Поэма о воспитании

Ирина Алексеенко (Ирина Стамболи)
Майя Тараховская (Ася Котляр)


АВТОР. Жил на свете человек маленького роста!
Жить среди других людей было так непросто:

В голове сплошной сумбур, мысли, словно птицы,
Их собрать в одно гнездо – нужно потрудиться!

Руки – не пойми откуда, ноги – не пойми куда,
И язык, ну что не скажет – чушь сплошная, ерунда!

Расшнурованы ботинки, шапка вечно набекрень,
И в портфеле беспорядок – наводить порядок лень!

В школу, с вечным опозданьем, сжавшись весь от строгих глаз,
Пробирается он к парте, как сквозь мины водолаз.

Да уж, парень неуспешен: это видно по всему:
На себя взирать какого надоело самому.

УЧЕНИК.
Опоздал? Была причина! А какая не скажу!
Двойка –  тоже мне проблема. Маме я не покажу!

Не пойду в поход я с классом? И не очень-то хочу,
Что, на выставку не взяли? И не надо! Промолчу!

УЧИТЕЛЬ.   
Этот парень – просто ужас! Он –  ходячая беда!
Школ немало есть в округе! Надо ж, чтоб попал сюда.

Успеваемость хромает, дисциплины никакой,
Своим хамством нарушает всего класса он покой!

Маму в школу не дозваться, пусть бы ей он мозг сносил!
Эй! Пора за сына браться, ведь терпеть уж нету сил.

МАМА.
Что за Божье наказанье? Он в кого у нас такой?
Дочка –  милое созданье! Вся в учёбе с головой!

Не пойду я в эту школу, чтоб позора не терпеть,
Только жалобы на сына, не могу в журнал смотреть.

"Срочно приглашаю в школу! Отпрыск ваш сорвал урок!
Опоздал, пришёл без формы и не сдал работу в срок!»

Вот опять звонит училка, не отвечу, хоть убей!
Пусть воспитывает рьяно всех родных своих детей.

УЧЕНИК.
И куда же мне податься? Мать сказала, что убьёт,
Школа – просто наказанье, я ж для них всех идиот.

Никому совсем не нужен. Вот возьму и утоплюсь.
Нет, с друзьями в подворотне лучше я пойду напьюсь.

МАМА.
Где заразу эту носит? Не хватает больше слов!
Погоди, домой вернёшься, а ремень уже готов.

УЧИТЕЛЬ.
Дозвонилась, слава Богу! Здравствуйте, вот снова я!
Да, не хочет видеть Вову наша классная семья!

Мы трудились целой школой! Воспитательный процесс
Уж закончен – педагогов Вова ваш вгоняет в стресс!

Вы нам портите картину, губите авторитет!
Перед школьным педсоветом будете держать ответ!

МАМА.
Не пойду и не зовите! Деньги вам за что дают?
Не справляетесь с ребёнком? Значит фикция ваш труд!

Я в отдел образованья завтра с жалобой пойду!
На бездарных педагогов я управу-то найду!

УЧЕНИК.
Делать что, скажите, люди? Лишний я для них для всех!
Порчу классную картину, и семьи своей я грех.

Я б конечно изменился, если б кто-то мне помог!
Если б кто в меня поверил, стал другим бы. Видит Бог!

АВТОР.
Вам история знакома? Есть развязка в ней иль нет?
А давайте проиграем мы по-новому сюжет!

Педагогика –  наука, без неё с детьми никак!
Взрослый, стань ребёнку другом, не веди себя как враг!

Ты прими его любого, всей душой в него поверь,
Подобрать ключи непросто, чтоб открыть сердечка дверь!

У науки есть законы: что посеешь – то пожнёшь.
Дети верят без оглядки, если честен ты, не лжёшь!

Если искренне их любишь – сможешь в них любовь взрастить,
Если творчеством пылаешь – учишь ты детей творить.

Если ты мечтать умеешь – детям суждено мечтать,
Если ты летать посмеешь – дети учатся летать.

Если устремлён ты к свету – то откроешь в детях свет,
Ведь идут на Землю дети, чтобы нас спасти от бед!


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

АВТОР.
Жил на свете человек маленького роста!
Жить среди других людей было так непросто:

В голове сплошной сумбур, мысли словно птицы,
Их собрать в одно гнездо – нужно потрудиться!

Руки – не пойми откуда, ноги – не пойми куда,
И язык, ну что не скажет – чушь сплошная, ерунда!

Расшнурованы ботинки, шапка вечно набекрень,
И в портфеле беспорядок – наводить порядок лень!

Ничего не изменилось. Опоздал он на урок.
Эх, подвёл его предатель – школьный утренний звонок.

УЧЕНИК.
Всё. Пропал! Учитель в классе. Что меня за дверью ждёт?
Новый к нам пришёл учитель... Он, конечно, не поймёт,

Как мне сложно в классе этом. Я – изгой среди детей,
Если честно вам признаться, у меня там нет друзей.

Я для школы – наказанье. Нет просвета впереди...
Можно я войду, простите!

УЧИТЕЛЬ.
Ты пришёл, мой друг, входи!
О причине опозданья я потом спрошу, дружок.

А сейчас садись тихонько. Продолжаем наш урок!

УЧЕНИК.
Нет, такого быть не может! Где здесь кроется подвох?

Этот новый наш учитель, кажется, не так уж плох!
Объясняет интересно. Что?
 
УЧИТЕЛЬ.
К доске!
 
УЧЕНИК.
Я не смогу!

УЧИТЕЛЬ.
Ты решишь! В тебя я верю. Если надо – помогу.

УЧЕНИК.
Он в меня и правда верит? Или это только сон!
Помогает... Ободряет, нет, какой-то странный он...

УЧИТЕЛЬ.
Милый, вижу что не просто жизненный даётся путь!
Не печалься, не один ты, справимся мы как-нибудь.

Я в тебя, мой мальчик, верю! Ты же сам в себя поверь!
Помоги открыть, ребёнок, твоего сердечка дверь!"

АВТОР.
Прозвенел звонок в прихожей.

МАМА. Что такое, не пойму.
Ты уже вернулся, Вова? Что так рано, почему?

Снова выгнали из школы?

УЧЕНИК.
Нет!

МАМА.
Здесь кроется подвох!

УЧЕНИК.
А у нас учитель новый!

МАМА.
Он ослеп или оглох?
   
Это он тебя не знает!

УЧЕНИК.
Позвонить тебя просил.

МАМА.
Здравствуйте, я мама Вовы.
Что опять мой натворил?

УЧИТЕЛЬ.
Здравствуйте, я рад вас слышать! Ничего не натворил!
Он сложнейшую задачу на уроке сам решил!

Но не только это важно! Вова – рыцарь добрых дел
Он на школьной перемене малышу помочь сумел.

В классе защитил девчонку.

МАМА.
Дрался?

УЧИТЕЛЬ.
Драться он не стал!

Праздник школьный класс готовил, он активно помогал.

МАМА.
А плохого что случилось?
 
УЧИТЕЛЬ.
Ничего!

МАМА.
Не может быть!
Вы мне честно расскажите, я его не буду бить.

АВТОР.
Подошла к ребёнку мама.
Села рядом, обняла.

МАМА.
Милый мой,

АВТОР.
Она сказала

МАМА.
Я сейчас вдруг поняла!
Ты, родной, мне послан Небом и доверен мне судьбой!
Помни, что бы не случилось – буду я всегда с тобой.

Ты во мне найдёшь опору, и поддержку, и любовь!
Будет трудно, я не скрою, всё преодолеем вновь!

Ты прости меня, любимый, за неверие и страх,
Не презрение – лишь веру ты прочти в моих глазах.
 
Напитается заботой и теплом душа твоя
От невзгод житейских, боли защитит всегда семья.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

АВТОР. Жил на свете человек маленького роста!
Все вокруг должны понять: он ребёнок просто!

Прояви к нему сполна мудрость и терпение,
Чтоб ребёнок смог понять суть предназначения!

Клайпеда, Литва























               
















 


Рецензии