Гинзбург Ф. В. Прагматизм
Прагматизм из всех воспитания теорий
более популярен на ряде территорий.
По гречески "Pragma" - действие, дело.
А действовали прагматисты довольно умело...
Ч.Пирс ( 1840 - 1914 ), У.Джемс ( 1842 - 1910 ),
Джон Дьюи ( 1859 - 1952 ) - основоположники теории.
Дьюи разработал свой вариант прагматизма -
а именно ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ.
Понятия, идеи, как Дьюи нам доказать пытается,
инструментами для решения задач являются.
Теория прагматизма - разновидность субъективного идеализма.
ТОЛЬКО ЛИШЬ ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО И ВАЖНО -
ПРАГМАТИК ИСТИННЫМ НАЗОВЕТ ОТВАЖНО.
Опыт деятельности любого из людей,
считал Дьюи основою теории своей.
Чтоб ошибок не делать в своей судьбе,
придерживался твердого он мнения:
ВАЖНЫ НЕ ЗНАНИЯ САМИ ПО СЕБЕ,
А СПОСОБЫ ИХ В ЖИЗНИ ПРИМЕНЕНИЯ!
Теоретические же инсинуации
в конкретной нам понадобятся ситуации.
И вообще, интеллектуальное образование
должно даваться меньшинству, в ком есть к тому призвание,
кто обладает импульсами, склонностями,
умственными и материальными возможностями.
А остальные? Те, как полагается,
"практическими импульсами" овладеть пытаются...
Задача школы: деток обучить,
классовые противоречия смягчить.
Ум и физические свойства - есть достояние расы,
на этот на багаж учитель, опирайся.
Наследственность - опора воспитания,
ребенок - солнце, центр мироздания.
Силы ребенка должны выявляться,
интересы удовлетворяться, способности упражняться.
ЕСЛИ КРАТКО, ТО В ЭТОМ ВОТ –
ПЕДОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД.
Обучение при помощи жизни, труда.
Система учебы, методика - ерунда!
Ученик, за умения держись.
Не очень важны тебе знания!
"Школа - сама жизнь.
Она не должна иметь твердых учебников,
классов, программ, расписания"
Свидетельство о публикации №123032000615