Лишь Божий Соловей поёт во мраке ночи...

«Исток всякого блага — упование на Бога, покорность Его заповеди и довольство Его святой волей и повелением. Суть мудрости — страх Божий, трепет пред Его карой и наказанием и постижение Его справедливости и предопределения. Суть религии — свидетельствовать о том, что явил Господь, и следовать тому, что предписано Им в Его могущественной Книге. Исток всякой славы — приятие всего ниспосланного Господом и довольство тем, что Бог предписал. Суть любви — обратиться сердцем к Возлюбленному, отдалиться ото всего, кроме Него, и не желать иного, помимо того, что возжелал Господь.» (Бахаулла. Слова мудрости)
 
«О люди, имеющие разум, дабы понять, и уши, дабы услышать! Первый зов Возлюбленного таков: «О таинственный соловей! Не пребывай нигде, кроме розового сада духа. О посланник Соломона любви! Не ищи иного убежища, кроме земли Савской — царства возлюбленной. О бессмертный феникс! Не селись нигде, кроме вершины верности. Там обиталище твое, если на крылах души своей воспаришь в царство бесконечного и попытаешься достичь цели своей».   

О сын духа! Птица стремится к своему гнезду, соловей — к прелести розы, а птицы сердец человеческих, удовольствовавшись бренным прахом, удалились от вечного гнезда своего и, обратив взоры к трясине нерадения, лишились славы божественного присутствия. Увы! Как странно и жалко сие — ради ничтожной чаши отвернулись они от волнующихся морей Всевышнего и остались вдали от лучезарнейшего окоема.

О друг! В саду сердца своего сажай лишь розы любви и не выпускай из рук соловья привязанности и желанья. Цени общество праведных и избегай дружества с нечестивыми.

О сын справедливости! Куда направиться любящему, как не в страну своей возлюбленной, и как успокоиться ищущему вдали от предмета своего сердечного желания? Для истинно любящего жизнь — в воссоединении и смерть — в разлуке. В его груди нет терпения, а в сердце — покоя. Бесчисленное множество жизней отдал бы он, дабы поспешить в обитель своей возлюбленной.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Истинный искатель устремлен лишь к предмету своих желаний, и у любящего нет иного намерения, кроме соединения с возлюбленным. Но ищущий не обрящет искомого, если не пожертвует всем. Сие означает, что все им виденное, слышанное и понятое надлежит отринуть, дабы войти в царство духа, он же и есть Град Божий. Нужно трудиться, если хотим мы обрести Его; нужно пылать, если мы чаем вкусить меда соединения с Ним; а пригубив от чаши сей, мы отринем бренный мир.» (Бахаулла. Из книги «Семь долин»)
 
«Богом клянусь! Сия Небесная Птица, обитающая ныне во прахе, может, кроме сих напевов, спеть бесконечное множество иных песен и, помимо уже изреченного, способна раскрыть неисчислимые тайны. Единый звук ее невысказанных речений неизмеримо выше всего, что уже было раскрыто, и безмерно славнее того, что начертано сим Пером. Пусть грядущее укажет час, когда Невесты внутреннего смысла, по Велению Бога, поспешат, открыв лица свои, из таинственных покоев, и явят себя в предвечном царстве бытия. Ничто не возможно без Его соизволения; всякая сила пребудет лишь благодаря Его силе, и нет Бога иного, кроме Него. Ему принадлежит мир творения, и Дело Божие — Его Дело. Все возглашает о Его Откровении, и все раскрывает тайны Его Духа.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 190)

Лишь Божий Соловей поёт во мраке ночи
Для чудных роз-сердец, что расцвели в стремленьи,
Тот не Пророк, кто людям блага лишь пророчит,
 Жизнь слуг в святой борьбе и в ней их искупленье...

Пророк вам может указать ту жизнь, где счастье
Найдете вы, но нелегко и без усилий,
Как враз не может измениться день ненастный,
Вмиг невозможно одолеть путь в сотни милей.

Пасть удовольствий ест тот люд, в ком нет опоры,
Как ураган рвет дерева, чьи корни слабы,
Не выстоят и те, кто значились как горы:
Грех всех почти поймал в свои стальные лапы...

А устоять лишь смогут те, кто нищи духом,
Они в сердцах любовь и Божий страх носили,
Бог вечером стучал в их дверь условным стуком,
Давал им весть и испытания по силе...

Блажен, кто верил и кто изгнан был за правду,
Кого за веру их невежды поносили,
Кто не стремился почестей стяжать все лавры,
Кто в Боге черпали Свет Мудрости и Силы…

Блаженны те, кто приготовил себе к Свадьбе,
Одежды белые - что суть дела благие, 
Благоразумно убелил их к жданной жатве,
И убеждал, чтоб также сделали другие…

Чтоб и они стремились жить благоухая,
Как розы дивные, что ночью расцветают,
Дыханьем свежим люд в округе одаряя,
И в Царство Духа всех живущих приглашают...

А в Царстве Света лишь Любовь и Справедливость
Лишь Стойкость, Нежность, Благодарность и Надежность,
Изысканность, Довольство, Благородство, Честность 
И Воле Божией извечная Покорность.

(Генцелев А.Н., 2003 г.)


Рецензии