Снег, ручьёв первоисточник...

Снег, ручьёв первоисточник,
Зажурчал – он речь обрёл.
И домой шёл с фронта срочник
В отпуск… Нет не шёл, а брёл,

Опьянённый вешним духом,
Сам себе шептал: «Проснись!
Чуй весну глазами, слухом,
Прогуляйся – ПРОВЕСНИСЬ!»

Под бушлатом – прямо лето,
Расстегнул бушлат боец,
На груди бронежелета
Нет у парня наконец –

Тело есть под тонкой робой,
С жизнью слитое навек, –
Богом созданный особый,
Богоравный человек.

Он не жил на свете толком,
Цел, помилован войной:
Не пробит насквозь осколком
Или пулею шальной.

Срок какой ему отпущен –
Этот отпуск иль вся жизнь?
Будет с Родиной в грядущем
Иль слугой чужих отчизн?

Он не думает об этом,
Он сейчас на время стал
Вешних радостей поэтом,
Всех земных весны начал.

Подбежал к ожившей ветке:
«Гляньте! КОТИКИ растут! –
Он кричит. – Растите, детки!
Как вас, милые, зовут?!»

Но зелёные клубочки
Гладит бережно солдат...
Я гляжу: так это ж  – почки,
Фронт коры прорвав, торчат!..

Этот чудный бой бескровный
Так бойца очаровал,
Что он «КОТИКИ» любовно
Тотчас им названье дал.

Видно, он, как я, – любитель
Милых кошек и котов,
Жизнь прожить как долгожитель
Мирный в их кругу готов.

Но, увы, иссякнет отпуск,
И вручит ему судьба
В смерть ли долгосрочный пропуск,
В жизнь ли в качестве раба...


18 марта 2023 г.
(16:30-17:53).
Москва Люб.


Рецензии
Полюбил я стих чертовски,
В нём: солдат, душа, весна,
Ценность жизни глубина -
Вам бы рад был сам Твардовский!
А солдат - защитник жизни,
Фронт его меж кривдой лжи
И священной правдой ржи
На полях своей отчизны.
Бог солдату выдал рабство,
Значит, так тому и быть,
Лучше гадину разбить,
Чем чужой хомут коварства.

Дорогой Константин Фёдорович! В каждой строфе: правда любви к жизни, истинная философия бытия, несовершенство, алчность и коварство человека и бренность подневольных, волею судьбы и решимостью победить, попавших на передний край борьбы. Всегда рад прикоснуться к Вашей замечательной поэзии! С огромным уважением и пожеланием здоровья, Ваш Николай! Жму руку!

Николай Чечулин 2   19.03.2023 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Николай Лаврентьевич, за Вашу прекрасную рецензию в стихах и прозе! Рад, что мы единомышленники!
Но вот насчёт Твардовского я не уверен. Он прекрасный поэт, его "Василий Тёркин" - гениальная вещь, но он публиковал в "Новом мире" стихи только таких авторов, которые писали в его ключе и при этом хуже него.
Он также не признавал, что стихи рождаются от звуков написанных первых слов, перекликаясь с ними созвучьями, и, главное, что форма рождает содержание. Тот, кто так пишет, как требовал он, подвергает себя мучениям "делателя стихов" (как Маяковский), то есть он впихивал готовую прозаическую мысль в стихотворную строку, а это ужасно, как и результат. В "Тёркине" сама вдохновляющая тема героизма русского солдата заставила Твардовского писать под влиянием предыдущих созвучий и получать чудо - поэтическую мысль. Я в своё время принёс в "Новый мир" свои стихи, причём подходящие журналу по содержанию, видел там Твардовского, но к нему не подошёл. А приняла там меня какая-то пожилая еврейка, которая решала, что принять и предложить Твадовскому, а что - нет. Она скучно сказала, что мои стихи не во вкусе Твардовского!.. Большинство тогдашних поэтов были такими. А вот деревенский парень Есенин пришёл к А.Блоку в валенках со снегом на паркет, и тот выслушал чтение Есениным несколько его стихов и написал тут же во все лучшие журналы России рекомендации и отдал поэту. Есенин понёс эти рекомендации в журналы и через пару недель он стал известен на всю Россию. Для СССР это была бы сплошная фантастика. Правда, уже после выхода из печати моей первой книжки "Сердцевина" в 1987 г. меня горячо поддержали Е.Евтушенко и Давид Самойлов, но тут началось разрушение СССР, и я уехал с семьёй в США на 15 лет, где закончил "ЗОНУ", но в основном работал журналистом для российской левой газеты "Советская Россия" с большим успехом у левых читателей. То есть поэты царской России были не только поэтами, но и Людьми. А советские поэты были завистливыми эгоистами. Как и многие граждане других профессий. Не то было воспитание. Но, если поэт - не Человек, то он по сути и не Поэт.
Кстати, Пушкин поддерживал многих поэтов, даже средних. Баратынского, Кольцова, незадолго до гибели опубликовал в "Современнике" 16 стихотворений молодого, никому не известного Тютчева, хотя гениальные стихи Тютчев начал писать, как ни странно, в 40 лет.
Впрочем, я разговорился.
С глубоким уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   19.03.2023 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.