Музыка, пожалуйста, звучи!
Человек, помоги себе сам.
Людвиг ван Бетховен
1
Помнишь? Зазвучали
Первые аккорды —
Затаил дыханье зал:
Молодой учитель
Музыкальной школы
«Лунную сонату» исполнял.
Оробев,
Погасли лампы-свечи,
Словно в тот далёкий век,
Где, озвучивая грустный вечер,
Композитор думал:
«ЧЕЛОВЕК,
ПОМОГИ СЕБЕ
САМ».
И просторным залом,
Торжествуя,
Музыка прошла —
Та, которой на века
сказал он,
Чем он жил,
Чем жизнь его была.
2
Помнишь? Ночь. Уснувший город.
Сдан зачёт.
А завтра —
Вновь дела:
Курсовой проект, конспектов горы...
Спать!
А ты —
Пластинку завела.
И, нарушив правила, режимы,
Окна распахнула в ночь.
Вновь Бетховен,
жизнью одержимый,
Возвращался,
Чтоб тебе помочь.
Только он
В студенческом веселье
Уловил чуть видную печаль.
Музыка
Будила сад весенний,
Молчаливую ночную даль.
А когда с последним поворотном
Догорал
Последний самый звук,
Ты вдруг встрепенулись:
«Кто там?..
Может, показался этот стук?»
Торопливо бросила на двери
Взгляд под тяжестью усталых век.
Промелькнуло:
«Верить ли? Не верить?..»
А Бетховен молвил:
— ЧЕЛОВЕК,
ПОМОГИ СЕБЕ
САМ.
3
Время шло.
Любимые сонаты
Умерли
Однажды в ночи...
— Музыка! Прошу: звучи —
Нужна ты!
Музыка,
Пожалуйста, звучи! —
Ты зовёшь и слушаешь
в надежде
Уловить навек уплывший звук.
Ты пластинку
Завела, как прежде,
Как тогда...
И вдруг —
Вспоминаешь,
Как творил Бетховен,
Как он стоек был
В своей судьбе.
Путь его по жизни
Не был ровен,
Но Бетховен
САМ
ПОМОГ
СЕБЕ.
Если музыка к тебе
Не возвратилась,
Ты её сама верни.
Чтоб не звать потом,
Не ждать как милость,
Как святыню
В сердце сохрани.
Ты ведь помнишь,
Как ручьи журчали,
Как звенел упругий летний зной
И в ладу с мелодией
Качались
Сосны над твоею головой.
И, хотя в мечтах лишь бродишь полем,
Вслушайся,
Как стонут ковыли,
Угнетённые неодолимой болью
На клочке невспаханной земли...
Снова видишь коридор больничный,
Но закрой глаза, не верь глазам.
В светлом Завтра —
Трудный хлеб пшеничный,
Память:
«ЧЕЛОВЕК,
ПОМОГИ СЕБЕ
САМ».
_________________________________
Начало 70-х г.г. ХХ века.
_________________________________
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №123031701390
Часть 1: "Музыкальная школа"
В этой части стихотворения автор воспоминает о молодом учителе музыкальной школы, исполняющем "Лунную сонату". Музыка олицетворяется как нечто, что оживляет зал и придает смысл жизни. Композитор, создавший эту музыку, подчеркивает важность самопомощи.
Часть 2: "Студенческие дни"
В этой части автор описывает студенческую жизнь, с ее стрессами и ночными подготовками к экзаменам. Музыка, в частности музыка Бетховена, становится утешением и вдохновением для героя стихотворения. Она напоминает о важности самопомощи и силе, которая может быть найдена внутри себя.
Часть 3: "Возвращение к себе"
Завершающая часть стихотворения призывает не ждать внешней помощи, а обратиться к собственным ресурсам и воспоминаниям. Музыка и воспоминания о прошлом могут стать собственной поддержкой и вдохновением. В заключении стихотворение подчеркивает важность самопомощи и силы человека.
В целом, стихотворение "Музыка, пожалуйста, звучи! " передает идею о важности внутренней силы и способности обращаться к музыке и воспоминаниям, чтобы найти утешение и вдохновение в трудные моменты жизни.
Петр Крайн 16.10.2023 01:11 Заявить о нарушении
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Ирина Анисимова 4 16.10.2023 15:11 Заявить о нарушении