Статуи достойна

х
По бокам - весенние деревья,
кроны многопалые пусты,
вдали, как-будто из поверья -
из белой дымки появилась Ты.
В одежде белой, статуи достойна,
по улице - как-будто не-земная,  *0
шагаешь Ты, красива и спокойна,
как-будто небо - счастье испуская.
Погода капли с высоты роняет,
и резко морщится с улыбкою краса,
ворона тело в небо поднимает -
и с голой ветки падает роса.
Ты увидала не фантома, нет, а парня,
извечно юного, вне времени и лет,
приятно пахнет старая пекарня,
через окно впускающая свет.       *1
>
Вошла в подсобку красота родная,
крутя каштан, я думал неспеша -
что я стою посередине Рая,
что в пущу Ирия вошла моя душа.   *2
Пора-бы тесто, пирожки и бражки,
но я всё ждал - увижу - обниму,
от силы счастья светлого - мурашки   *3
тревожа бегали по телу моему.
>
Так рано, но - за рамою фигура,
фигура дамы - отворяя дверь,
её одежда пепельна и хмура,
в её очах блистающая серь.
Её не видел я в часы прогулки,
и не заметил дамы у крыльца,
не волновали пахнущие булки
пустое выражение лица.          *4
Я ей сказал что мы ещё закрыты,
но испарился в никуда фриссон,
и стали очи мукою налиты -
она сказала: -Друг мой, это сон.
Настала пауза, наверное - с эпоху,
и я сказал: -Чего? прошу простить.   *5
Я думал дама предана подвоху,
вошла сюда - желая пошутить.
Но говорила женщина: -Мой друг,
всё это сон - аллея непогожа,
пекарня ветхая, и красота вокруг,
и дева что на ангела похожа.
Всё это порождение нутра,
и время вышло, верное порядку,
и завершила женщина: -Пора.
не давшая и мига на оглядку.
Она схватила руку, и в очах
всё потемнело, разум опьянился,
а мир любимый - сжался и зачах,
и серою коморой заменился.        *6
Пекарня сгинула, и сгинула Она,
изгибы лезвия проехали по нитке,
а вместо Ирия - настала тишина,
где нету сна, и сволочи в избытке.




***

где нету сна, где сволочи в избытке.
*
а вместо Рая - только тишина,
где нету снов, и сволочи в избытке.
*
а вместо Рая - тьма и тишина,
где пустота небытия в избытке.
***
Пекарня сгинула, и счастие моё,
изгибы лезвия проехали по нитке,
я снова там, где не найти Её,
где нету снов, и сволочи в избытке.

***

*0
по улице - как-будто не-мирская,

*1
едва впустившая через оконце свет.

*2
что пущу Ирия нашла моя душа.

(Ирий это славянский Рай, в данном случае слово используется в качестве синонима слову Рай).

*3
от силы счастья - бегали мурашки
не зная устали по телу моему.

(Имеется ввиду фриссон).

*4
той дамы выражение лица.

*5
и я сказал: -Что-что? прошу простить.

*6
и серою коморою сменился.

o - Обращение вовне, v - внутренний монолог.
х - в нынешнем/будущем времени, > - в прошедшем времени.

***

Вариант с осенью:

х
По бокам - осенние деревья,
листики на кронах золоты,
вдаль по дороге, словно из поверья -
из белой дымки появилась Ты.
В одежде белой, статуи достойна,
в последний раз, как-будто, не-земная,  *0
шагаешь Ты, красива и спокойна,
как-будто небо - счастье испуская.
Погода листья золотистые роняет,
и резко морщится с улыбкою краса,
ворона тело в небо поднимает -
и с гущи ветки падает роса.
Ты увидала не фантома, нет, а парня,
извечно юного, вне времени и лет,
приятно пахнет старая пекарня,
через окно впускающая свет.       *1
>
Вошла в подсобку красота родная,
вертя каштан, я думал неспеша -
что я стою посередине Рая,
что в пущу Ирия вошла моя душа.   *2
Пора-бы тесто, пирожки и бражки,
но я всё ждал - увижу - обниму,
от силы счастья светлого - мурашки   *3
тревожа бегали по телу моему.
>
Так рано, но - за рамою фигура,
фигура дамы - отворила дверь,
её одежда пепельна и хмура,
в её очах блистающая серь.
Её не видел я в часы прогулки,
и не заметил дамы у крыльца,
не волновали пахнущие булки
гримасу незнакомого лица.       *4
Я ей сказал что мы ещё закрыты,
но испарился в никуда фриссон,
и стали очи мукою налиты -
она сказала: -Друг мой, это сон.
Настала пауза, наверное - с эпоху,
и я сказал: -Что-что? прошу простить.
Я думал дама предалась подвоху,
вошла сюда - желая пошутить.
Но говорила женщина: -Мой друг,
всё это сон - аллея непогожа,
пекарня ветхая, и красота вокруг,
и дева что на ангела похожа.
Всё это порождение нутра,
и время вышло, верное порядку,
и завершила женщина: -Пора.
не давшая и мига на оглядку.
Она схватила руку, и в очах
всё потемнело, разум опьянился,
а мир любимый - сжался и зачах,
и серою коморой заменился.      *5
Пекарня сгинула, и сгинула Она,
изгибы лезвия проехали по нитке,
а вместо Ирия - настала тишина,
где нету сна, и сволочи в избытке.


Рецензии