Две главы. Пособие для начинающих ведущих

Мичков."Две главы"
Пособие для начинающих ведущих.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 Вступление

 ГЛАВА 1
"Твоё - не твоё"
          А) С чего начать

 ГЛАВА 2
"Сценарный план"
          А) Административная часть
          Б) Творческая часть
          В) Техническая часть


ВСТУПЛЕНИЕ

Здравствуй, мой дорогой человек!
Нет, нет, тебе это не померещилось и не показалось, именно «мой» и очень «дорогой». Конечно, в наше время такие слова из уст незнакомца звучат очень подозрительно и отдают лестью, но, несмотря на это, их нужно обязательно произносить, вкладывая самый добрый посыл. Почему, спросите вы? Потому что в этом мире всё есть энергия, и ты тот человек, которому предстоит с ней работать. Представляешь, своим энергетическим посылом ты сможешь как наполнять тысячи людей, так и опустошать (но об этом чуть позже). Свои мастер-классы в своё время я давал от Сибири до Москвы, и ни на одном из них я не услышал правильный ответ на мой вроде бы обычный вопрос:  «Каким качеством в первую очередь должен обладать ведущий?»,  или нет, так неправильно, лучше так: «Что первично для ведущего в его работе?!» Каких ответов я только не услышал, но ни один из них не оказался близок к истине. Как говорил наш любимый сатирик Михаил Задорнов: «Все готовы ? Вы точно готовы?!»
 А ведь ответ такой же простой, как и сам вопрос. Нужно всего лишь любить людей и подкреплять любовь своим профессионализмом, вот и всё. То есть это своего рода такой невидимый двойной удар, который вам предстоит освоить, чтобы пробивать определённые программы и установки, с которыми человек пришёл на мероприятие. Вы можете очень дорого одеваться, знать с десяток иностранных языков, иметь кучу подписчиков и проводить современные конкурсы, но это всё будет впустую, если вы не создадите нужную атмосферу на мероприятии. А, чтобы её создать, с гостей нужно снять тот самый панцирь, в котором они пришли. А, чтобы его снять, вам понадобится что?! Правильно, любовь и профессионализм.
Вот об этом давайте и поговорим.
P.S. Да! И моя теория основывается на личном опыте, который не обязан совпадать со взглядами других ведущих.

ГЛАВА 1
ТВОЁ - НЕ ТВОЁ.

Если ты дошёл до этих строк, то значит ты здесь неспроста, и это здорово! Чтобы понять, твоя это профессия или нет, мы с тобой сыграем в игру "Моё не моё, ёмаё"))
Сейчас я перечислю полтора десятка "если", и как только ты уловишь внутренний отзыв хотя бы к половине из перечисленного, то тебе стоит задуматься, так как это может быть твоим предназначением в жизни. Представляешь, вот так вот просто, без лишней воды. Итак, поехали…
Если ты любишь быть в центре внимания, если ты радуешься за людей, если ты кайфуешь, когда видишь как бабушка дарит молодожёнам свой рушник, который ей подарила когда-то её прабабушка, если ты готов снять свои брюки и отдать гостю, который только что пролил компот на свои, если ты не сопротивляешься, когда тебя целуют усатые женщины, если ты абсолютно нормально реагируешь на то, когда тебя заталкивают в машину подруги невесты и увозят в незнакомый город, если ты помогаешь исправить непредвиденную ситуацию или форс-мажор, если ты кладёшь свои деньги в открытку дедушке жениха, потому что тот забыл свои деньги дома, если ты не высмеиваешь, а наоборот, помогаешь человеку, который не справился с волнением, если ты любишь заполнять нелепые паузы, если тебе не сложно бесплатно задержаться на лишних полчаса, если ты готов к конструктивной критике, если ты умеешь скрывать чужие тайны, если ты можешь красиво под музыку завязать шнурок одному из гостей, если ты готов заменить внезапно заболевшего официанта и начать обслуживать стол, если ты можешь помочь гостю перепарковать его автомобиль, если ты готов пересервировать правильно стол, если ты готов порекомендовать кому-то из гостей нужную марку вина, если ты можешь исполнить колыбельную для ребёнка и т.д.
Я перечислил лишь очень малый процент того, что обычно делают профессиональные ведущие на мероприятиях (не забывая о главном, работать на атмосферу мероприятия),оставаясь при этом порядочными людьми, не испытывая угрызения совести. Я к тому, что бо;льшая часть ведущих делает это очень профессионально и от души, не чувствуя себя лакеями, как может изначально кому-то показаться. Не забывайте, что это лишний раз подчёркивает вашу порядочность, а также ускоряет шанс стать своим человеком не только на мероприятии, но и в жизни людей, которым вы только что помогли. Я ни разу не размещал в интернете  (телевидении, радио, других СМИ) объявление об услугах ведущего, так как постоянно был занят. Потому что любовь, профессионализм и вот эти самые неформальные моменты всегда делали работу за меня на несколько лет вперёд. Попробуйте, и сами почувствуете, как через какое-то время десятки (иногда тысячи) людей начнут вам возвращать тепло (энергию, импульс).

А) С ЧЕГО НАЧАТЬ ???

Во-первых, начинать нужно с того, что ты примешь себя со всеми плюсами и минусами. Как тренер, который приходит в команду и берёт её в том виде, в котором она есть (а там есть травмированные, возрастные, неопытные, любимчики и т.д.), и начинает работать. Пока ты не примешь себя таким, какой ты есть, ты далеко не уедешь, а потом разочаруешься и вообще уйдёшь окончательно из профессии, так и не испытав все её прелести. Наглядным примером такого принятия является один из лучших стендап-комиков у нас в стране Антон Борисов. Это единственный артист разговорного жанра, который заикается (посмотри его выступление).
Едем дальше. Выпиши на листок свои сильные стороны, только честно. А вот теперь из этого всего ты соберёшь бойца event-сферы, который, как и боец UFC, будет иметь различные техники, школы, опыт (карате, джиу-джитсу, дзюдо, айкидо, сумо, кендо, кудо, иайдо, кобудзюцу, нунчаку-дзюцу, самбо, тайский бокс, тхэквондо, ушу, кунг-фу, армейский рукопашный бой и т.д.) Стиль работы у тебя вырисуется чуть позже, а пока в авангард берёшь то, что даёт тебе преимущество перед другими. Хотя бы раз попробуй и включи в сценарий свою импровизацию, битбокс, смешное рифмование текста и т.д. Не бойся, твоя природа не оставит людей равнодушными. Я не поверю, если ты скажешь, что у тебя ничего нет. Используй всё, что только возможно: быструю аналитику, харизму, память, знание иностранных языков, курсы ветеринаров, стендап, вокал, актёрское мастерство, пантомиму, игру на варгане, начитанность, хороший аппетит, смекалку и т.д.
Остальное, то, что ты не освоил, не разобрался, или темы, которые просто-напросто были тебе не интересны, их можно оставить на уровне "поддержать разговор", так как нельзя объять необъятное и тем более себя заставлять. Я, например, ничего не понимаю в автомобилях, но достаточно много знаю о кино. Каждый раз, когда кто-то из гостей заводит разговор на автомобильную тему, я даю ему время высказаться (в рамках тайминга) и спрашиваю, например, знает ли гость какая первая машина была у Андрея Миронова. Завязывается короткий разговор, который заканчивается с моей стороны шуткой, тостом или переходом на следующий шаг, который стоит в сценарии.  Схематично это выглядит так: Тема+Перевод темы+Шутка (тост, анекдот).
Рекомендую за первым опытом отправляться к друзьям, родственникам, соседям, но, чтобы даже и у них не упасть в грязь лицом, должен быть некий сценарий (план), который даст представление очередности как заказчику, так и тебе.

ГЛАВА 2
Сценарный план.

А) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Дорогой мой человек! Ты всего лишь ведущий, но правда жизни такова, что ты часто будешь выполнять задачи event-менеджера, администратора на площадке, сценариста, режиссёра мероприятия, сомелье и т.д.
Главное, хотя бы пару раз побывать в их шкуре, чтобы успокоиться и понять, что это, во-первых, не так страшно и, во-вторых, очень даже денежно.
Почему сценарий - это основа всего, отвечу знаменитой фразой Альфреда Хичкока: «Чтобы снять гениальный фильм, нужно три вещи: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Комментарии здесь излишни, я думаю.
Если этого мало, то вот ещё одна известная крылатая фраза:
«Лучше плохо снять хороший фильм, чем хорошо – плохой». Если всё выше сказанное переложить на нашу сферу, то это будет звучать примерно так: "Лучше посмотреть душевное выступление из сельского клуба, чем очень дорогое и циничное от первых звёзд страны". Надеюсь, тебе понятен мой посыл.
Едем дальше. Получив заявку, обязательно побывай на том месте, где состоится событие. Зачем?! А затем, чтобы всё проанализировать и понять, как "держать оборону", часто при написании сценария я привязываюсь к месту, что даёт мне ещё очень много дополнительных плюсов.
Значит ещё раз, сценарий (сценарный план) - это некий скелет мероприятия, который, как я уже сказал ранее, даёт представление (тебе и заказчику) о последовательности развития мероприятия. Каждый раз, когда я проводил то или иное мероприятие, то сталкивался с тем, что приходилось постоянно составлять сценарий (план) под каждое событие индивидуально, что очень скоро мне надоело. Чтобы уберечь тебя от этой мороки, я решил составить некую универсальную схему, умышленно не говоря о жанре, идее, сверхзадаче и т.д.(испугаешься ещё)
Итак, любое мероприятие (камерное, детское, многотысячное, уличное и т.д.) имеет три обязательных составляющих: административную, творческую и техническую. Но нам нужны первых два подпункта (административная и творческая).Всё творческое зиждется на административном. Это как фундамент, который ты заливаешь и на котором же размещаешь свое авторское творение.
Поговорим об административной части. На будущее, ты всегда должен знать и понимать, на сколько часов ты создаёшь мероприятие, и плясать от этого. В моей жизни были события и на 16 часов, и на 5 минут…и все включали в себя как административную, так и художественную часть. Чтобы было понятно, объясню на примере.
Заказчик попросил организовать ему юбилей (встретились, обговорили, посмотрели площадку, заключили договор). Договорились, что ведущего больше четырех часов не надо, а ди-джея максимум на шесть часов, для того чтобы в оставшиеся два часа гости не сидели в тишине и могли пообщаться. Учитывая возраст, наличие курящих и то, что многие давно не виделись, я сделал четыре блока по сорок минут и 15-20минутные паузы между ними (это даёт возможность всем успеть друг друга поприветствовать, покурить, присмотреться, познакомиться с неизвестными гостями, ну, и не разбрестись по группам). Получилось так.

1) БЛОК
С 17-00 до 17-40
ПЕРЕРЫВ
С 17-40 до 18-00
2) БЛОК
С 18-00 до 18-40
ПЕРЕРЫВ
С 18-40 до 19-00
3) БЛОК
С 19-00 до 19-40
ПЕРЕРЫВ
С 19-40 до 20-00
4) БЛОК
С 20-00 до 20-40
ПЕРЕРЫВ

Со временем ты научишься, общаясь с заказчиком, уже на первой встрече автоматически прикидывать время, которое будет зависеть от погодных условий, возрастных ограничений, количества человек, приглашённых артистов и т.д.
Главное, не парься и знай, что сто;ит один раз помучиться и научиться ездить на велосипеде, чтобы потом наслаждаться и получать пользу от езды на нём.
Часто подобный план с таймингом, который я хочу тебе предложить, подходит к школьным выпускным, свадьбам, юбилеям и даже корпоративам. Пока сюда мы не включаем выставки, презентации, дни городов, потому что берём самое актуальное и востребованное на рынке развлечений и ещё потому что на презентациях, выставках (ну, и днях городов) другой скелет и тайминг.
Ознакомившись с условиями предстоящего события, ты должен уже примерно прикинуть тайминг, т.е. пока заказчик описывает условия по телефону, у тебя уже вырисовывается картинка в голове. Давай попробуем потренироваться. Смотри, сейчас я буду в роли заказчика и постепенно буду называть всё новые и новые условия, от которых у тебя постепенно будет формироваться примерная картина и тайминг. Поехали…
Хочу отпраздновать 10-летие сына (первое), за городом (второе), в январе на улице (третье), да и кульминацией юбилея должен быть просмотр любимого мультфильма на большом экране в помещении (четвёртое). Знай, что ты не аниматор, а ведущий, которому всего лишь нужно решить эту головоломку (а их будет великое множество), учитывая возраст гостей, погоду, площадку, предыдущий опыт заказчика в праздновании подобного мероприятия и т.д.). Помни, что мероприятие - это блюдо, для приготовления которого тебе необходимо подобрать нужное время. Кстати, даже если ты выставил нужное время, его всегда можно слегка чуть-чуть корректировать в зависимости от обстоятельств (ты всё-таки работаешь на атмосферу мероприятия). Главное, не бойся. Это всего лишь очередная точка роста в твоей жизни.

Б) ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Перед тем как приступить ко второй части, ты должен был решить административную часть, а именно, грамотно поговорить по телефону, встретиться вживую с заказчиком, ознакомиться со всеми условиями, получить аванс, заключить договор, понять бюджет мероприятия, на который тебе стоит ориентироваться, чтобы начать "фантазировать". Это в идеале, но чаще всего всё будет происходить по-другому, поверь мне.
В творческую часть входит тот перечень, который работает на идею и атмосферу мероприятия (включая «хотелки» заказчика): как правило, это артисты, блюдо от шеф-повара, песня от именинника, работа самого ведущего, поздравление от гостей, просмотр слайд-шоу, телемост с тётей из США, вынос торта, сюрприз от гостей и т.д. Ну, ты понял))
Твоя задача услышать заказчика, выставить правильное время (тайминг), определить очередность происходящего на площадке. Всё. Чтобы было ещё понятнее, покажу последовательность на скелете, о котором я говорил выше. Помнишь, 4 блока по 40 минут с 15-20 минутными перерывами?! Представь, что закончился «велком», и гости заняли свои места.

БЛОК
С 17-00 до 17-40
-Появление ведущего
-Ведущий приглашает юбиляра
-Слова приветствия от юбиляра
-Тост от ведущего
-Поёт контратенор
-Застольный разогрев от ведущего
-Поздравление и тост от мамы юбиляра
-Интерактив от ведущего
-Песня и тост от супруги юбиляра

ПЕРЕРЫВ
С 17-40 до 18-00

Здесь нет слов, которые произносит ведущий, а также музыкальной подборки, которую ставит звукооператор (кстати, это твой второй пилот).Здесь только голая схема, поочередность, которую составляете ты и заказчик. Профессионалы всегда интуитивно в уме прикидывают время, но тебе для облегчения задачи я его добавлю, и у нас получится вот так.

БЛОК
С 17-00 до 17-40
-Появление ведущего (2 минуты)
-Ведущий приглашает юбиляра (2 минуты)
-Слова приветствия от юбиляра (2 минуты)
-Тост от ведущего (2 минуты)
-Поёт контратенор (4 минуты)
-Застольный разогрев от ведущего (7 минут)
-Поздравление и тост от мамы юбиляра (5 минут)
-Интерактив от ведущего (6 минут)
-Песня и тост от супруги юбиляра (5 минут)

ПЕРЕРЫВ
С 17-40 до 18-00

На таких мероприятиях время всегда примерное, так как это не вручение Оскара, где расписана каждая секунда, здесь немного нужно подгадывать и действовать по ситуации,  опираясь на схему. Насыщение каждого блока составляется заранее с заказчиком при условии возможной корректировки на площадке (часто гости опаздывают, болеют, форс-мажор и т.д.).Я часто в перерывах между блоками вношу изменения в сценарий (это уже классика), тех, кто должен был поздравлять в третьем блоке ставлю во второй (например, одна из присутствующих является кормящей матерью и ей срочно нужно ехать домой, поэтому здесь я с разрешения других гостей ставлю её чуть пораньше, а тех ставлю вместо неё), поздравление с проектора переносим в другой блок из-за того, что солнце заливает всю площадку и изображения на экране просто не видно и т.д. Есть тайминг, есть сценарий (план), в которые ты вносишь правки по мере необходимости, но не нарушая общей концепции.
Итак, только что мы разобрали тайминг и скелет мероприятия. Сейчас к ним я добавлю немного слов, и у нас получится уже полноценный литературный сценарий. Я покажу лишь небольшой фрагмент с набором дежурных фраз и клише.

БЛОК
С 17-00 до 17-40

-17-00
ПОЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО
-Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! С вами Станислав Штейнберг, и я очень рад вновь оказаться в вашей компании! И для меня большая честь снова разыграть нестандартный подарок, а именно, романтическую поездку на шесть дней, семь ночей в Чкаловский РОВД.
Да, какой подарок, такой и именинник, девизом которого является выражение "Всё для близких и родных". А сейчас, как в старые добрые времена, начинайте хлопать, свистеть и переоформлять вашу квартиру на Егора Мизгирёва (ведущий называет реальное имя и фамилию гостя присутствующего на мероприятие), потому как появляется наш виновник торжества.

17-02
-ВЕДУЩИЙ ПРИГЛАШАЕТ ЮБИЛЯРА.
Встречайте!!! Настоящий полковник и завсегдатай ночных клубов Олег Сергеевич.
(Именинник выходит и торжественно маршируя в сопровождении очаровательных барабанщиц, проходит через весь зал и уходит).
Всем спасибо, все свободны! В этом-то и заключается весь наш юбиляр.
Олег Сергеевич, а вас я попрошу остаться!

17-04
СЛОВА ПРИВЕТСВИЯ ОТ ЮБИЛЯРА
Дорогие мои и любимые люди! Наконец-то, Антон Палыч закончил строительство своего дома, Лика вышла замуж, а Шибаев вернулся из "Красного и белого"...меня переполняют эмоции, как говорится, давайте уже пить, господа!

17-06
ТОСТ ОТ ВЕДУЩЕГО
Я присоединяюсь к уже сказанным словам Олега Сергеевича, давайте пить, тем более господин Шибаев вернулся из "Красного и белого". Не волнуйтесь, Олег Сергеевич подойдёт к каждому из вас.
(Именинник подходит к каждому из гостей и чокается своим бокалом).
Уважаемые гости, человек, который сейчас выйдет на сцену не просто контратенор и заслуженный артист России, он так же ещё и сосед Олега Сергеевича по даче. Да, да, вот такой сюрприз! Встречайте, золотой голос Урала, для вас поёт Валерий Беликов!

17-08
ПОЁТ КОНТРАТЕНОР
и т.д.

Это всего лишь отрывок (имена и фамилии, кстати, настоящих артистов), но, я думаю, вам этого хватило, чтобы понять, что в гуще всего «бла-бла» скрывается тайминг и поочередность (которую создаёте вы с заказчиком). Имейте в виду, что таблицы для тайминга и сценарного плана у всех организаторов разные, как и сам подход, но они понятны и просты.
И последнее что касается творческой части.
Представьте, что ресторан (официанты, сомелье, шеф-повар), гости и артисты (включая вас) на мероприятии - это три ОТДЕЛЬНЫЕ пряди, которые нужно заплести в одну красивую косу. Посмотрите, как гармонично у нас с вами это получилось в первом блоке. Артисты и гости (при помощи тебя) разыграли свои партии, абсолютно не мешая друг другу, а официанты тем временем опросили присутствующих и разлили вино, включая именинника, для его первого тоста.
Что касается последовательности, то всегда создавайте контраст, так как для человеческого восприятия это очень важно. Не должно быть поздравление и опять поздравление, выступление артиста и опять выступление артиста.  Это дурной тон.
Обязательно нужен контраст. Вот пример моих двоек, троек и четвёрок: Тройка = ведущий + поздравление + артист. Если нет артистов, и на арене цирка весь вечер только ты, то чаще так: Двойка = ведущий + поздравление. Иногда бывает вынос горячего, что становится логическим продолжением тройки, которая переходит в четвёрку = ведущий + поздравление + артист + горячее. Потом опять повтор двойки, тройки или четверки. В рамках тайминга и пределах общей концепции вы можете миксовать, как хотите, держитесь этого контраста и не переживайте. Кстати, ведущий в этих цепочках должен что-то создавать, проводить, занимать гостей одним словом. Для вашей помощи в конце я разместил немного своих авторских, но уже заезженных конкурсов и фишек. Если хотите, то можете взять их и использовать в дальнейшем. На всякий случай давайте повторим. В логической цепочке «поздравление + ведущий + артист», запомни, ты чем-то занимаешь гостей. Необязательно проводить конкурс, можно ещё короче и интереснее (история из жизни, аукцион, анекдот, шуточное интервью у гостей, нелепый фокус, розыгрыш и т.д.)
Да, и чуть не забыл, слова для сценария, если вам надо, то пишите самостоятельно, я их себе не прописываю, а давно подбираю автоматически в зависимости от скелета и тайминга. Организаторы тебе предоставляют только тайминг и сценарный план. Конкурсы, слова, шутки прописываем сами, согласовывавая по возможности с организатором. Вроде бы всё основное сказал, хотя осталось ещё много тонкостей.

В) ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Хотя здесь и указана техническая часть, я не буду про неё ничего рассказывать, также как и о других нужных темах: работе ведущего в дуэте, работе ведущего со звукооператором на площадке, свадебных традициях, ведущем и эмоциональном выгорании и т.д.
Я не хочу вас перегружать. Пускай лучше останется эффект от недосказанного, усиливающий твоё внимание, чем возникнет нежелание начинать что-то вообще делать. Помню свои ощущения (страх и переживания), когда в 17 лет прочитал книгу о методе актёрской техники (системе Станиславского), и первый вопрос, который тогда возник у меня в голове; «как с этим работать?» Я только через три года освоил эту систему, учась в Ижевском Училище Культуры , и добил четырьмя годами в Екатеринбургском Государственном Театральном Институте. У вас есть столько же времени?!  Я думаю, что нет. Поэтому запомните эти две главы, и пускай они послужат на благо вам и народу. Несите свет в массы, любите и подкрепляйте любовь к людям своим профессионализмом.
И знайте, что легендарный игрок «Чикаго» Майкл Джордан, имея самый высокий показатель средней результативности среди всех игроков в истории НБА, также имел и самый высокий коэффициент промахов, а теперь вперёд оттачивать материал, нести свет и быть зажиточным художником.


В подарок тебе материал с моего последнего мастер-класса.В этом материале собрана "мелочёвка", которая спонтанно возникала сама собой на мероприятии (либо на кураже, либо иногда от безысходности).
Тема
•Мизерные интерактивы, создающие атмосферу.
 
******************************************************
 
1)
Возвращение из курилки
(Возвращаясь из курилки различными группами, гости не подозревают, что их встречают гости, а им предстоит немного подыграть. Ведущий после перерыва встаёт к дверям и смотрит на тех, кто в данный момент приближается к двери. Он сам быстро определяет образ гостя и просит гостей (и ди-джея) встречать:
А) Лорд Дарт Вейдер (“The Imperial March» (с англ. — «Имперский марш»), иногда называют просто «Darth Vader's Theme» (с англ. — «тема Дарта Вейдера»), затем ведущий самостоятельно определяет следующего персонажа и т.д.
Персонажи должны быть известными народу и точно подобранными.
 
Б) Будулай (музыка Из к/ф Возвращение Будулая”, основная тема - композиция начинается сразу с припева).
 
В) Чип и Дейл (заставка из м/ф "Чип и Дейл спешат на помощь". Композиция начинается сразу с припева)
 
Г) Красотка (музыка из к/ф "Красотка" «Oh, Pretty Woman» — песня Рой Орбисон. Композиция начинается сразу с припева)
 
Д) Все мы бабы - стервы (Песня в исполнении Ирины Аллегровой. Композиция начинается сразу с припева)
 
 
Е) Футбольное обозрение (На группу мужчин - звучит заставка из телепередачи "Футбольное обозрение")
 
******************************************************
2)
Живая дача
Всегда можно найти интересную историю, даже работая восьмой раз с клиентом.
Пример: скрип на даче.
Поехали с клиентом на дачу и записали с ним звуки скрипящих дверей, половиц, барных стульев, скрип центральных ворот и т.д.).
Затем его гости на юбилее угадывали, что это за скрип.
 
******************************************************
3)
Обувь на дальность
Интерактив возник от безысходности. Когда заказчики в количестве 100 человек приехали на площадку раньше, а надувные аттракционы не успели ещё подготовить. Первое, что пришло в голову, смотря на большое зелёное поле - это кто дальше зашвырнёт свой ботинок. Очень мощный фото-кадр получился, когда сотня ботинок зависла в воздухе, а люди застыли со смешными гримасами на лице.
 
******************************************************
4)
Итальянская опера в Вотсап
Мы часто пренебрегаем мессенджерами типа Вотсап, а ведь здесь можно много чего интересного сделать. Например, пригласить (забить стрелку) на вечеринку 90-х или пригласить на итальянскую вечеринку при помощи оперного певца, который затянет приглашение арией на итальянском языке и т.д.
 
******************************************************
 
5)
Список рассадки.(1)
Достаточно во ВРЕМЯ “велкома” на гостевой схеме рассадки указать, например, имя Константин Хабенский, как гости начинают перешёптываться и хихикать. А когда гости в конце мероприятия спрашивают, где звёздный гость, то я обычно говорю, что не смог вырваться из-за плотного графика.
 
Список рассадки.(2)
Ещё немного про схему рассадки. Достаточно подписать к именам гостей (милейший князь, красна девица, добрый молодец, барин, барыня, батюшка, матушка, сударь, сударыня, к именам девиц – барышня и т.д.), как гости тут же начинают "сиять", не отрываясь от схемы рассадки.
 
******************************************************
6)
Прятки
Перед музыкальной паузой приглашаете прям увесистых друзей заказчика и говорите им, что любимая игра заказчика - это прятки.
Задача гостей: как следует спрятаться, кого заказчик найдёт последним, тот гость получает коллекционный виски)). Под музыку гости прячутся (обычно за дверь, за шкаф, за штору и т.д), после того как гости спрятались, вы говорите, что гостей обязательно отыщите после музыкальной паузы, и объявляете перерыв. После чего спокойно уходите.
 
******************************************************
7)
Шутка про лысину
Шутка превратилась в мини тест)). Вы знаете, что означают мужские залысины?!
Мужчины, у которых залысины спереди, - это любвеобильные мужчины, которым во время любовного процесса женщины говорят “хватит, хватит”)), а мужчины, у которых залысины сзади, - это те мужчины, которым женщины во время любовного процесса говорят “ещё, ещё”))
 
******************************************************
8)
Официанты (1)
Я часто работаю плотно с ресторанами премиум класса, где официанты выходят вереницей друг за другом и выносят горячее под металлической крышкой, ставят на стол горячее и одновременно поднимают крышки. Фишка заключаетс в следующем: у одного из гостей вместо горячего оказывается слиток золота (муляж), здесь важна реакция гостей. Как правило, гости смеются.
 
Официанты(2)
Я часто при гостях благодарю и приглашаю официантов выйти ко мне, поднимаю тост за них, а в конце говорю, что это единственные официанты, которые танцуют. Ухожу, а ди-джей включает какую-нибудь музыкальную дичь)) на секунд 10. Здесь важен не танец , а реакция официантов и потом на эту редакцию реакция гостей.
 
******************************************************
9)
А кто Семёнов Афанасий Петрович?!
 
Ведущий:
А кто Семёнов Афанасий Петрович?!
Голос из толпы:
Я,- гость начинает вставать.
Ведущий:
Вы готовы поздравить юбиляра?
Голос из толпы:
Да, конечно.
Ведущий:
Давайте тогда это сделаем через полчаса.
(Ведущий уходит)
Важна реакция гостей
 
******************************************************
10)
Раунды
Любое мероприятие делится на блоки, у меня в среднем пять блоков с паузами.
Очень давно я стал использовать нумерацию столов в качестве обозначения начала очередного блока. В качестве ринг-гёрл я стал приглашать ярких красивых девушек, а потом бабушек, ну, или просто харизматичных гостей.
Задача взять номер столика, поднять его над головой и гордо под мощную отбивку пройти с табличкой над головой по кругу.
 
******************************************************
11)
Вспышка.
В то время когда кто-то из друзей заказчика будет его поздравлять, в качестве шутки на экране за спиной поздравляющего вспыхивает сменная фотография с его участием. Ведущий ни как не должен реагировать и продолжать работать как ни в чём не бывало. Важна реакция гостей.
 
******************************************************
12)
Аукцион. Кто что готов сделать?
Этот аукцион как протест появился на традиционный аукцион на свадьбах.
Гости за кусок торта предлагают реальные услуги.
(Отпуск за счёт гостя. Посидеть с ребёнком, пока молодые в отпуске. Покрасить забор на даче. Месяц мыть полы в доме молодых и т.л.)
Молодые выбирают услугу.
 
******************************************************
13)
Аукцион французских слов
Для эстетов. Называем слова, пришедшие из Франции, которые получили применение в России. Слова существительные (Кто ? Что?). Не говорим никаких названий (Рено, например). Ничего не говорим на французском. Пример: жюри, будуар, одеколон, парашют, бордюр и т.д.
 
******************************************************
14)
Экран (Отчества, перезагорали)
 
Отчества(1)
На экране появляются известные российские (советские) артисты.
Задача вспомнить их отечества.
(Юрий Никулин, Остап Бендер, Людмила Гурченко и т.д.)
 
Перезагорали(2)
На экране появляются известные российские артисты чёрного цвета.
Задача угадать, кто под загаром.
(Шнур, Ивлев, Лепс и т.д.)
 
******************************************************
15)
Дарю сумки, телефоны (Смотреть мастер-класс в Казани 2019 г).
Этот момент возник тоже случайно, когда девушка, поздравив юбиляра, отправилась к нему в объятия, ну, и я, поблагодарив рядом сидящего спонсора, взял его навороченный телефон со стола и подарил его девушке (очень смешно всегда и неожиданно, но, здесь, пожалуйста, аккуратно)
 
******************************************************
16)
Кто так целуется, вот как надо (для мужчин)
Когда часто молодые целуются на свадьбе, то можно сказать или даже крикнуть в микрофон:
-Да кто так целуется, вот как надо))
(И отправиться к подружке невесты)
Важна реакция гостей!!!
Как правило, я подходил к подружке невесты и просто её обнимал, но бывало всякое и народ просто разрывало))
Подружка невесты, бывало, через полчаса выходила к тебе, целовала и спрашивала:
-Продлевать будете?!))
(Возможны и другие вариации)

******************************************************
17)
Комментарий разговора отлетевших гостей.
Часто в разгар мероприятия гости "отлетают" и где-то рядом вступают в активное общение друг с другом, не обращая внимания на гостей. Был случай, когда двое солидных мужчин за пределами стеклянной веранды задержались в курилке и активно дискутировали. Поскольку все гости их видели, то осталось быстро включить музыку фоном и озвучить этот уличный диалог.
 
******************************************************
18)
Встреча молодых/ игнор / подстава
Я часто подставлял молодых, когда обговаривал с ними один сценарий встречи, а при их появлении осуществлял совершенно другой сценарий, и назывался он “полный игнор молодых”. Молодых никто не ждал, все гости разговаривали друг с другом. Молодые проходили 2-х минутную проверку “наши-не наши”, а в конце проверки получали овации, но теперь молодые проверяли гостей на предмет “наши-не наши”.
 
******************************************************
19)
А вы же в тот раз с другой женщиной были?
Часто, находясь на мероприятии, когда гости уже хорошенько разошлись. Я подходил к одному из активных гостей и спрашивал на полном серьёзе:
-А вы же в тот раз с другой женщиной были?! (Пауза) ну да ладно, разбирайтесь (ухожу) Наполняем бокалы дорогие гости…
Важна реакция гостей
 
******************************************************
 
20)
Два приза самому весёлому и самому грустному..
Чтобы на мероприятии не бегать за каждым гостем и не вручать всякую мелочь, я учредил два приза: “самому грустному” и “самому весёлому”.
Весёлый гость получал:
Барана, блюдо, приготовленное невестой (в будущем), поход в баню к юбиляру, поднос с восстановительными витаминами (виагра, активированный уголь, витамин С, аскорбиновая кислота, боярышник и т.д.)
 
Грустный гость получал:
Поездку на утреннем рейсе (5-30) на заднем сидении автобуса в глухомань (вы реально покупаете билет в автобус на утренний рейс и вручаете его).
Гостю иногда на мероприятии, приуроченному ко дню строителя, вручали носилки и лопату. Забавно, когда гость после мероприятия садится в такси с совковой лопатой.

******************************************************
21)
Короли Ретро
Уже много лет эти мини-интерактивы идут со мной в одном строю и не теряют своей актуальности. Как бы я ни старался их заменить.
1) Б и Х
Мужчины называют комплименты дамам на букву Б , а те в ответ мужчинам комплименты на букву Х.
(Вы услышите много интересных слов на эти буквы и обратите ВНИМАНИЕ на реакцию гостей, когда вы будете озвучивать правила этого интерактива)
 
2) Оригинальный предмет
Интерактив нужно проводить при наличии массы народа. Смело заявляйте, что проводите аукцион по нестандартным предметам. Подопните гостей, чтобы они показали что-то эдакое, диво-дивное. В дамских сумочках много интересных вещей
(от таблетки от поноса у собак до удостоверения заслуженного тренера СССР). Особенно хорошо получается в больших ДК, когда в зале сидит большое количество народа.
 
3)Социальный портрет
Интерактив должен проводиться при хорошей проходимости возле площадки, где идёт мероприятие, также нужно учитывать погодные условия.
Приглашаются две команды. Их задача - привести с улицы человека, чей социальный портрет мы составим (пол, возраст, привычки, прописка и т.д.).
Просьба не уходить в социальное дно (алкоголики, бомжи и т.д.).
Человек с улицы должен будет ещё сказать тост.
Поверьте мне, это очень интересно, особенно, когда гости просят привести с улицы молодую блондинку с 5-м размером груди, но приводят бабулю, которая потом не уходит)).
 
******************************************************
22)
Голоса
Ди-джей закручивает на пульте голос до баса или фальцета, это должно быть неожиданно. Вы берёте интервью у ребенка, который отвечает вам басом, или у взрослого дяденьки, который отвечает вам фальцетом. При том вы говорите нормальным голосом.
 
******************************************************
23)
Берите любую вещь раз в несколько месяцев и фантазируйте, что можно с ней забавного придумать или подсмотреть что-то связанное с ней на стороне.
Возьмем канцелярскую резинку (пример) – смотрим, что получилось
 
1)
Резинка на лицо
Старый интерактив, когда участники в количестве 5-7 человек натягивали концелярскую резинку себе на лицо (обязательно под носом и ушами), задача заключалась в том, чтобы по команде как можно быстрее спустить себе резинку на горло при помощи только мимики лица.
 
2)
Резинка на книгу, в качестве закладки
 
3)
Резинка на деньги
Приглашаем несколько команд.
Им вручается пачка денег под резинкой, по одной пачке на одну команду. Должно быть одинаковое количество купюр в каждой пачке, единственное, что в купюрах находятся деньги разных стран.
По команде ведущего снимается резинка с пачки денег (ненастоящие), нужно валюту по курсу ЦБ РФ перевести в рубли и назвать сумму, которая получилась. Интерактив подходит для финансистов, бухгалтеров и аналитиков.
 
4)
Меняем резинку.
Приглашаются несколько участников.
Каждомуиз них вручается по канцелярской резинке.
Их задача за 3-4 минуты обменять на мероприятии резинку на какую-то стоящую вещь, с которой гость готов распрощаться навсегда. Побеждает тот, кто заполучил более ценную вещь.
 
P.S
Берём любую вещь на пару месяцев и начинаем гонять идеи, где и как можно эту вещь применить.
 
 
Б О Н У С
«Сияние»
*************************************
 

 
 
 
 
 
 
 
              «Сияние»
       Тематическое мероприятие
 
 
 
 
 
 
 
 
           г.Екатеринбург, 2024
 
 
 
 
 
Заказчик: Х
Организатор: х
Число: х
Площадка: Гостиница
Количество: 150 чел.
Возраст: 25-40 лет
Бюджет: 5,5 млн. рублей
 
Аннотация на компанию: Х
 
Жанр:
Тематическое мероприятие с элементами тимбилдинга.
 
 
Обоснование:
Эта тема подходит заказчику, так как не тривиальная, не заезженная, узнаваемая, имееет зрительскую оценку на КиноПоиск 7.8 – 8.0, полностью вписывается в клиентский бриф заказчика.
 
1)Название:
Сияние
(По мотивам фильма С. Кубрика "Сияние")
 
Слоган:
«The Horror is driving him crazy»
 
Тезисное описание:
 
•Офис.
За две недели до мероприятия участники (всех офисов) с утра в офисе обнаруживают раскиданные по всюду листы формата А-4 (туалет, офис, кухня, под дворником автомобиля, персональный стол) с напечатанной одной фразой «Сплошная работа и отсутствие развлечений превращают вас в зануд». За неделю до мероприятия с утра в офисах компаний в уборных (любое закрытое людное и тесное помещение) появляются девочки близняшки в голубом (могут быть и другие персонажи из фильма), которые стоят вместе, держатся за руки, на зеркале имеется снова жуткая фраза «Сплошная работа и отсутствие развлечений превращают вас в зануд», фоном играет музыка из фильма "Сияние", The Shining - (Dies Irae) Main Title Theme composed by Wendy Carlos and Rachel Elkind.
 
•Дорога.
В день отъезда участники садятся в автобус, в котором транслируется фильм "Сияние".
Во время поездки к точке сбора водитель должен сделать техническую остановку у леса, на опушке которого стоят девочки близнецы в голубых платьях (могут быть другие персонажи), как в фильме.
Также водитель по дороге может остановиться и забрать с остановки элегантного мужчину в смокинге с длинными фалдами, который молча поднимается в автобус, проезжает пять минут и выходит из автобуса. Мужчину ждёт кресло-качалка с пледом,торшер и официант в белом переднике, который протягивает джентльмену сигару, джентльмен садиться в кресло, подкуривает. Автобус отъезжает.
 
•Приезд. Гостиница.
Встреча и регистрация. Небольшая пауза, после которой человек на ресепшене сообщает, что отель современный, и сам распределяет гостей по племенам (отель стоит на древнем кладбище индейцев, поэтому племена). Гости забивают на служебных ноутбуках в определённой программе свои Ф.И.О - ноутбук сам распределяет гостей по четырём племенам (Дик темнокожий повар, бармен Ллойд, Делберт зимний смотритель, Человек - медведь).
На входе в ресторан каждый из персонажей встречает своё "племя" (у персонажей на одежде вклеен штрих-код, наведя телефон на который можно посмотреть информацию об этом герое). Персонажи провожают гостей за столы (в свои зоны), на которых уже находятся комплименты в стиле характера персонажа.
•Бармен Ллойд - маленькие бутылки с виски (как в фильме).
•Дик темнокожий повар - маленькие банки с оливками или чипсы (со склада как в фильме)
•Человек-медведь - календарики с человеком-медведем.
•Делберт зимний смотритель - маленькие куколки (игрушки) .
 
•Программа
 
с 16-30 до 17-00
- Выступление ТОП руководства компании
(Наполнение блока с заказчиком)
- Работа актёров*
 
с 17-00 до 17-15
ПЕРЕРЫВ
 
с 17-15 до 18-00
- Деловая часть - итоги работы
(Наполнение блока с заказчиком)
- Работа актёров*
 
*Актёры не мешают, но присутствуют на площадке:
- На заднем плане проходит Джек с топором
- В дверном проходе появляются девочки-близнецы
- Внезапно на секунд 10 включается композиция The Shining - (Dies Irae) Main Title Theme composed by Wendy Carlos and Rachel Elkind.
 
 
С 18-00 до 20-00
- Квест по фильму "Сияние"
(Племена получают карты отеля и выполняют задания в сопровождении одного из четырёх персонажей, испытания возникнут в зависимости от площадки. Пример испытания: команда за наименьшее количество раз должна вырубить топором дыру в двери и открыть её, каждый участник наносит только один удар)
 
Вечерняя часть
1 блок
с 20-00 до 20-40
- Вручение приза племени-победителю
- Работа актёров*
 
с 20-40 до 21-00
ПЕРЕРЫВ
 
2 блок
с 21-00 до 21-40
- Посвящение новых сотрудников в ряды работников
- Гости дурачатся и танцуют массовую ирландскую джигу (150 человек), актёры показывают движения.
- Конкурс: гость звонит домой и за минуту в прямом эфире (разговор слышат все) должен отпроситься у второй половины, чтобы остаться с ночёвкой в отеле (конкурс на время)
- Работа актёров*
 
с 21-40 до 22-00
ПЕРЕРЫВ
 
3 блок
22-00 до 22-40
- Торт в форме отеля
- Работа актёров*
- Каждый гость на память от своего персонажа получает групповую фотографию (как в фильме), только вместо главного героя стоит не герой Джека Николсана, а сам участник.
 
Дискотека
 
23-00
Окончание
 
По возвращении обратно участники из своих автобусов в свете фар видят стоящих в лесной чаще девочек-двойняшек и других героев. Персонажи из фильма смотрят на гостей без эмоций.

                Конец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дорогой мой человек!
Перед тем как я скажу «до встречи», знай, что я тебе дал только основу основ. Представь, что ты едешь в автомобиле и знаешь только, как работает светофор и у кого главная дорога, но этого хватит, чтобы начать свой путь. Удачи тебе!


Рецензии