Черты двойника
Которая подобна антиподу;
Иудовы коварные уста
По голосу напоминали Бога;
Черты сходились, общие, лица,
Но мимика… её кромсало время,
Пороки, непристойные дела,
Как тень ложились, зачерняя темя;
И светлый перевоплощался лик,
Приняв безумье словно укоризну,
Бес хитростью в доверие проник,
Нарушив целость благородной тризны;
Но Первый был свободен от оков
Прелюбодействия, обмана, мести,
Любить просил и жаловать врагов,
Он вёлся на слова коварной лести;
Себя не видя в чертах двойника,
Который змеем вился к Магдалене,
Которая в Его глазах чиста;
Не чаял зла, Креста и Вознесенья.
(22.02.2023)
- - - - - -
ЕСТЬ ТАКАЯ ИСТОРИЯ
(Ходит по интернету.)
Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды.
Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры.
Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трёх лет.
Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве.
Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство.
Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришёл в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему.
Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа...
“Тайная вечеря”, 1495—1498 гг
Свидетельство о публикации №123031205935