Что такое красота?
Быть может пыл конечный августа
Или тоска, что не уходит никогда
Скажи ты мне, пожалуйста
Может быть и каждый станет
Красивым разом за глаза
Слова бывает очень манят
Лишь было бы, кому сказать
Лишь было бы о чем сказать
Лишь было бы кого любить
Красиво можно и страдать
Тоска так может и убить
Ее так много в свете ночи
Она пылает в ней огнем,
Пусть не о ком, и только молча
Пусть незаметно, не о чём
Так что такое красота?
Любовь, среди утопия из лжи,
Ходьба по лезвию ножа?
Ты мне пожалуйста скажи…
Свидетельство о публикации №123032308740
Но ошибки системные. Пока Вы, Тимофей, хотите что-то сказать, но не знаете, что именно, или не знаете, как это сделать.
По тексту.
Герой стихотворения вопрошает кого-то (читателя? возможно, что отвергнувшей девушке): что такое красота?
От чего вообще возник этот вопрос?
Герой предполагает, что некто считает красивым не его, а соперника. Можно сообразить, что соперник привлекает пылом, словами (пусть даже лживыми), но не страданиями и тоской. Но это только мои догадки, авторская позиция тут высказана как-то неловко и неубедительно.
Наверное, поначалу лучше как-то записать (безо всякой рифмовки) то, что хочется сказать. При этом важно подумать над тем, чем всё это закончится.
С техникой проще.
Я бы посоветовал для начала научится чётким силлабо-тоническим схемам: посчитать слоги в строках, проверить ударения, рифмовку. Если выбрана классическая схема, то лучше придерживаться её. Когда эти азы будут освоены, будет гораздо легче.
Ну, например,
Скажи, а что такое красота (0101010101)
Быть может пыл конечный августа (0101010100)
Или тоска, что не уходит никогда (оо0101010о01 - в слове "или" ударение на первом слоге, но можно проглотить)
Скажи ты мне, пожалуйста (01010100)
Посчитай строфы, везде ли их одинаковое количество? Если схема эта такая разностопная, то в дальнейшем лучше именно этой схемы придерживаться.
Схема рифмовки: мужская и дактилическая. Здесь всё гладко.
Может быть и каждый станет (10001010 - здесь другая схема и ритмическая и рифмическая, это сбивает с толку. Например, читатель уже привык, что ударение падает на второй слог и читает слово "може́т"; если это автором не задумывалось, то нужно подумать, как сохранить ритм. Тут ещё и рифмовка вместо мужской стала женской)
Красивым разом за глаза (01010101 - ударение вернулось на второй слог, но зато рифма стала вместо дактилической мужской; значит, рифмовка изменена по сравнению с первой строфой).
Слова бывает очень манят (010101010)
Лишь было бы, кому сказать (01010101)
Попробуй сам дальше всё просчитать, если хочется качественного стихотворения.
Техника - это самое простое, чему можно научиться.
Стилистические ошибки.
В стихах сразу сложно найти не просто нужные по смыслу слова, но чтоб они ещё и влезли в строку. Для этого придумано множество приёмчиков (самый простой - найти синоним слову, которое не влезает. Переставляют слова - инверсия. Придумывают неологизмы нужных размеров или рифм и пр. Мне, например, нравится, когда рифмуются женская и дактилическая рифмы, но это дело вкуса).
Но сложнее правильно выразить свою мысль.
Финальный катрен с закольцовкой:
Так что такое красота?
Любовь, среди утопия из лжи, ("утопия" - это неудачный неологизм, потому что автор не об Утопии писал, а о болоте. Но сообразить, конечно, можно, но обычно такие строки вызывают ухмылку)
Ходьба по лезвию ножа? (а вот эта строка вызывает массу вопросов: как "красота" соответствует "ходьбе по лезвию ножа"? В смысле, между красотой и некрасотой очень узкая преграда? Но тогда непонятно, зачем герою ходить между ними. Я не понял, что хотел сказать автор. Более того, автор использовал фразеологизм, который трудно связать с понятием "красота")
Ты мне пожалуйста скажи…
Важно ещё учитывать, что обычно каждая строфа - это законченная мысль. Здесь автор придерживается такого правила. Однако, не стоит забывать что строфы всё-таки связаны.
Пример.
Тоска так может и убить
(следующая строфа)
Ее так много в свете ночи
Она пылает в ней огнем, (поскольку местоимение "её" стоит после существительного "тоска", то естественно считать, что именно тоски много в "свете ночи" (а это как?) и она пылает в ней огнём ("пылает огнём" - это по сути одно и то же, масло маслянное.). Это то, что хотел сказать автор? Или речь идёт о красоте?)
Пусть не о ком и только молча (красота, конечно, может кричать, но в переносном смысле. А вообще-то она и так говорит или кричит молча. Поэтому подчёркивать молчание красоты не стоит).
Грамотность.
Ой, как хочется, чтоб всё было правильно. Не всегда получается, но нужно стараться. Попробую откорректировать.
Скажи, а что такое красота?
Быть может, пыл конечный августа?
Или тоска, что не уходит никогда?
Скажи ты мне, пожалуйста!
Может быть, и каждый станет
Красивым разом, за глаза.
Слова бывает очень манят,
Лишь было бы кому сказать.
Лишь было бы о чем сказать,
Лишь было бы кого любить,
Красиво можно и страдать,
Тоска так может и убить.
Её так много в свете ночи,
Она пылает в ней огнем,
Пусть ни о ком и только молча,
Пусть незаметно, ни о чём.
Так что такое красота?
Любовь, среди утопия из лжи?
Ходьба по лезвию ножа?
Ты мне пожалуйста скажи…
Морж 22.01.2024 21:05 Заявить о нарушении
Михайловский Тимофей 23.01.2024 11:40 Заявить о нарушении