Что такое красота?

Скажи, а что такое красота?
Быть может пыл конечный августа
Или тоска, что не уходит никогда
Скажи ты мне, пожалуйста

Может быть и каждый станет
Красивым разом за глаза
Слова бывает очень манят
Лишь было бы, кому сказать

Лишь было бы о чем сказать
Лишь было бы кого любить
Красиво можно и страдать
Тоска так может и убить

Ее так много в свете ночи
Она пылает в ней огнем,
Пусть не о ком, и только молча
Пусть незаметно, не о чём

Так что такое красота?
Любовь, среди утопия из лжи,
Ходьба по лезвию ножа?
Ты мне пожалуйста скажи…


Рецензии
Кажется, единственное не про любовь.
Но ошибки системные. Пока Вы, Тимофей, хотите что-то сказать, но не знаете, что именно, или не знаете, как это сделать.

По тексту.
Герой стихотворения вопрошает кого-то (читателя? возможно, что отвергнувшей девушке): что такое красота?
От чего вообще возник этот вопрос?
Герой предполагает, что некто считает красивым не его, а соперника. Можно сообразить, что соперник привлекает пылом, словами (пусть даже лживыми), но не страданиями и тоской. Но это только мои догадки, авторская позиция тут высказана как-то неловко и неубедительно.
Наверное, поначалу лучше как-то записать (безо всякой рифмовки) то, что хочется сказать. При этом важно подумать над тем, чем всё это закончится.

С техникой проще.
Я бы посоветовал для начала научится чётким силлабо-тоническим схемам: посчитать слоги в строках, проверить ударения, рифмовку. Если выбрана классическая схема, то лучше придерживаться её. Когда эти азы будут освоены, будет гораздо легче.
Ну, например,

Скажи, а что такое красота (0101010101)
Быть может пыл конечный августа (0101010100)
Или тоска, что не уходит никогда (оо0101010о01 - в слове "или" ударение на первом слоге, но можно проглотить)
Скажи ты мне, пожалуйста (01010100)
Посчитай строфы, везде ли их одинаковое количество? Если схема эта такая разностопная, то в дальнейшем лучше именно этой схемы придерживаться.
Схема рифмовки: мужская и дактилическая. Здесь всё гладко.

Может быть и каждый станет (10001010 - здесь другая схема и ритмическая и рифмическая, это сбивает с толку. Например, читатель уже привык, что ударение падает на второй слог и читает слово "може́т"; если это автором не задумывалось, то нужно подумать, как сохранить ритм. Тут ещё и рифмовка вместо мужской стала женской)
Красивым разом за глаза (01010101 - ударение вернулось на второй слог, но зато рифма стала вместо дактилической мужской; значит, рифмовка изменена по сравнению с первой строфой).
Слова бывает очень манят (010101010)
Лишь было бы, кому сказать (01010101)

Попробуй сам дальше всё просчитать, если хочется качественного стихотворения.
Техника - это самое простое, чему можно научиться.

Стилистические ошибки.
В стихах сразу сложно найти не просто нужные по смыслу слова, но чтоб они ещё и влезли в строку. Для этого придумано множество приёмчиков (самый простой - найти синоним слову, которое не влезает. Переставляют слова - инверсия. Придумывают неологизмы нужных размеров или рифм и пр. Мне, например, нравится, когда рифмуются женская и дактилическая рифмы, но это дело вкуса).
Но сложнее правильно выразить свою мысль.

Финальный катрен с закольцовкой:

Так что такое красота?
Любовь, среди утопия из лжи, ("утопия" - это неудачный неологизм, потому что автор не об Утопии писал, а о болоте. Но сообразить, конечно, можно, но обычно такие строки вызывают ухмылку)
Ходьба по лезвию ножа? (а вот эта строка вызывает массу вопросов: как "красота" соответствует "ходьбе по лезвию ножа"? В смысле, между красотой и некрасотой очень узкая преграда? Но тогда непонятно, зачем герою ходить между ними. Я не понял, что хотел сказать автор. Более того, автор использовал фразеологизм, который трудно связать с понятием "красота")
Ты мне пожалуйста скажи…

Важно ещё учитывать, что обычно каждая строфа - это законченная мысль. Здесь автор придерживается такого правила. Однако, не стоит забывать что строфы всё-таки связаны.

Пример.

Тоска так может и убить
(следующая строфа)
Ее так много в свете ночи
Она пылает в ней огнем, (поскольку местоимение "её" стоит после существительного "тоска", то естественно считать, что именно тоски много в "свете ночи" (а это как?) и она пылает в ней огнём ("пылает огнём" - это по сути одно и то же, масло маслянное.). Это то, что хотел сказать автор? Или речь идёт о красоте?)
Пусть не о ком и только молча (красота, конечно, может кричать, но в переносном смысле. А вообще-то она и так говорит или кричит молча. Поэтому подчёркивать молчание красоты не стоит).

Грамотность.
Ой, как хочется, чтоб всё было правильно. Не всегда получается, но нужно стараться. Попробую откорректировать.

Скажи, а что такое красота?
Быть может, пыл конечный августа?
Или тоска, что не уходит никогда?
Скажи ты мне, пожалуйста!

Может быть, и каждый станет
Красивым разом, за глаза.
Слова бывает очень манят,
Лишь было бы кому сказать.

Лишь было бы о чем сказать,
Лишь было бы кого любить,
Красиво можно и страдать,
Тоска так может и убить.

Её так много в свете ночи,
Она пылает в ней огнем,
Пусть ни о ком и только молча,
Пусть незаметно, ни о чём.

Так что такое красота?
Любовь, среди утопия из лжи?
Ходьба по лезвию ножа?
Ты мне пожалуйста скажи…

Морж   22.01.2024 21:05     Заявить о нарушении
Я благодарю за такую критику, буду стараться исправлять свои ошибки и продвигаться в литературном мастерстве)

Михайловский Тимофей   23.01.2024 11:40   Заявить о нарушении
Я очень надеюсь, что всё у Вас получится!

Морж   23.01.2024 13:33   Заявить о нарушении