Когда-нибудь и мне - за горизонт
и мне - за горизонт всего земного,
но не затихнет, не ослепнет дом
и не остынет в нём живое Слово.
И не изменит суть свою и ткань,
и будет также в чутком карауле
собой пытаться напоить гортань,
истерзанную в творческом загуле.
За самоумаление простит,
но в зеркале кривом в резной оправе
совсем не просто Господу расти
во мне самом на переходе к яви.
По части фарисейства и вины,
в плену у грёз и домыслов досужих,
возможно, все мы, Господи, равны,
но я, похоже, не из них...
Я – хуже!
_________
"Согреших, Господи, согреших Тебе, очисти мя: несть бо иже кто согреши в человецех, егоже не превзыдох прегрешеньми..."
"...Согрешил я, Господи, согрешил пред Тобою, смилуйся надо мною, ибо нет грешника между людьми, которого я не превзошел бы прегрешениями..."
(Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского)
Свидетельство о публикации №123031103163
Я так думаю, что с нашим уходом
Не оглохнет,
не затихнет, не ослепнет дом. Жизнь, данная Богом, будет продолжаться. И живое Слово, Божье Слово будет в нем и слышно, и действенно, и всё весомее год от года.
Дай вам Бог здоровья за труды ваши.
Хороший стих, Ему бы понравился.
Мне тоже.
Тамара Мазур 25.06.2024 14:48 Заявить о нарушении
беззвучной тенью, призрачно бесплотен,
идёт рифмач, как бомж или поэт,
прислушиваться к мраку подворотен
в надежде, что не эхом, а живьём
услышит смыслы тайные оттуда
и до утра с бессонницей вдвоём
поймёт слова рифмованного блуда.
Уйми, бродяга, творческую прыть,
не пачкай мраком чистую страницу, -
не то такое можно сочинить,
что после не получится отмыться.
Расколот мир на темноту и свет,
на графоманов с пропуском в нирвану
и на поэтов, знающих сюжет
о пиршестве для избранных и званых. *
Но больше, чем бесплотной немоты
и полутайн ночного Интернета
боюсь я абсолютной правоты
незримого Небесного Поэта. **
Подошвы слов, истёртые до дыр,
простроченные наспех рифмой ржавой,
не оставляют на душе следы,
и на листе не слышно их, пожалуй...
__________
(*) - "...Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина,
ибо много званых, но мало избранных." (Лк.14:24)
(**)- в древнегреческом языке, как и в русском, Бог назван (poitis), в переводе на русский - Творцом. В самом начале Символа веры говорится: "Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого"...
Это практически то же самое слово, что и русское слово "поэт". Древнегреческое "poitis" образовано от глагола, означающего "делать", "совершать", "творить", "создавать новое". Значит, поэт - это тоже творец, создающий своим творчеством новые миры. Только Бог является - главным, единственным подлинным Поэтом, создавшим этот прекрасный мир и человека, а поэт в нашем смысле скорее лишь очень отдаленно пытается Ему подражать.
*
http://stihi.ru/2019/08/15/5695
Спасибо за творческое общение,
Анатолий Евстафьев 26.06.2024 09:44 Заявить о нарушении