Философский камень этики
Другое дело, что остался в стороне культ "ктойности", которая есть краеугольный абстрактный философский камень всех теистических религиозных традиций.
"Здесь-и-сейчас" — это рафинированная оптика буддизма, чтойности, ответ на вопрос: "Что есть истина". Но "современити" — это такой, усеченный в отличие от буддийской традиции, ответ. Поскольку отброшен в сторону культ "линии бытия", а взят на вооружение только голый культ "линии знаний", если говорить языком Гурджиева.
"Мы в прошлом и будущем" — это оптика теистических религий (иудаизм, христианство, ислам, индуизм). Это оптика ктойности, ответ на вопрос: "Кто есть истина". И тут просто высок риск утерять "линию знаний", культивируя только "линию бытия".
Истина, как водится, в пропорциях, в правильном сочетании ктойности со чтойностью и пониманию того, какой будет эта самая "каковость". И эту каковость демонстрирует этика. Этика Христа, этика того же Будды, этика Лао-цзы, этика Кришны... Этика, которую нужно институализировать в новых формах, более интегральных, обладающих нулевым уровнем этического отторжения. Нужны новые меха, а вино всегда одно и то же.
08.10.2022, Астана
Свидетельство о публикации №123031804624