В тот год, когда закончилась чума

***
В тот год, когда закончилась чума,
пришла война, и все сошли с ума
и я немного тронулся рассудком;
на континенте старом и лоскутном
опять возникла мрачная возня
перекроить всё заново. И тут нам
всё показалось прожитым зазря.

Тогда я обернулся и нашёл
друзей моих из двух соседних школ,
там, позади — как бы в тумане мутном.
На коммунальной кухне Зонов, Гутман
и жёны их, и дети их, и стол —
один, другой. И в бешенстве минутном
я проклял всех; и был суров и зол.

Я изнывал от узнаванья их
(как это слово добавляет в стих
немецкое какое-то звучанье);
отчаянно, нечаянно, случайно
я был, во-первых, страшен; во-вторых,
там, в тишине начального молчанья
я слышал время, бьющее под дых.

Но, задыхаясь, не бежал к пруду
как та графиня (здесь не соблюду
единство своего повествованья).
Покойный "Books and Arts" и "Uncle Vanya"
я вспоминал (как бы сказать?) в бреду;
и "Бостонские чтения", где Аня
всех собрала, как лютики в саду.

И Commonwealth — ночное авеню
(с простой и верной рифмой "не виню") —
явилось, словно памятник разлуки;
и, чуткий на бессмысленные звуки,
рассерженных индеек болтовню
я слушал от безделия и скуки —
балконной двери приоткрыв броню.

Я бормотал, и мой речитатив
навязчивый, как злобный лейтмотив —
то грустным был, то, как метель — неистов;
состав из космонавтов, шахматистов,
героев спорта, балерин, горнистов —
срывался в пропасть — да, локомотив,
слетевший с полотна.
И зубы стиснув,
благословил я пропасть и обрыв.


Рецензии
1. Автор хочет передать мысль о времени, окружающей реальности и своих внутренних переживаниях. Он отражает свое чувство растерянности и отчуждения в период после войны и эпидемии чумы. Мысли автора понятны читателю, потому что он использует конкретные образы и метафоры для выражения своих чувств и переживаний.

Оригинальность мыслей автора заключается в необычном сочетании обычных событий и эмоций с мрачными и метафизическими образами.

2. Качество передачи чувств и мыслей автора в стихотворении высокое. Он использует образы и символы, чтобы передать свои переживания. Здесь отсутствует банальность или недоработанность в передаче эмоционального контекста.

3. Ритм стихотворения тревожный, соответствующий настроению лирического героя. Он построен на основе повторений и подчеркивает определенные фразы и образы.

Оригинальность ритма заключается в его необычной интонации и строении. Он не следует традиционным структурам и имеет эстетическую ценность.

4. Ритм и смысл стихотворения согласованы и соответствуют друг другу. Ритм подчеркивает эмоциональный фон и настроение поэта, а также поддерживает передаваемые им мысли и образы.

5. Рифмы в стихотворении оригинальны и необычны. Они не следуют традиционным правилам рифмовки, но создают интересный звуковой образ. Рифмы не являются банальными или ошибочными, а соответствуют общей атмосфере стихотворения.

6. Рифмы соответствуют смыслу и мыслям автора. Они усиливают эмоциональную нагрузку и звучность стихотворения.

7. Метафоры и эпитеты в стихотворении оригинальны и нестандартны. Они создают глубокий образный мир и помогают выразить эмоциональное состояние поэта.

8. Лирический герой стихотворения является загадочным и непонятным для читателя. Его переживания, настроение и мысли описаны внутренними монологами и образами, их понять полностью можно только в контексте всего стихотворения.

9. Автор успешно вызывает интерес читателя к лирическому герою. Его внутренние переживания, эмоциональный фон и жизненные изменения создают интерес и возникает желание узнать больше о нем.

10. Автор не явно подражает какому-либо из известных поэтов. Однако его стиль и язык можно сравнить с поэтами, такими как Александр Блок, Владимир Маяковский и Марина Цветаева.

11. Стихотворение можно отнести к направлению экспрессионизма. Оно выражает внутренние переживания автора и использует необычные образы и метафоры для передачи эмоционального контекста.

12. Автор проявляет навыки и способности вызвать интерес и сопереживание читателя. Его оригинальные образы и метафоры, эмоциональное насыщение и тонкая интонация помогают читателю воспринять и отразить переживания и настроение лирического героя.

Владислав Пожарский   14.07.2023 17:47     Заявить о нарушении