Гинзбург Ф. В. Прагматизм

                ПРАГМАТИЗМ
   Прагматизм из всех воспитания теорий
   более популярен на ряде территорий.
   По гречески "Pragma" - действие, дело.
   А действовали прагматисты довольно умело...
  Ч.Пирс ( 1840 - 1914 ), У.Джемс ( 1842 - 1910 ),
 Джон Дьюи ( 1859 - 1952 ) -  основоположники теории.
  Дьюи разработал свой вариант прагматизма -
  а именно ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ.
  Понятия, идеи, как Дьюи нам доказать пытается,
  инструментами для решения задач являются.
  Теория прагматизма - разновидность субъективного идеализма.
  ТОЛЬКО ЛИШЬ ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО И ВАЖНО -
  ПРАГМАТИК ИСТИННЫМ НАЗОВЕТ ОТВАЖНО.
  Опыт деятельности любого из людей,
  считал Дьюи основою теории своей.
  Чтоб ошибок не делать в своей судьбе,
  придерживался твердого он мнения:
  ВАЖНЫ НЕ ЗНАНИЯ САМИ ПО СЕБЕ,
  А СПОСОБЫ ИХ В ЖИЗНИ ПРИМЕНЕНИЯ!
  Теоретические же инсинуации
  в конкретной нам понадобятся ситуации.
  И вообще, интеллектуальное образование
  должно даваться меньшинству, в ком есть к тому призвание,
  кто обладает импульсами, склонностями,
  умственными и материальными возможностями.
  А остальные? Те, как полагается,
  "практическими импульсами" овладеть пытаются...
  Задача школы: деток обучить,
  классовые противоречия смягчить.
  Ум и физические свойства - есть достояние расы,
  на этот на багаж учитель, опирайся.
  Наследственность - опора воспитания,
  ребенок - солнце, центр мироздания.
  Силы ребенка должны выявляться,
  интересы удовлетворяться, способности упражняться.
  ЕСЛИ КРАТКО, ТО В ЭТОМ ВОТ –
  ПЕДОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД.
  Обучение при помощи жизни, труда.
  Система учебы, методика - ерунда!
  Ученик, за умения держись.
  Не очень важны тебе знания!
  "Школа - сама жизнь.
  Она не должна иметь твердых учебников,
  классов,  программ,   расписания"


Рецензии