Как в последний раз
ПРЕДИСЛОВИЕ от 15.03.2023.
Эта песня начала сочиняться с первых трёх строчек припева. Не знаю, что-то зацепило меня в них, и захотелось сочинить песню всю, а не отложить начатый кусочек в свои закрома, как белочка откладывает орешки - закапывает их и забывает)) Да, у меня, как у всякой запасливой белки, есть такие - забытые кусочки для песен. Ну а эта - досочинилась сегодня же, и хорошо.
Пришёл припев в тональности Фа-диез минор, и по диапазону мелодии - мне оказалось удобно. Под конец припева мелодия с аккордами неожиданно перешли из Фа-диез минора в Ля минор всего через один экзотический-промежуточный аккорд. И далее стал сочиняться куплет в этом Ля миноре. Думаю: ну ладно, сойдёт... При этом пытаюсь сообразить, как это так удалось перейти кратко из Фа-диез минора в Ля минор?!, если, на первый взгляд, у них нет ничего общего, - это же не параллельные тональности и не одноимённые, и они оба - миноры!
Следующая задачка: тогда далее надо после куплета ля-минорного как-то плавно)) перескочить обратно в фа-диез-минорный припев. Ну плавно - не плавно, но оно вроде как нормально склеивается и без специальных переходных аккордов)) Слушала я, слушала на своём синтезаторе сегодняшнее сочинение, несколько минут предполагала сделать куплет и припев без выкрутасов - в одной тональности - в Ля миноре вполне удобно было бы всё устроить. Но... но-но-но такие тональностевые выкрутасы у меня очень редко возникают в песнях, они не свойственны мне, хотя было дело - в юности я увлекалась такими гармоническими "узорами" в песнях - это было непросто - я тогда сидела и специально выдумывала их за пианино, да и на слух такая музыка запоминается сложнее.
Но сейчас я подумала: зачем же избавляться от этой особенности в данной песне, если такая изюминка сама явилась ко мне, когда я даже ничего такого разнотонального не замышляла! Так я и решила оставить мелодию с гармонией в первозданном виде, пусть будет. Не хочу её "стандартить" под какие-либо благозвучные шаблоны.
Возможно, эта песня будет местами чудаковатой, но зато неповторимой!) Но это не точно)), т.к. я могу ещё передумать, когда буду записывать минусовку...
Текст песни получился с глубоким смыслом, как я и хотела, когда начала сочинять. Потому что в серьёзной песне такой и должен быть смысл!
***
Добавка от 16.03.2023: Сначала я задумала эту песню в подвижном ритме-быстром темпе, но на следующий день после написания песни захотела сделать из неё чуЙственный медляк.
***
Фото лица для иллюстрации - лично моё, с обработкой в приложении для фоток.
***
КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ
ПРИПЕВ:
Как в последний раз,
Как в последний
Последний раз
Слышу голос твой,
Вижу омут манящих глаз.
Как в последний раз,
Как в последний
Последний раз
Ощущаю я волшебство
В ладонях своих сейчас,
Как в последний раз.
1 КУПЛЕТ:
Забытыми строчками,
Но не забытыми чувствами
Пытаюсь себя на плаву удержать
И парить в облаках.
Размытыми точками
Над "i" зависли как будто мы.
Меня забывая,
Ты не забывай,
Что ещё я в твоих руках.
ПРИПЕВ:
Как в последний раз,
Как в последний
Последний раз
Слышу голос твой,
Вижу омут манящих глаз.
Как в последний раз,
Как в последний
Последний раз
Ощущаю я волшебство
В ладонях своих сейчас,
Как в последний раз.
2 КУПЛЕТ:
Теснят мимолётности,
Но мимо нас мы ведь не прошли.
Игриво снимали оковы с души,
Преступая сквозь страх.
Пришло время отпустить,
Когда друг к другу мы приросли.
Менялось немало,
Но что-то сломав,
Мы остались в своих мирах.
ПРИПЕВ:
Как в последний раз,
Как в последний
Последний раз
Слышу голос твой,
Вижу омут манящих глаз.
Как в последний раз,
Как в последний
Последний раз
Ощущаю я волшебство
В ладонях своих сейчас,
Как в последний раз.
***
© Автор музыки и текста Лиля Габитова, 2023.
Свидетельство о публикации №123031604679