Будда с цитатами и комментариями

Изо: неужели мне на этом заводе работать?






Будда

Почитал его высказывания и ни одно не поразило. Обычные расплывчатые благие намерения с намеком на покорность, разумность, смирение и прочие добродетели. Как пример абсурда:
"Боль неизбежна. Но страдание — личный выбор каждого."?!

Или: "Всё, что мы есть – это результат наших мыслей." - а наши мысли результат чего?! Т.е. он, видимо, думает, что если механически переменить свои мысли, то и весь ты механически, автоматически переменишься! Тяга к роботам была уже тогда...

Но есть, например, и такие: "Понять все — значит простить все." - причем, верно и обратное: при настрое на прощение и снисхождение, при мягкости - ты лучше понимаешь. Мягкий гибок, а без гибкости никогда ничего не поймёшь в извилистой жизни... Хотя надо ли прощать убийц и насильников? Хотя их и можно понять... Надо ли и самого себя прощать в иных случаях? Надо понять, как бы прощая - но всё-таки не простить?! (Всё-таки не понять?!) До конца такие вещи понимают только боги - а я срущий человек, я несовершенен...

"Все вы идёте к истине различными путями, а я стою на перекрестке и ожидаю вас… " - полно рыбаков стоит в разных местах и свою рыбку поджидает...

"Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину." - а не понял, что самая главная истина в солнце и заключается. Т.е. истины сияют, но мы всё равно умудряемся их не замечать...

"Злиться — это все равно что держать раскаленный уголь в своих ладонях, намереваясь бросить его в кого-то. Обжигает он в первую очередь вас" - вроде бы верно, но: "если ты не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст своих" - горяч как уголь. У одного сильные чувства, как добрые, так и злые, а у другого вялые (раскис на индийской жаре?) - вот и вся разница... Вялые плавают в аквариумах, как БГ... Да, вялые гораздо лучше вписываются в цивилизацию - но тем хуже для цивилизации! Цивилизация - это угасание - и вся надежда лишь на то, что найдутся новые горячие варвары...

"Каждое утро мы рождаемся вновь. Только то, что вы делаете сейчас, имеет настоящее значение." - прямо как бабочка-однодневка...

А уж этот его знаменитый призыв ничего не любить...

П.С.2:
„Нет пути, ведущему к гармонии, гармония и есть путь.“ - ?!  С гармонии надо начинать? Но как добраться до этого начала?! Иисус понятней говорил: "будьте как дети" и "я есть путь, истина и жизнь"... Гармония - это и цель и средство - как и любовь с добротой. И это всё одно и то же: нет доброты без гармонии и гармонии без доброты, любовь  делает нашу жизнь гармоничной...

„Лучшим из всех путей является Восьмеричный Путь. Лучшими из всех истин являются Четыре Благородных Истины. Неприложение является лучшим из всех государств. Лучшим из всех людей является Видящий (cakkhuma).“ - Википедия (вкратце): указанный Путь является срединным (между удовольствиями и самоистязанием - ага!) и состоит из 8-ми правильностей (правильное поведение, намерение, воззрение, образ жизни, речь, усилие, память, сосредоточение... - сплошные правильности!)  В общем, будь весь таким правильным и двигайся по середине! Великолепно, ничего не скажешь, хоть смейся, хоть плачь...
"Четыре благородные истины " - это примерно то же самое: избегай удовольствий и самоистязания и не будешь страдать. А если всё будешь делать правильно, то даже приблизишься к нирване (раю?!) 
Подобные подходы, с одной стороны, напоминают ветхий завет , тамошнее понятие "праведности", а с другой очень похоже на антиутопии, в которых правильные роботы плавно двигаются стройными рядами... Такое ощущение, что буддизм призывает загипнотизировать себя (с помощью медитаций и молитв) - впрочем, этим же занимаются и все другие религии...  Срединным деревом является дерево без ветвей! Столбы кому-то понадобились. Мне, как любителю Достоевского, всё это отвратительно... Но самим древним я такие учения прощаю - это же были только первые, примитивные попытки...

В целом, буддизм, как и другие религии, крайне неопределенная вещь, которую можно развернуть в разные стороны (и разворачивали - существует множество сект) И разбираться в этих нагромождениях двусмысленностей и неопределённостей, посреди морей из пафосных словес, у меня нет никакого желания. Все религии за всё хорошее, против всего плохого , но на практике в наличии лишь ритуалы и  болтовня, магия и  схоластика. Все до единой они уже никого не спасли, всех погубили - доказано практикой, экспериментом...

Вроде бы, там нет ни души, ни бога, а есть пустота, но вроде бы это и не пустота - а если копнуть, то, скорее всего,и бог с душой появятся, просто немного иначе называются и осмысляются. Слов-то много, а их комбинаций и вовсе неисчислимое количество... Поэтому морочить себе голову подобным образам можно до бесконечности - как и в христианстве, конечно; и вообще в любой сфере...

Говорить, что буддизм хуже христианства - это всё равно, что говорить, будто одни народы хуже других. Они явно все одинаковы, хоть и имеют разные комплексы достоинств и недостатков. Ведь это государственные и народные религии, и не более. Иисус и Павел к тому , что мы называем "христианством", имеют крайне отдаленное отношение; ветхий завет к нему гораздо ближе - но тоже лишь практический вариант... Да, на практике все люди примерно одинаковы - во всем, в том числе, и в практических вариантах своих якобы различных религий...

„Ночь длинна для пробудившегося, долог путь для изнуренного дорогой. Долог же и процесс осознания (повторяющимся существованием) духовной незрелости тому, кто не знает истинной сути вещей.»“ - никто никакой сути до конца не знает, раз богом не стал, так что ночь человечества пока бесконечна и все просветления - лишь первые ласточки или вообще миражи. Сейчас мы застроили землю небоскрёбами и прочим геометрическим дерьмом, но и это лишь сон в ночи, бессмысленный, пустотелый, картонный (картонно-бетонный). Лучше ли жить в небоскребе, чем среди растений и трав?! Хочу растянуться и в голубое небо смотреть. Способность создавать огромные дома отличает муравьев, а не богов...

„Обуздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся где попало, — благо. Обузданная мысль приводит к счастью.“ - хотел сказать "да иди ты лесом", но усмирил себя... Жить в буйных джунглях и усмирять себя? Не случайно, в самой Индии буддизм плохо прижился. Обуздывать горячих джигитов не самое благодарное дело - хотя позыв и понятен...

„«"Он ругал меня, он бил меня, он победил меня, он ограбил меня" — в тех, кто вмещает подобные мысли, ненависть не усмирена.»“ - да, достал его горячий индийский базар, вот он и призывает всех к сдержанности.... - но сдержанность пришлась по вкусу несколько другим азиатам

„Ведь свое я — господин себе. Кто же ещё может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.“ - вот здесь вместо "я" легко можно подставить "душа".... Смирение - прекрасное качество, но, к сожалению, оказалось слишком удобным властям и князьям, а также оно легко извращается до покорности абсолютно всему. Были ли смиренны Иисус и Павел? По-своему - да, но одновременно они вели духовную войну... И тут ещё очень много от характера зависит - флегматику легко быть смирным, а холерику трудно...

„Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве.“ - совсем недавно комментировал у Цицерона подобное. Человек может менять себя только через дела вокруг; т.е. все наши внешние дела должны содержать в себе мотив изменения и себя самого - научение, укрепление и так далее...

„Никто нас не спасает, кроме нас самих, никто не вправе и никому не по силам сделать это. Мы сами должны пройти по пути, но слова Будды явственно укажут его.“ - опора на свои силы мне в буддизме нравится, а то надоело слушать про "омытие кровью Христа", "спасение по благодати" и прочее пустое пафосное лицемерие, основанное на неверно понятом, вырванном из контекста  и перетолкованном  Павле ("бегите так, чтобы получить награду" - вот Павел)

„Трудно стать человеком; трудна жизнь смертных; трудно слушать истинную дхамму; трудно рождение Просветлённого.“ - это напоминает о крестном пути в настоящем христианстве (не заменяющем крестный путь на обряды крещения). Напоминает о страдании... - но оно в буддизме запрещено! (И в "христианстве" запрещено - все должны радоваться о своем "возрождении", "спасении" и кричать "аллилуйя")

„Похоть — самый горячий огонь, и нет серьёзнее преступления, чем ненависть. Нет болезни ужаснее тела, и нет блага выше Мира('ниббаны').“ - последнее предложение не вызывает у меня ничего, кроме недоумения - болеть могут и душа и разум, а мир легко может оказаться худым и даже скверным - допустим, тебя насилуют, а ты терпишь... Похоть - это влияние сильнейшего наркотика, героина-спермы... Ненависть почти всегда - это просто ревность по истине. Не надо ревновать? Не надо истин?! Иисус не сказал, что у нас не должно быть врагов, он сказал иначе -  по сути, он сказал, что надо любить тех, кого мы ненавидим. Как это совмещается? А очень просто: ненавидим за плохое , а любим за хорошее, которое почти наверняка тоже есть в любом человеке... Надо разбирать людей, стараться их понять, не относиться к ним огульно - ни в любви, ни в ненависти...

„Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.“ - он это реально говорил? Не приписывается? (Вот, я уже не доверяю!) Кажется, есть и такое, что и ему самому не надо доверять! Но как тогда образуется массовое учение? Ведь поводов к недоверию всегда достаточно! Нет, всегда возникает эффект стайной рыбки: "кто я такой, чтобы не доверять такому количеству людей и таким авторитетным учителям?!  И я всё равно не в состоянии их перепроверить, на это нет ни сил, ни времени!"

„Как на куче мусора, выброшенного на большую дорогу, может вырасти лотос, сладкопахнущий и радующий ум, так ученик поистине просветлённого выделяется мудростью среди слепых посредственностей, среди существ, подобных мусору.“ - мы все подобны мусору, но у всех одновременно могут расти и цветы (стихи, поэмы - не ведая стыда).  Вот он сам совсем не смирен, раз называет кого-то "мусором", а себя "просветлённым" и "цветком" ( кстати, весь "мусор" того же самого мнения, только уже самих себя ставит в центр мироздания)

„Сосредоточение среди легкомыслия,бодрствующий среди спящих, человек различающий подделки подобен быстрой лошади на фоне хилых кляч.“ - прямо киногерой... Я, когда нахожусь в хорошем тонусе, тоже легко начинаю воображать о себе (а уже назавтра может быть совершенно другое состояние и настроение)

„Отпусти прошлое. Отпусти будущее. Отпусти настоящее(то, что впереди, позади, и посередине). Перешедшие на более дальний берег бытия, с освобождённым от всего разумом, не подвергаются вновь рождению и смерти.“ - хочет, чтобы мы были не от мира сего, помышляли "о горнем"? Но и эта палка о двух концах - можно стать блаженным идиотом, а не мудрецом и философом. "Не хочу взять вас от мира" - и из времени... Мы должны совмещать в себе и бога, и человека, и животное (бог и животное живут почти без времени)

„Нет привязанностей — нет страданий.“ - нет страданий, нет и жизни (зато будешь как будда!)  Быть безучастным, жить как бабочка... - нужно уметь и это, но нужно уметь и максимально вовлекаться и отдаваться - и страдать за то и тех, кого любишь, за свою веру и убеждения...

„Ненавистью не одолеть ненависть; лишь любовью (метта) ненависть побеждается. Это вечный закон.“ - ненависть - это ревность, ревность - это страсть - если у тебя не будет страсти, ты никого не одолеешь. А любовь нужна, чтобы, побеждая, не убивать, а воскрешать...

„Последователь, словно лотос, будет сиять своей мудростью среди невежественных, ослеплённых и необращённых.“ - кому же не хочется сиять, быть как лотос... - но не мни о себе, на этой земле ты и сам в немалой степени будешь невежествен,  ослеплён, необращен. Не смущайся, бейся, укрепляй свой огород с лотосами посреди этих безнадёжных джунглей...

„Как крепкая скала не может быть сдвинута ветром, так мудрецы непоколебимы среди хулений и похвал.“ - нет, он определенно смотрел своё внутреннее кино и много воображал о себе. Болливуд! Не радовала его жизня вокруг - суета и страдание - вот он и придумал кино про возвышенного мудреца. Азиаты любят эту тему и понимают ее; и арабские мудрецы, и китайские - это тоже очень красивое кино... Но китайскими мудрыми поэтами и арабскими мудрецами я увлекался, а вот Буддой - никогда. Почему так? Мне жутким китчем и мерзким идолом кажутся его золотые статуи , я ненавижу индийские крикливые раскраски, я слишком вижу, что это легенда - и  что это не сказка, а проект очередной государственной религии...

„Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом — смерть.“ - надо было мудрее вести свою физическую жизнь, заботиться о теле... - неужели действительно сгнил?! "Сидел как будда" - сидячий образ жизни способствует болезням!

„Один день мудрого и медитирующего человека воистину лучше ста лет человека не имеющего ни мудрости, ни самоконтроля.“ - не нравились ему крикливые, экспансивные, базарные индийцы - они же как цыгане. Тема самоконтроля у него главная - и именно она привлекла тех, кого привлекла. До мудрости, конечно, никто не добрался, а вот самоконтроль... - с помощью упражнений и стараний, видимо, действительно можно вышколить себя. А чем ещё блеснуть всем этим мелким азиатам, таиландцам да калмыкам? Ведь их главное свойство - трудолюбие, а для того, чтобы вышколить себя только оно и нужно...

„Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству.“ - но нельзя и жить с неубитыми  убийцами в одной среде... Что вообще делать с преступниками? Что они продолжат делать с нами... Волка не только ноги кормят, но и преступления - и буддой они тоже могут закусить...

„Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя.“ - из смиренных, контролирующих получаются отличные строители, лучники, плотники - исполнители. И это вовсе не плохо; наоборот, замечательно. Но далеко не все. Никак не сводится наша жизнь к работе, наша душа к смирению, наш разум к контролю... Надо уметь работать, надо уметь отдыхать, надо уметь жить... (Умеет отдыхать только тот, кто сочетает физическую и умственную нагрузку)

„Мысли — предтеча (всех дурных) состояний. Если кто-либо поступает или говорит, и мысли его недобры, страдание следует за ним, как колесо следует за копытом буйвола.“ - нет, внутренние мысли и внешние действия находятся в непрерывном равноправном диалоге и равно воздействуют друг на друга. Мысль не является никаким буйволом или лошадью, она следует за внешней реальностью, хотя и пытается одновременно управлять ею...

„Победа приносит ненависть. Побеждённые живут в муках. Счастливы умиротворённые, отрешившись от побед и поражений.“ - умиротворенно и счастливо  живут только победители. Побежденные живут и в муках и в ненависти. Надо побеждать - но не с помощью военных убийств и нарушения всех остальных заповедей. Этот Будда хотел быть монахом, в пустынной тишине шлифовать свой самоконтроль. Учителем людей стал человек, который отрешился от людей! Он их ни разу не любил, они в нем вызывали только досаду, как мусор и назойливый шум...

„Отрешиться от всего зла, приумножать добро, очистить свой разум: Вот совет всех Будд.“ - им-то от чего было очищать свой разум? - ни телевизоров, ни книг, ни интернета!  От вездесущей бабской болтовни, наверное. Да и мужики в Индии очень говорливы. "Чистый разум" - и голова как барабан?!
"Отрешиться от всего зла, приумножать добро" - за всё хорошее, против всего плохого, в чистом виде... Хрен отрешишься, когда вокруг такой базар - а глухих углов на всех не хватит...

„Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?“ - люди смеются, жизнь кипит (горит) - нет, ему нужен покойный свет, как в монастыре и  на кладбище... "Достоевские" никогда не согласятся с такими подходами - они внутренне бесплодны, порождают только спокойную пустыню. Мы не знаем никаких буддистских творцов - только миллионы одинаковых, лысых монахов-болванчиков...

„Я плюю на свою жизнь.
 Смерть в бою будет лучше для меня, чем если я, побежденный, выживу.“  - бой за покой, есть и такого рода упорствующие (укры тащат людей в военкоматы, но некоторые изо всех сил упираются!)

„Я прошел через сансару многих рождений, ища строителя дома, но не находя его. Рожденье вновь и вновь — горестно.“ - когда люди живут такой густой толпой, как в Индии, мысль о многократных рождениях одних и тех же людей возникает сама собой - слишком бессмысленно, если все эти миллиарды - каждый раз разные люди. И за одну жизнь ничего не успеваешь сообразить, когда живёшь в толпе...

„Невежда всегда озабочен собственностью и поэтому не может принадлежать самому себе.“ - в Индии легко не быть озабоченным собственностью, в принципе, достаточно набедренной повязки - всё!  И всем южанам нетрудно жить с самой минимальной собственностью. Поэтому неверно говорить о "бедности юга" ... Только в наше время им запудрили мозги - мол, надо жить не на природе, а в коробках  и муравейниках - и перемещаться тоже в коробке (хотя она и жутко нагревается на такой жаре).

„Как дождь пронизывает крытый соломой домишко, так и похоть проникает в неразвитый ум.“ - у развитых не стоит?! У шахматистов,  например?  Весь наш ум - это действительно солома на крыше. Быть не похотливым так же трудно, как  быть  не срущим - но свести к минимуму и то и другое возможно (по крайней мере, в старости!)

„Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.“ - ни тело не обязано быть болезненным, ни мысли - непостоянными. У многих они даже слишком определенные и постоянные! Вдолбят в себе в башку два гвоздя и всю жизнь только в них и веруют. Сам он был болезненным и непостоянным - о таких вещах всегда судят по себе. Но он трудился, старался - и дожил до 80 лет и приобрел постоянные мысли (ничего особенного в этих достижениях нет)

„Сосредоточение — путь к бессмертию, легкомыслие — путь к смерти. Собранные разумом не умирают, легкомысленные подобны мертвецам.“ - зато легкомысленный не так предубежден, не так зажат, не так душит себя; он легче, гибче, подвижней. Мир троичен, все палки о двух концах, поэтому нельзя сосредотачиваться на чем-то одном и не видеть вторую сторону медали... Но он реагировал на легкомысленных индусов, это такая логичная реакция, протест (хотя зачем им быть сосредоточенными в благодатной Индии?!)

„Чрезмерное мышление - самая большая причина несчастья“. - что за "чрезмерное"? Схоластическое?  - тогда я согласен. "Чрезмерно продолжительное "? - ну да, головка заболит...

„Шарипутра, именно недостатки живых существ мешают им увидеть чудесную чистоту земли Будды, Пришедшего Таким образом. Пришедший таким образом не виноват. Шарипутра, эта моя земля чиста, но ты не видишь этого“. - валит всё на плохих других, мол, не ценят, не видят... (Я тоже валю?! Нет, "чудесно чистыми" я свои владения никак не назову) Если бы у "живых существ " не было бы недостатков, то они сами были бы "чудесно чистыми " и другая "чудесная чистота" им была бы не нужна!



„Никто не спасает нас, кроме нас самих,
Никто не может и никому не позволено.
Мы сами должны идти по этому пути
Будды просто учат пути.
Зло совершается нами самими,
Сами по себе мы терпим боль,
Сами по себе мы перестаем ошибаться,
Сами по себе становимся мы чистыми" -  тренинг, тренинг и ещё раз тренинг! Эти монахи в идеале должны тренироваться не хуже, чем футбольные команды...

„Я не верю в судьбу, которая обрушивается на людей независимо от того, как они действуют; но я верю в судьбу, которая обрушивается на них, если они не действуют“. - не верит, что с человеком может случиться несчастье, которое он никак не сможет предусмотреть?! С другой стороны, всегда можно поспекулировать словом "судьба" и её причинами - особенно, если во что-то заранее веришь или не веришь, т.е. заранее предубежден...

„От употребления в пищу [мяса] рождается высокомерие, от высокомерия возникают ошибочные представления, а от воображения рождается жадность; и по этой причине воздерживайтесь от еды“ - т.е. он призывал не к вегетарианству, а к бедной пище, не вызывающей высокомерия?! Типа, начнёшь жрать мясо и возомнишь о себе; да и понравится - придется жадно зарабатывать на повторы...
(Хотя, конечно, он отрицал мясоедство и как убийство... Вообще, если идиотам не дать четкие, рэперные точки, за которые можно зацепиться, они не будут следовать за твоим учением. Поэтому для евреев идеей-фикс стали суббота и обрезание, а для христиан - крещение и причастие. А для протестантов, например, очень важно не курить... Чуть более сложные, нематериальные вещи уже непосильны для этих примитивных технарей-материалистов...)

„Согласно арийской дисциплине, строить дружбу - значит создавать богатство, поддерживать дружбу - значит поддерживать богатство, а прекратить дружбу - значит покончить с богатством“ - это мудро, конечно, без друзей он бы не создал общины - и религии. Но это все знают - нужна команда единомышленников, нужны помощники, соратники по борьбе на данном этапе жизненного пути, в данном аспекте бытия...

„Смотрите теперь, монахи, я увещеваю вас: все составные вещи подвержены разложению. Стремитесь с усердием!“ - хотел сделать из них монолитных силачей; чтобы они были как пули. Тренинг, тренинг и тренинг! И не рассуждать! ("с одной стороны, с другой стороны...")

„Развивайте ум равновесия. Вы всегда будете получать похвалу и порицание, но не позволяйте ни тому, ни другому влиять на уравновешенность ума: следуйте спокойствию, отсутствию гордыни“ - опять самоконтроль, спокойствие, отрешённость. Говорят, он где-то около Непала родился, т.е. не был типичным южным индусом...

„Рахула, развей медитацию, подобную воде. … Точно так же, как люди моют чистые и грязные вещи, экскременты, мочу, слюну, гной и кровь в воде, и вода не испытывает из-за этого ужаса, унижения и отвращения, так же, Рахула, развивай медитацию, подобную воде“. - дыши глубоко, Рахула, и представляй, что входящий в тебя воздух - это вода, омывающая проникшие в тебя грязи, гнои, экскременты и так далее...

„Вещи не являются тем, чем они кажутся, и не являются чем-то иным“. - считаю бесперспективными подобные заявления, подобные игры в загадочность - а у него (или это уже его последователи?) море подобных умствований. ...Они ещё как перспективны, когда твоя цель - заморочить головы идиотам. И надо же чем-то заполнять монашеское безделье в перерывах между медитациями и молитвами. И как без загадок внушить им всем почтение и страх?... Если сравнивать, то Иисус гораздо проще, он не порождал наукообразие, не громоздил загадочные слова без дел. А этот Будда жил за 400 лет до того, как о нем стали что-то записывать! Видимо, уже сформировалась религия, под которую всё подгонялось. И, кажется, мы не знаем ни одного его дела! Только то, что он странствовал и жил в разных местах со своими адептами! Всюду разглагольствовал и медитировал. Кажется, уверял, что достиг нирваны - но чем это подтвердить?! Не вышел ли из нирваны обратно?! Очень даже возможная история... А про Иисуса и кино можно снимать, настолько это наглядная и настоящая жизнь, с большим количеством подробностей...
Все религии -  безлико-многоликие колпаки, чтобы подходить для всех. Везде, где общие (громкие) слова, там и пустое место, а где схоластика (схоластическое наукообразие), там и мертвечина...
Конечно, у этого сына раджи наверняка были и благие намерения, но в целом его путь - это заблуждение; а уж у последователей всё неизбежно превратилось в обычную религию с местной спецификой....

„Бесчисленные миры в космосе подобны сети. Каждый мир индивидуален, его разнообразие бесконечно. То же самое относится и к Дверям Дхармы (методам совершенствования), которым учили Будды“ - если дверей бесконечно много, то значит, нет ни одной! Просто нет и стены!  И обязательно надо  сказки про "бесчисленные космические миры" рассказывать, а как же. Всё равно никто не проверит - зато будут подозревать, что ты там побывал....

„(...) Только этот благородный восьмеричный путь: правильный взгляд, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильная внимательность, правильная концентрация. Это древний путь, древняя дорога, пройденная Правильно пробудившимися в прежние времена. Я пошел по этому пути. Следуя этому, я пришел к прямому знанию старения и смерти, прямому знанию происхождения старения и смерти, прямому знанию прекращения старения и смерти, прямому знанию пути, ведущего к прекращению старения и смерти. Я пошел по этому пути. Следуя этому, я пришел к непосредственному знанию рождения... становления… цепляющийся… жажда... чувство… контакт… шесть средств восприятия... имя-и-форма... сознание, прямое знание происхождения сознания, прямое знание прекращения сознания, прямое знание пути, ведущего к прекращению сознания. Я пошел по этому пути“ - аппелирует к "древнему пути" - не сам придумал? Уже были подобные любители правильности! Вроде как, сулит прекращение старения и смерти! Это, кстати, естественно - совершенный, тренированный должен жить вечно, иначе какой смысл стараться? А дальше невнятные речи про прекращение сознания! Типа, надо не умереть, а прекратить работу сознания, чтобы исчезнуть и больше не появляться в "следующем рождении"?! Напоминает алкашей с их стремлением к забытью!

„Пусть твоя любовь течет вовне через вселенную,
К его высоте, глубине, широте,
Безграничная любовь, без ненависти или вражды.
Затем, когда вы стоите или идете,
Сядьте или лягте,
Пока вы бодрствуете,
стремитесь к этому с однонаправленным умом;
Ваша жизнь принесет рай на землю" - сядьте или лягте! И лежа практикуйте безграничную любовь "ко всей вселенной "! Комедия...

"Я учу одному и только одному: страданию и прекращению страданий" - так страданию или прекращению страданий?! И, заметьте, он не сказал, что учит радости! Знает, что с бесконечным самоконтролем за правильностью никакой радости не будет..

"Точно так же, как мать ценой своей жизни защитила бы своего собственного сына, своего единственного сына, так и человек должен развивать безграничный ум по отношению ко всем существам и любящую доброту по отношению ко всему миру. Нужно культивировать безграничный ум, сверху, снизу и поперек, без препятствий, без вражды, без соперничества.
Стоя, или идя, или сидя, или лежа, до тех пор, пока человек свободен от сонливости, он должен практиковать эту внимательность. Это, говорят они, здешнее святое государство“ - ум и доброта - уже два сына?! А так, я только за, чтобы практиковать ум и доброту, но - на практике, без схоластики и "космических миров " А иначе сонливости не избежать!

„В том, что видно, должно быть только видимое;
В том, что слышно, должно быть только услышанное;
В том, что ощущается;
должно быть только ощущаемое;
В том, что является мыслью, должна быть только мысль" - и что этот бред означает? На конкретных примерах нельзя было показать?  Нельзя мыслить по поводу виденного, слышанного, ощущаемого?

„Понять все - значит все простить“ - в предыдущий раз призывал всё разделять, а в этот смешивает понимание и прощение!

"Он не должен убивать живое существо, ни быть причиной его убийства, ни подстрекать другого к убийству. Не причиняй вреда ни одному существу, ни сильному, ни слабому в этом мире“ - по сути, говорит, что мы должны стать ангелами -  и как успехи? Я знаю немало веганов, но на ангелов они не похожи, часто имеют неважный характер, с помощью которого причиняют немало вреда. "Живые существа" они любят, а вот людей - отнюдь... А с другой стороны, почему бы нам не убивать и растения? Разве они не живые? Они полны тонкой, чуткой, нежной, сложной и прекрасной жизнью! Какая-нибудь морковь прекраснее какого-нибудь жука и ничем не хуже какого-нибудь быка, злодея, тупицы, похотливого монстра и засранца...

„Соединенное вместе костями и сухожилиями, покрытое кожей и плотью, покрытое шкурой, тело не видно таким, какое оно есть на самом деле — полным кишок, желудка, печени, мочевого пузыря, сердца, легких, почек и селезенки, из слизи, слюны, пота, лимфы, крови, синовиальной жидкости, желчи и жира... и его полая головка заполнена мозгом. Глупец, обуреваемый невежеством, думает о нем как о прекрасном, но когда оно лежит мертвое, распухшее и обесцвеченное, выброшенное на кладбище, родственники не обращают на него никакого внимания. Собаки пожирают его, и шакалы, и волки, и черви. Вороны и стервятники пожирают его, как и любую другую живность, которая там есть. Монах, обладающий знанием здесь, услышав слово Будды, действительно понимает это, ибо он видит тело таким, какое оно есть на самом деле“ - "глупец" думает о прекрасном и сложнейшем живом теле! И чём лучше мёртвого тела насквозь заблудившийся ум? Или злая, черная душа? Они во всем подобны мёртвому телу. Его ненависть к человеческому телу как сочетается с любовью к "живым существам"?! Именно смерть ему кажется "настоящей", а не жизнь! Смерть и рождение постоянно сопровождает материальный мир, это его основное свойство; всё умершее обязательно станет пищей и материалом, из которого возникнут новые живые существа. (Вот они, настоящие "перерождения"!)

„Сделай из себя остров,
сделай себя своим убежищем;
другого убежища нет.
Сделай истину своим островом,
сделай истину своим убежищем;
другого убежища нет“ - существуют сильные люди, учителя - разве они не убежища? Иисус и Павел не убежища? А истину для начала надо знать - слишком легко сделать убежищем догму, а не истину. Но вообще, любовь к богу в себе - это основа основ, и каждый человек действительно похож на остров, и опираться надо на собственные усилия и понимания и ощущения - на собственные разум и совесть...

„Глупец думает, что он выиграл битву, когда он запугивает резкими речами, но знание того, как быть терпимым, само по себе делает человека победителем“ - кого-то резко называет "глупцом" - а терпение нередко делает тебя терпилой (хотя и очевидно, что терпение и миролюбие - это хорошо; без всяких будд это любой чувствует в собственной душе и может понять на собственном опыте)

„В мире, ставшем слепым,
Я бью в барабан Бессмертных“ - слепых идиотов соблазняет обещанием бессмертия. Только такие "барабаны" их и могут увлечь

„Отказаться от зла, творить добро и самому очистить ум - вот учение всех Будд“ - вот на этом и остановимся... (От сорняков на этой земле полностью очень трудно избавиться. И важно  выращивать что-то полезное на очищенной от сорняков почве, как физической, так и метафизической, умственной - даже невзирая на сорняки)























 


Рецензии