Гинзбург Ф. В. Жан Жак Руссо
Жан - Жак Руссо в своем создании "Эмиль или о воспитании"
природосообразность защищал, как сам ее он понимал.
То есть как следование психическому и анатомо - физиологическому
развитию ребенка. Однако он выдвигал оригинальную, но совершенно не согласующуюся с природой ребенка возрастную периодизацию:
1.От рождения до 2 лет - главное - физическое воспитание.
2.С 2 до 12 лет - "сон разума", главное - развитие "внешних чувств " и
подготовка ребенка к обучению.
3.От 12 до 15 лет (умственное и трудовое воспитание, удовлетворение умственных запросов и потребностей).
4.с 15 до 18 лет ("период бурь и страстей", нравственное воспитание).
Эмиль до своих 15 лет
был обществом нисколько не "задет"
и не испорчен пагубным влиянием
людей с плохим домашним воспитанием.
Если к 12 юным годам сам научился читать по складам -
хватит одной ему книжки «от пуза»
- Даниель Дефо " Робинзон Крузо ".
В ней жизнь естественная есть,
нет общества, пороков чьих не счесть!
Учителей просил он честно
учить тому, что детям интересно.
А интересы Эмиля были вроде
связаны с тем, что он видел в природе.
Поэтому в процессе воспитания
он получает о природе знания.
Ведь до того он просто был в неведении
о географии, природоведении.
Эмиль, в придачу к нужным знаниям
имел и трудовое воспитание.
Вот минуло ему 15 лет.
Он в общество пришел познать учения свет.
Теперь Руссо такого мнения:
"Эмилю не страшны дурные веяния".
Софи ж, его невесте, без сомнения,
не нужно полноценного учения.
Как и всем женщинам, которые без исключения,
пригодны для труда, повиновения.
Однако к знаниям систематическим
Руссо относился довольно скептически.
И к женскому образованию
он относился совсем без внимания.
Но все ж его теоретические знания,
любовь к ребенку, трудовое воспитание
и многое другое без сомнения
нашли и в нашей жизни отражение.
Свидетельство о публикации №123031908665