не торопись
Пусть краски ностальгически печальны,
И зелень переходит в фиолет,
И весь уют – кафешкой привокзальной,
Как придорожной пылью и пыльцой,
Коричневатой бодростью чефира,
Бурьяном и крапивной наглецой,
Эоловой скворешницей эфира,
Фигуркой на далёком берегу –
Такой полузабы… - полузнакомой,
Опушкой, обращаемой в мезгу,
Заката разлетевшейся соломой,
Закрытой дверью, хлопнувшим окном,
Гранитной и базальтовой основой,
Как ледяным, согревшимся вином,
Как письма к Беатриче в жизни новой…
Как новой жизни недуг бытия,
Ступеньки дома, утренняя слабость,
И хорошо, что ты ещё моя,
Как тоника и льнущая силлабость.
Свидетельство о публикации №123031502990
Илья, не разумею последнее слово, и гугл не помог.)
Бочарова Светлана 16.03.2023 01:59 Заявить о нарушении
Силлаби́ческое стихосложе́ние, или изосиллаби́зм (др.-греч. σοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή — слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не по числу ударений и схеме их расположения.
Илья Будницкий 16.03.2023 05:19 Заявить о нарушении
Тогда ясно.Читала когда-то Тредиаковского. Распевное.
Но с силлабослабостью гугл бесконечно отправлял меня просто в слабость)))
Бочарова Светлана 16.03.2023 08:23 Заявить о нарушении
Главное, что бы люди понимали. Читатели. А иначе кому мы душу свою изливаем?
*
Знаете Илья.... когда я в своё время понял, что моя популярность в городе начала расти, я решил само усовершенствоваться. Подковаться так сказать теоретически.
Я прогрыз до дыр всего Жирмунского. Увлёкся не на шутку. Но чем больше я применял эту высшую поэтическую "математику" к стихам, тем менее они мне нравились. Я почувствовал на себе ограничения. Да и люди стали менее понимать мои стихи.
И я решил - а будь что будет. Как душа кричит, так я её и запишу.
А так получается, что плохо человеку (к примеру), и он выходит на улицу и кричит "Караул!!!". А критики ему говорят - мол не правильно ты кричишь. Надо ударение делать на последний слог. И... образности не хватает. Цветовая палитра какая то бледненткая.
А метрика (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест...) это глубоко не первично.
По моему мнению в стихе на первом месте должны быть искренность, доступность восприятия для людей и понятная людям эстетическая архитектура стиха.
В противном случае стих может превратиться в красивую вещь в себе, которая ласкает слух только автору и доступна только ему.
Геннадий Будаев 07.04.2023 17:40 Заявить о нарушении
Илья Будницкий 07.04.2023 17:50 Заявить о нарушении
(Вопреки его собственным теориям стихосложения)
Илья Будницкий 07.04.2023 18:40 Заявить о нарушении
Особенно то, что касается глагольных рифм.
*****
*
Поэты надо мной,
как над тушканом грифы.
Что я глагольные в стихах вставляю рифмы
И не простые.
Однокоренные!
Позор на волосы мои седые.
*
Богема злобствует - "Да он неадекватный.
Невнятный, не рукопожатный,
Безграмотен глагольный стих его.
Байкот ему за всю за рифмо-липу,
А лучше сразу - прямиком на дыбу.
Послать бы на..... (что значит - далеко)
*
А Пушкина сюда! И уж поверь,
Перчатку в морду, значит - на дуэль.
*
Его стихи,
ему же не простят.
Откажутся от моего отцовства
И дядей чуждым вмиг провозгласят
А в худшем -.... гением юродства".
*
Ну про отца мне как то... неудобно
"По - матери б" сказал, да не хочу,
Ну ладно, ладно, я шучу...
А вот про Дядю я скажу подробно.
*
"Мой дядя самых честных правил
Когда не в шутку .... "ЗАНЕМОГ",
Он уважать себя заставил.
И лучше выдумать .... "НЕ МОГ""
*
Маршак... Уж он глагол ругал!...
Судил его, божился в непризнании
А после, видимо в отчаянии
Вдруг следом тут же написал:
*
"Люди пишут, а время "СТИРАЕТ",
Все стирает, что может "СТЕРЕТЬ".
Но скажи, – если слух "УМИРАЕТ",
Разве должен и звук "УМЕРЕТЬ"?"
*
Вот вам Маршак. Поэт. Художник светлый.
Да и глагол его... - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!
*
Геннадий Будаев
Геннадий Будаев 07.04.2023 19:21 Заявить о нарушении
Илья Будницкий 07.04.2023 19:24 Заявить о нарушении