Горные города
Прочувствовав реальность Всевышнего в физическом мире, получая ответы на свои молитвенные просьбы, беседуя с Ним в уединении, ты переходишь в иное измерение – движение в Вечности, а не ограниченность жизни земными рамками. Когда рядом с тобой такой же «инопланетянин», тебя не покидает чувство благодарности за этот подарок Божий. И не столь важно, какой конфессии он принадлежит – это разделение земное, оно подобно образованию: один учится в лицее, другой – в общей школе, третий – в интернате для особо одарённых детей. Но когда они знакомятся друг с другом, образование не играет роли. Клановость прекращает своё существование. Взгляд обращается к душе. Как и написано: «Как в воде лицо к лицу, так сердце человека к человеку».
Рождение свыше, необходимое для нового восприятия духовной сферы, особенно остро переживаемо в среде христиан, поскольку не все приходят в церковь с малолетства. Те, кто растёт в этой среде, к ней привязаны, соблюдая уставы и отвергая мирские увлечения. Их воспитание подобно еврейскому правилу, соблюдению субботы и религиозных праздников. Но евреи умело сочетают светскую жизнь и религиозную принадлежность, они не отвлекаются в миру от своей богоизбранности, бу-дучи наставлены с детства. И не проигрывают от этого, способные взвешивать свои действия в свете Закона.
У христиан в этом плане есть крайности – либо пост, когда ничего нельзя и «обжорство» во всех сферах с окончанием поста, либо пуританство. Последнее ещё по-могает спастись «от рода развращённого». Но рождение свыше, о котором Иисус говорил с самарянкой и Никодимом, не опирается на религиозные уставы. Самаряне были в некоторой степени подражателями своим соседям иудеям, поскольку оставили при себе языческих идолов, но ждали, по пророчеству, прихода Мессии. Фарисейский учитель, Никодим, напротив, был наставником в Законе, но, когда пришёл к Иисусу тайно, услышал «нечто неудобовра-зумительное»: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, и не знаешь, откуда он приходит и куда уходит. Так бывает с каждым, рождённым от Духа». Ничего, что говорило бы о добром поведении, соблюдении Заповедей для возрождения, из уст Учителя не прозвучало.
Христос даже Себя не выставлял Посланником, помазывающим на возрождение, поскольку находился в видимом теле. Да и Своим ученикам давал помазание на определённое служение при возложении рук, но их возрождение пришло движением Духа в Пятидесятницу после Вознесения Господня, тогда они ощутили полноту присутствия Отца и Сына в действии Духа. По этой же причине этот особый день, пятидесятый после Пасхи, христиане стали называть Троицей, чтобы разделить понятие еврейской Пятидесятницы и праздника схождения Святого Духа в этот день, который считается рождением первой церкви.
В христианстве по сей день есть разница между духовным человеком и не рождённым свыше, поэтому и говорят о духовных: «он не от мира сего», как Христос говорил ученикам: «Потому ненавидит вас мир, что вы не от мира. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё». В иудаизме существует не только духовное, но и кровное родство, оно поддерживается, не смотря на немощь человека: он родился евреем, и неважно духовен он, или избрал другой путь познания, потому что он будет на Небе-сах по Завету Бога с праотцем Авраамом. Поэтому еврей воспитан любить брата своего, независимо от его духовности.
Но Апостол Павел, не смотря на свою категорическую нравственность в отношении церкви и отдельных христиан, предупреждает, что отцы веры были евреями, и не следует ожесточаться против этого народа, поскольку все его падения были предсказаны пророками, и свершились только ради спасения других народов, не знающих прежде Живого Бога. И Бог заключил их на определённое время в непослушание только с целью: по любви Своей, привлечь к Себе всех потомков Адама. Но Он не мог поступиться Своим Законом. Евреи – наследники обетования, потому что «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность», через это освящены его потомки. А вот язычникам для того, чтобы обрести Божью праведность, надо прочувствовать связь со Всевышним, как Авраам. Так происходит новое рождение. Переход из смерти в Жизнь Вечную, будучи на земле.
И мы, относящие себя по вере к роду Его, получившие в подарок возрождение, будучи наставлены в Слове Божием, никак не можем слиться по «инопланетному» своему происхождению с земным человеком. Мы похожи только телесно. Дух у нас другой – он не соединяется с чужеродной природой. Поэтому духовные христиане часто одиноки. Их интересы, речь, творчество всё время переплетается с Небесной сферой, а человеку земному – это как привыкшему жить в долине, предложили бы каждый день лезть на гору за эдельвейсами, с которых не прокормишься, и которые в долине сразу увянут. Мы же всегда духом ближе к Небу, как город стоящий наверху горы. Беда в том, что такой город не может укрыться, его архитектура всем «мозолит глаза». И только Ангелы находят в нём для себя пристанище, когда мы обращаем взор к Создателю.
Потому и сердца любящих Господа обращены к таким же «горным городам», а их на земле на так уж много…
Свидетельство о публикации №123031504362
Аглая Культикова 17.03.2023 12:14 Заявить о нарушении