Сансара, Нирвана и Рай
В основе этого учения, предложенного в 641 году китайским монахом Шаньдао, лежит вера в спасительную силу Будды Амитабхи. Этот Будда некогда поклялся даровать рождение в своей Чистой земле Сукхавати(Рай) всякому верующему в него, творящего добро и призывающему его имя, - такое вот переосмысление христианства через дальневосточно-буддийскую традицию.
В христианстве, учение о переселении душ уже не раз отвергалось на вселенских соборах как ересь, ибо входит в противоречие с христианским учением о посмертной участи человека. Даже если допустить, что оно всё же есть для некоторых(по Промыслу Божьему), - его никак не избегнешь и знать о своих прежних жизнях душа ничего не будет(для её же блага), т.е. в данном случае учение бесполезно, а посему бессмысленно. Хотя античные мужи, такие как Пифагор, Сократ и Платон, опираясь на народное поверье, упоминали о своих прежних воплощениях и существует мнение христиан-гностиков, а также теософов о том, что реинкарнация имеет место быть, - верить этому или нет каждый решает сам.
Веря в переселение душ и безнравственно проживая жизнь с грехом пополам, теша себя надеждой исправиться в следующей жизни, - легко попасть чертям на крючок, ибо если круговорота душ всё же нет, - вероятность угодить прямиком в Ад огромна. В данном случае учение вредно.
А можно, веря во Христа и просто допуская реинкарнацию, - совершать нравственную жизнь, насыщать её добрыми делами, как в древности предписывалось египтянам, эллинам и буддистам для благополучной загробной жизни, и, попасть в Рай.
Только нравственная жизнь и добрые дела человека могут удовлетворить Бога и, даже если допустить что колесо Сансары существует, - оно останавливается для угодившего Всевышнему, - другого пути достичь нирваны нет. Для неугодившего всё гораздо печальней, если перевоплощения не состоится(его попросту не существует или такова воля Бога в отношении конкретной души), то конечным пунктом бытия становится место угатованное отверженным душам с многообещающим названием "Ад".
Учение о перевоплощении не нужно понимать как надежду(она призрачна и вряд ли сбыточная), но относиться к ней как к страшилке-стимулу для мотивирования людей(в первую очередь буддистов) вести добропорядочную жизнь.
https://proza.ru/2019/07/30/48 - а это стихи о Сансаре которые меня улыбнули .
Свидетельство о публикации №123031705606
С улыбкой,
Дина Лебедева 07.04.2023 20:34 Заявить о нарушении
Удачи и крепкого здоровья с непременной радостью и улыбками.
Александр Лосев 07.04.2023 21:31 Заявить о нарушении