Голосование. Зеркальные сонеты-стиходиалоги
Начинаем ОТКРЫТОЕ голосование, которое продлится 7 дней, по 26 марта (воскресенье) включительно.
Голосуют только участники конкурса. Кто не проголосовал - из Конкурса не выбывает, но лишается призовых баллов.
На Конкурс поступило 37 Приглашений-заявок, по одному-три от автора. Ответов на них поступило гораздо больше, на многие Приглашения написано несколько Ответов, а на два Приглашения написано по 4 Ответа. Таким образом возникла конкуренция между Ответами, а также мы можем видеть, какие Приглашения вдохновили на Ответы больше.
Благодарю всех участников за активное участие!
Прошу участников голосования при оценки учитывать соответствие с той картиной, на которую написано Приглашение и Ответ(ы). Также прошу не учитывать авторство произведений, для чего статья Задания с принятыми заявками временно удалена.
Все Приглашения размещены в порядке поступления заявок. Каждому произведению присвоен свой номер. Ответы на них также пронумерованы и размещены в порядке их поступления.
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ:
Выбираем от 12 до 15 произведений (Приглашений), лучших на ваш взгляд, указывая номер ОДНОГО лучшего ОТВЕТА на каждое Приглашение (если Ответов больше одного).
За свои Приглашения и, следовательно, за свои Ответы (если есть другие варианты Ответов) не голосуем. Можно включать в шорт понравивлееся вам Приглашение, если на него написан только ОДИН ваш Ответ.
НОМЕРА ПОНРАВИВШИХСЯ ПРИГЛАШЕНИЙ публикуем в столбик ПО ПОРЯДКУ, согласно номерам в списке конкурсных произведений (не вразнобой!). Рядом с номером, ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ, указываем номер лучшего Ответа (если ответов больше одного). Если на выбранное Приглашение написан только один Ответ, то номер указывать не надо.
Образец публикуемого шорта:
______________________________________
1, 1
4, 2
6
9, 3
14, 2
17, 4
30
...
(и т.д от 12 до 15 выбранных произведений)
______________________________________
ВАШ ВЫБОР НОМЕРОВ В ШОРТ СНИМАЮ СРАЗУ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ, МЕНЯТЬ ИХ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ЕСЛИ ЗАКРАЛАСЬ СЛУЧАЙНАЯ ОШИБКА - СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ ВЕДУЩЕЙ в комментарии ниже. Но прошу не вести под рецензиями длинные беседы и оспаривания, чтобы не испортить дружескую атмосферу. Флуд буду удалять.
Оцениваем качество текста, учитывая соответствие с картиной.
Убедительно советую не откладывать голосование на последние дни, т.к. произведений очень много. Можно читать и оценивать несколько дней, добавляя понравившиеся номера в черновик, а потом опубликовать голосование, сделав окончательный выбор.
Голосование продлится по 26 марта (воскресенье) включительно.
Все вопросы к ведущей - в личные сообщения на авторской странице http://stihi.ru/avtor/mercy или на электронную почту Ведущей i_kren@mail.ru
Желаю приятного чтения и надеюсь на объективное голосования!
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКРЫТО, ИДЁТ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*
1. Хрустальный шар (на картину Марека Ружика из серии "Врата ночного моря", вторую в нижнем ряду)
Стеклянный шар на каменной ладони –
Его крутые волны принесли.
Внутри закатный свет и корабли,
И слышно, как протяжно море стонет.
Ещё секунда – странный шар исчез –
Ночная мгла в серебряном плаще
Разбила сон хрустальный беспардонно.
- - -
1.
Разбила сон хрустальный беспардонно
Луна, проснувшись на моём плече.
Исчезли брызги волн-бородачей
И океан чувствительно-бездонный.
Воспоминания к себе гребли
Туда, где плыл с корабликом вдали
Стеклянный шар на каменной ладони.
2.
Разбила сон хрустальный беспардонно,
Пророчества переборов ущерб,
Заставив сумрак мерить суть вещей
Течением времён в подлунном доме…
Хрустален звон волны, зато вдали
Лишь светится, но больше не болит,
Стеклянный шар на каменной ладони…
2. За радугой в Гавайи (на первую картину Рой Таборы с радугой)
Открытка на столе: "Махнем в Гавайи?
Тебя обнимет теплая волна,
свет радужный впитаешь ты сполна,
забудешь прошлогодние печали.
Раскроем тайны скальных берегов.
Под песни ласковых семи ветров
Мы вместе бы рассветы рисовали..."
- - -
Мы вместе бы рассветы рисовали,
Обмениваясь градом нежных слов...
Ещё чуть-чуть – и мой пейзаж готов:
Мечта! Но попадём в неё едва ли.
Быть может, все изменится, как знать?
Однажды я увижу добрый знак:
Открытка на столе: "Махнём в Гавайи!".
3. Пирамиды (на картину Марека Ружика из серии "Врата ночного моря", справа в нижнем ряду, с пирамидами)
Среди верхушек чёрных пирамид
Луна застыла, будто бы застряла.
Их тайну появления хранит –
Нам не узнать, кто строил эти скалы.
В них чувствуется холодность камней
И моря беспокойного усталость.
Быть может, пирамиды снятся мне?
- - -
1.
Быть может, пирамиды снятся мне?
Манят к себе упорно ритуально.
Я заскорузла в бытовой возне,
Нырнув навеки в серую реальность.
Пусть сон меня хотя бы окрылит.
Найду себя такой, как потеряла
Среди верхушек чёрных пирамид.
2.
Быть может, пирамиды снятся мне.
Проснуться рядом, вновь на море, радость.
Но море плачет, волны в седине,
Луна прощенья просит запоздало
О том, что запечатаны в гранит
Любовь, надежда. Их найду? Едва ли
Среди верхушек чёрных пирамид.
4. Столько сини (на картину с полной луной, первую в нижнем ряду, Рой Таборы)
Луна и горы, берег и песок
И облаков замедленные танцы.
Отблёскивает море тусклым глянцем,
Лоб неба неподвижен и высок.
И столько сини белоснежно-чистой,
Что хочется самой в тиши лучиться...
Эй, задержись мгновенье на часок!
- - -
1.
Эй, задержись мгновенье на часок!
Дай два крыла, и я побуду птицей,
Пусть мой полёт над волнами продлится.
Не исчезай, счастливый сладкий сон.
Ведь отдохнуть под пальмой таитянской
Потом не будет призрачного шанса.
Луна и горы, берег и песок.
2.
Эй, задержись мгновенье, на часок,
Замри тихонько на весу, ресница!
Пускай блаженство долго-долго снится
Под соло фиолетовых басов…
Восток прочертит ниточку румянца
И мягким перламутром заискрятся
Луна и горы, берег и песок.
5. Адептам моря (на третью в верхнем ряду, рядом с фото, Рой Табора)
Адептам моря лунное сиянье –
Романтики безбрежной дарованье,
Путь септимы иной – внесенье лепт
В счёт ярких, удивительных побед.
Луна в тех райских кущах плодотворна
Скорбит лишь тот, кто от рожденья слеп...
Приливы волн, как музыка валторны.
- - -
Приливы волн, как музыка валторны
времен барокко. Бархатистый след
зовет бродяг к себе в ночи бессонной
смотреть на камни миллионы лет.
Здесь редко говорят влюбленным – "нет".
Здесь искренны молчанье и признанье.
Адептам моря – лунное сиянье.
6. Райские земли (на вторую в нижнем ряду, последнюю картину Рой Таборы)
Весна. Пассаты дуют каждый день,
И пальмы снова тянут к небу вайи
Но океан прекрасен и Гавайи,
На этих землях хороша и тень.
В волнах играют турмалинов блики,
Островитян языческие лики,
Муана-Кеа древняя ступень.
- - -
Муана-Кеа древняя ступень
С глубин бездонных тянет к звёздам пики,
У ног его спит океан великий,
Вулкан водою взят как будто в плен,
Но нет ему от этого печали,
На пальмах горлопанят попугаи –
Весна. Пассаты дуют каждый день.
7. Сердце великана (на картину Марека Ружика из серии "Врата ночного моря", первая в нижнем ряду)
Отхлынула мятежная волна.
Затишие на звездном небосклоне.
Прошел корабль священные врата,
а значит, он спасен, он не утонет.
Сокровище пещеры Великан –
"Нефритовое сердце дальних стран"
страдания пиратов успокоит.
- - -
Страдание пиратов успокоит
Открытый в вечность каменный капкан
И этот шанс не каждому был дан.
Пусть океан в шторма печаль разгонит,
Известна флибустьеров "доброта" –
В солёных брызгах счастье похоронит...
Отхлынула мятежная волна.
8. "Не темнота, но синева…" (на Питер Вилеман, верхняя первая картина слева)
Не темнота, но синева спустилась,
Проникла в суть вещей и замерла.
Не помню, это было или снилось:
Залитый берег, тихая волна,
Глаза твои, похожие на блюдца,
Луна из них любовь мою пила
С какой-то нежной жаждой безрассудства.
- - -
1.
С какой-то нежной жаждой безрассудства
Жизнь снова гиацинтом зацвела,
С надеждой приближая веснолюбцев.
Вечерняя лазурь была светла,
И наше прошлое, теряя стылость,
Забылось, будто зимняя зола.
Не темнота, но синева спустилась.
2.
С какой-то нежной жаждой безрассудства,
Она была так искренна, мила,
Вот скоро птицы в небесах проснутся,
Исчезнет ночь, как поворот руля..
С рассветом это наважденье скрылось,
Но нежность и любовь у нас была –
Не темнота, но синева спустилась..
9. "Здесь бирюза с рассветной позолотой", (на картину П.Вилемана, верхнюю правую №2)
Здесь бирюза с рассветной позолотой,
Медуз прозрачных светлые круги,
Мне весело и страшно от чего-то,
Как будто грудь толкнули: "Добеги".
Поверх зеркальной глади, мимо лодок,
Вздымая веер рыбной мелюзги,
Лечу к тебе сквозь пристани дремоту.
- - -
1.
Лечу к тебе сквозь пристани дремоту.
Осколки сновидений дороги
качающихся яхт и пароходов.
Несмело мыслю: "Крикни, помоги.
Корабль единственный найти охота..."
Ветра играют именем моим –
Здесь бирюза с рассветной позолотой.
2.
Лечу к тебе сквозь пристани дремоту,
Улавливая тихие шаги.
Ты обещал мне встреться в субботу,
Но подарил сплошные четверги.
А море улыбалось большерото,
Предупреждая: душу береги,
Здесь бирюза с рассветной позолотой.
3.
Лечу к тебе сквозь пристани дремоту,
В волнах мне не видать тебя ни зги,
Твой силуэт неясен, зыбок, тонок,
Уже кричу в надежде: Помоги!
Подбрасывает очень нежно кто-то,
Во сне я слышу тихие шаги..
Здесь бирюза с рассветной позолотой.
10. Вера в море (на картину П.Вилемана, верхнюю правую, рядом с фото художника)
От тиффани* до зелени персидской
Тебе и мне достанется сполна
Атласа, шёлка, простенького ситца, –
Делить дыханье моря пополам
Привычно так же, как делиться ветром,
Скользя лазурью неба по волнам…
В оттенках вольных – общность нашей веры…
- - -
1.
В оттенках вольных – общность нашей веры…
Моря подобны магам-колдунам.
И я, и ты пугливо суеверны.
Такие наступили времена.
Цветами моря нам не искуситься,
Но манит шёпот волн и глубина
От тиффани* до зелени персидской.
2.
В оттенках вольных – общность нашей веры…
А в холодности вечная весна.
Привычно уступаю – выбор сделай!
Любая краска искренне честна.
Кто чист душой, тот к чистоте стремится,
Любуясь как вода изменена
От тиффани* до зелени персидской.
/*оттенки бирюзового: тиффани, персидская зелень, лазурь /
11. Марина (на картину П.Вилемана, верхнюю левую первую)
Я видел море въяве только раз,
И множество – в кино и на картинах;
Читал о нём немало пышных фраз,
Смеющемся, как шут на именинах.
Да, много есть прелестного в маринах,
Но как перенести на полотно,
Чем пахло в те мгновения оно?
- - -
1.
Чем пахло в те мгновения оно?
Мне, слабому, на краткий миг дано
Как средство от хронического сплина.
Ласкало, ослепляло и пьянило,
Плело счастливую неволю-связь,
Что чувствами владеет и поныне.
Я видел море въяве только раз…
2.
Чем пахло в те мгновения оно?
Иодом, водорослями, вином,
Со мною ты была, моя Марина!
И волн и ветра шалая дружина,
Кидали нашу лодку напоказ,
То вверх, то вниз качали исполины –
Я видел море въяве только раз..
3.
Чем пахло в те мгновения оно?
Густого цвета сливовым вином?
Иль может, пребывая в хрупких льдинах,
Оно дарило нотки апельсина?
Вопрос я задаю себе сейчас.
Выходит, жизнь – бездонная трясина.
Я видел море въяве только раз.
12. Дыхание света (на картину П. Вилемана, верхнюю левую первую)
Луна и море дышат в унисон.
Отлив объят волной ультрамарина.
Толкает ночь сансары колесо
На свет манящий и неповторимый.
В опаловом сиянии – лиман
И облака волшебная перина –
Пристанище лунатикам и снам…
- - -
1.
Пристанище лунатикам и снам –
Ночной причал под звёздной пелериной,
Где блики на воде – то тут, то там.
И ход часов – тик-так – неумолимый.
Пока не тронул ветер парусов –
Окрест великолепная картина:
Луна и море дышат в унисон.
2.
Пристанище лунатикам и снам
Весь этот рай, который на картине.
Но как сумел ты, Питер Вилеман,
Рассыпать по холсту аквамарины?
Ещё не время в отпуск, не сезон -
В мечтах я там, где бриз целует спину,
Луна и море дышат в унисон.
3.
Пристанище лунатикам и снам…
Волна у скал раскрыла хвост павлиний,
Вдали плывет по вспененным волнам
Пиратская, по виду, бригантина…
Не испугает. Всё – всего лишь сон,
В нём всякий пойман звездной паутиной,
Луна и море дышат в унисон.
4.
Пристанище лунатикам и снам
Смогли найти и мы с тобой, любимый.
Пусть пляж волной разрезан пополам,
Ночные сны к утру промчатся мимо.
Лишь в памяти останется шансон –
Звучал всю ночь для нас неутомимо,
Луна и море дышат в унисон.
13. Зыбкость (на среднюю картину в нижнем ряду Питера Вилемана)
Попробуй, дотянись до горизонта!
По водной глади манит светлый путь.
В горах лежит плодом созревшим солнце,
Как будто кто посмел его стряхнуть
С небес, что исчезают в сизой дымке.
Мгновение, и краски моря зыбки,
Как вечно ускользающая суть.
- - -
1.
Как вечно ускользающая суть –
Природы засыпающей улыбка.
И параллельный мир – ловушкой липкой
Заманит небо в дрёму – не забудь
подсветку солнца – местного экзота, –
прими балластом ласковым на грудь:
Попробуй, дотянись до горизонта!
2.
Как вечно ускользающая суть.
И ветер в волосах, и страстность скрипки,
Не может в чистых чувствах быть ошибки,
И оттого легко их обмануть.
Плеск волн зеркальных, серых скал ротонда
Прибрежным воздухом наполнив грудь
Попробуй, дотянись до горизонта.
14. Сны (на вторую картину сверху Рой Таборы)
Мне снятся экзотические страны,
Где пальмы и морские берега,
Пусть сны порой расплывчаты и рваны,
Здесь каждая картинка дорога.
Но снятся ли их жителям снега,
Типичные российские берёзки
И те пейзажи, что для нас не броски?
- - -
1.
И те пейзажи, что для нас не броски,
И тени ив, и светлых лет обноски,
Как зыбкий остов сна, – наверняка
Оставят отпечаток в облаках:
Атолл небесный – колеёю санной, –
Не мга вокруг, а снежная мезга!
Мне снятся экзотические страны.
2.
И те пейзажи, что для нас не броски,
Напоминают больше отголоски
Запаренного в баньке четверга
и с марлевой насечкой творога’,
кудлатые сентябрьские туманы…
Но проводив и птиц, и облака,
Мне снятся экзотические страны…
3.
И те пейзажи, что для нас не броски,
что снятся ночью берегам Самосским –
Ну, точно уж не зимняя пурга!
Не скачет там лесная кабарга,
В плену жары, и неги, и нирваны,
не закричит степная пустельга –
Мне снятся экзотические страны.
15. В шторм (на Марека Ружика из серии "Врата ночного моря" в верхнем ряду, вторую картину, рядом с фото художника)
На море шторм – безропотно смирись.
Срывает парус, тяжко мачты стонут.
Послушно всё холодному закону:
Береговые травы пали ниц,
В пещеры птицы спрятались… а мне бы –
туда, где без устава и границ
удары волн раскалывают небо.
- - -
1.
Удары волн раскалывают небо,
Видны в нём всполохи немых зарниц.
Монетку кто-то бросил в море – жребий:
Утихнет ль шторм до утренней зари?
Вдали летают стрелы Купидона,
Ты встречи ждёшь, любовью околдован...
На море шторм – безропотно смирись.
2.
Удары волн раскалывают небо,
Перепугав попрятавшихся птиц,
Но ты, своим желаньям на потребу,
Упрашиваешь выбраться в круиз.
Забудь причуду, лодку я не строну,
Ты можешь строить глазки Посейдону,
На море шторм – безропотно смирись!
16. Море (на картину Рой Табора вторая снизу, последняя)
Будило море взрывом волн не раз
И разбивало все мечты о камни.
Вода шумела, словно напоказ:
Звала вперёд, где горизонт бескрайний.
Хотелось неизведанных высот,
Как в сказке, исполнения желаний,
Но море спит, а жизнь наоборот...
- - -
Но море спит, а жизнь наоборот,
Она полна тревог и ожиданий –
На смену ночи вновь придёт восход,
Затягивая в нашем сердце раны.
Пусть в тучах снова солнца луч погас,
Надежды берег, призрачный и дальний,
Будило море взрывом волн не раз.
17. Художник-бриз (на первую верхнюю слева картину Рой Табор)
Там волны разбиваются о скалы,
рождая мостик радужный из брызг,
со скал ажурной пены одеяло
порывисто снимает резвый бриз.
Взлохмачивая пальмам шевелюры,
нам, как искусный ловкий пейзажист,
картину пишет он легко, с натуры.
- - -
1.
Картину пишет он легко, с натуры,
увлекшийся художник-маринист.
Ищу портал, где скидки есть на туры,
хочу преподнести тебе сюрприз,
а времени на поиски так мало.
В Гавайи хочешь? Может быть, в Тунис? -
Там волны разбиваются о скалы...
2.
Картину пишет он легко, с натуры:
взвесь капель, лучик – и готов эскиз.
Натурщицы прозрачны, белокуры,
скользят по берегу то вверх, то вниз...
Опасный танец – им и горя мало!
Позируя художнику на бис,
там волны разбиваются о скалы.
3.
Картину пишет он легко, с натуры
Прохожий-бриз подал этюд и кисть,
Добавил в пену белизны, глазури,
Но не доволен чем-то пейзажист.
Остался за чертой песок причала.
Возьмёшь панаму – ты уже турист,
Там волны разбиваются о скалы.
4.
Картину пишет он легко, с натуры
Пейзаж и колорит картины чист,
И радужные эти канкелюры
Бросает на лазурный неба лист.
Ещё, наверно здесь не доставало
Аллюра парусов и чаек визг..
Там волны разбиваются о скалы.
18. Закат на море (на последнюю правую в нижнем ряду картину Питера Вилемана).
Угомонилось на закате море
под тихий шёпот ласковой волны,
ещё немного и луна в дозоре
взойдёт, не нарушая тишины.
Ныряет рыбкой золотою солнце
в пучину непроглядной глубины,
Но вместе с морем завтра вновь проснётся...
- - -
1.
Но вместе с морем завтра вновь проснётся
прибрежный город. Утлые челны,
блестя бортами, вновь сорвутся с донца
оставив на песке ночные сны...
Шумит прибой. Волна с волною спорит.
Под песню колыбельную весны
угомонилось на закате море.
2.
...Но вместе с морем завтра вновь проснётся,
На палубу взойдёт, надев штаны,
Искать в трубу корабль-инородца:
Он – флибустьер, и все ему должны!
Попался на глаза, себе на горе,
Богатый бриг с далёкой стороны...
Угомонилось на закате море.
19. Маяк (на картину из серии Марека Ружика "Эпоха флибустьеров", в верхнем ряду вторая картина, рядом с фото художника)
Давно ушла вода из этих мест,
коррозия упрямо днище ест,
маяк тревожно посылает знаки,
зеркальный небосвод угрюм, заплакан,
за ветром парус мечется, скорбя…
Я не могу добраться до тебя –
в песке увяз, на месте держит якорь.
- - -
1.
В песке увяз, на месте держит якорь,
у кораблей, как у людей судьба,
одни ликуют, волны бороздя,
другим мешают то жара, то слякоть,
вперёд – зачем? Они смогли б, как раки,
ползти назад, но тут проблема есть,
давно ушла вода из этих мест.
2.
В песке увяз, на месте держит якорь.
Природа с кораблём большим груба.
Он рвётся к морю, мачтами скрипя,
Пустую жизнь свою поставив на' кон.
Луна покрыла почву белым лаком,
Рассеян тусклый свет её окрест…
Давно ушла вода из этих мест.
20. Я видел море (на нижнюю слева картину Марека Ружика "Эпоха флибустьеров")
Я видел мо;ря страстный, жгучий танец,
Держащего в объятьях пену волн.
Оно бросалось к скалам, возвращалось,
Дышало звучно, с громом в унисон.
Сияло солнце, обжигая тучи.
Возможно, песни петь для моря лучше,
Сопрано тембр сменив на баритон.
- - -
Сопрано тембр сменив на баритон,
решило море, будет благозвучней,
шторм для него вполне обычный случай,
он прогоняет и тоску, и сон.
Мне повезло – с души ушла усталость,
а волны заглушили сердца стон,
я видел моря страстный, жгучий танец.
21. Под шум волны… (на картину Рой Табора с радугой, верхнюю в левом углу)
В туманной дымке серо-голубой
Неспешно, тихо-тихо скрылась хмурость
В тот миг, когда над лесом и водой
Из семицветья лента изогнулась.
Метался ветер, с шумом гнал волну
К скалистым берегам. А солнце щурясь
Бросало свет в морскую глубину.
- - -
1.
Бросало свет в морскую глубину
сквозь волны утро... ни следа от бури
на небе не осталось, пять минут
стою, любуюсь россыпью лазури.
По радуге пройтись бы нам с тобой...
Смотри, на горизонте кто-то курит
в туманной дымке серо-голубой.
2.
Бросало свет в морскую глубину,
Пытаясь спрятаться от гнева бури,
Желтком закрыло неба седину,
Смешало радугу с морской глазурью.
За горизонт под вечер на покой
Отправилось Светило, томно жмурясь
В туманной дымке серо-голубой
22. Мечта (на картину Марека Ружика, из серии "Эпоха флибустьеров", заключительная внизу справа)
Оранжево-черешневый закат
Над морем спящим – вид великолепен.
Вот этой птице будет лучше в небе,
Но я хочу держать мечту в руках.
Отправиться с тобой в уютной лодке
Куда-нибудь... доплыть до маяка.
Ты согласишься? Нет? Не хочешь?! Вот как...
- - -
1.
Ты согласишься? Нет? Не хочешь?! Вот как...
Для уговоров ночка коротка.
А я так размечталась, идиотка,
С тобою быть не годы, а века.
На лодке слушать волн слащавый лепет
И наблюдать, как небо сонно лепит
Оранжево-черешневый закат.
2.
Ты согласишься? Нет? Не хочешь?! Вот как…
Прилива ждать, манить издалека,
То вспыхивать, то снова гаснуть кротко,
Беречь надежду – доля нелегка.
Не дотянувшись, луч последний слепнет…
Уныло служит тягостный молебен
Оранжево-черешневый закат.
3.
Ты согласишься? Нет? Не хочешь? Вот как…
Мне мысль об одиночестве горька.
Из тёмных вод прощальный вечер соткан,
Холодных слов и мокрого песка.
Ты говоришь, что наш союз не крепок,
Оставишь свой незримый образ-слепок…
Оранжево-черешневый закат.
23. "Пустынный берег…" (Питер Вилеман / к пятой)
Пустынный берег. Слышишь, море дышит.
Удары сердца в темной глубине.
Накаты волн на призрачные камни…
Всё словно сон и будто не во сне.
Все в этом мире – брошенные дети,
Не вечны, не разумны, не творцы –
Проявленные тени тусклым светом.
- - -
Проявленные тени тусклым светом
заволновались, ветер злится: "Цыц!"
И затихает, словно ждёт ответа.
Ты чувствуешь дыхание камней?
Они – немые, понимать их как мне?
Душевного тепла ни капли нет.
Пустынный берег, слышишь, море дышит?
24. "У древних гор…" (Рой Табора / к третьей)
У древних гор, у темных их подножий,
Ночное море тихо шепчет мне:
– Тепло воды почувствуй белой кожей,
Со мной ляг рядом на песчаном дне,
Я расскажу тебе о дали млечной,
О синих песнях призраков-китов…
А волны будут биться бесконечно…
- - -
1.
А волны будут биться бесконечно,
Касаться белой пеной валунов.
Что может помешать их бурной встрече?
Пока с тобою мы наедине.
При лунном свете видим мир несложный,
Считаем звёзды, лёжа на спине –
У древних гор, у тёмных их подножий.
2.
А волны будут биться бесконечно
И тайны этих сказочных миров
Над головой моей кружиться вечно,
напоминая о счастливом дне,
Когда отягощенный милой ношей,
Тобой и солнцем пьяный на земле,
У древних гор, у тёмных их подножий..
25. "Смотрю глазами моря на себя" (Рой Табора / к пятой)
Смотрю глазами моря на себя.
Я сам – вода, но темная и злая,
Придумавшая солнце и Гавайи,
Что есть на свете счастье и судьба,
Есть крылья волн и пенные их взмахи,
Плывущие по небу черепахи,
Пиратские закладки-погреба.
- - -
1.
Пиратские закладки-погреба –
Исчезли сны наивные, исчахли.
У взрослости свои заботы, страхи,
На якоре потреб душа слаба…
Но вдруг нахлынет музыка, слова, и
Одежду безразличия срывая,
Смотрю глазами моря на себя.
2.
Пиратские закладки-погреба:
Брилльянты, мундштуки и к ним папахи?
Гуляй на свете шхуна Телемаха,
Я знал бы, что есть жизнь, и в ней борьба!
Но нет на свете рока и удачи –
Сижу на берегу и горько плачу,
Смотрю глазами моря на себя.
26. Морские врата (к картине Марека Ружика из серии "Эпоха флибустьеров", последней правой внизу)
Улёгся шторм, с глубин подняв всю муть,
и солнце на закате в волны скрылось,
а шлюпка тишине сдалась на милость,
окончив изнурительный свой путь
Безмолвные базальтовые скалы
вратами ей спасительными стали,
призывно маяка огни зовут.
- - -
Призывно маяка огни зовут,
Они как звёзды, что в ночи блистали,
Манившие во внеземные дали;
Пленённым суднам с курса не свернуть.
И юнге романтическому мнилось,
Что снова бездна звёздная раскрылась...
Улёгся шторм, с глубин подняв всю муть.
27. Весёлый Роджер (к картине Марека Ружика из серии "Эпоха флибустьеров", первая левая сверху).
О скалы рушат штормовые волны
Всё с чем я думал справиться могу
Тревогой и водою трюмы полны,
А мы гребём к песчаному клочку...
Луна ли, солнце светит из-за туч
В бурлящей пене затерялся луч
Весёлый Роджер, ты мечту исполни.
- - -
Весёлый Роджер, ты мечту исполни,
Ведь ты, как море, гневен и могуч,
И знаешь, как найти от счастья ключ,
Тебе любое дело по плечу...
Возможно, что не все будут довольны,
Не всех дождутся там, на берегу,
О, скалы рушат штормовые волны.
28. Маяк (к нижней правой картине Марека Руджика "Эпоха флибустьеров")
Уснуло солнце и затихло море.
Маяк привычно зажигает свет.
Он ночью служит, как солдат в дозоре,
Подставив ветру каменный жилет.
В ночном затишье разговор с баркасом
Ведёт о мирной жизни, о весне...
Но море вдруг ответит бурей-басом...
- - -
Но море вдруг ответит бурей-басом,
Заходят волны в мрачной глубине,
Затянет все туманом, раз за разом
Бросают волны гневный свой ответ.
Летят валы с мятежным ветром споря,
но затихает буря.. Шторма нет –
Уснуло солнце и затихло море.
29. Закат (к картине Марека Ружика из серии "Эпоха флибустьеров", 2-я снизу)
День уходящий красится лиловым,
Смиренна золотого моря гладь.
Ты пробуешь каким-то верным словом
Заката обречённость передать.
Волна стремится к берегу опять…
Бросает солнце взгляд прощальный, кроткий
Туда, где на песке кренятся лодки.
- - -
Туда, где на песке кренятся лодки.
Уходит тень, последний отсвет, отклик
На странное желание – обнять,
Почувствовать невидимую стать,
Повиноваться внутреннему зову,
Забыть себя, зато ее познать… .
День уходящий красится лиловым.
30. Буря (к первой верхней слева картине Марека Ружика из серии "Эпоха флибустьеров")
Штормит на море, нас настигла буря –
И волны бьются, словно в пляске Витт.
Мы не видали в море большей дури,
Ох, выдержи все натиски бушприт!
Да, не хотим отдать мы богу душу,
Идти на корм для рыб мы не хотим!
Мы обязательно причалим к суше.
---
Мы обязательно причалим к суше
И пустимся в попойки и интим –
Пиратам не пристало бить баклуши,
Покорно уходить на карантин!
Мы будем жить, дразня и балагуря,
И не беда, коль, страшная на вид
(Штормит на море), нас настигла буря.
31. Капля времени (ко второй нижней картине Марека Ружика из серии "Врата ночного моря", где в линзе корабль).
Вернулась осень сгустком океанским,
Огнистой канителью в парусах
Над бригом полупризрачным голландским,
Затерянным в далёких чудесах.
Приблизит время к чистой лунной линзе
Былое повторение коллизий
И совпаденье стрелок на часах.
- - -
1.
И совпаденье стрелок на часах
Стекает в рокот волн с небесной призмы,
Потертая эпоха классицизма…
В расщелинах органных звездный Бах
Выводит фуги либертарианства
Забыв о том, что на четвертый взмах
Вернулась осень сгустком океанским.
2.
И совпаденье стрелок на часах
Уносит в этот сладостный Элизий:
И солнца блики на горячем пирсе,
И аромат полдневных пиний.. Ах!
Любить тебя со страстью африканской,
Ловить ответный блеск в твоих глазах..
Вернулась осень сгустком океанским!
32. Лавирование (к левой в нижнем ряду картине из серии Питера Вилемана "То, о чём дышит море")
При смене ветра курс бы удержать,
Когда наш парус лёг почти на воду.
Всё можно принимать за благодать.
Выходим в галфвинд мы на повороте.
Команда наша – цельный организм.
Поставлена задача и взялись.
Стихия – что стихи, иного рода.
- - -
Стихия – что стихи, иного рода
Природы и поэта механизм
Настроен на один лишь артистизм,
Но в глубине морской не сыщешь брода.
Плывём по рифмам, лодкой дорожа
И море красим словом год за годом.
При смене ветра курс бы удержать.
33. Время умирать (к последней картине Марека Ружика из серии "Эпоха флибустьеров", 3-я внизу)
Свои у одиночества приметы:
Оставленный людьми и богом край,
Зелёный слой тоски на всех предметах,
Скалистый берег, вечный полумрак…
Давно лишилось судно парусины,
Не синяя вода под ним, а глина.
Не за горами время умирать.
- - -
1.
Не за горами время умирать,
А дни всё так же пасмурны и длинны,
Наскучили и книги, и картины,
Одром всё чаще кажется кровать.
И некому пропеть о "многих летах",
Душа пустынна, как морская гладь...
Свои у одиночества приметы.
2.
Не за горами время умирать,
Луна мерцает в небе, как былина,
Ушла давно свободная марина –
Не сдвинуться, не стронуться никак,
должно быть, песня наша также спета,
И не вернуться в мой забытый рай –
Свои у одиночества приметы..
3.
Не за горами время умирать.
Отлив – навечно, с моря тянет гнилью.
Надежда перед временем бессильна
И даже небо у холодных врат
Висит кроваво-розового цве;та.
Покинутость смирением мудра…
Свои у одиночества приметы.
34. Луна (к первой в нижнем ряду картине с луной Рой Табора)
Луна мистически открыла око
Глядит задумчиво в морскую гладь
И пальмы шелестят во тьме высокой,
Ещё немного и начнёт светать.
В туманной дымке облаков круженье,
И синева – морской она под стать
Воды и неба смутно притяженье..
- - -
Воды и неба смутно притяженье…
Поставлена молчания печать
На эту ночь заманчивых мгновений,
Где зыбок свет сквозь облачности чад.
На этот мир, где многим одиноко,
И на проблемы, что не нам решать,
Луна мистически открыла око.
35. Заря (к третьей, последней в нижнем ряду картине Питера Вилемана)
Заря с востока сполохом упрямо
Пронзает небо, волны, острова
Как будто сыплет на живое манну
И к жизни пробуждает, киноварь
Ещё в воде у берега таится,
И пробует распеться утра птица
В прибрежных, розовых с зарей кустах..
- - -
В прибрежных, розовых с зарёй кустах
Играют в прятки сны, один мне снится.
Вот-вот будильник запоёт в шесть тридцать,
Сюжет успею досмотреть едва...
Прощай, мой сон морской, солёный самый.
И тьму сейчас на части будет рвать
Заря с востока сполохом упрямо.
36. Лето (на третью, последнюю в нижнем ряду картину Питера Вилемана)
Оранжевый сегодня горизонт.
За городской стеной лазурный берег,
Где дышит мир, свободный от истерик,
Где музыка волны покой несёт.
Хотя закончен день, ещё он светел,
Гуляет невесомый летний ветер
И нежно теребит на пляже зонт.
- - -
И нежно теребит на пляже зонт
Невидимый шалун, поёт о лете,
(Надеясь, что его мы не заметим)
С волной не попадая в унисон.
Наш остров – рай, распахнутые двери
В счастливый мир, в который ты не верил...
Оранжевый сегодня горизонт.
37. Два плена (на первую слева в верхнем ряду картину из серии Марека Ружика "Врата ночного моря")
Одна луна всю ночь другую ищет,
А та – зажата в каменной горсти;,
Обвита цепью. Кто придёт спасти?
Сестра когда-то показалась лишней…
Теперь – в плену тоски, и потому
Восходит, увлекая волны, выше,
Роняя слёзы звёздами во тьму.
- - -
Роняя слёзы звездами во тьму,
Плывёт по небосводу бледной нищей
Сестра луны, не веря никому,
Не помня, где теперь её жилище.
Близняшкам вместе больше не взойти,
Нам не увидеть встречу двух светил.
Одна луна всю ночь другую ищет.
~~ * ~~
ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКРЫТО, ИТОГИ ОПУБЛИКОВАНЫ ЗДЕСЬ - http://stihi.ru/2023/03/27/2904
Свидетельство о публикации №123032002211
3,2
4,1
9,2
11,3
12,1
15,1
16
17,4
19,2
20
22,1
25,2
29
31,2
37
Маллар Ме 26.03.2023 19:48 Заявить о нарушении
Приведённое выше моё голосование.
Татьяна Игнатова 5 26.03.2023 19:50 Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 26.03.2023 19:53 Заявить о нарушении