Ряженка. новелла
- Глеб, ты собираешься напечатать свою повесть?
- А ты, Лена, откуда про повесть знаешь? - вопросом на вопрос ответил Глеб.
- Света твоя показала.
Он, недовольно, захотел уточнить:
- Значит, прочла рукопись?
- Не сердись, Глеб. Только одним глазом у тебя в «ноутбуке» пробежала.
Глеб молчал. Подошла электричка. Свободных мест в вагоне достаточно - редкость для вечерней электрички. В середине вагона сидели и заметно выделялись две схожие , как «близняшки», жизнерадостные дамы в похожих белых сарафанах, радостными лицами и корзинами , полными садовых даров. У обеих букеты незабудок, которые при движении электрички вздрагивали, как бы подмигивая множеством синеньких глаз. Контрастировала с «близняшками», одетая в черное, пожилая пара с потерянным взглядом: сухощавый с пушистыми, свисающими над верхней губой усами мужчина и невысокая женщина с фарфоровым лицом и «укатистой» фигурой . «Траур у людей, наверное» - подумал Глеб. С Леной они сели в другом ряду, напротив спящего мужчины в надвинутой на глаза кепке. Лена бегло, но оценивающе, окинула его взглядом: смуглое лицо с ухоженной, « хемингуэйской», полуседой бородой, добротная тенниска и джинсах, на ногах стильные мокасины. Вполне привлекательный на вид мужчина, но все это не увязывалось, с витавшим вокруг него «духом» из непонятной смеси перегара и дешевого одеколона. Лена поморщилась, но не стала пересаживаться. Разговор о повести продолжился. Глеб, успокоившись, спросил:
- Ну и как тебе моя рукопись?
- Ты знаешь, Глеб, прочла и в конце заплакала.
- Да что ты! А почему так?
- По сюжету, вроде, нормально. Все идет, как обычно. И на тебе! Нелепо погибает главный герой Дима, по сути, невинный подросток.
- Это все, на что ты обратила внимание?
- Нет, не все! И все же из головы не выходит. Жестоко ты с ним! Говоря это, Лена смотрела поверх Глеба.
Глеб молчал, считая не уместным сейчас обсуждать его «жестокость». Лена, видно, это поняла по - своему.
- Глеб, я общаюсь со многими своими коллегами на любые темы, и в целом меня считают экстраверткой! - после паузы, утвердительно заверила она, посмотрев по сторонам. Объясни, почему так жестоко?
Зная, что слово «экстраверт» не бывает женского рода, Глеб, все же сказал про другое:
- Лена, если на все взглянуть разумно, за всё в жизни надо платить. А что привело Диму к гибели? Ничего! Обыкновенная случайность. Именно так. Тебе внимательно надо было читать. Дима, как флюгер. А «направление ветра» - определяет сам Дима , по своей прихоти. Его самонадеянность, беспринципно формирующаяся сущность, вызваны не просто юношеским максимализмом, а тупым самоуверенным упрямством, которое не спишешь на «детский паразитический каприз». При этом ему хотят помочь, подсказывают. Он иногда делает вид, что прислушивается и «поддакивает»,но делает все по- своему . И ещё «за глаза» обзывает друзей «лузерами» и « чмошниками». Все в жизни делает как бы «на зло». В экосистеме есть механизмы управления и регулирования рациональным поведением. К примеру, у муравьев. Да, мы существа разумные и иногда принимаем решения , но часто действуем иррационально. Все же есть правила сосуществования и рамки поведения. А этот его «не детский эгоцентризм» завел Диму в тупик. А когда надо было показать характер, то на поверку он проявил полное безволие! Может, это у них наследственное, худшее от нас? Не знаю. Я не исследования проводил. У меня создался этот образ, и я «вел» его, как подсказывала интуиция. Эти его «шараханья» не позволили Диме вписаться во многие обычные события, происходящие вокруг. То, что удается как-то делать его сверстникам, которые тоже не святые, но они честнее по отношению к себе. А Дима , вызывающе называя их «ботаниками», и представления не имел, кто они. А ведь понять кого -то другого - это тоже есть путь к совершенствованию себя. Вместо этого у него нет и тени сомнения в своих действиях. Все силы как будто бы тратятся на обретение «meaning of life» - смысла, который оказался ложным. Агрессивное разделение всего происходящего вокруг на «черное и белое». Категорично! Без всяких полутонов! Оценка поступка любого человека «по какому-то своему, будто бы гамбургскому счету». Подминать под себя «слабых духом». Общаться с такими же сверстниками , как он сам, на каком-то птичьем языке. Легкомысленная погоня за всем экстравагантным из-за желания быть в «тренде» и только лидером. А когда не стал лидером, захотелось уйти в истину. Стал увлекаться всем только иррациональным. Начались метания по разным религиям и течениям. А стремление не просто попасть в секту и познать её, а быть в центре и неистово навязывать «бредовые условия» другим! То он гностик, то ваджраяна, то антропософия увлекает его, а потом он приверженец «Ахура Мазды», одной из древнейших религий огнепоклонников.
- Почему вы против зороастризма?
Оглянувшись , Глеб заметил рядом, улыбающегося человека с приметно длинным лицом и темными волосами, собранными сзади и перевязанными «странной» лентой . Тонкие черные усики и еле заметные черные круги вокруг глаз делали его похожим на "гота". Еще четыре пары задорных и удивленных глаз бритоголовых молодых мужчин разглядывали Глеба . Все пятеро с «длиннолицым» - одна компания, -подумал Глеб. Они подбежали и зашли в уже отходящую электричку вслед за Глебом и Леной. Разместились они рядом, стоя почти полукругом. «Значит, они весь разговор слышали», - мелькнула у Глеба мысль. Что-то их объединяло. Но, не только ведь одинаковые шейные платки и солнцезащитные очки «авиатор». Очки у всех были привольно посажены на лбу, кстати, модные в этом сезоне, со слов жены Глеба, Светы. У этой пятерки какой-то общий интерес. К чему? По тому, как слушают , неужели, к литературе? И они ввалились именно в этот вагон. И у них какой-то визуальный обмен взглядами между собой. Может, это что- то похожее на «флешмоб»? Воистину, наваждение! Чуть в стороне от них стояла смуглая девушка с миндалевидной формой глаз. Глебу её лицо показалось знакомым. И было заметно, она не из их компании: без очков и шейного платка, одета в джинсовую куртку и юбку на заклепках, на ногах не по сезону полуботинки из грубой кожи. А когда их взгляды с Глебом встретились, слегка ему кивнула. Кто же эта девушка? - попытался он вспомнить. Глеб молчал. Он растерялся. «Длиннолицый» тоже молчал. «Как быть? Продолжить разговор как защиту своей позиции? Или?.. Затянувшуюся паузу прервала Лена, придя на помощь Глебу:
- Глеб, речь не об этом. Пубертатный период в жизни подростка всегда связан с поиском. Ошибки в этом возрасте не только неизбежны, они в большинстве случаев, извини, обязательны! Ты говоришь, «взглянуть разумно», а доводы приводишь обывателя- рационалиста! «Паразитический каприз» - это некорректная ремарка! Пойми, Глеб, то, что для нас аксиома, не требующая доказательств, многими в этом возрасте воспринимается как навязанная им страшная догма. Они всегда будут сопротивляться, биться, делать только по-своему, пока сами не набьют шишки на этом. Глеб, ты, создавая своего «гомункула», как бабушки у подъезда, осуждаешь все и вся. При этом «педалируешь» свою мораль, разводишь вашу бесконечную нравственную «тягомотину», утомительную, как «Марлезонский балет». Читателю невольно остается съехать в твою колею оценок; ему будет трудно выбраться и думать по-другому. Такое впечатление, что ты, как писатель, мстишь ему, как персонажу, за то, что не разделяешь с подобными, их взгляды, - их ощущение времени. А теперь потираешь руки. Осталось только «Хава нагила» запеть.
- Лена высказывала это , все время поглядывая на «длиннолицего» .
- Какая месть! -думал Глеб. - «Педалирую мораль?» И дело не в том, что она кольнула его этим. Он уже не раз слышал все эти «банально-тривиальные изречения» от некоторых «защитников свободного развития «индивидуумов». Просто все это чушь.
- Ты, Лена, должна знать, что написанное автором- это чисто его убеждения. Когда мы в «процессе», то в основном это или « прет» или…. И главное тут писать, не угождая даже читателю, и не врать , а может, и врать…. Ты же сама пишешь, - все это хотел сказать Глеб, но промолчал. Не из-за Лены. Он и не такое ей говорил.
Лену, Глеб знал давно. Они встречались на литературных и журналистских мероприятиях. Лет пять назад Света позвала её,,как свою одноклассницу, на тридцатипятилетие. И после этого она у них частый гость. Сегодня случайно её встретил, возвращаясь с садового участка родителей, где помогал перестилать крышу. Лена сказала, что относила, какую- то справку в санаторий. Хотя санаторий на другой остановке. А сейчас Глеб остерегался всю эту «странную компанию» с непонятными выражениями лиц и жадно пожирающую его взглядами. « Они готовы вступить со мной «в схватку», - так думал он. Глебу не хотелось полемики в присутствии незнакомых и «пристрастных», как ему казалось, слушателей. Но «странная компания» молчала. Электричка подъезжала к пригороду. Часть пассажиров стала собираться. И вновь зловеще-затянувшуюся паузу прервала громким голосом Лена:
- Не уходи от ответа. Чего молчишь, Глеб? Разве я не права? Права! Что щеки надул? Ты не заболел случаем? - говорила она с азартом , но смотрела не на Глеба, а на «длиннолицего».
Глеб улыбнулся.
- Улыбаешься! Продумываешь, так сказать, вторую линию обороны, - еще громче сказала Лена. Многие в электричке обернулись на них и даже смотрели на Лену с тревогой.
Глеб молчал. И не только потому, что вспомнил: - Лена говорит хорошо, а пишет не очень, и печатается редко , ну и отзывы на её труды не совсем лестные. Ей часто возвращают рукописи. Он сам однажды был свидетелем, как Лена забирала свою «рукопись»из одного журнала, а на приложенном к её «дискете» листке рукой ответственного секретаря было написано: «Возвращаю рукопись, надо бы доработать сюжет. И не приносите сюда банальные вещи!!!»
Глеб молчал потому, что считал это сейчас разумнее. Глеб недавно вывел для себя формулу: «Иногда надо помолчать, переждать. И будь, что будет!» Ему это стало помогать. Не простые , - сами как-то выруливались. Глядя на Лену, он подумал: «Куда её несет? Рано её, что- то в этот раз прорвало. Это потому ,что он молчит? Может, ему в другой вагон надо было сесть? Глупо. От неё не скроешься. Бесполезно! Будет всю свою «эрудицию» выплескивать и красоваться собой. А потом, успокоившись, попросит извинения за свою «белиберду»». Но сейчас её было не остановить.
- Глеб, ты пойми, такими конкретными выводами, как в твоей повести, мы потворствуем травли любой индивидуальности и начинаем продуцировать зло!
- Ты заблуждаешься, – только и смог вымолвить Глеб. Электричка притормаживала на предпоследней остановке перед вокзалом. Некоторые пассажиры потянулись к выходу.
- «Чем сильнее заблуждение, тем более торжествует истина», - сказал Иоганн Шиллер! Ты привел пример с «экосистемой». Это мне напоминает «Молодежь руководит молодежью». Вроде «дойчес юнгфольк». «Так ты, Глеб, можешь докатиться…» - успела, прервав Глеба, сказать Лена, глядя ,только на «длиннолицего».
Вдруг на весь вагон раздалось: - «Г е т ь !» Проходивший мимо «сухощавый мужчина в трауре» яростно посмотрел на Лену, с трясущимися верхней губой и усами. Секунду простояв так , он продолжил: «Шиллер, Мюллер, Кальтенбруннер…..У… ты… дойче..» - при этом он, со злобой окинув ёё взглядом еще раз с ног до головы и почти успокоившись, добавил: «Ряженка!» В эту же минуту, дотягиваясь до его плеча и постукивая по нему, мужчину стала подталкивать к выходу невысокая «укатистая» его спутница со словами: «Пишли, пишли, Микола». Потом , обернувшись, добавила: « Извиняйте, люди, горе у него… усех загубили там…». Она наклоном головы указала за окно в сторону закатившегося солнца, имея виду , где это произошло. И, что-то тихо говоря «сухощавому», увела его в тамбур.
Лена, молча, теребила ручку сумочки, уставившись на свои босоножки. Наступила тишина. Только незабудки продолжали иногда «подмигивать» при встряске вагона. Дамы - «близняшки» перестали улыбаться. Одна из них спросила шепотом:
- Почему он её так назвал?
Вторая вначале пожала плечами, а потом тихо сказала:
- Нарядная очень, наверно.
Минуту спустя сама спросила: - А помнишь ряженку в стеклянной посуде ... кремового цвета с фиолетовой крышкой из фольги?
Мимо, продвигаясь к выходу, и, живо о чем-то беседуя, прошли «длиннолицый» и
«смуглая девушка». Сзади шла вся их компания. Это заметила и Лена. Глеб, узнал в девушке студентку, год назад подошедшую к нему где-то со своими стихами и попросившую его их оценить. Стихи были свежими и неплохими. Тогда Глеб ей так и сказал. Девушку звали Оля. Теперь Глеб решил: его предчувствие о причастности к литературе этой бравой пятерки с «длиннолицым» подтверждается.
Зашевелился мужчина в «кепке с перегаром», и, глядя в окно электрички, процитировал:
- «Как ненавистна мудрость мне, которая зовет вас к крови!» Потом улыбнулся, и, глядя на Лену с легкой дружеской иронией, продолжил: « Так, вроде, говорил ваш знакомый Иоганн, мадам…. «экстраверт»…. А почему автор убивает главного героя? Это так же не просто понять, как понять разницу между выгодой и пользой. Я думаю, это в традиции некоторых русских литераторов убивать «ненужных людей» или покалечить, или на крайний случай посадить в тюрьму… Им, кажется, что они посланники «богини Немезиды» и им обязательно хочется избавить мир , так сказать, от «какашек». И, взглянув на Глеба: « Простите, я не про вас…» после небольшой паузы обратился как бы в никуда: - Да, извините. Вчера, комары проклятые! Вот и залили меня «гвоздикой», этим гадким одеколоном, и пили мы всякую гадость до утра. Это вчера. А вот сегодня, - «пардон»… - заключил он, очерчивая руками окружность вокруг, намекая на перегар и, уже вставая, произнёс: « За сим позвольте откланяться…»
Наступившую тишину прервал « рингтон» сотового телефона одной из «близняшек». Звучала «вставочка» не так давно популярной песни «Halo – Beyonce». Та, которой звонили , кому то ответила: «Да, мы приехали уже».
Глеб вел Лену на остановку её автобуса. Лена разочарованно бормотала себе: «Я же про одеколон и перегар ни слова не говорила….», а Глеб думал о тех двоих в трауре. Глеб думал о «Донбассе», куда указала женщина, о братоубийстве, которое там, и что все остальное сейчас должно меркнуть перед этой трагедией. И тот чрезмерно эмоциональный взрыв усатого мужчины - это его защита от той ужасной реальности на Донбассе, а до конца эту реальность сейчас могут понять только те люди, кто с ней столкнулся . Да, а жизнь продолжается по своим каким-то законам. Наверное, по тем, о которых сказал когда-то, дед Глеба : «Если ранили в руку, то другая рука, сынок, работает за две».
- Глеб Николаевич! - их догнала Оля. – здравствуйте и извините, что к вам не подошла, пока с «охламонами» своими не управилась.
Глеб и Лена остановились. Оля продолжила:
- Я на лето в пионерлагерь устроилась. А после дождей у нас там грязюка и комары. Так что, извиняйте за внешний вид. Сегодня последний день работала- вот меня и попросили этим МЧСовцам показать дорогу.
У Лены вырвался вопрос:
- А они не литераторы? Я же «гуглила» в инете…, должны были приехать эти….
- Да такие же литераторы, как из меня - певица Бейонсе. «Пожарники» это. Из какой-то Северной республики, у них здесь соревнования. Вчера приехали. Их на сутки к нам подселили. С вечера эти «литераторы -алкаши» набрались «в стельку», вели себя со мной непристойно, а потом «вырубились». Мои мальчишки со старшей группы, влюбленные в меня, принесли с котельной мазут и в отместку измазали их « по самое не могу». Видели бы вы их с утра! Черти из фильма ужасов! Утром начли их отмывать. Где там?! Четверо постриглись «на лысо» сразу. А пятый не захотел расставаться с кудрями . Вот я ему и перехватила косичку лентой. Её на кухне в столовой взяла. Этими лентами у нас мешки с овощами перевязывают. Ведь «прикольно» получилось. Сегодня им общагу в городе приготовили. Я старую палатку порезала и повязала им как шейные платки, чтобы не растерять их. А можно с вами сэлфи на мой сотовый, Глеб Николаевич?
Лена отрицательно замахала руками. Глеб не успел и слова промолвить, как Оля быстро левой рукой обняла его, а правой, держа сотовый, два раза щелкнула, воскликнув: - Вот девчонки «аффигеют»! Спасибо! Ну ладно, я побежала. Хотела вам, Глеб Николаевич, еще стишки свои показать. Можно? - и улыбнулась.
- Конечно, - сказал Глеб, и для себя заметил: - Есть какая-то схожесть у Оли, с Бейонсе, - есть! По крайней мере, улыбка! Тут же, вспомнив про «готический вид» «длиннолицего», громко рассмеялся. Лена при этом вздрогнула, но молчала.
Сажая Лену в автобус, чтобы прервать затянувшееся молчание, Глеб спросил у неё:
- Про какую «вторую линию обороны» ты говорила?
- Извини, Глеб! И «забей» на наши «терки» и на линию обороны, на «хава нагилу» и на все, что я несла. Она подняла на него глаза и, улыбнувшись, процитировала того же Шиллера: «…человек отражается в своих поступках….»
Слабый прохладный ветерок освежал Глебу настроение. Ему пару кварталов оставалось идти до дома. Все сегодняшнее, включая Ленин наряд, сейчас его даже забавляло. «Некорректная ремарка» и «забей» на наши «терки». Да, такой полярной лексики, он от нее еще не слышал. И цитаты из Шиллера не к месту. А разочарование Лены после того, как «мимо кассы» обернулись все её старания, он будто предвидел. И у него уже не было досады на её выходки. Он не торжествовал и после её «фиаско». Ему Лену было даже жалко немного. И еще он знал одно : Лена долго горевать не будет. Можно скоро ждать новых сюрпризов… Глеб заметил: некоторые люди часто , как попугаи, не по делу любят повторять модные слова, ; аура», «космос», «темная материя» и другие в этом роде. При этом , не имея представления о значении этих слов. С такими людьми , не так сложно, поменьше обращать на их восклицания и лозунги. Со временем , «пузыри - иллюзий», даже если не лопнут сразу, то сойдут на нет в «том же «космосе», о котором они говорят.» Хуже, если эта группа людей или, просто один человек, - навязывают это другим. Да так навязывают, будто у них, и только у них право на сущность и истину. Это, уже ближе к определению – «секта». Глебу, стало весело от определения, мелькнувшего в его голове, - «человек – секта». Глупо быть против , поисков истины и сущности, но это не должно выглядеть вычурно, а другим агрессивно навязано . Это выбор индивидуальный и дело интимное, как и вера в бога.
Сейчас, для него истина - это блаженная прохлада вечера; в шутку подумал Глеб.
Был ли Глеб доволен сегодняшним днем и собой? Нет! Он защищал свою повесть? Да. Он защищал свою позицию в повести? Не совсем так. Он об этом сказал в споре: когда пишешь, ты бываешь на той стороне , о чем хочешь писать. Но при этом
он ощущал в себе какой - то осадок, думая, что в сегодняшней «терке» , промолчав, смалодушничал. Вроде, как бы засуетился перед «длиннолицым». Хотя тот обронил только одну фразу, а его спутники и вовсе молчали. Или это к лучшему, что промолчал? Кто знает???... Но к повести Глеб вернется. Он согласен : поменьше морали. Но если, часто менять текст, то скорее всего, - это будет другая повесть, или… И, что там сказал «бородатый с перегаром» о традиции литераторов? Нет, Глебу, так не казалось. Пишешь обычно, как пишется….Хотя … Традиция, она наверно глубже… Надо подумать. Почему-то ему сейчас ,спасительно, вспомнились строки Тютчева:
.
…. Живя, умей все пережить.
Печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать, о чем тужить.
День пережит - и слава Богу!
- Может, чтобы не читали раньше времени, в «ноут буке» пароль другой установить?.А стоит ли? - с этими мыслями Глеб зашел в магазинчик у дома купить «молочное». Уже рассчитавшись, он зачем-то, вдруг спросил:
- А ряженка есть?
- Нэт! - ответил продавец со среднеазиатским акцентом, - Ми ему не заказываем. Ему никто не берет….
Свидетельство о публикации №123031500494
интересный вопрос.
мне лично ближе взгляд комарами покусанного )
очень странная эта штука - убийство. персонажей.
в литературе, в кино, в.. играх.
не смерть, не описание их жизни и смерти, а убийство их автором, тем кто может «решить». давно уже есть наблюдения - как меняется этот феномен в кинематографе.
как меняется моё отношение и даже способность смотреть/читать такое с течением жизни, с «вниканием» в жизнь.
давно уже это было, но когда-то я играла в Симсы, самые ещё первые версии, воздерживаюсь уже много лет от компигр вообще, в 2015-с только сорвалась, когда в гипс попала,об отвлекало от болезненных ощущений, но на годик примерно сорвалась - в симулятор рыбалки, сама удивлена ) не рыбачу - комары ) и движения мало, лучше гулять на грибалке или так. так вот Симсы - это симулятор жизни и.. семьи - создаешь персонажа, строишь дом, зовёшь гостей, знакомишься, общаешься, можешь завести семью, появятся дети, персонажей надо кормить, развлекать, заботиться о здоровье и т.п. - такое тамагочи. и однажды перестраивая дом, ох, уж эти ремонты ) , я нечаянно заблокировала одного из гостей в четырёх стенах - и он там умер от голода. плакал, стенал, заламывал руки, а потом превратился в надгробие, в резной «старинный» камень.
сначала я была в шоке. камень поставила во дворе дома. а через некоторое время мне захотелось ещё таких камней - захотелось этакое фамильное кладбище. и камни каждый раз получались разные. только - я убила тех персонажей специально ради этих камней. до сих пор, не один десяток лет, вспоминаю и думаю над этой темой. сожалею. и думаю.
я не играла никогда в эти жуткие стрелялки-бегалки, хотя, конечно, соперничество, та или иная форма стрельбы или убийства, даже обставленная комически, как в Worms Armageddon, или сказочно-мифологически, как в Heroes of Might&Magik, или «естественно-эволюционно», как в Spore - это основа очень многих игр - также как и в шахматах.
почему я об играх? играемые в игру - это тоже построение сюжета, а построение сюжета - это «играние в игру», если не меняешь своё отношение на этот процесс - с возрастом, и это не про годы человека, а про состояние литературы, как выразителя индивидуально-коллективного сознания.
поэтому Комарами Покусанный и высказал своё мнение о беседе в ключе именно подростковости, недорослевости литературы как таковой. русской/нерусской - это отдельный вопрос, спорный, объективно не достаточно данных для этих выводов.
конечно, разные литературы - разны. но есть и общее, общечеловеческое состояние этого... Облака.
когда-то я смотрела и.. находила красивым и интересным японский фильм «Королевская битва», 2000 г., а сейчас и в последнем «Аватаре» - слишком много насилия, не смотрела на эпизоды боёв. можно жить иначе. а это всё насилие - стало как болезнь восприниматься. можно жить иначе. и даже шахматы теперь воспринимаю без прежней симпатии - из чёрно-белых игр давно ближе такая игра детства - «риверси». в ней камни не убираются с доски - а только добавляются, и в случае успешного хода играющего - они переворачиваются, меняя цвет, изначально имея две стороны - чёрную и белую ) а потом могут быть перевёрнуты обратно ) в ограниченном роле игры - она конечна. но если представить себе роле бесконечным - то риверси бесконечно - волнами переливается, меняя цвет камней и вызывая дальнейшие изменения. мне очень красиво ) и так - спокойно.
про отношение к играм - у меня вот тут заметки, если интересно.
http://t.me/uversy/19
благодаря вашему произведению смогла рассказать про убийство симсов, никогда ещё не рассказывала. спасибо.
поднятая тема меня действительно очень волнует.
а ряженку - кошка моя отличает от других молочных продуктов ) нравится )
http://youtu.be/mEmyZLaaRWc
Юля Жинь 15.03.2023 11:16 Заявить о нарушении
Во вторых мы в этом с Вами единомышленники, в этом. Правда, так уж вышло, что в игры не играю, но я против убийств просто так и излишней жестокости в литературе и искусстве в целом. Вот конкретно в кино: в некоторых фильмах , 99% экранного времени на зрителей проецируется жестокость и зло. Только в самом конце вроде добро побеждает,но зрителя уже накачали ядом зла.
В третьих: Помните писали, как в 1913 году, картину Репина: "Иван Грозный и его сын Иван",изрезал, молодой иконописец Абрам Балашов, со словами "довольно крови". И таких случаев встречалось не мало. Конечно же всё это вандализм,но не кажется ли Вам, что это сигналы, о том, что общество, уже давно переполнено злом.
Ещё раз Вам спасибо!Чесслово вас интересно читать.))))))
Даниль Галимуллин 16.03.2023 08:28 Заявить о нарушении
в продолжение темы убийства персонажей: как вы думаете - тем, кто это может делать, уже понравилось удалять авторов тут? они удаляют тут людей уже с "рыбацкой" радостью от находки, кого ещё можно отменить? они осознают, что удаляют не персонажи игры, а людей и нарушают связи и общение, которое важно, в т.ч. для поэзии, как словесной и психической деятельности? они вообще осознают, что мир это не игра? и что такое удаление - сродни смерти и убийству? мы уже в руках игроманов?
исчез у меня сейчас тут ещё один друг. "отменили".
Юля Жинь 29.04.2023 08:17 Заявить о нарушении
Осенью прошлого года он у нас в Уфе создал, для обмена мнениями; писательский чат. Те кто пишет стихи - сбрасывают туда свои написанные короткие стихи.
Но не все всем рады.Те, кто пишет получше,( как они считают) обвинят других кто печатает стихи - в графоманстве. И длится это пару месяцев.
Я как то не выдержал и написал, что в истории литературы, кого только не обвиняли в графоманстве. Даже великих.
По поводу удаления, здесь? Я удаляю, только, если написали какую то гадость. Таких случаев было совсем мало.
А рецензии пишу короткие. Это у меня от основной профессии осталось. Учили писать коротко- суть. Чтобы быстрее решить противоаварийную задачу.Хотя стать учусь писать подобные.
С уважением!
- суть,
Даниль Галимуллин 29.04.2023 09:06 Заявить о нарушении
это про вопрос такой.. философский, этический и даже правовой: Что такое виртуальное убийство?
за 2 года - потеряла уже семь человек.
двое (или трое, не выходит на связь полгода, но профиль остался) реально умерло.
один.. разошлись пока во мнениях сильно.
а трое были отменены.
это гораздо чаще, чем в обычном, не виртуальном общении у меня близкие люди умирают.
и я не знаю, как его найти.
разве это нормальная жизнь?
так трудно найти друга.
разве это не убийство?
про убийства в играх:
курение начинается с "первой сигареты".
так расширяются границы приемлемости насилия вообще,
не только собственно убийства.
убийство виртуальное, а гормоны-то реальные.
т.е. здесь дело не только в мысленных привычках, контроле или его отсутствии, "сделал бы так в реальной жизни или нет".
но и в физическом привыкании к определённой биохимии:
- привыкании в смысле её переносимости
- и в смысле "нужно ещё/получаю удовольствие"
приемлемость удаления виртуальных профилей (вообще, не только на этом портале) - это многосмысловой вопрос, т.к. это затрагивает не одного автора, а и многих людей вокруг. это и темы компетентности, и даже возможностей для такого.. "виртуального садизма" в условиях современной распространённости игровой культуры, в т.ч. с обильным и неконтролируемым насилием в играх.
_______________
прошу прощения и надеюсь, что вас не сильно беспокоят мои обширные комментарии - чтобы мысль выразить в прозе часто приходится долго и нудно аргументировать )
то, что в стихах - кратко, ёмко и образно,
но потом почему-то пишут "а теперь по-русски" ))
вот и про национализм дальше продолжу ) прозой.
Юля Жинь 29.04.2023 09:41 Заявить о нарушении
Да, терять людей плохо. Сочувствую Вам!
Я в одноклассниках В 2011году нашел женщину, которая когда то училась в моей школе. Мы с ней переписывались долго. А в 2020 году она умерла от рака.
Вроде знакомая, только по переписке - печально.
Даниль Галимуллин 29.04.2023 10:02 Заявить о нарушении
благодарю за понимание
ну, человек у меня всё-таки не умер, может ещё.. встретимся )
Юля Жинь 29.04.2023 10:30 Заявить о нарушении