О русской поэзии. Обращение к другу
http://russolit.ru/books/download/item/3452/
https://disk.yandex.ru/i/g7V_YPvmiqzgBQ
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/ujui
---------------------------------------
О русской поэзии. Обращение к другу
(По обсуждениям на Рифма.ру)
«превращать в окончательную непристойность русскую поэзию, и без того загнанную в угол» - тебе, И.Г., НИКТО НЕ ПОЗВОЛИТ !
«Надо сильно не любить прекрасного поэта, чтобы так представлять себе его жизнь, пусть он и не был паинькой. Конечно, я понимаю, что рекламирую эту ничтожную книгу. Но что тут поделаешь? В конце концов, «каждый пишет, как он дышит». Только пусть графоманы и халтурщики не думают, что их делишки остаются незаметными. Зачем в начале ХХI века превращать в окончательную непристойность русскую поэзию, и без того загнанную в угол? Можно было бы ещё привлечь многочисленные – в объёме всего тома – примеры, но в принципе и так всё совершенно ясно.»
Имануил Глейзер
Эту фразу сказал И.Г. Ты хоть понимаешь, ЧТО он сказал?! Или ты с ней согласен?
Жаль, времени нет. Надеюсь, без меня народ разберется… с «хранителем русской поэзии».
«.Г. непотопляемый. Это - человек без чувств, без достоинства, без нормальной человеческой гордости. Ты бы знал, как его приняли на сайте! Кипели недели две, команды организовывали - кто за, кто против. Я бы со стыда сгорела! А ему - с гуся вода. Как робот.» И.
Не понимаю, почему мне нельзя цитировать слова Г., размещенные в этой теме? Например, эти:
«Зачем в начале XXI века ПРЕВРАЩАТЬ В ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ НЕПРИСТОЙНОСТЬ РУССКУЮ ПОЭЗИЮ, И БЕЗ ТОГО ЗАГНАННУЮ В УГОЛ?»
Один вопрос. К какой поэзии относите Вы себя – русской или другой? Если другой, то какой же?
«Текст Мнацакяна»? Так хоть бы кавычки поставил!
И что за провокационные перепечатки? Надо все-таки думать, что распространяешь, Г.!
В корне не согласен!
Я не даром спросил Г., к какой поэзии он относит себя – русской или какой-то еще. Потому что, если он относит себя к русской поэзии, значит цитата «ПРЕВРАЩАТЬ В ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ НЕПРИСТОЙНОСТЬ РУССКУЮ ПОЭЗИЮ, И БЕЗ ТОГО ЗАГНАННУЮ В УГОЛ» - относится и к нему тоже. Значит, это его «загоняют в угол» и превращают в «окончательную непристойность» - его. А также, между прочим, - тебя, если ты согласен с такими вот мнениями «авторитетов». Или я чего-то не понимаю?
Для всех, кто считает себя поэтами русскими, такие заявления оскорбительны! Или, на твой взгляд, русской поэзии больше нет, а есть только «русскоязычная»?
Хочу подчеркнуть, что никакой «национализм», «антисемитизм» и прочая дрянь здесь не причем. Абсолютно! И заранее говорю, не надо переводить стрелки!
А как это «не может быть самой по себе русскости»? А китайскости, французскости, немецкости - тоже не может? Извини, пошел по твоему пути словообразования.
Для меня «русскость» - Пушкин, Лермонтов, Есенин, Чайковский… Вне зависимости, кстати, какая текла в них кровь. Все они любили Россию!
А вот заявления, типа: «начало современной поэзии лежит в 19 веке. Уже оттуда её развитие пошло в неправильном направлении - кстати, во многом благодаря великому Пушкину» – считаю не просто полным бредом, а желанием стереть русскую поэзию как таковую. И устроить мировой рай без границ, типа по Троцкому.
В этом ключе запрещался Есенин, а теперь Лермонтова называют «не нужным нашему времени».
Черт! Висела статья какого-то молодого идиота на первой странице Стихиры долгое время. Точно сейчас уж не вспомню, как он обозвал Лермонтова. Но суть такова.
А теперь вот Пушкин – «неправильное направление»!
Ты не улавливаешь нечто общее во всех этих наездах?
В рамках русскоязычной поэзии – эти рамки почти безграничны – есть целый ряд течений, слоев, разделов, определяемых, в том числе, и оттенками национальными. Но! Это, конечно же, служит – должно служить! – отнюдь не раздорам, а взаимному нашему обогащению. И тут не помешают – не должны мешать никому! – ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Есенин. Никто другой из поэтов, пишущих на языке русском.
К сожалению, есть люди, которые хотят, чтобы в «русскоязычной» поэзии не осталось ничего русского. Ни за что не поверил бы в это, если б не видел сам постоянно.
Примеры я уже привел выше.
В 19-ом веке – высочайшие вершины русской поэзии. Встать рядом с ними – великая честь.
Я лично так к этому отношусь.
Повторения не нужны и невозможны… Однако мне все-таки странно, что в русской и «русскоязычной» поэзии линии Пушкина и Лермонтова до недавнего времени почти не находили своего продолжения и развития. Это не правильно. И не естественно для России.
Поэзия Х1Х-ого века мне ближе всего. Лермонтов, Пушкин… И еще Есенин, конечно.
А потом, на мой взгляд, поэзия русская подавлялась. Если не сказать больше. И вот только сейчас, недавно появляется надежда на возрождение.
И я ведь первую свою книжку стихов выпустил в 44 (!) года, не так давно. Сколько таких авторов!.. И сколько потеряно!!!..
Удастся ли из русской поэзии сделать «русскоязычную»? Оставят ли место русской поэзии в «русскоязычной»? – Вот вопросы, возникающие невольно.
Спасибо, статью прочел. Любопытно, но по большому счету, ничего нового. Все это – где-то… там. Далеко. Я уже устал удивляться, что мои, скажем, стихи, многие из которых нравятся людям, не печатаются в журналах. И я, естественно, далеко не один в России поэт - не печатный.
Это журнальное явление – из серии навязывания все той же «массовой», нам чуждой «культуры» - на ТВ, в газетах, повсюду.
И в крупных журналах навязывают нам не стихи, а черт знает что. И, кроме того, что там посажены и сидят купленные внешними врагами России – наши внутренние враги, мне не приходит на ум НИ-ЧЕ-ГО! Неквалифицированность и просто тупость редакторов, это - вряд ли.
В русскую поэзию невозможно что-то «внедрить». Если только - на время.
Она сама избирает лучшее и достойное. Но я понимаю, что ты хочешь сказать…
Увы, русским поэтам не так просто пробиться в русской литературе.
Но, тем не менее… ныне не все так плохо. У меня уже есть читатели! Такие, как вы!!!
Может быть, поэзией Пушкина, Лермонтова, Есенина, музыкой Чайковского… и жива только Россия.
Удивляет, что всякое го..но – конечно, я не имею в виду это классное стихотворение - вызывает бурное восхищение, в то время как серьезная Поэзия остается в тени. Мне это не понятно. И… как бы сказать? – настораживает!
Наши враги – те, кто пытаются сделать из нас идиотов. Нет. Не получится!
Если тебе завтра скажут, что это твое лучшее стихотворение и вообще лучшее русское стихотворение всех времен и народов, неужели же ты поверишь? И наконец-то не догадаешься, что над тобой - просто смеются?!..
Устал доказывать, что не только еврей может быть хорошим русским поэтом.
В современной поэзии есть, кажется все… кроме гения Пушкина, Лермонтова, Есенина…
Очень интересное замечание! Абсолютно согласен.
И тоже думаю, что на русском языке мы сочиняем русские стихи, а не японские... И никакие другие! Какую бы форму не употребляли.
А по сути, у всех хороших стихов - совершенно свободная форма! Даже если она чем-то похожа на хайку.
Такие поэтически сильные строки, как «тыр-пыр-дыр», приходили, видимо, независимо совершенно, не одному «русскоязычному» талантливому поэту.
Все лучшее, имеющее настоящую цену – духовную, человеческую, никогда не исчезнет, «рукописи не горят» - и так или иначе к людям пробьются. Однако это может случиться раньше и позже… а может быть, - слишком поздно. Тогда неизвестные стихи русских, русскоязычных авторов будут разбирать читатели уже какого-нибудь другого народа - как памятники истории аборигенов. Или даже будет нас изучать - Искусственный интеллект.
Не так много все-таки читает и в Интернете, хотя, слава богу, теперь хоть он есть.
И я еще думаю, если бы потоки информации ходили действительно абсолютно свободно и открывать дорогу лучшей поэзии могли все, а не только весьма ограниченный круг… я имею в виду – на ТВ, радио, в прессе, книгоиздании, тогда все подлинное, настоящее пробилось бы к людям, дошло до большинства читателей много скорее.
И, пусть громко звучит, это бы помогло - Родине.
А сейчас… кто распространяет лучшие стихи нашего времени? выискивает достойных авторов, выставляет на всеобщее обсуждение? – Единицы энтузиастов в Инете. За это им - СПАСИБО ОГРОМНОЕ !
Но, увы, их материальные возможности весьма ограничены.
А вне Интернета, как это ни странно и не ужасно – ничего о Поэзии практически нет и сегодня. За исключением самиздата и узких кружков.
На мой взгляд, полное игнорирование современных поэтов – позор для России. А конкретно - правительства и Президента.
2005 г.
Свидетельство о публикации №123031704178