Семинар-14 - дневник
Завтра отправляюсь в командировку в Харьков и Киев на две недели… Остро не хватает времени – ничего не успеваю.
На работе вникаю в схемы и описания, хожу по цехам – знакомлюсь с производством.
У Слуцкого на семинаре очень интересно: окунаюсь в другой мир, впитываю, стыжусь невежества своего.
Набрался смелости – дал почитать свои стихи Алексею Королёву, он мне из семинара всех больше понравился.
Вчера прямо с электрички попал на занятие Владимирской литстудии: по-прежнему весело, живо, раскованно…
19.02.75
Вчера был на Семинаре – два раза пропустил из-за командировки. Опять та же ситуация: прихожу весёлым, уверенным, а в ходе семинара остро осознаю своё невежество и ничтожество. Выхожу возбуждённым, внутренне напряжённым, но заряженным и волевым. В голове рифмы, ритмы, отдельные строчки. Писать нет времени.
Дал почитать свои стихи Алексею Королёву – в следующий раз он скажет своё мнение.
Слуцкий говорил о Вагинове (Ваген), петербургском писателе – ироническое описание петербургской интеллигенции («Козлиная песнь» и др.). Потом - о поэтессе Тагер.
Потом о Пильняке (Вогау) – он был очень популярен в 20-е годы. Первый более-менее писатель после революции – все корифеи за границей, а он на волну. У Пильняка Пётр 1 был не иначе, как пьяницей и развратником.
Потом говорили об испанском поэте Гонгора, основателе целой поэтической школы «гонгоризм». Противопоставлял себя Лопе де Вега. Вега смотрел на цветок и говорил: «Ах, как прекрасен цветок! Ах, как прекрасна жизнь! Давайте радоваться жизни!». А Гонгора: «Жизнь груба, мрачна, жестока, так давайте создавать нечто подобное по красоте цветам, чтобы как-то скрасить жизнь».
Б.А. говорил, что Евтушенко своими острыми молодыми зубами пережевал Пастернака и этой кашицей стал кормить читателей, которые до уровня Пастернака не поднялись и ещё, что многие литературные концепции в ближайшее время будут пересмотрены, например, концепция Чуковского о художественном переводе.
Говорил, что в Англии при реставрации картин оставляют один кусочек нетронутым, чтобы видели, что картина старинная: на бедре какой-нибудь Венеры тёмная заплатка, а вся она сияет белизной нагого тела.
* * *
Прочитал книжечку Басё «Лирика» - трёхстишия. Всё удивительно оригинально, а есть штучки просто блестящие – до восторга. Надо бы с японской поэзией получше познакомиться. И самому попробовать что-то в этом стиле написать.
Свидетельство о публикации №123031201568
Лариса Евмина 12.03.2023 11:27 Заявить о нарушении
Сергеев Павел Васильевич 12.03.2023 12:59 Заявить о нарушении