Танго

Ладонь на талии в охвате, не выпускает тонкий стан.
Пленит партнёршу мачо взглядом, удерживая как аркан.
Она ведома словно кукла, безропотно ведёт себя. 
Под ритмы танго Аргентины, сплетутся в танце их тела.

Изгиб спины под красным платьем, он с розой алою в зубах. 
В глазах прищуренных упрямство, с немым признанием на устах.
Тангерос в стойке замирают, едва ли слышно каблуки. 
Отстукивающие о паркет, в экспансии свои шажки.

Квартет из старых музыкантов уже вступление сыграл,
Как камертон хлопки ладоней, собой заполнили весь зал.
Движения скользкие ногой слегка царапают танцпол.
И ускоряя шага темп, в раж превращают сей момент.

Мачо соблазну придаётся, в чувствах безмолвно признаётся.
Паря над сценой как перо,он видит лишь ее лицо.
Бедро партнёрши оголится, в не скромном рондо щеголяя.
Зевакам головы вскружит, шпагатом танец завершая.
 
Звучанием музыки маня, подошвой туфель пол дробя.
Словно владея чародейством остановили время действом.
Внимание зрителей сковали и в парном танце рассказали, 
Историю большой любви бедной и маленькой семьи.


Рецензии
Хочу дать ДОБРЫЙ совет:
1)следите за размерностью строки, они у вас в стихотворении варьируют от 15 до 18, и именно с размерностью 18 удались лучше других - это последнее четверостишие

2)сделайте более короткой строку - вот как, например, могло бы быть построено ваше последнее четверостишие:

"Приковывают взоры действом,
словно владеют чародейством.
Не отпускают от себя,
подошвой туфель пол дробя.
Внимание собой сковали,
в танце прекрасном рассказали.
Историю большой любви,
бедной и маленькой семьи".

3)самое важное - при написании стихов должно быть одинаковым или повторяющимся ритмическое ударение, когда ударными становятся одни и те же слоги, например, каждый третий или 2,4 и т.д. Если правильно выстроить ритмический рисунок, то при чтении, особенно вслух, не будет сбоя.
Чтобы было понятно, о чем я говорю, прочтите вслух три строчки

"Скользким движением ногой, лишь будоражат беспокой.
И нагнетая в танце темп, в раж превращают сей момент.
Парочка так увлечена, в желание обуздать себя".
Сбой ритма в последней строке относительно первых двух бросается в глаза, и виной этому не только разный ритм, но и разная размерность строк (16, 16, 17)
А это - ритм
4,4,4,4
4,(2,2- можно прочесть как 4),1,3,2,2 - именно поэтому в начале строки нет сбоя
1,3,4,2,4,2

Лариса Ангел   31.10.2023 16:50     Заявить о нарушении
Шалом. Огромное вам спасибо. Вы несомненно правы. А посему решил исправить. Надеюсь у меня получилось. На ваш суд.

Эдуард Баткис   04.11.2023 08:21   Заявить о нарушении
Прочла... На сей раз у Вас хорошо получились 1-5, 6-7 строки. В них одинакова размерность строки - 17 и ритм.

Эту строку лучше написать так: Под ритмы танго Аргентины, сплетутся в танце их тела - тогда ритмическое ударение будет падать более правильно.
"В глазах прищуренных упрямство, с немым признанием на устах" размерность 18, чтобы исправить надо написать слово признаньем (такое усечение позволено в русском языке).
"Как камертон хлопки ладоней, собой заполнили весь зал" лучше сказать так: Хлопки ладоней камертоном собой заполнили весь зал..

В 8 строке - размерность 18, рифма хороша, но сбой ритма из-за слова отстукивающие, поэтому скажите этот же смысл по-другому.

И так далее, начав редакцию с 11 строки: улучшая рифму, соблюдая сложившийся ритмический рисунок и не забывая, что размерность каждой строки должна быть 17.

Удачи и радости от творческих мук...

Лариса Ангел   11.11.2023 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.