Как научиться видеть глазами Бога?
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Проповедь на Воскресной Литургии в Казанском Храме посёлка Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Сегодня мы с вами собрались на Божественной Литургии причаститься Святых Христовых Тайн.
Сегодня за Божественной Литургией мы слышали Евангельское Чтение, где Господь обращается к каждому из нас и говорит такие слова: «Если око твое чисто будет, то и всё тело твое чисто будет и свято. А, если око твое будет темно, то и всё тело твое темно будет».
Сегодня Господь, обращаясь к каждому из нас, хочет, чтобы мы изменились. А как же мы можем измениться, если мы с вами ходим во тьме? Но вы скажите: «Как же мы ходим во тьме, если мы видим, и мы не слепые?» Но мы знаем, что есть очи телесные, а есть очи духовные. Святитель Феофан Затворник говорит такие слова: «Здесь Господь имел ввиду то, что наше око – это есть око души».
Есть духовное зрение, и мы с вами знаем о том, что Святые могли видеть будущее. Нужно, чтобы наше око души просветлело. А как же это возможно? Как можно это сделать в нашем современном мире, если вокруг окружает мир, который тянет нас в погибель, который закрывает наши очи, когда мы совершенно ничего не видим и не слышим?
Каждый из нас может приходить в Храм Божий и там увидеть истинное зеркало – это Евангелие, увидеть Самого Христа. В этом зеркале мы можем увидеть Нашего Господа через Евангелие, и увидеть куда же идти. Наши очи в это время откроются, наши очи души смогут видеть.
Вспомните сколько раз Господь Иисус Христос исцелял слепых. Но, если мы с вами думаем, что мы зрячие, то мы ошибаемся. После каждого греха, который мы делаем в своей жизни, мы становимся слепыми. Грех моментально накладывает в наши глаза некие шоры, и мы совершенно всё видим в другом цвете.
Мы говорим такую пословицу: «Влюблённые люди всё видят в розовом цвете». Так вот, когда человек влюблён в грех, то он всё видит в розовом цвете, и он не знает куда идти, такой человек воспринимает окружающую среду не адекватно, он воспринимает это через призму греха.
Когда человек приходит на исповедь, тогда Господь на исповеди совершает Великое Таинство: убирает грех, и моментально с глаз человека спадают эти греховные шоры, и человек начинает видеть всё по-настоящему. Очень часто в таком состоянии человек видит, что не так-то легко жить в духовной жизни, что вокруг него есть и духовные трудности. Но лучше видеть эти духовные трудности, чем не видеть их. Мы знаем, что, если слепой человек пойдёт и поведёт других за собой, то упадёт в яму он и все, кто идёт за ним. Поэтому огромная ответственность лежит на родителях: куда ведут они своих детей. Поэтому пусть каждый из нас постарается попросить у Бога исцеления от своей слепоты. Именно здесь, в Храме Божием, мы можем получить это исцеление. Именно здесь во время исповеди и причащения Христовых Тайн Божественным Огнём, Божественной Благодатью попаляются все греховные наклонности у нас. Господь помогает нам увидеть, куда же выйти из этого тёмного лабиринта этого мира.
Святой Феофан Затворник говорит: «Око нашей души – это и есть наш ум. Если наш ум будет прост, как просты бывают дети, когда они доверяют своим родителям, тогда наша жизнь наладится, тогда мы пойдём за Христом, совершенно не сомневаясь, потому что только Христос и есть по-настоящему зрячий Человек». Бог Иисус Христос есть одновременно и Бог, и Человек. Он указал нам путь, Он сам прошёл по этому пути, Он Сам страдал и испытывал искушения. Поэтому ни один христианин не может сказать, что ему не доступна Святость.
Если Святитель Феофан Затворник говорит, что это око есть наш ум, то можно сказать на это некое пояснение. Учёные не так давно выяснили, что человек видит не глазами. Вы спросите: «Как же это возможно? Мы же видим через глаза». На самом деле учёные выяснили очень интересную закономерность: каждый человек видит по-своему. Даже, если посмотреть на животных, то все животные видят по-разному. И человек видит по-разному: он смотрит на один и тот же поступок, но при этом один человек говорит, что это хорошо, а другой – плохо. Мы смотрим на одного и того же человека и говорит, что этот человек красивый, а другой человек говорит, что он отвратительный. Мы все видим по-разному, а это значит, что не глаза наши видят, а видит наш ум. Если ум испорчен, то мы видим всё в испорченном свете; если наш ум отравлен, то мы видим всё в отравленном свете. И только христианин, исповедующийся и причащающийся, может видеть так, как видит Бог. Когда в наше сердце через причастие входит Создатель, тогда и наш ум просветляется, тогда наши глаза начинаю видеть глазами Божьими. Учёные ещё в конце 19 века начали размышлять об этой теме.
Для примера расскажем об одном интересном случае, который произошёл в конце 19 века. Исследователи, мореплаватели открывали земли. Они заплыли на Алеутские острова, где никто до них не высаживался. Они высадились на этот необитаемый остров, как они думали, но там встретили местных жителей алеутов. Они знали их язык и поэтому смогли с ними поговорить, конечно с большими трудностями, потому что наречия их очень отличались от тех наречий, с которыми они раньше сталкивались. И вот мореплавателей местные жители спросили: «Как же вы добрались до нас? Потому что ни один человек за многие годы никогда не приплывал. И мы не слышали за многие годы, чтобы здесь кто-то был с Большой Земли». И мореплаватели сказали, что приплыли на большом корабле и стали показывать этот корабль, который стоял всего лишь в 500 метрах от острова. Но жители сказали: «Мы ничего не видим. Вы обманщики. Мы скоро вас можем уничтожить, если вы не скажите нам правду». Мореплаватели сказали: «Посмотрите, вот наши маленькие лодочки, а вот наш большой корабль». Маленькие лодки жители видели, но не видели большой корабль. И, когда вышел их местный колдун, он стал говорить: «Это правда. Я вижу этот корабль». Только тогда они поверили и не стали убивать мореплавателей. Этот колдун общался с нечистой силой. Нечистая сила показывала ему большие города, развращённые народы, и он видел эти корабли.
Местные жители никак не могли поверить, что видят этот корабль и стали просить показать этот корабль. И тогда посадили этих людей на маленькие лодочки и отвезли на большой корабль. И, когда эти аборигены зашли на корабль, когда они потрогали матчу, когда они залезли по веревочной лестнице, когда они получили подарки с этого корабля и когда их вернули на их остров, на котором они прожили всю свою жизнь, тогда они, обернувшись со своего острова, увидели корабль. Они были очень удивлены.
Учёные пришли к выводу, что человек видит лишь то, что он знает, о чём он получил знания, о чём он почувствовал через свои чувства, о том, что он потрогал своими руками. Отсюда можно сделать вывод, что, если о чём-то человек не знает, то он это и не видит.
Поэтому, дорогие братья и сестры, если мы говорим, что не видим Бога, то мы виноваты в этом сами. Мы не видим Бога, потому что мы не знаем Бога. А узнать Бога можно только через Таинства Христовы: Таинства исповеди и Таинства причащения. Тот человек, который причастился, то обязательно скажет, что он знает Бога, а значит и видит Бога.
Поэтому, если мы хотим видеть Бога, нам надо как можно чаще стараться причащаться, т.е. максимально готовиться, а значит наши сердца будут знать Бога и видеть Бога. Нам нужно как можно чаще приходить в Храм Божий, и только в Храме Божьем мы сможем по-настоящему общаться с нашим Создателем, видеть Его глазами нашей души, т.е. видеть Его умом, молиться Ему, и через молитву мы сможем увидеть Его глазами.
Помогай нам всем, Господь, в этот Воскресный день, подойти к Святой Чаше и упросить Господа Нашего Создателя, чтобы Он вошёл в наши сердца, в наши умы, чтобы наши умы и сердца просветились, и чтобы мы с вами увидели Бога в нашей жизни. Аминь.
Свидетельство о публикации №123031407992