Альманах Родник
Я держу в руках «Родник» - литературно художественный альманах
Смоленского областного объединения им.Юрия Пашкова.
Огромное культурно - историческое событие, интеллектуальный праздник для души!
Богатствами души нас угощают 84 автора!
Мне «Родник» понравился, хотя пока я прочитала не больше 1/5 сборника.
Наверно, напишу «Родник-1»,-2, - 3,-4 – по мере поступления впечатлений.
Сегодня меня захватила Марина Сёмина своей смелостью, неординарностью отважных поступков, стремлением жить ярко и насыщенно.
Родилась на Урале, долгое время работала на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.
Закончила технический вуз, работала финансистом в разных структурах, в том числе и налоговой инспекции, преподавала финансирование в университете. Теперь – занимается, живя в Смоленске с 2006 года, в народном театре «Экспресс», пишет картины, сочиняет эссе, печатает статьи, написала книгу: «Жизнь в картинках» Прошу прощения, «Картинки из жизни»…
Какая неуёмная жажда жизни, познания, открытий!!!
И какую мощную энергию Бог дал Марине Сёминой!
Всё, что доступно молодым, доступно и ей, Марине Сёминой!
Катается на коньках и лыжах, ездит на мотоциклах, выступала на «Витебском листопаде», а недавно Марина 2 раза снялась в кино у режиссёра А.В.Назарова в двух фильмах: роль гадалки в «Золотом папе» и роль старушки за свечным столиком в храме в «Девочке и роботе».
Марина отважилась на участие в кастинге на эпизодическую роль – и была утверждена.
И я посмотрела 4- серийный фильм «Золотой папа»- Марина появляется только в третьей серии, но как достоверно играет роль гадалки!
Но ведь М.Сёмина давно шла к ролям в кино: в школе была ведущей всех мероприятий благодаря природной смелости и звонкому голосу, в студенчестве играла в театре эстрадных миниатюр, в Хабаровске о спектакле по книге М.Светлова «20 лет спустя», в котором играла Марина, даже немцы написали!
Поэтому успех оправдан, и, слава Александру Владимировичу Назарову, который на кастинге выбрал Марину Сёмину.
Поэтесса рассказывает о современных технологиях кино: когда в деревне Мосгири шла съёмка фильм «Девочка и робот», то маленькие беспилотные дроны снимали лики святых у самых куполов!
И звук сейчас записывается прямо на съёмочной площадке: у каждого артиста – миниатюрный микрофон под платком, под манжетой рукава, в кармане рубашки…
А ЕЩЁ Марина Сёмина великолепно написала о Наталье Владимировне Толбатовой, авторе 9 поэтических книг: «Приметы счастья», «Я была когда- то птицей», «Посвящение», «Услышать тишину», «Чувство восхода», «Шапка Мелентьюшки», «Я узнаю весну»,»Задание для волшебной палочки» - и вот наконец книга 2020 года: «Ненормативный год» - о жизни с пандемией, когда радует даже гортанное пение вороны:
СОРОКА
Трещит о чём-то о своём
Сорока.
О том, что снег растаял
Раньше срока,
Что можно чистить перья
Под капелью…
Оно понятно – соловьиной
Трелью
Такой сорочий треск
Не назовёшь,
Но в январе любой певец
Хорош.
Трещи, сорока, не стесняйся,
Птица!
В январских лужах солнышко
Искрится,
Зимы угрозы оказались
Лживы.
Жива природа, и мы тоже
Живы!
Действительно, это стихи Мастера, и действительно, с большой буквы.
Марина Сёмина обо всём в жизни Толбатовой- о таланте, об учительстве, о дружбе, о семье,- говорит с восторгом, с восклицательными знаками!!!
Так и есть, гениальное и любящее сердце!
Любовь была и неприязни,
Судьба – не сладкая конфета…
И всё же жизнь – волшебный праздник,
Всё чаще замечаю это.
И даже то, что Наталья Владимировна – учитель, любимый и глубокоуважаемый учениками, заслуженный учитель России, научивший решать задачи и уравнения тысячи сельских ребятишек, говорит о том, что её энергия с пятиэтажный дом.
Больно так порой обиды ранят…
На церковный поднимусь порог,
Потому что в этом сельском Храме
Поселился настоящий Бог.
Я ему поведаю печали,
Голову склонивши, в тишине,
Светлыми янтарными свечами
Снизойдёт покой на душу мне.
Только честный человек так озорно, весело, оптимистично умеет смеяться:
Да, я смеюсь охотно, звонко, много,
Пустяк в размер проблем не возводя.
Иди на смех своей ко мне дорогой –
Я научу смеяться и тебя.
На Татьяну Пааль и Александру Тарасову я вышла по фотографиям:у Татьяны Пааль – яркая восточная красота, южная, жгучая,- а у Александры Тарасовой – мягкая, нежная, славянская.
Интересно, как будет их поэзия отличаться?
Конечно, в поэте главное – не глаза, не губы, ноги и грудь, а ТВОРЧЕСКОЕ начало.
Но так и оказалось, как я думала: поэзия Т.Пааль – яркая, загадочная, жгучая, порой – дерзкая и живописная:
Серое утро,
Розовая органза.
Фиолетово...
Или камерная:
Заждался нас…
В уголке парка
Столик на двоих
Или вот такая – бесшабашная, спонтанная:
А ну и что, что небо серое
И галки каркают с утра
Бывает счастье ошалелое
Приходит именно тогда!
Напившись чая до отвала
Неспешно уберет постель
И наплюет, что опоздало
Ну, раз случилось так теперь.
Оно проследует повсюду
Как будто это тень твоя.
И прилетело ниоткуда
И улетит Бог весть куда!
Или вот такая проницательная, читающая знаки природы:
Ветер-гуляка.
Возмутил спокойствие -
Ветки плакучей ивы рванули за счастьем.
Или вот такая – патриотическая:
Вернись пожалуйста с войны!
Ты в мыслях там…но в это время
Проблемы здесь не решены,
С живых - живых не снимут бремя!
Ты муж, отец, ты друг и брат
Защитник Родины надежный!
Забудь пожалуйста тот ад
Где с жизнью распрощаться можно.
Вернись пожалуйста с войны!
Мы ждем тебя и днем и ночью
Чтобы исполнились мечты
Чтоб увидал вновь мир, воочию!
Стихи Александры Тарасовой,- как правило, философские, тихие, глубокие, задающие вечные вопросы:
О чём вещал пожар? Потери ждут? О войне?
Или горели все иллюзии мои?
Фантазии и грёзы тяжких лет?
Иль полыхали очищенья дни,
Поэзии являя свет?
Запали в сердце строки:
Блеска прежнего нет в оперенье,
И теряются перья из крыл.
Но желание жить не попало.
Скажу, что восприятие чужой поэзии – дело абсолютно субъективное: каждый ищет своё, а у каждого – свой и читательский, и жизненный опыт, своё окружение и свои испытания. Но в любом произведении искусства мы ищем себя:
Что есть добро и зло и где граница
Переступать которую нельзя?
Что нам важнее - к вере обратиться
Или страстям отдаться бытия?
Но вера – большое счастье, и она – от Бога!
Я жить хочу- легко , крылато.
И счастье – пить его взахлёб!
Дверь в счастье всегда открыта.
На фото: Марина Сёмина- поэтесса в эпизодической роли в фильме Александра Владимировича Назарова "Золотой папа"
Свидетельство о публикации №123031305193
Сколько замечательных творческих людей! И ты замечательный творческий человек!
Благодарю.
Владимир Соловьев 7 14.03.2023 09:52 Заявить о нарушении