Гениальное не сокращают
Критика стихотворения «На стеклах изморозь...» (Александръ Степанов)
КРИТИК:
"еще не письменность, НО письмена".
И на этой строчке закончить стих.
ПОЭТ:
Гениальное не сокращают.
Поэту было предложено сократить вторую часть стиха, оставив первую, Поэт не согласился, так посчитал, что второму Пушкину (а гений у нас как известно один) не гоже править свои вирши, тем паче вычеркивать гениальные. Вот они.
Скажи – и я их буду диктовать на пленку
в бездельник-диктофон,
в скрипучий мир фонообломков,
мир азбучных препон.
Вы слышали о мире «азбучных препонов»?.. Я нет, полагаю, что и вы не слышали, этот мир в голове поэта возможно сложился в «скрипучиий мир фонообломков», но не в воображении читателя. Кроме того, автор не расшифровал причины отлынивания от дела «бездельника-диктофона».
Потом уже зиме, как говорится,
придет конец, и травоядный месяц
начнется с кувырка на ценниках и с лестниц
(конечно – май!) заторопиться
заставит, – вынудит спуститься в гардероб.
Весенний месяц предстаёт как травоядный месяц. Да ладно, чего там мелочиться, надо было сразу говорить, что травоядный дракон. Тогда бы он мог своими масштабами поглотить просторы зимы. А то ведь слабый какой-то прискакал травоядный месяц, вон аж до мая не сможет схрумкать сосульки и сугробы, почему будут ходить люди в зимних рогожках и валенках, и только в мае их скинут.
Вот, собственно эти строчки стиха и предлагалось сократить, как вычурные, заумные, накручено-бессмысленные. Но автор стал в позу, поставив себя на пьедестал гения. Ну, гений наш автор или нет, решать читателю. Но вот первую часть стиха, я бы рекомендовала как вполне сложившееся стихотворение, тем более, что корифеи поэзии, тот же Пушкин стремилась к краткости и выразительности. Вполне разумное, образное, поэтическое...
На стеклах изморозь, но, кажется невольно,
на стеклах письмена.
Назвать их «письменность» крамольно,
быть может имена?
Повисшие меж потолком и полом,
как в реку с ватой спущенные сети,
столкнувшиеся: жар с морозом; те и эти
узоры, буквы, бусы – словом,
еще не письменность, (уже не) НО письмена.
P/S
Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним. М.Ганди.
Свидетельство о публикации №123032402506
Даже не задумывалась, что таким образом надо
проверять свои стихи.
Надо иметь не дюжинные способности к такому
критическому разбору.
ОХ!!!
Наталья Ложевская 19.04.2023 06:15 Заявить о нарушении
Елена Маркушева 19.04.2023 08:43 Заявить о нарушении