быть ничем иным, кроме как подделкой... потому что это абсолютное требование для того, чтобы они были подделкой! В 1998 году, к радости ученых, испанец Винсенте Парис представил доказательство: камни являются подделкой.
Если быть точным: Винсенте Парис исследовал несколько гравированных камней и пришел к выводу, что изображения были созданы в недавнем прошлом, а не в туманной доисторической эпохе. На кадрах его микрофотографии видны (как отмечает Люк Бюргин в своей превосходной работе "Lexikon der Verbotenen Archaeology- Mysteri;se Relikte von A bis Z") "на многих камнях Ики следы современных красок и полирующих средств".
Как можно оценить выводы Винсенте Париса? Являются ли все выгравированные камни в музее Кабреры подделкой? Именно это и на протяжении десятилетий утверждают так называемые скептики, самозваные защитники ортодоксальной науки.
Критические нападки
В 1977 году Эрих фон Денникен опубликовал свой объемный труд "Beweise-Lokaltermin in f;nf Kontinenten" ("Согласно свидетельствам"). В этом томе фон Дэникен также пишет о гравированных камнях Ики: "Семья Кабрера владеет большим домом на Пласа-де-Армас, и это необходимо, потому что Кабреры очень плодородны.
Тем не менее, три большие комнаты от пола до потолка заставлены полками, на которых лежит огромное количество камней. Их размеры варьируются от футбольного мяча до воздушного шара. На каждом камне выгравированы различные мотивы [...] Здесь можно встретить индейцев, которые ездят на птицах. Другие увековечены со странными инструментами в руках. На одном камне индеец использует увеличительное стекло, чтобы лучше видеть. Один из камней представляет собой карманный глобус: на нем тщательно вырезаны очертания странных стран, континентов и океанов [...]
Профессор Кабрера, сам искусный хирург, целенаправленно указывает на серию камней, на которых изображен процесс пересадки сердца. Сердце пациента, лежащего на своеобразном операционном столе, хирургическим путем извлекается из груди; по шлангам к нему подаются необходимые растворы и кислород. Вставляется донорское сердце. Два хирурга сшивают артерии. Грудное отверстие закрывается".
В 1977 году "критики" яростно нападали на Эриха фон Дэникена. Журналисты" задокументировали то, что фон Дэникен якобы скрывал. Во время показанного в том же году британского документального телефильма "Пути к богам" эти "мастера исследований" представили перуанца Басилио Ушуйю, которого они якобы выследили и нашли, как поддельщика камней. По их словам, Ушуйя, не без злобы, выгравировал камни с помощью стоматологического сверла, а затем искусственно состарил их, запекая в коровьем навозе. Разоблачил ли это Эриха фон Денникена?
В 1996 году BBC снова обратилась к "подделкам". В 1997 году "Кабель 1" отличился скептическим документальным фильмом. И снова Басилио Ушуйя был представлен как подделыватель камней из Ики.
Закрыло ли это "дело о камнях Ики"? Могло ли оно быть действительно закрыто, поскольку критически настроенные журналисты вычислили поддельщика всех камней Ики? Что ж... дело не такое простое. Вычислить фальсификатора Басилио Ушуайя было совсем несложно. Для этого не понадобился Шерлок Холмс. Мастера исследования" старательно умалчивали в своих откровениях, что именно Эрих фон Дэникен представил Базилио Ушуйю в своей книге "Согласно уликам". Для того чтобы найти перуанского "фальсификатора", журналистам достаточно было прочитать книгу фон Денникена.
Факт остается фактом: Эрих фон Денникен сделал так, что общественность узнала о выгравированных камнях Ики. И он открыто написал о "фальсификаторе". Однако у фон Дэникена есть серьезные сомнения в том, что Ушуайя мог подделать тысячи гравировок. Действительно, невозможно, чтобы Басилио Ушуйя украсил огромное количество камней бесчисленными гравировками.
Но почему Базилио Ушуайя утверждает, что сделал "все выгравированные камни"? Действительно ли он так сказал? Другой факт заключается в том, что Басилио Ушуйя продавал "гравированные камни Ики" иностранным туристам. Перуанская полиция предъявила ему обвинение в незаконной продаже археологических находок. Если бы его признали виновным в нарушении закона, который должен защищать археологическое наследие Перу, Басилио Ушуйя понес бы суровое наказание. Поэтому он заявил, что вместе со своей женой подделал камни. Продажа "неподдельных" археологических артефактов не запрещена. Басилио Ушуйя не был привлечен к ответственности и не был наказан.
Басилио Ушуйя: "Хотя я сказал полиции, что сфабриковал камни Кабреры, я сделал это только для своей защиты, иначе они арестовали бы меня за разграбление археологических памятников".
Я пришел к пониманию, что пренебрежительное отношение ортодоксальной науки раздражало и огорчало профессора Кабреру. Он часто выражал свое возмущение по поводу отказа ученых мейнстрима признать подлинность библиотеки в камне. "Выгравированные камни можно читать, как книгу!" - убежденно повторял аргументированный директор музея.
Продолжение следует


Рецензии