Веселая история или Как это все было по-английски
Должен ли ты его дочитать его весь? Никто никому ничего не должен. Но если уж собрался читать, то доводи дело до конца. Попытаюсь рассказать что-то из того времени, когда был юным и счастливым.
Мы сидели на возвышении. Внизу перед нами широкая долина, где поселок и вдали речка. Начало рассказа у меня, как у всех, это описание пейзажа, как этому нас еще в пятом классе учили. Это необязательно, но все говорят о том, что видят. С горки весь пейзаж как на ладошке. Весь он перед нами. Места у нас красивые, но сказать вроде больше нечего. Дома стоят столетние, седые, обветренные, но, как хорошо понимаю, они неплохо противостоят вечности. Рассказывать об этом дальше смысла не имеет, это довольно скучно, из сотни едва ли один выделится особинкой.
Гораздо интереснее рассказывать о людях, с которыми сталкиваешься в обыденной жизни. Но и здесь яркую личность не часто встретишь. Да сама жизнь не предполагает в поселке наличия философов и академиков. А вот школьников предполагает. Каждый из нас в молодости особенный. А потом, как и дома в в поселке, все становятся как бы на одно лицо. Чем тетя Маша отличается от тетки Фроси, трудно сказать.
Если мой рассказ будет читать Клавдия Адександровна, прошу простить, так написал, как научили.
В подтверждение тезиса о заурядности поселка скажу, что за триста лет его существования никто из знаменитостей в нем не только не умер, но и не родился. Не был никого, кто был бы светочем ума и ярким лучом осветил бы темное царство, как это сделала Катерина в пьесе Островского, или кто-то что-то изобрел, как Кулибин, который собрал целый паровоз. Нет у нас предпосылок для этого.
Но вот горка есть, на которой мы сидим, это уже хорошо... С нее взлететь в небо можно. Но мы не монгольфьеры. Конечно, и гора наша не стартовая площадка, и даже лес на ней не растет, и тут надо сказать, из поселка днем нас хорошо видно. То есть, если приглядеться, то можно нас разглядеть, понять, что это мы, а не мухи, которые на потолке без толку сидят. Мы-то уж все особенные, каждый в своем роде.
Как надо написать "без толку", вместе или раздельно?
Я все время восхищался Сашкой, своим приятелем. Я спросил его об этом. Он был отличник, и ему, все удавалось, скажем математика, которую он понимал как-то по своему, русский, потому что был заядлым читателем, он любил биологию, спорил с отцом по всякому поводу, разбирался в радиотехнике, во всем был дока кроме английского. Короче, был кладезь ума и из него мог бы выйти отличный профессор. Так и случилось, он стал доцентом в медицинском институте, а потом написал докторскую диссертацию. Такой вот у меня друг.
С детства Сашка шибко умный, с ним интересно. Иногда такое скажет, неделю думаешь, да так и не догадаешься, о чем он говорит. Но здесь, собственно, не об этом. Из заглавия следует, что будет рассказано об очень абстрактном разговоре между Сашей и мной. Мне просто пришел на ум эпизод из далекого прошлого, и получилось, что это воспоминание о нашей дружбе. Прошу простить, понятно. Читайте дальше.
Какие умные разговоры ведут между собой мальчишки? Нам этак лет четырнадцать. Мы уже не разговариваем о леших, о домовых, хотя это чертовски интересно. Не вступаем мы в девчоночьи разговоры о куклах и тряпках, нет, об этом мы не говорим. Здесь разговоры о больших серьезных вопросах. Интересно вспомнить те беседы с друзьями, когда на нас еще не наросла кора обыденности. Просто дни были веселые. Мы много смеялись и радовались без причины. Это один из них. Он запомнился тем, что было весело...
Теплый вечер. Над нами летние звездочки. Теплынь. Даже легкого ветерка нет. Вот это лето! Огонечки окон образуют причудливую картину, будто там, внизу тоже кусочек неба. Мы, два молодых парня-старшеклассника, рассуждаем об устройстве мира. Это для нас чертовски актуально. Мы легко понимаем все, от атомов и молекул, до факта существования Вселенной. Нам только надо найти слова, связывающие воедино молекулы, Солнце и Землю, а от этого уже недалеко и до космических законов.
И вдруг неожиданный поворот к вопросам земным. Мы вроде уже повыдохлись говорить о космосе. Тогда еще не было столько известно о Меркурии, Венере, Марсе, а нам хотелось побывать всюду. Вот-вот человек полетит на Луну и ближние планеты.
- Хватит, давай просто о жизни поговорим, - говорю я Саньке
- Это о чем же? Про еду, про одежду?
- Нет, про сны. Удивительная это штука.
- Да, в этом немало удивительного.
- А что например? Что тебя удивляет?- спрашивает меня Саша. Он всегда меня хитро подзаводит.
- Вот что. Ты попадаешь в сон, а там все ведут себя довольно странно. Другие законы быта. Вот ты видел себя среди папуасов на обратной стороне Луны?
- А что, папуасы, по-твоему, на другой стороне Луны живут? Нет?
- Между прочим,скажу тебе, ты, Санечка, вчера там оказался. На обратной стороне как раз. Захожу я вчера в свой класс, а за партами везде папуасы сидят. Черноволосые, курчавые, темнокожие, сразу видно, что папуасы. И наша Клавдия Александровна тоже папуаска.
- Да ну7 Вот здорово! Это круто, папуасы. А Настя Казакова с кем сидит?.
- На своем месте, с папуасом.
- С каким папуасом?
- С тобой! Помнишь, она тебя папуасом обозвала. Волосы такие черные, курчавые, как у Пушкина. Я даже не удивился, что ты папуас.
- Да сам ты папуас!
- Папуас. И я тоже. Я же говорю, в нашем классе все папуасы.
- А Настя что делала?
- Что, что... Вертелась, трещала как сорока. Болтала по-английски. Клавдия Александровна ей по-английски замечание делает; -_ Настя, don't speak, please, а она тебя английским учебником по голове бац! - don't speak, Alex! Бедлам... Никакой дисциплины.
- Это правда, - согласился Сашка ,- разве выучишь так английский язык! Парни ведут себя кто во что горазд. Скажи, а тебя за опоздание ругали?
- Папуаска Клавдия Александровна , эта ехидная дама, спрашивает, откуда я. Объясняю, что я с обратной стороны Земли. Там, где расположена Демократическая Республика Папуасия, в Новой Гвинее. И как мы на Луне оказались? Хоть я и опоздал, но пятерку у нее получил. Я вежливо, по- английски, попросил извинения за опоздание:
- Сорри, Клавдия Александровна, I’ve vorgotten that I shall go to school. It is the reason, why I am late and so on*. Клавдия наша дар речи потеряла. А как же иначе, Сашенька, только так по-английски и можно говорить с папуасами. Я попросил вежливо разрешения занять свое место, всем по-английски улыбнулся и не ожидая вопросов всем сказал по привычке, что почистил свои зубы.
- А как она отреагировала?
- О, Клавдия Александровнв говорит прекрасно, используя все восемь времен английского, заслушаешься!
- А как я? Прекрасный сон.
- Ты болтал тоже как сорока, вертелся и не слушал...
- Да ну! Я говорил по-английски? – Сашка обрадовался, и, наверно, покраснел от удовольствия. - Использовал презент континус? И долго это было?
- Долго. До звонка. Здорово нам наш английский пригодился.
- Что дальше было?
- Будильник зазвенел. На будильнике такая кнопка есть. Нажмешь ее, и сразу на земле оказываешься.
Сколько я не старался снова оказаться на обратной стороне Луны, мне не удавалось. Я стал учить фразовые глаголы и скоро заговорил довольно сносно. Я уверен, что там, на невидимой стороне говорят по-английски только с Клавдией Александровной, а между собой говорят по-русски. Вот такой эпизод припомнился мне. Помнит ли его уважаемый профессор?
Свидетельство о публикации №123031405139