от Матфея Евангелие. 11
Когда окончил наставления Иисус дюжине же учеников Своих, перешёл оттуда учить и проповедовать в их городах. Иоанн же, в темнице услыша о делах Христовых, прислал двоих из учеников своих спросить Его: Ты ли Тот, Кой должен прийти, или ждать нам другого? Отвещал им Иисус: пойдите, скажите Иоанну, что вы слышите и видите: слепые да прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают, благвествуют нищие; и да блажен, кто не соблазнится об Мне же. А когда вышли они же, начал вещать Иисус народу о Иоанне же: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром шатаемую? Что же смотреть ходили вы? человека, одетого же в мягкие одежды ли? Носящие мягкие одежды живут в дворцах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Вещаю же вам, и значительней пророка. Оттого что он тот, о коем напечатлено: «и се, Я направляю Ангела Моего да пред Твоим лицем, кой приготовит путь Твой да пред Тобою». Истинно вещаю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но наименьший в Царстве Господнем больше его же. От дней же Иоанна Крестителя, и тако и донынче Царство Божие силой берётся, и применяющие усилие его же восхищают, так что и пророки все и закон прорекли до Иоанна. И если принять хотите, он есть Илия, коему прийти должно. Тот у кого уши есть, да услышит! Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, кои сидят на улице да, обращаясь к своим товарищам, рекут: «мы играли вам на свирели, и вы не отплясывали; мы вам пели печальныи песни же, и вы не рыдали». Оттого что Иоанн пришёл, ни ест, ни испивает; а рекут: «в нём бес». Пришёл Сын Человеческий, да пьёт и ест; рекут: «вот человек, кой любит пить вино да есть, друг мытарям и грешникам». И да извиняема премудрость детьми её. 20. Тогда же начал Он укорять города, в которых более всего же явлено было Его же сил, за то, что не покаялись они же: горе те, Хоразин! горе те, Вифсаита! ведь если да бы в Тире и Сидоне же явлены силы да были, явленные в вас, то издревле они же в пепле и вретище да покаялись бы, но вещаю вам: Тиру и Сидону утешительней станет в день судный, нежели вам. И ты, Капернаум, до высот вознёсшийся, до ада и низвергнешься, ведь если в Содоме явлены силы да были, явленные в те, то оставался он бы до сего дня; но вещаю вам, что земле содомской утешительней станет в день судный, нежели те. В то время, продлевая речь, Иисус изрек: Тя, Отче, славлю, Господи высот и земли, что Ты утаил сие от мудрых, разумных, и открыл млоденцам то; ей, Отче! таково было благъволение Твоё. И Мне же всё вверено Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому же Сын хочет открыть. Придите к Мне же, все труждающиеся, обремененные, и Я успокою вас; возьмите Моё иго же на ся и научИтесь от Меня, ведь кроток Я, смирЕн сердцем, и вы найдёте душам вашим покой; благо же Моё иго, да бремя же Моё легко.
© Copyright:
Саше Киира, 2023
Свидетельство о публикации №123032000956
Рецензии