Алхимия баллов вместо опытов в склянках
"Алхимия баллов" вместо опытов в склянках
1. Вспомнил, как примерно в 1991-1999 годах Сорос через свои образовательные организации обещал золотые горы нашим молодым физикам, математикам, химикам и др. На информационных досках универов и ВУЗов висели конкурсные программы соросят.
2.Практически повсеместно стали вводить балльно-рейтинговые оценки знаний студентов, "высосанные из пальца"математически-уродливые "профкомпетенции". В результате профессора и доценты вместо непосредственной , живой работы со студентами стали примерно 2/ 3 внеаудиторной и 1/ 2 аудиторной работы тратить на подсчет этих самых баллов, учета компетенций в цифрах, модулях, квадратиках....
Представьте, в группе25-30 студентов и каждому надо по двум- трем дисциплинам посчитать за каждое занятие (лекцию, семинар, лаборторн.- ответ соответствующий балл). На заполнение ведомости баллов и ведомости оценок по каждому предмету профессор (доцент, ст. препод, ассистент- подсчет баллов вместо опытов в склянках) по 2-3 предметам и 5-6 группам или доцент в среднем тратил в день по 1-3 часа.
3. Вместо подготовки разных практических задач,деловых игр, практикумов, с последующим их реальным проведением, рабочие программы акцент стал смещаться на заполнение рабочих программ РПД по учебным дисциплинам разными профессиональными компетенциями, плюсиками, квадратиками, колонками, баллами и пр. (заполняли пазлики).
4. Причем, по одной дисциплине надо было проставить соответствующие плюсики в нужные квадратики примерно по 3-5 смежным дисциплинам.
5. Собственно наборы разных заданий, деловых игр (например, имитация заседания суда для юристов) ,лабораторных и т.п. инструментов обучения автоматически развивают разные профкомпетенции за счет набора разных по степени сложности и тематики задач, игр, контрольных...
6. Кроме того, сами дисциплины по задачам и методам обучения разные. Обычно считалось, что изучение гражданского права больше развивает аналитическое мышление, чем это можно сказать о криминалистике (хотя спорно) . А изучение криминалистики развивает, по нашему мнению, больше практические навыки у будущих юристов.
7. Соответственно у же в силу самой существенной отличимости от другой, требует разных методов, набора практических и теоретических задач,. Поэтому каждая дисциплина формирует разные компетенции. И для этого не нужно тратить время на пазлики (цыфирки, компетенции, нулики, плюсики- это тайный изощренный способ вредительства по отношению к рос. образованию).
7.И эта болонская образовательная система обучения (статотчетность, баллы, плюсики, квадратики, компетенции напротив наименования учебных дисциплин и формально-отчетные компетенции) до сих пор действует во многих ВУзах.Они выхолащивают сущностные начала любой науки и учебной дисциплины.
Так советники от образования не думая далеко, например, уроки по химии превратили в "Алхимию баллов" вместо опытов в склянках.
Профессор УлГУ, д. ю.н. В. Лукьяненко
13.03.2023 г.
Свидетельство о публикации №123031205422