Хф Ленин в Октябре на фоне 2023года
Снова о х/ф Ленин в Октябре реж. Мих.Ромма, 1937г.
Посмотрела улучшенную версию, но перемонтированную в 1968г., с вырезанными сценами со Сталиным, их всего три и короткие.
В ютюбе есть и оригинальная версия со Сталиным, качество уже заметно хуже.
Кто не смотрел этого фильма - потерял много для себя, как кинозритель. Рекомендую восполнить.
"Ленин в Октябре" это абсолютный шедевр кино независимо от политических пристрастий, как произведение кино искусства. Я найду после и почитаю исследования по этому фильму и по советской кино-лениниане.
Фильм захватывает динамикой изложений событий октября 1917г., противостоянием большевиков с Лениным и Временного правительства А.Керенского. Нельзя не отметить шедевральную операторскую работу, особенно в отредактированной версии 1968г. на новой пленке. Но и оригинальная работа оператора впечатляет.
То, как выставлен свет, игра света и тени. Не раз задумывалась при пересмотре намедни, раскрашивать или нет. И ответ:ни в коем случае! Это тот редчайший образчик мирового кино, колоризирование которого только всё испортит. И не только потому что фильм производит впечатление исторической документалистики, но и потому что черно-белая графика кадров, например видов Петрограда 1917г, Невы с крейсером "Аврора" и т.д. - мне лично напоминает гравюры лучших графиков, это тончайшая работа художника-оператора!
Символы отдельно играют свою роль. Например, броневик, который появляется в конце фильма перед взятием Зимнего, и неизменно ассоциируется у всех советских поколений с Лениным, играет роль такого символа. Кстати, выстрела "Авроры" в фильме нет. Но крейсер величаво плывет по Неве под звуки Интернационала, что поют матросы революционного крейсера, на полуслове песни врываясь в гущу революционных сбытий. Саундтрек с вплетением революционных маршей и Интернационала это отдельно следует обсудить. Как мало музыки кино столь совершенно вплетенной в ткань кинокартины!
Великолепна игра, воплощение в роли Ленина и рабочего Васильева - Борисом Щукиным и Николаем Охлопковым
Да, агитка. Но талантливо.
Но и в тоже время это интересно смореть и даже пересматривать, в том числе и молодежью, и даже без всякой раскраски. В фильме нет ни одного пустого кадра, затянутоски, скуки. Много острожюжетности и иронии. "Смесь боевика и комедии" - даже и такой комент. Может быть, в этом тоже был секрет успеха картины?
В коментах кто-то заметил, что это "клёвый боевик", и все хором, что это шедевр.
Ну и конечно:"Пора, товарищи!".
Да, конечно, много серъезных уклонений от исторической истины, на дворе был 1937, и большинсво участников тех событи еще были активны и поколения помнили те события в деталях. Так что это и документ времени.
Продолжение в фильмах "Ленин в 1918 году", и др.
О других фильмах советской и иностранной кино-ленининаны и советского исторического кино - см. в продолжении.
Заодно советую посмотреть удивительный мультфильм "Песня о барабанщике", сделанный в наши дни компьютерной анимацией с аудиотреком: Большой детский хор Сов. ТВ и солист, известный певец Н.Трошин."Мы шли под грохот канонады".
Чудесно. Пусть больше таких мультиков делают.
В конце мультика документальные кадры проходки колонны юных суворовцев-барабнщиков 9 мая. Очень их люблю, жду каждый раз с волнением, ибо я сама последняя барабанщица!
В 3 классе мы ходили в Дом пионеров, он так и назывался, и сейчас так называется кое-где, по помяти. И я сразу записалась прежде всего в кружок барабанщиков и горнистов, есть ли сейчас такой кружок, не знаю. Правда, на первом же занятии всё перепутала, но ведущий кружка и он же директор, был терпелив, настоящий педагог. царство ему небесное, рано ушел.
"Судьба барабанщика" по А.Гайдару, есть две весрии, смотрела обе. Перечитала несчетно книжку.
И сейчас местами принимают в пионеры.
Всё плохое забылось. Лучшее навсегда в памяти.
Я не раз испытала разочарование, читая материалы, ой,давно читаем, лет 20 уж. Лично я. А другие и поболее. Казалось, всё подвергнуто сомнению, разоблачению. осмеянию.
Но стоит только услышать первые такты ...ну хотя бы Марсельезы во французском парламенте 18 марта 2023г. в день Парижской Коммуны, Марсельезы исполненной в знак протеста против наступления на права трудящихся и завоевания не только социализма, но и уступок капитализма, - как всё вспыхивает с новой силой. Это в нас глубоко, и уже навсегда.
Чувство сопричастности мировому движению за обретение мира справедливости и построения Новой цивилизации добра и Света.
23/03/2023
21ч.30м.
Приложение.
Позволю себе интересную недлинную цитату из статьи о фильме, о создании образа Ленина Борисом Щукиным:
"Однако на советских зрителей «Ленин в Октябре» произвел сильное впечатление вовсе не своим политическим содержанием. Он притягивал в кинотеатры толпы людей благодаря неожиданному образу Ленина в исполнении талантливого актера Б. Щукина.
Работая с кадрами кинохроники, Щукин выделил несколько ярких, характерных черт вождя – подобный набор необходим для превращения исторического персонажа в мифологический (и только при этом условии он попадает в народные анекдоты). Так, Ленин Щукина картавил, заразительно смеялся и характерно жестикулировал, любил держать руки высоко на поясе или в карманах жилетки. Скорость ранней документальной съемки делала настоящего Ленина суетливым и энергично жестикулирующим (таким Ленин предстаёт в сохранившихся фрагментах кинохроники) – однако Б. Щукин воспроизвел именно этот, искаженный кинохроникой, ритм, благодаря чему его персонаж приобрел непоседливость и эксцентричность. По замечанию киноведа Е.Я. Марголита, на сталинском киноэкране Ленин стал постепенно превращаться в смехового двойника Сталина, кинообраз которого становился все более монументальным.
Кроме того, на фоне образов вождей-небожителей Ленин в исполнении Щукина казался советским зрителям близким и родным. Он был человечный, трогательно беззащитный, очень разговорчивый и аскетичный. (...)
Историки кино называют съемки «Ленина в Октябре» «производственным чудом» – он был снят в рекордные сроки, за два месяца и двадцать дней, почти без дублей.(...)На исторический фильм Ромма работали все цеха «Мосфильма»:
Впоследствии эпизод со штурмом Зимнего дворца станет каноническим, кадры с матросами на кованых воротах будут восприниматься как документальные".
Лениниана М. Ромма. «Ленин в Октябре»
Ольга Романова
13 ноября 2009
Свидетельство о публикации №123032308295